компрессор у43102 какое масло заливать
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Компрессорная голова у43102а
Привет друзья. Где-то в блоге ест запись, о том как я спрашивал что за чудо комрессорное мне досталось, сделанное еще при мамонтах. Так вот там мне дали наводку, что это у43102. Изучал инфу по нем, годная ли это штука, стоит ли его оживлять, и оказалось, что этот агрегат достоен внимания. Шикарная система воздушного охлаждения, массивное алюминевое литье, огромные моторесурс при грамотном пользовании. Вот этими зимними вечерами 2020 года дошли руки до его восстановления(хотя это громко сказано). Скорее это небольшой ремонт, техническое обслуживание и косметика.
Вот он на санках кочует из сарая города»Н» в мое логово в город «Г». Весит «собака» по паспорту 67кг без навесного, т.е как минимум 70кг, если добавить вес масла. В одного его загружать в машину и разгружать крайне неудобно, но реально.
Уже дома, грязный настолько, что мистер проппер отказался приходить.
Разбираем и моем, почти все зубной щеткой, от химии руки и легкие просто кричат «ахтунг».
и так каждую деталюшку.
Вобщем при разборе оказалось, что лопнул клапан и покоцал клапанную плиту и один поршень, не критично, но неприятно. В остальном все почти огонь, в подшипниках колена люфт небольшой, обьездил пару магазов, брал в руки новые подшипники, и принял решение оставлять старые. Тем более сами продавцы сказали, что советские подшипники дадут фору новым с большим отрывом. Кстати, если кому надо, на шатунах 2207 роликовые 35-72-17, на колене со стороны шкива роликовый 2308, 40-90-23; на задней стороне шариковый 308 40-90-23.
На закоксовку нет и намека, все вери гуд. Побитый поршень отшлифовал, чтоб острые ошметки потом не нагадили в цилиндре.
Клапанная плита внутри в идеале, лишь шлифанул наружку, где клапан накуролесил.
Новый клапан сделал из шпателя для кузовного ремонта, небольшие такие, продаются комплектами. Размер 12*68, толщина примерно 0.4.
Мойдодырные дела проводил по вечерам, ушло 3 вечера, еще три вечера ушло на покраску и сушку. Алюминь матовал под240, наносил антикорозийный грунт для защиты и главное для адгезии, потом база и лак, все из автоматериалов, чтоб забыть надолго про лкп и радоваться глазами.
Работы по мелочам проведено много, все даже не вспомню. Снимал небольшой видеоотчет, как нибудь позже его смонтирую и добавлю. Капиталкой это не назвать, блок не точил, кольца с поршнями не менял, плиту не шлифовал. «не мешай машине работать» — говорил мне один знакомый. Поэтому устранил я лишь явные дефекты, отмыл все, покрасил, и собрал по человечески.
Во время сборки проблем не возникло
Вот оно, чудо советского периода из Вильнюса.
Прокручивая шкив, ясно что все клапана теперь работают. Новое масло кс19, 2л. Теперь в поисках подходящего ресивера и двигателя. Так что проект только начался, и закончится не скоро)))
Всем добра.
1/2 ОФФ Освежим мнения по маслу в компрессор
Имеется головка (точнее все кроме ресивера и обвязки) от Torre-40.
Уже почти все собрал. Остались мелочи.
Ну и возник вопрос: что залить в картер?
Купить специальное компрессорное не проблема (200 р не разорят).
НО! За несколько лет от двух машин осталось много остатков масла 5w40 (Кастрол и Шелл).
Стоит место занимает. Может быть и оно в дело пойдет?
Лучше все же с аргументами (вдруг кто изучил подробно тему в последе время).
