комсомольская площадь какое метро

Станция метро «Комсомольская» на карте Москвы

О станции

Находится в Центральном административном округе (Красносельский район)

170 метров от ж/д станции Казанский вокзал

Начало и конец движения по станции

Жилье и гостиницы рядом

Статьи и новости

Расположение на карте, входы и выходы

Нумерация выходов (согласно карте)

1 • Северный наземный вестибюль; выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам

1 • Северный подземный вестибюль; вход на станцию от поездов Ленинградского направления

2 • Северный наземный вестибюль; выход на Комсомольскую площадь

2 • Северный подземный вестибюль; вход на станцию от поездов Ярославского направления

3 • Южный наземный вестбюль; выход на Комсомольскую площадь

4 • Выход к пригородным кассам Казанского вокзала

5 • Выход к зданию Ярославского вокзала

7,8,9,10,11,12 • Подземный переход под Комсомольской площадью с выходом в Северный подземный вестибюль станции «Комсомольская», выхода со станций нет

Выход к улицам

Как добраться

Варианты проезда наземным транспортом без пересадок

До этой станции метро

от остановки Метро Комсомольская (90 метров)

от остановки Метро Комсомольская (130 метров)

от остановки Новорязанская улица (290 метров)

от остановки Метро Красные Ворота (560 метров)

От этой станции метро

остановка Метро Комсомольская (90 метров)

остановка Метро Комсомольская (130 метров)

остановка Новорязанская улица (290 метров)

остановка Метро Красные Ворота (560 метров)

Источник

Комсомольская площадь (станция метро)

Из Википедии — свободной энциклопедии

комсомольская площадь какое метро. картинка комсомольская площадь какое метро. комсомольская площадь какое метро фото. комсомольская площадь какое метро видео. комсомольская площадь какое метро смотреть картинку онлайн. смотреть картинку комсомольская площадь какое метро.РайонТракторозаводскийДата открытия2025 год [1]Типодносводчатая, мелкого заложенияГлубина заложения, м16Количество платформ1Тип платформыостровнаяФорма платформыпрямаяДлина платформы, м102Ширина платформы, м21АрхитекторыН.И. ШумаковВыход к улицамКомсомольская площадь, проспект Ленина, улицы Горького, ГрибоедоваНаземный транспортавтобус 1, 4, 114, 123, 124, 353;
трамвай 6, 8, 15, 18, 22;
троллейбус 8, 10, 11, 16, 19, 21; [2]Соседние станции Площадь Революции (станция метро, Челябинск) [d] и Тракторозаводская (станция метро) [d]

«Комсомо́льская пло́щадь» — станция пускового участка первой очереди Челябинского метрополитена.

Станция расположена под проспектом Ленина между улицами Грибоедова и Горького. Вход на станцию будет осуществляться из подземных переходов на перекрёстках проспекта Ленина с улицами Грибоедова и Горького; восточный вестибюль (ул. Горького) будет соединён с платформой эскалатором, западный (ул. Грибоедова) — лестничным спуском. Станция войдёт в состав транспортного узла на Комсомольской площади, связывающего центр города с Тракторозаводским и Ленинским районами.

Источник

Комсомольская площадь («Площадь трёх вокзалов»)

комсомольская площадь какое метро. картинка комсомольская площадь какое метро. комсомольская площадь какое метро фото. комсомольская площадь какое метро видео. комсомольская площадь какое метро смотреть картинку онлайн. смотреть картинку комсомольская площадь какое метро.

Фото Комсомольской площади

Одним из самых оживленных и посещаемых мест в Москве является Комсомольская площадь. И это совсем не удивительно, если вспомнить, что тут стоят сразу три вокзала. Вот откуда прижившееся в народе название «Площадь трех вокзалов».

История

Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.

Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.

Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.

