комсомольская выход к казанскому вокзалу какой
Выход к вокзалам из метро «Комсомольская»
Подберите по карте отель в Москве на Ваши даты
Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.
Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?
Уличный вестибюль метро «Комсомольская». Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.
Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.
Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.
Зал Комсомольской станции метро кольцевой линии с инфографикой на полу
Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».
Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!
Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро «Комсомольской» кольцевой и сокольнической линий
Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле «Комсомольской» с января 2015 года начал работу «живой» пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят «живые» люди (работники метро) и отвечают на все вопросы «куда? как? на чем? где?» и т.д.
Навесной указатель выхода Ярославскому+Ленинградскому вокзалам из Комсомольской-кольцевой
При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!
Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»
Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:
Переход на Сокольническую линию (красная ветка) в центре зала Комсомольской-кольцевой
Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).
Наземный вестибюль Комсомольской
Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.
Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.
Навесной указатель перехода с Комсомольской-кольцевой на Кольцевую-Сокольническую и к Казанскому
Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!
Подъём по ступенькам к аванзалу Кольцевой-Комсомольской
Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).
Станция метро «Комсомольская» и жд вокзалы на карте:
Казанский вокзал
Казанский вокзал расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных в Европе и самым загруженным в столице. Здание, построенное по проекту архитектора А.В. Щусева, является выдающимся памятником архитектуры.
Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит в Люберцах.
Поезда
Станция обслуживает поезда в двух направлениях — в восточном, они идут через Муром и в юго-восточном, идущие через Рязань.
В восточном направлении скорые и пассажирские поезда отправляются на Чебоксары и Йошкар-Олу, Казань и Екатеринбург, Тынду и Новокузнецк, Петропавловск и Барнаул, Омск и другие города.
В юго-восточном направлении поезда следуют на Самару и Ростов-на-Дону, Ульяновск и Нальчик, Челябинск и Пензу. Поезда также идут на Саранск и Махачкалу, Владикавказ и Астану, Бишкек и Ташкент, Адлер и в другие города.
Электрички
Электропоезда идут до Люберцы-1 через Перово и Выхино. В Люберцах происходит разветвление на Вековку — восточное направление и Рязань — юго-восточное направление.
В юго-восточном направлении электрички идут до Быково и Раменское, Виноградово и Шиферная, Голутвин и Рязань.
В восточном направлении электропоезда следуют до Черусти и Вековка, Куровская и Шатура, 47 км и Рязановка.
Ближайшее метро
Ближе всего расположены станции метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях.
Как добраться
Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Казанскому вокзалу».
Также можно добраться на автобусах №40 и 122, троллейбусе №22, остановка «Новорязанская улица».
Как добраться до аэропортов
До Шереметьево
Прямого сообщения до Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или в подземке и автобусе (маршрутке):
До Домодедово
До Внуково
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте задержки из-за возможных пробок на дороге.
Как добраться до других вокзалов
Ленинградский и Ярославский вокзалы расположены также на Комсомольской площади и пройти к ним можно по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.
От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 1 остановку до станции Курская. Продолжительность 3 минуты
От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 3 остановки до «Белорусская». Продолжительность 8 минут
От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 5 остановок до «Киевская». Время в пути 13 минут
От метро «Комсомольская Кольцевая» проехать 3 остановки до «Павелецкая». Длительность 8 минут
От метро «Комсомольская Кольцевая» проехать 1 остановку до «Проспект Мира», перейти на Кулужско-Рижскую ветку поздемки и следовать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути 7 минут
От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 2 остановки до «Новослободская», перейти на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской ветки и следовать 1 остановку до «Савеловская». Займёт 10 минут времени.
Телефон справочной
Многоканальный телефон 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).
Багажное отделение
Автоматические камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. Стоимость хранения:
Казанский вокзал в ночной подсветке
Услуги
Предшественник Казанского вокзала — Рязанский
Первое деревянное здание было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал. Первый поезд ушел до Коломны 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.
Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, а вокзал получил сегодняшнее имя. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Как прекрасно, что сохранились фотографии, архивные фотографии тех лет и сейчас мы можем прогуляться и посмотреть, что тут было. Павильон перед открытием. Тут еще что-то доделывает, входные двери закрыты, над ними нет табличек. Хотя уже есть огромная надпись «МЕТРО».
Павильон был небольшой, тогда еще не было моды на эпические строения, которыми так характерны послевоенные станции Кольцевой линии.
Вот интересное фото, тут уже появилась наверху табличка, таблички над дверями.
А вот легендарная фотокарточка. Тут виден и портрет Сталина на боковой стене, и извозчик, скучающий у входа в метро. Как в песне Утесова:
Эх катались мы с тобою мчались вдаль с тобой
Искры сыпались с булыжной мостовой
А теперь плетемся тихо по асфальтовой
Ты да я поникли оба головой.
Внутри вестибюля. Какая роскошная роспись на потолке. Люди труда за работой. На стене панно тоже довольно эпическое. Светильники тут симпатичные. Вообще круто, что сохранились фотографии внутреннего убранства.
Зальчик перед лестницей на станцию, здесь шикарное панно с метростроителями, слава богу, сохранившееся до наших дней.
А вот цветное фото, тут видна старая плитка на полу. Сейчас ее к сожалению нет.
Тот же зал в другую сторону.
Красивая лепнина на потолке.
Лесенка на платформу.
Еще фото лесенки в центре зала. Обращает внимание портрет Сталина и какие то надписи, слева на ограждении балкона. Наверное фото сделано на открытии станции. Снопы, которыми украшены решетки ограждений лестниц, тут, как я вижу такого же темного цвета, как и сами решетки, сейчас их позолотили.
На платформе пол асфальтовый, у колонн стоят. урны
А вот что-то снимают, поставили осветительные приборы. Наверное снимают, как это было принято в советские годы, «документальную хронику» с веселыми пролетариями.
Как я понимаю тут одни из первых пассажиров, с таким интересом разглядывают интерьеры.
А вот уже много позже, тут на полу уже камень.
А вот отличное фото. Люстры, которые висели по продольной оси станции. Сейчас, к сожалению таких нет.
Блоггеры фотографы на открытии станции. Сейчас, слава богу интерес к открытию новых станций также стал повышаться в отличие от 90-х, например. Занятно, у всех дальномерки. Тогда конечно это было в тренде. Понятное дело штативы.
1. Итак вернемся в настоящее и прогуляемся по станции. Спускаемся через северный вестибюль, совмещенный с ст. м. » Комсомольская » кольцевая. На заднем плане эскалатор, который ведет в павильон вестибюля.
2. Очень симпатичный переход со сводчатыми потолками, оригинальными светильниками. На стенах плитка пирамидками.
3.А вот чудесное панно с метростроевцами. Очень эпично.
4. Над проходом летят самолеты.
5. С другой стороны продолжение.
6. Очень круто сделанное панно. Ради того, чтобы им полюбоваться, стоит приехать на ст.м. Комсомольская. Тем более, это это одно из немногих примеров увековеченного в произведении искусства труда первых метростроевцев.
7. По бокам, вторым ярусом над путями идут через всю станцию балконы, можно перейти в соседний вестибюль не спускаясь на платформу.
8. Тут есть такой вот небольшой зальчик.
9. Лепнина на сельскохозяйственную тему.
10. Над лестницей на платформу название станции.
11. Вид со станции. Очень круто смотрится кессонированный потолок с почти аутентичными светильниками. Все же это не оригиналы, но такой же формы, так что не разрушают архитектурный облик, заложенный архитектором.
12. У станции есть еще один вестибюль из которого есть выходы в здание Казанского вокзала. Такой вот симпатичный входной портал в здании вокзала.
13. Очень круто. Я бы еще убрал букву «М» с исторической лепнины. Повесил бы сбоку от входных дверей.
14. Спускаемся вниз.
15. Еще со станции можно выйти непосредственно в здание вокзала.