А то было, что в одной записи в сообществе человек даже ссылку давал на какой то мегакрутой ресурс, доказывая что надо только «сотку». А там в тексте статьи было написано, что в поршневые надо «сотку», но если что можно SAE20, SAE30, SAE40…
Комментарии 68
Голова СО-7а, залито КС-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику
Да, КС-19 древнее компрессорное масло, холодное — очень густое., пожалуй, его уже нигде и не выпускают. Подбери ему достойную современную замену
Голова СО-7а, залито КС-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику
А какой двигатель и пускатель?
Так вот и я про то))) 5,5 кВт для СО-7б многовато конечно. У меня 7,5 кВт привод, так вот я думаю не дай Бог что то там в мороз поперхнётся, он же разорвёт всё к чертям))) В мороз я компрессор не запускаю, а на следующий год планы по утеплению гаража.
Знаю, что многовато.но что было…
Так вот и я про то))) 5,5 кВт для СО-7б многовато конечно. У меня 7,5 кВт привод, так вот я думаю не дай Бог что то там в мороз поперхнётся, он же разорвёт всё к чертям))) В мороз я компрессор не запускаю, а на следующий год планы по утеплению гаража.
утеплению?
установите лучше печку на отработке и грейтесь от души скок угодно!
Гараж построен в эконом варианте(по неопытности), стены в один шлакоблок(20 см) толщиной, не хочу чтобы по ним вода потекла без утепления. За совет про отработку спасибо, но у меня гараж в частном доме, я лучше природный газ заведу. Думаю разве что пока каким делать отопление, постоянным или периодическим. Постоянное накладно финансово.
А какой двигатель и пускатель?
3 кВт 2880 оборотов.3 фазы.я в электричестве не силен.все электрические компоненты подбирал и подключал электрик.
Двигатель слабоват, нужно 4 кВт минимум для твоего компрессора. И пускатель поставь на больший номинал тока — 25 А. А то однажды не отключится из-за пригоревших(залипших) контактов, в лучшем случае сработает предохранительный клапан, а в худшем… лучше не думать))) Могут залипнуть не три пары контактов, а например две или одна, тогда электродвигателю хана.
Ну что было в запасах подходящее, то и поставил.двигатель еще СССР, совсем новый.предохранительных клапанов 2 стоят. А в голову У 43102 а какое масло заливается?прикупил по случаю.продавец сказал новая, на кран хотели ставить )) с виду грязненькая, от долгого лежания масло по стыкам проступило.а когда фильтр вскрыл там все чистое, блестящее.радости небыло предела
А я так и не смог найти такую компрессорную головку(((( По чем купил? Эта голова мне кажется лучше чем СО-7. Масло компрессорное какое душе угодно. Как правило для бытовых целей у компрессорного масла допуск VDL-100. Где 100 это показатель температуры вспышки(235 гр.), чем выше цифра тем выше температура вспышки.
Халява- 2000 рубликов! Ради интереса поискал сколько такая новая стоит, радости стало еще больше )))))
Новая там от 70 т.р. с рук, а если прям совсем новую с документами, то там за сотню. Они б/у нормальные не меньше 30 т.р. стоят. Завидую)))
Документы мне не нужны.а вот завидовать не нужно ))) можно за человека порадоваться
Да я белой завистью, не ссы))) Отдай её мне, зачем тебе столько компрессоров)))
Документы мне не нужны.а вот завидовать не нужно ))) можно за человека порадоваться
Вот выписка по маслу из инструкции по эксплуатации У43102А:
» Для смазки компрессора зимой используется дизельное масло ДС-8, а летом — компрессорное масло К-12 или дизельное масло ДС-11. Масло добавляется по мере необходимости. Полная замена масла производится через 480 ч работы.»
А я так и не смог найти такую компрессорную головку(((( По чем купил? Эта голова мне кажется лучше чем СО-7. Масло компрессорное какое душе угодно. Как правило для бытовых целей у компрессорного масла допуск VDL-100. Где 100 это показатель температуры вспышки(235 гр.), чем выше цифра тем выше температура вспышки.
А чем он так хорош?этот У 43102?