комсомольская площадь какое метро. картинка комсомольская площадь какое метро. комсомольская площадь какое метро фото. комсомольская площадь какое метро видео. комсомольская площадь какое метро смотреть картинку онлайн. смотреть картинку комсомольская площадь какое метро.

На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.

Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.

Легенды Комсомольской площади

Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).

Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

комсомольская площадь какое метро. картинка комсомольская площадь какое метро. комсомольская площадь какое метро фото. комсомольская площадь какое метро видео. комсомольская площадь какое метро смотреть картинку онлайн. смотреть картинку комсомольская площадь какое метро.

Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.

Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.

Видео:

Источник

Площадь трех вокзалов, Москва

Площадь трёх вокзалов в Москве официально носит название «Комсомольская площадь». Так она была названа в честь комсомольцев, строивших метро в советское время.

Ранее площадь трёх вокзалов называлась «Каланчёвская».

Легенда, связанная с местом

Согласно одной легенде до семнадцатого века на месте трёх вокзалов был огромный пустырь, на котором стоял монастырь. Монастырь был проклят одним нищим и впоследствии, опять же ссылаясь на легенду, сгорел.

Здания, построенные на площади, претерпели много перепланировок и пожарищ. Люди, верующие в мифы и сверхъестественное, говорят, что это всё из-за проклятия, наложенного на данную местность. Поговаривают, также, что до сих пор иногда здесь можно встретить странного старого нищего с клюкой.

Описание места, что посмотреть

Место бывшей Каланчёвской площади, действительно, красивое и необычное.

Над примечательными, прекрасными, интересными зданиями Казанского, Ярославского и Ленинградского вокзалов отлично потрудились такие известные архитекторы как: К. А. Тон, А. В. Щусев, Ф. О. Шехтель и другие.

Комсомольская площадь в Москве в настоящее время – это целый историко-культурный ансамбль, на который нельзя не поглядеть, очутившись в столице.

Гостиница «Ленинградская», которая украшает Комсомольскую площадь, является одной из семи сталинских высоток, построенных в 1940- 1953 годах. «Ленинградская» гостиница самая низкая из них. Её высота всего 132 метра. Для ознакомления с общей архитектурой Москвы, кроху-высотку будет интересно посмотреть.

Сама станция метро «Комсомольская», где расположены вокзалы, является одной из самых достойных, красивых и торжественных станций подземки в Москве. Станция, так же, как и вокзалы, интересна для осмотра.

Немного истории

Согласно историческим данным, на месте Каланчёвской площади были болота, луга и пруд, который назывался Красным.

Красный пруд, вопреки его достаточно большой площади в тридцать два гектара, осушили. Текущую здесь речку убрали в трубу.

Когда-то здесь стоял путевой дворец царя Алексея Михайловича. Одна из башен дворца была очень высокой и её называли Каланчой. Отсюда пошло первое название места – Каланчёвская площадь. Дворец, впрочем, был деревянным, до нашего времени не сохранился из-за пожара.

Надо отметить, что с площади трёх вокзалов в Москве отправляются не только поезда дальнего следования практически во все уголки страны (и даже в Китай), но и экскурсионные автобусы.

Будет весьма интересно, полюбовавшись «Золотым петушком» на шпиле Казанского вокзала, впечатлившись внешней красотой Ярославского и серьёзной архитектурой Ленинградского (бывшего Николаевского) вокзалов, отправиться с площади по другим интересным местам Москвы.

Осмотр площади

Конечно, лучше всего самостоятельно осмотреть площадь, расположенные рядом улицы и сами вокзалы.

Интересно будет в одиночестве, с родными или друзьями гулять и вглядываться в каждую деталь строений на Комсомольской площади в Москве. Но если нужен в помощь хороший гид, то Trip Guru всегда рада предложить свои услуги по разработке маршрутов по интересным местам России.

Источник

Метро «Комсомольская»

комсомольская площадь какое метро. картинка комсомольская площадь какое метро. комсомольская площадь какое метро фото. комсомольская площадь какое метро видео. комсомольская площадь какое метро смотреть картинку онлайн. смотреть картинку комсомольская площадь какое метро.