16. Табличка. Аутентичная. Видно, что надпись «В.И.Ленина» появилась на табличке позже. После того, как метрополитен стал называться именем вождя мирового пролетариата, а не Лазаря Кагановича.
18. Тут решетками разграничивают потоки пассажиров. Так как метро доставляет пассажиров на вокзал, пассажиропоток тут довольно высокий.
19. Зальчик перед лестницей на платформу почти такой же, как с другой стороны.
20. Тут нет крутейшей лепнины над колонной, здесь декор попроще. Справа видны ниши, в которых раньше стояли телефоны-автоматы.
21. Дальше переход в эскалаторный зал, откуда можно спуститься на Кольцевую линию. По бокам проемом за декоративной отделкой мощные двери гермозатворов.
23. Эскалаторный зал. Смотрите какие шикарные колонны.
24. Очень круто. Керамическая облицовка колонн чуть ближе. Очень нарядно, и что удивительно, орнамент нейтральный, без звезд и советской символики.
25. А теперь спустимся наконец на саму станцию.
26. На балкончиках новые, но очень приближенные к оригинальным светильники-бра.
28. Светильники крупно. Естественно теперь тут энергосберегающие лампы, но все рано приятно, что светильник выглядит, как будто он тут висел и 80 лет назад.
29. Ограждение балконов. Украшено золотыми снопами и деревянными перилами.
31. Интересно, что подняться на балкон можно не только в начале и конце платформы, но и в середине. Это как раз лестница в середине платформы. Тут замечательная решетка на потолке (вентрешетка?).
32. Еще немного деталей.
34. На станции тоже часть потолка с кессонами, стены отделаны плиткой.
35. Еще вид с балкончика.
37. Кстати рисунок, выложенный камнем на полу подобран очень удачно. Определенно этот «новодел», очень гармонично вписался, как будто так и задумывалось.
38. А еще не путевой стене красивые вентрешетки. Тот же золотой сноп, что и на ограждениях лестниц.
39. Немного жаль, что лампочки в светильниках разной цветовой температуры. Хотя это дает некий такой интересный эффект.
40. Симпатично. Одна из самых красивых станций первой очереди.
41. Еще раз взглянем на станцию. Забавно, но мне «Комсомольская» кольцевая нравилась всегда больше, но при подготовке фотографий к этому посту я проникся красотой и гармонией архитектуры «красной» «Комсомольской». Теперь это одна из моих любимых станций. Есть очень похожая по оформлению ст.м. «Сокольники» но тут эти детали. эти балкончики, очень все в тему.
43. А еще на станции очень органично смотрится поезд «Красная стрела». Красная стрела на красной ветке.
45. А вот приехал еще один красавец. Красная шапочка в интерьерах станции 1935 года, тоже неплохо.
46. Все, садимся в поезд и едем на следующую станцию.
Станция метро «Комсомольская» на карте Москвы
О станции
Находится в Центральном административном округе (Красносельский район)
170 метров от ж/д станции Казанский вокзал
Начало и конец движения по станции
Жилье и гостиницы рядом
Статьи и новости
Расположение на карте, входы и выходы
Нумерация выходов (согласно карте)
1 • Северный наземный вестибюль; выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам
1 • Северный подземный вестибюль; вход на станцию от поездов Ленинградского направления
2 • Северный наземный вестибюль; выход на Комсомольскую площадь
2 • Северный подземный вестибюль; вход на станцию от поездов Ярославского направления
3 • Южный наземный вестбюль; выход на Комсомольскую площадь
4 • Выход к пригородным кассам Казанского вокзала
5 • Выход к зданию Ярославского вокзала
7,8,9,10,11,12 • Подземный переход под Комсомольской площадью с выходом в Северный подземный вестибюль станции «Комсомольская», выхода со станций нет
Выход к улицам
Как добраться
Варианты проезда наземным транспортом без пересадок
До этой станции метро
от остановки Метро Комсомольская (90 метров)
от остановки Метро Комсомольская (130 метров)
от остановки Новорязанская улица (290 метров)
от остановки Метро Красные Ворота (560 метров)
От этой станции метро
остановка Метро Комсомольская (90 метров)
остановка Метро Комсомольская (130 метров)
остановка Новорязанская улица (290 метров)
остановка Метро Красные Ворота (560 метров)
Как доехать до Казанского вокзала
Как добраться до Казанского вокзала на метро
Как добраться на общественном транспорте от Казанского вокзала Если нужно более точно проложить маршрут из любой точки Москвы и Московской области воспользуйтесь сервисом прокладки маршрутов на общественном транспорте
Казанский вокзал находится на Комсомольской площади д.2, именуемой также площадью трех вокзалов. На комсомольской площади, кроме Казанского вокзала расположены Ярославский и Ленинградский вокзал.