Глянул, вроде ничего шибко особенного
Блок алюминиевый — лучше для теплоотвода, коленвал разборный и на шатунах стоят подшипники — нет геморроя с вкладышами, по паспорту у него рабочее давление 7 атм., а у СО только 6 атм.(понятное дело что все качают до 8 атм., но всё же).
Голова СО-7а, залито КС-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику
Не советую.масло погонит, красить не сможешь.У меня в со 7б залито мс 20, оно еще гуще.Все включается прекрасно.Просто 3фазы и мощный мотор рулят
Голова СО-7а, залито КС-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику
Какую именно?
В данном случае, по-моему, еще надо и вязкость сравнивать. А то может быть и вправду жидкое будет для него. Все же агрегат древний.
Спасибо за развернуты ответ!
Увы, инструкция на мой агрегат куцая и написана сразу для 4 или 5 моделей. Потому к ней особого доверия нет.
Так потому и создал тему еще раз, что бы услышать другие мнения и сделать выводы.
До какой же температуры нагревается топливная смесь и камера сгорания в двигателях с воздушным охлаждением, если там ничего не взрывается на автомобильном масле? Неужели меньше чем у компрессора? С чего ты взял что компрессорное масло контактирует с воздухом больше автомобильного? Пока твои доводы ни чуть не лучше мнения «специалистов или «дяди Васи». Ничего по существу кроме того, как сказал производитель, так и делай)))
Как то менял масло, а под рукой не оказалось компрессорного залил обычное Лукойл 5w40, год уже работает, но пользуясь не часто(1 Раз в неделю), проблем нет
У меня так же, для дома, для семьи ) — думаю работа раз в неделю по пару часиков и то будет редкостью.
У меня была залита компрессорная минералка, в холодное время года компрессор не запускался, залил остатки синтетики от машины…сейчас молотит без проблем
Я конечно красить им не буду при такой температуре, а вот на продувку и при отрицательной мог бы использовать.
Выходит компрессорное не тот, что надо.
Кстати, я когда его запускать начал после установки на ресивер (после годового простоя), то он даже не хотел сначала. Пришлось прокручивать за вентилятор рукой и даже немного (буквально капнуть) залить масла во входное отверстие. В мастерской у пола было градуса 3.
Если из автомобильных, то лучше дизельное, там пакет присадок получше.
Если голова изношена, то будет кидать масло, имейте ввиду и никакой вмо не поможет.
Мой работает на мс 20, положено кс 19, но в нашей деревне, его только бочками продают.
У меня бензиновые все.
Но если не ошибаюсь, то Кастрол шел и для бензиновых и для дизельных…
Главное, чтоб кидать не начал.Я в позатом году масло в компрессоре сменил и началось…причем купил фирменную компрессорную синтетику.год разобраться не мог откуда кратера берутся.Потом залил мс 20 и все норм.
А, еще 10-50 лил, дизельное- тоже кратерило жуть.но у меня уже компрессор изношен, там не зазоры-щели
Пока не знаю как он там.
Брал б/у. Человек у которого брал, сказал что не очень много работал.
Включал только для пробы. Даже давление максимальное не нагнетал.
Изучал недавно, тоже собираю компрессор, но ничего дельно-конкретного не нашел. Каждый довод и статья друг другу противоречат. Одни пишут что компрессорное масло проще и априори должно быть дешевле автомобильного, но если сравнить синтетику, то на компрессорную синтетику там цены вообще космос — 1500 р за 0,5 л! Единственное что уяснил для себя только то, что компрессорное масло не так критично к влаге как автомобильное. Зато не понятен разброс цен на обычную компрессорную минералку, по сути одинаковую по составу. Непонятно например как компрессорные бренды Фубарг, Ремеза т.п. вообще могли разориться на производство масла под своим брендом, если даже автоконцерны не могут себе этого позволить. Сейчас пока обкатываю собранный компрессор залил самую недорогую компрессорную минералку. Дальше еще буду думать. Этот спор наверное будет вечным как и с автомобильным маслом, все льют разное и с пеной у рта доказывают что его выбор масла самый правильный, только вот двигателей с пробегом под 1 млн. км что то не видать, в среднем все одинаково проезжают независимо от бренда)))
Да вот я пока читаю, да так и не могу понять…)
Надо все же будет похоже по параметрам вспышки и пр., про что обычно пишут сравнить.
Опять же нередко в мануалах к компрессорам так и пишут: допускается использование SAE20, SAE30, SAE40. Значит уж совсем чего то плохого в них нет?
Вот сижу, думаю…)
Вспышка у автомобильного по любому выше, это тоже уже обсуждалось. Ты за 1 л масла думаешь, а у меня четырех литровый картер в компрессоре))) Я три литра залил, у меня даже уровень в окошке не показался.
А вот кто то доказывал, что у компрессорного выше. А то типа зальете автомобильное, компрессор паров масла как нагонит, как нагреется все это, как шарахнет…))
Я правда пока не дошел до сравнения…
Даже меньше, по-моему, там около 600 мл.
Шарахнуть не шарахнет-проверенно.возможные проблемы описал ниже.У компрессора зазоры в кшм другие, например зазор в мск у моего компрессора до 1.5 мм.Вроде норма.Естественно, жиденькая синтетика через эти зазоры попрет в систему.
Плюс общий износ
Тут только надеяться, что у моего пока износа нет сильного.
В установке на базе холодильных компрессоров (горшок и цилиндр) после попытки надуть детский большой батут (работали минут 30 с небольшими перерывами) поперло масло. Но оба или какой то один там не ясно — а разбирать магистрали что то не хочется. Масло так же простое моторное залил. До этого момента даже в фильтре-влагоотделителе было пусто, теперь уже что топ появляется при использовании.
Холодильные компрессора гонят масло все.
Вообще все компрессора гонят масло.Вопрос в его количестве.Есть же допуски на чистоту воздуха для тех или иных работ.Редко где стоит цифра 0
.
Это да, у них так все и настроено.
Но речь про то, что о той нагрузки я не замечал масла в магистралях. А потом поперло.
Пока не попробуете-не узнаете
Шарахнуть не шарахнет-проверенно.возможные проблемы описал ниже.У компрессора зазоры в кшм другие, например зазор в мск у моего компрессора до 1.5 мм.Вроде норма.Естественно, жиденькая синтетика через эти зазоры попрет в систему.
Плюс общий износ
Ну так для этого влаго-масло отделители для компрессоров люди и придумали))) Синтетика тоже разной вязкости бывает, можно выбрать погуще. А минералка при нагреве будет не гуще синтетики.
А что за компрессор и какой производительности? В принципе жизненная ситуация, но разве что временная. Пора бы капиталить компрессор))) Иначе никакой вязкости не хватит, будешь солидолом мазать.
Со 7б.500 л/мин. Уже капиталим во всю, пару дней назад солидол перестал помогать)
Так они же неубиваемые)
С головой понятно. А как вкладыши восстанавливать?
Вообще, в моем случае, они условно живы-возил станочникам, сказали ерунда, походят.Просто пару прокладок убрал, дабы зазор выбрать.
А так, на чипмейкере, в теме про со 7б есть чертежи вкладышей из коксонаполненного фторопласта.Заместо бабита, ну или заливку обновить или шатуны поменять…короче есть варианты, не самые простые конечно, но при желании починить можно
Если бы у СО-7Б сжатие было двухступенчатым, цены бы ему не было. Может и масло так не кидал бы…
Согласен, СО-7Б как автомат Калашникова в Армии. Есть свои достоинства и недостатки, но самое главное он надежен. Хотя… Я не фанат СО-7Б))) При сборке своего компрессора смотрел в сторону У43102А, но за пол года так и не нашел недорогого и в достойном состоянии предложения, хотел два таких спарить. Либо на один двигатель, либо тандем.