Известная многим москвичам и туристам «Комсомольская» Кольцевой линии – это одна из самых красивых станций Московского метрополитена. Рядом с подземным объектом расположены главные железнодорожные вокзалы российской столицы, куда регулярно прибывают люди со всей страны. Богато украшенная станция имеет уникальную конструкцию и множество интересных деталей.

«Комсомольская» Кольцевой линии находится на территории Красносельского района Москвы под Комсомольской площадью. Соседние станции метро – «Проспект мира» и «Курская».

Проектирование и строительство

Станция входит в состав самого большого пересадочного узла в Московском метрополитене. «Комсомольская» была построена первой из нескольких станций, расположенных на площади трёх вокзалов.

Решение о строительстве Кольцевой линии метро приняли в 1934 году, а работы по возведению станций четвёртой очереди начались только в 1943 году. Линию замкнули в кольцо в четыре этапа, завершающие станции открылись 14 марта 1954 года.

«Комсомольская» была введена в эксплуатацию 30 января 1952 года вместе с другими станциями второго участка Кольцевой линии Московского метрополитена. Колонную станцию глубокого заложения возвели на глубине 37 метров от поверхности.

В первоначальном проекте у «Комсомольской» было три вестибюля, но на данный момент построен только один.

Станция метро «Комсомольская» была названа в честь одноимённой площади, на которой расположился наземный павильон. В начале 90-х годов в Московский метрополитен поступило предложение поменять название «Комсомольской» на «Каланчевскую», а через год – на станцию «Три вокзала». Ни один из двух проектов не был одобрен руководством метро.

Станция построена по проекту Александра Щусева. Ещё в 1949 году мастер подготовил эскиз «Комсомольской» с колоннами и тремя сводами, за счёт чего центральный зал получился необыкновенно широким и высоким. В интерьере станции преобладает популярный в СССР в 50-е годы стиль «сталинский ампир», в котором гармонично сочетаются детали из «классического», «имперского» стилей и «московского барокко». По задумке архитекторов А. Щусева, В. Кокорина и А. Заболотной на станции гости столицы должны получить свое первое впечатление о Москве в торжественной и нарядной обстановке. Основное архитектурное направление «Комсомольской» – русское зодчества 18 века.

Всего на станции 68 восьмиугольных колонн. Аркады состоят из двух колонных рядов, соединённых изящными арками. Изначально создатели «Комсомольской» хотели установить узкие колонны, но в итоге остановились на толщине 80 сантиметров. На потолочном своде закреплены белые лепные украшения и большие смальтовые мозаики с ценными камнями, оформленные Павлом Кориным. Выдающийся художник также создал витражи для станции «Новослободская».

Тема восьми мозаичных панно – знаковые события в истории России. Изображения олицетворяет высказывание И. В. Сталина, которое вождь произнёс на параде 7 ноября 1941 года, отправляя советских солдат в зону боевых действий. Цитата из его речи запечатлена на доске из мрамора, которую пассажиры могут увидеть возле центрального зала «Комсомольской».

Всего мозаик восемь: Александр Невский, в руке которого находится знамя с изображённым Христом, Дмитрий Донской во время подготовки к Куликовской битве, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собирающие на Красной площади ополчение, Александр Суворов во время Швейцарского похода и Михаил Кутузов на Бородинском сражении. Другие три панно отличаются по сюжету и были изменены в 60-е годы прошлого века.

На завершающей мозаике – Парад Победы 24 июня 1945 года. На трибуне Мавзолея стоит Иосиф Виссарионович Сталин, а вокруг него члены Политбюро и военачальники. Рядом с почётным караулом советские солдаты бросают знамёна фашистской Германии.