Ближайшие станции метро – Комсомольская Кольцевая и Комсомольская Радиальная (Сокольнической линии).
Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.
Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.
Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская». Чтобы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта: 1) Перейти по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро 2) Подняться в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».
Что было до Казанского вокзала
Первый железнодорожный вокзал на этом месте был открыт ещё в далёком 1862 году. Здание его было деревянным и назывался он “Рязанский”. Двумя годами позже его сменило небольшое каменное здание. В России в этот период интенсивно строились железные дороги, что потребовало возведения капитального вокзального комплекса, обеспечивающего связь с восточными регионами империи. Особенно это стало актуально в период возведения грандиозной исходной точкой которой считалась Каланчёвская площадь в Москве. Но к его строительству нового железнодорожного вокзала московские власти смогли приступить лишь незадолго до начала Первой мировой войны.
Как добраться до Казанского вокзала в Москве
Казанский вокзал находится на Комсомольской площади. Часто можно услышать «Площадь трех вокзалов»: кроме Казанского, тут расположены еще два московских вокзала — Ленинградский и Ярославский.
На вокзал очень легко попасть, воспользовавшись московским метрополитеном (нужная станция — «Комсомольская»).
На вокзал можно доехать и по земле, не спускаясь в метро. На площади есть остановки наземного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.
Подходящие маршруты, чтобы доехать до Комсомольской площади:
От Казанского вокзала легко попасть в центр города — например, на Красную площадь, в Александровский Сад, на Пушкинскую площадь, в Третьяковскую галерею. Все эти достопримечательности находятся в нескольких станциях метро от вокзала («Охотный ряд», «Пушкинская» и «Третьяковская» соответсвенно).
Если вы не хотите разбираться с общественным транспортом и ждать его, едете с багажом, детьми или в неурочное время — удобнее всего взять такси. Вызвать машину можно, воспользовавшись популярными приложениями для мобильного телефона. В Москве работают Яндекс. Такси, Uber и Gett. Taxi.
Выход из метро перед зданием Казанского вокзала — панорама Google Maps
транспорт от других ж/д вокзалов Москвы
Все московские вокзалы расположены около станций метро.
Ярославский и Ленинградский вокзалы находятся на той же площади — от любого из них до Казанского можно дойти пешком.
Большая часть вокзалов, как и три вокзала на Комсомольской площади, находятся на Кольцевой линии метро:
Выходя из этих вокзалов, спускайтесь в метро
Обратите внимание, что вам нужно правильно сориентироваться на входе — все эти станции пересадочные и имеют посадки на другие направления. Станции Кольцевой линии подписаны и выделены коричневым цветом
От Рижского (станция «Рижская») и Савеловского вокзала (станция «Савеловская») в сторону Казанского так же удобнее добираться на метро, сделав пересадку.
Схема Московского метрополитена
Как добраться до Казанского вокзала от аэропортов Москвы
От большинства московских аэропортов в город удобнее всего добираться аэроэкспрессом:
Дальше нужно будет спуститься в метро и доехать несколько станций до «Комсомольской» (где находится Казанский вокзал).
Однако вариант с аэроэкспрессом довольно накладный (цена билета в один конец, если вы покупаете в кассе перед посадкой — 500 рублей).
От любого аэропорта на Казанский вокзал можно гораздо дешевле добраться наземным транспортом, особенно если знать как.
Какой транспорт вам нужен, чтобы попасть из аэропорта до ближайшего метро:
Дальше спускайтесь в метро — дорога в метро до станции «Комсомольская» займет порядка 35–45 минут, в зависимости от выбранного маршрута.
От аэропорта Жуковский до Казанского вокзала можно доехать, не спускаясь в метро. Аэропорт находится довольно далеко от Москвы. При выходе из терминала садитесь на шаттл или в маршрутку (№ № 2, 6), которые довезут вас до ж/д станции «Отдых». Любая электричка в сторону Москвы привезет вас на Казанский вокзал. Дорога от станции «Отдых» до Москвы занимает около часа.
Выход из метро к перронам на Казанском вокзале — панорама Google Maps
Предшественник Казанского вокзала – Рязанский
Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал и Москва была станцией Рязанской железной дороги. Первый поезд ушел по маршруту Москва – Коломна 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.
Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893-1894 годах железную дорогу продлили до Казани, назвали ее Московско-Казанской, а вокзал получил сегодняшнее имя – Казанский. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание вокзала.
Архитектурные особенности станции метро Комсомольская
В Московском метрополитене можно найти немалое число выдающихся архитектурных произведений. Особенно много впечатляющих художественных решений среди станций старой постройки. Следует отметить тот безусловный факт, что станция метро рядом с Казанским вокзалом не только не потерялась на фоне других архитектурных шедевров, но смотрится даже ярче других станций Кольцевой линии. Метро “Комсомольская” – это безусловная классика советской архитектуры сталинского периода, один из наиболее впечатляющих образцов большого имперского стиля. Одним из соавторов этого проекта был знаменитый академик архитектуры А. В. Щусев. Он же ранее проектировал и вёл строительство Казанского вокзала. По своему конструктивному решению это колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Безусловным украшением интерьера станции являются декоративные и мозаичные композиции выдающегося советского художника-монументалиста Александра Дейнеки.
Основные направления
Казанский вокзал связывает столицу с южными, восточными и юго-восточными направлениями. В течение суток он обслуживает порядка 70 поездов и 200 пригородных электричек.
Поезда
Поезда дальнего следования от Казанского вокзала едут в Адлер, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Барнаул, Нижний Новгород, города Киргизии, Узбекистана, казахстана и другие точки на карте. На территории вокзала и рядом с ним множество мест, где можно поесть и купить что-то необходимое в долгую дорогу.
Москва — Пенза
Каждый день от Казанского вокзала в Пензу отправляется несколько поездов. Можно выбрать утренний, дневной или вечерний рейс. Пассажиры проводят в пути от 11,5 до 14 часов.
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону проезжают большинство поездов, следующих на юг страны от Казанского вокзала. Поэтому проблем с выбором рейса не возникнет. Фирменные поезда доезжают в пункт назначения за 15,5 часов.
Москва — Воронеж
Поезда отправляются ежедневно — можно выбрать утренний рейс или отправиться в ночь. На маршруте курсирует фирменный поезд «Двухэтажный (сидячий)», который преодолевает расстояние до Воронежа за самое короткое время — 6 часов 20 минут.
лиц. Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic, Mikhail (Vokabre) Shcherbakov
Москва — Казань
Казань является одним из самых популярных направлений. Ежедневно в вечернее время туда отправляются фирменные поезда «Двухэтажный» и «Татарстан премиум». Пассажиры проводят в пути 11,5 часов и уже утром прибывают в Казань.
Москва — Самара
Для тех, кто планирует свою поездку в Самару, есть несколько составов в день. Фирменный состав «Жигули» преодолевает расстояние между Москвой и Самарой за 13 часов.
Москва — Екатеринбург
Какой бы поезд вы ни выбрали, в Екатеринбурге окажетесь примерно через сутки. Поезда различаются по времени следования в 1–3 часа. От Казанского вокзала есть несколько рейсов в день.
Москва — Челябинск
Челябинск также является востребованным уральским направлением. Из фирменных составов туда следует «Южный Урал». В пути пассажиры находятся от 30 часов.
В летнее время особо популярными становятся направления на юг России, хотя и вне сезона есть регулярные поезда для желающих добраться в тёплые края
Обратите внимание, что на Казанском вокзале можно подключиться к бесплатной сети Интернет и зарядить свои мобильные устройства (телефон, ноутбук, планшет).
лиц. Creative Commons Attribution 2.0 Generic, Nirana
Электрички
От Казанского вокзала курсирует множество электричек в города ближайшего Подмосковья. Часть из этих поездов — скоростные составы «Спутник», следующие в Раменское и Люберцы.
Схема движения электропоездов по этому направлению доступна по ссылке
Интересные факты
В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в Москве в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.
Услуги на вокзале
Казанский вокзал в Москве предоставляет услуги как на платной, так и на бесплатной основе.
Автобус
Сеть общественного транспорта, соединяющего вокзал с другими районами столицы, насчитывает целый ряд маршрутов:
Другие варианты
На данный момент Казанский вокзал не имеет прямого сообщения ни с одним из столичных аэропортов. Добраться до аэропорта «Домодедово» можно на фирменном Аэроэкспрессе от Павелецкого вокзала, аэроэкспресс в направлении Шереметьево отправляется от Белорусского вокзала, а в направлении Внуково – от Киевского.
Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы составляет 36 рублей. Одна поездка в метро обойдется в 55 рублей.
Чтобы добраться до Казанского вокзала можно, можно воспользоваться услугами такси. В столице работает большое количество фирм, предлагающих услуги по перевозке пассажиров. К услугам клиентов предоставляются автомобили различного класса и вместимости, оборудованные всем необходимым для быстрой и комфортной поездке. При необходимости подается автомобиль, оборудованный детскими креслами и бустерами. Средняя стоимость такси от центра столицы до казанского вокзала составляет от 500 рублей.
Доехать до вокзала можно и на личном автомобиле. Если двигаться от центра города в направлении вокзала, то сначала необходимо выехать на Садовое кольцо, после чего свернуть на ул. Каланчевская, после чего свернуть по указателям в направлении вокзала. Для пассажиров с личным автомобилем на территории привокзальной площади оборудована платная охраняемая парковка, рассчитанная на 166 мест.
Как строился вокзал
Был объявлен конкурс на строительство нового здания и Правлением дороги были рассмотрены несколько проектов, но все они имели недостатки и поэтому не были приняты. В 1910 году проводится реконструкция здания, позволившая расширить помещения для пассажиров I и II класса, но не решившая всех проблем станции. Вновь был объявлен конкурс на строительство нового здания, которое по идее Председателя Правления Общества Московско-Казанской железной дороги Николая Карловича Мекка должно было быть выполнено в русском стиле и стать центром площади. Здание должно было символизировать связь России с Азией и представлять евроазиатскую Россию. Проект назвали «Ворота на восток» и победителем конкурса в октябре 1911 года стал Алексей Викторович Щусев, предложивший перенести фасад и главный вход с Рязанского проезда на Каланчевскую площадь и построить здание в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17 века и искусства востока. Архитектор предложил возвести характерные для средневекового зодчества высокие крыши и многоярусную башню, имеющую сходство с башней Сююмбике в Казани.
В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов – художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли – украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.
Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год – второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.
Во второй половине 20 века Казанский вокзал развивается и обновляется – открывается зал пригородного сообщения, имеющий выход на станцию метро. В 70-ые годы проводится реконструкция, благодаря которой увеличилась пропускная способность станции, а к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади – Казанский, Ярославский и Ленинградский. Сооружено перекрытие над платформами площадью 17 тыс.кв.м и введено самое современное электронное оборудование, в том числе информационное табло, а в 2002 году был открыт Сервис центр. Построенные по сохранившимся чертежам А.В. Щусева новые корпуса на Рязанском проезде и Ново-Рязанской улице гармонично вписались в облик Казанского вокзала.
Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.
Метро и автобус
Более долгий, но существенно более дешевый вариант того, как добраться от Казанского вокзала до Шереметьево является использование метро и автобусов или маршрутных такси. Время в пути – 1,5-3 часа в зависимости от времени и дорожной ситуации.
Примечания:
Ночной автобусный маршрут до Шереметьево
Важно! Учтите, что каким бы видом наземного транспорта до Шереметьево вы ни добирались, в некоторые дни (вечернее время понедельника и пятницы) дорожная ситуация может быть особенно загруженной и не факт, что вы доедете за указанное время. В этом случае лучше закладывать больше времени на поездку
Как доехать от Внуково до Казанского вокзала
Добраться до Казанского вокзала с аэропорта можно несколькими способами:
Памятка по вокзалу
Посчитал важным добавить несколько рекомендаций по самому вокзалу, чтобы не попасть впросак. Москва — место для самой разнообразной публики. И вокзал — наглядное подтверждение этого.
Старайтесь меньше тусоваться на территории самого вокзала. Как приехали, по возможности сразу отправляйтесь в свой вагон или хотя бы к своему поезду. На вокзале промышляют бомжи, мошенники, воры и прочие криминальные элементы. Поэтому не останавливайтесь на просьбы и не находитесь вблизи таких людей. Особенно, если они пьяные.
Не покупайте еду и не кушайте на территории и вблизи вокзала. Во-первых, неоправданно дорого. Накручивают цены по-страшному. Во-вторых, все это весьма сомнительного происхождения. Не дай Бог отравитесь ещё.
Краткая история Ярославского вокзала
С точки зрения перевозок этот терминал — самый крупный в Москве. Отсюда идут поезда в Сибирь, на Север, На Урал, на Дальний Восток, в КНР и КНДР, Монголию. Это еще и один из старейших железнодорожных узлов.
Идея построить железную дорогу в сторону Троице-Сергиевой Лавры возникла в середине 19 века, учитывая ее удаленность от столицы. Делалось это, чтобы многочисленным паломникам было удобнее добираться до Лавры.
В 1862 году рядом со старейшим вокзалом Москвы Николаевским (ныне он называется Ленинградский) построили небольшое здание для новой Московско-Троицкой железной дороги. Вокзал изначально назывался Троицкий, и железнодорожные пути были проложены только до Сергиева Посада.
Затем потребовалось дорогу удлинить, поезда начали ходить до Ярославля и далее. В 1900 году это уже была Московско-Ярославско-Архангельская дорога. Потребовалось перестроить здание вокзала. Архитектор Ф.О. Шехтель предложил проект здания в неорусском стиле. В 1906 году строительство было закончено. В 1910 году по плану архитектора Л.Н. Кекушева достроили перрон.
В 1965-66 годах проводилась масштабная реконструкция всего здания. В 2006 году современная реставрация наряду с существенной перепланировкой внутренних помещений вернула комплексу многие первоначальные черты из плана Шехтеля. А также очистила привокзальную территорию от лишних построек и добавила современное освещение. Напротив выхода из метро установили скульптурную композицию с фонтаном, где часто туристы делают фото и видео.
Ярославский вокзал фонтан
Сейчас Ярославский железнодорожный узел — интереснейший памятник дореволюционной и советской архитектуры.
Местоположение
Город Москва, Комсомольская пл., 5, 107140. Эта площадь носит также наименование «Площадь трех вокзалов», потому что здесь расположены Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы.
Доехать до вокзала проще всего на метро (смотрите карту — схему на станции или в вагоне) до ст. Комсомольская Кольцевая или Комсомольская Радиальная.
Теперь перед Чемпионатом 2018 остановки объявляют и на английском — Yaroslavsky station.
Также можно проехать и наземным транспортом — на автобусе № 40 и 122, на троллейбусе № 14, 22 и 25к или на трамвае № 7, 37 и 50.
Дополнительная информация
Из Подмосковья или другого города можно доехать на пригородной электричке. Поезда этого направления ходят часто, но чтобы не попасть в перерыв, следует узнавать расписание маршрута на сегодня или на любой другой день заранее.