Спустя 9 лет после введения «Комсомольской» в эксплуатацию на 22 съезде КПСС приняли решение о переделке мозаичных панно на станции из-за развенчан я культа И. В. Сталина. Мозаиками занимался создатель панно Павел Корин. На изображении «Взятие Рейхстага» пропал профиль вождя со знамени.

Остальные работы изменить было непросто, поэтому мозаику пришлось полностью перекладывать. На месте И. В. Сталина изобразил и В. И. Ленина, а советские солдаты превратились в красногвардейцев. На панно с Парадом Победы пришлось заменить всех государственных деятелей на большую фигуру женщины, стоящую на знамёнах на фоне Спасской башни Кремля. Она держит в руках ветвь оливы, серп и молот и олицетворяет Родину-мать.

Для облицовки колонн и стен вдоль путей использовали светло-бежевым мрамором «газган». Пол покрыт красноватыми гранитными плитами, а потолок выкрашен в жёлтый цвет.

Для освещения станционного зала по центральной оси потолка подвешены массивные многорожковые люстры в форме колец большого диаметра. В боковых залах установлены аналогичные светильники меньшего размера.

На торцевой стене закреплена мозаика с гербом Советского Союза, от которого влево и вправо расходится крупный растительный орнамент. Первоначально в торце центрального зала планировали сделать второй выход со станции, но идея до сих пор не реализована. Сейчас в этой части станции находится дверь в служебное помещение и установлен бюст В. И. Ленина на квадратном мраморном постаменте.

У станции «Комсомольская» Кольцевой линии один наземный вестибюль. В северном торце центрального зала расположен лестничный ход, который ведёт в аванзал. В небольшом помещении нарядный потолок в форме купола со смальтовым покрытием. В центре свода мозаика с изображением красной пятиконечной звезды с золотистыми лучами по периметру.

Для освещения аванзала подвешена большая люстра со множеством ламп. Через просторный переход пассажиры попадают к эскалаторам станции, а дальше – на поверхность в павильон в виде восьмиугольника с куполообразным потолком, украшенным лепниной и барельефами. Известный скульптор Георгий Мотовилов специально для «Комсомольской» создал фигуры трубящих горнистов. Для облицовки стен использовали светлый газганский мрамор, привезенный для станции из Узбекистана.

Освещается вестибюль двумя люстрами, похожими на поликандилы в церквях. В каждом углу павильона установлены массивные напольные светильники.

В наземном павильоне соединяются эскалаторные тоннели обеих станций пересадочного узла. Пассажиры входят на станцию со стороны Комсомольской площади, а выходят к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам. В здании вестибюля два этажа, построенные в форме креста. Наверху расположен огромный купол серого цвета, увенчанный высоким шпилем с пятиконечной звездой и изображением серпа и молота.

С «Комсомольской» Кольцевой линии возможно перейти на одноимённую станцию Сокольнической линии. В центре перронного зала установлены четыре эскалатора, которые ведут в нижний зал и протяжённый коридор. Стену в переходе украшает мозаика в флорентийской технике. Эскизы для ордена Победы в обрамлении из лаврового века и георгиевской ленты подготовил Павел Корин.

«Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена – станция с нарядным и торжественным интерьером, впечатляющая своим внутренним убранством жителей России и иностранных государств уже более 65 лет. Несмотря на большое количество различных украшений, станция выглядит изящно и гармонично. В просторных залах пассажиры часто забывают, что находятся в метро.

Подземный дворец расположен в непосредственной близости к главным железнодорожными вокзалам Москвы – Ярославскому, Казанскому и Ленинградскому. Рядом расположен необычный архитектурный ансамбль Храма Апостолов Петра и Павла, легендарный универмаг «Московский», Аптекарский огород, многочисленные кафе и рестораны с прекрасным видом на город.

Жители и гости столицы могут в любое время года прогуляться в саду имени Баумана – бывшей усадьбе Голицыных, которую посещали А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и другие известные писатели.

Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *