компрессор для пневмогайковерта какой выбрать
КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЙКОВЕРТА – ВЫБОР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Прежде, чем подбирать промышленный компрессор для гайковерта, необходимо определиться с самим пневматическим гайковертом. Важнейшей технической характеристикой пневматического гайковерта является крутящий момент. Величина крутящего момента непосредственным образом влияет на характер тех операций, которые могут выполняться при помощи данного гайковерта, а также на время их выполнения. Очевидно, что чем выше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение (или, наоборот, отвернуть «прикипевшую» гайку). Но с другой стороны, использование излишне мощного гайковерта может привести к порче резьбового соединения (срыву резьбы). Поэтому очень важно, чтобы крутящий момент соответствовал специфике решаемых задач.
Если дать численную оценку параметрам крутящего момента, то у пневматических гайковертов он лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч Нм. Гайковерт, предназначенный для решения бытовых и полупрофессиональных задач, должен иметь величину крутящего момента от 200 Нм до 600 Нм. Для более серьезной работы необходимы гайковерты, имеющие крутящий момент от 1000 Нм и выше.
От величины крутящего момента зависит и вторая важная техническая характеристика гайковерта – посадочный размер квадрата (шпинделя). Здесь все просто: чем выше крутящий момент, тем больше размер квадрата. Стандартный ряд размеров квадратов хвостовиков измеряется в дюймах. Наиболее распространены шпиндели, имеющие размер ½, ¾ и 1 дюйм. Как правило, для решения бытовых и полупрофессиональных задач используются гайковерты с квадратом ½ дюйма, а в промышленности с квадратами ¾ и 1 дюйм.
Можно рассмотреть вопрос выбора размера квадрата шпинделя и с другой стороны. По мнению компаний производителей гайковертов, размер квадрата связан с размером гайки (головки болта), который необходимо отвернуть/завернуть:
— если размер гайки «под ключ» от 10 до 21 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ½ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 24 до 36 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ¾ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 41 мм, то подойдет гайковерт с квадратом 1 дюйм.
Третьей важной технической характеристикой гайковерта является расход воздуха. Он также в значительной степени зависит от крутящего момента: чем выше момент, тем больше и расход воздуха. У гайковертов с размером квадрата ½ дюйма расход воздуха составляет 150-250 л/мин; у более мощных гайковертов от 300 л/мин и выше.
В качестве примера приведем сводную таблицу основных технических характеристик гайковертов одного из известных мировых производителей данной продукции.
Наименование продукции | Крутящий момент, Нм | Расход воздуха, л/мин |
Гайковерт ½» | 270 – 810 | 170 – 230 |
Гайковерт ¾» | 680 – 1600 | 270 – 340 |
Гайковерт 1″ | 1630 – 4070 | 800 – 1130 |
Общие подходы к выбору компрессора
После выбора гайковерта, приступают к выбору воздушного компрессора. Компрессор, к которому будет подключаться гайковерт, должен соответствовать двум требованиям:
— обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха;
— обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха.
Стандартное рабочее давление, необходимое для большинства представленных на рынке гайковертов, составляет 6,2-6,5 бар. Поэтому компрессор, который планируется использовать для работы, должен иметь максимальное рабочее давление 10 бар (или, иными словами, работать в диапазоне давления 8-10 бар).
Как подобрать компрессор для СТО по производительности? В паспорте гайковерта указан его расход воздуха. Однако в практической работе гайковерт используется не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого пневматического инструмента (и у гайковерта в том числе) есть свой, так называемый, коэффициент использования. В нашем случае он равен 0,2-0,25. Поэтому если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин.
Если же планируется использовать несколько гайковертов, то необходимо учесть и вероятность их одновременной работы. Она определяется коэффициентом синхронности работы оборудования, значения которого приведены в табли це.
Количество потребителей сжатого воздуха | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициент синхронности оборудования | 1,0 | 0,95 | 0,91 | 0,87 | 0,84 |
Таким образом, рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать производственный воздушный компрессор.
Дальнейший порядок выбора компрессора точно такой же, как и при его выборе для подключения любого другого оборудования. Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.
С другой стороны, выбор типа компрессора зависит и от характера работы: если он одно-или-двухсменный, то вполне подойдет поршневой компрессор; если режим работы круглосуточный, то необходим винтовой компрессор.
Вопросы практической эксплуатации гайковерта
Первый вопрос, который возникает чаще всего, какое качество сжатого воздуха необходимо для работы пневматического гайковерта? Если на производстве есть возможность использовать для питания гайковерта сухой сжатый воздух – отлично. Если такой возможности нет, то можно обойтись и без рефрижераторного осушителя. В этом случае достаточно установить в пневматическую магистраль фильтр-влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления и лубрикатор. Фильтр-влагомаслоотделитель удалит влагу, регулятор обеспечит требуемое давление сжатого воздуха, а лубрикатор – смазку гайковерта.
Кстати, если на производстве есть возможность обеспечить гайковерт сухим сжатым воздухом, то перед ним все равно необходимо установить блок подготовки воздуха. В этом случае в его состав входит регулятор давления и лубрикатор.
Следующий вопрос касается установки блока подготовки воздуха в пневматическую магистраль. Какой бы ни была геометрия пневматической магистрали, существуют два основных способа установки в нее блоков подготовки воздуха: выше основной трубы и ниже основной трубы.
Чем хорош вариант с установкой блока выше трубы? В этом случае вертикальный отвод вверх, к которому затем крепится блок подготовки воздуха, естественным образом препятствует поступлению в блок конденсата.
Если же блок устанавливается под основной трубой, то в этом случае из трубы делается вертикальный отвод вниз, в который врезается тройник, и из этого тройника через отдельную трубу подключается блок. А чтобы исключить «залив» блока конденсатом, вертикальный отвод от основной трубы продолжают еще ниже, и завершают его краном для удаления конденсата.
В обоих случаях подключение блока подготовки воздуха к пневматической магистрали производится через запорный шаровой кран. Это позволит в случае необходимости оперативно отключить блок от трубопровода.
Большинство блоков подготовки воздуха комплектуются Y-образным разъемом, который дает возможность подключать к ним сразу два гайковерта. А чтобы обеспечить качественную смазку гайковерта, длина гибкого шланга не должна превышать 5 метров.
Выбор компрессора и гайковёрта
Всех приветствую!Решил я прикупить себе компрессор в гараж.цели такие на него (продуть.подкачать.подкрасить.и подключение гайковёрта.)кто что посоветует? в капилке на все про все 12000р.
Комментарии 70
Мы бу себе гайковерты брали, 140 американських, новый 220 стоил, фирма Kamasa лёгкие и большинство гаек раскручивает
Лучше ключи хорошие купите, за такие деньги из покупного ничего хорошего, для пневмогайковерта тем более. Ну или сам собери на базе мазовского двух поршневого. И ещё как раз на гайковёрт останется, и надёжность выше крыши.
Дешевле 16К ременного, масляного с двумя цилиндрами не найти, а более менее нормального — дешевле 20. От остального просто будете в будущем локти кусать. Вам тут уже пример описали. Думайте. Решайте.
Если что у меня Интерскол 430/50
Если решил брать компрессор, то лучше с ремённым приводом.
У меня в гараже, для личных нужд, и редкого использования гайковёрт Калибр ПГУ 16/310А, пневмотрещётка ПТ 13/70 — срывать или затягивать врядли, но крутить в неудобном месте или длинную резьбу ОЧЕНЬ помогает. Прошлой зимой закручивал болты на ГБЦ, сейчас помогли в переборке подвески, менять колёса тоже очень удобно: срываешь ключом — дальше крутит пневма. Компрессор самый обычный из магазина, ресивер на 50 литров, однопоршневой, даже красился им. Если для редких, личных нужд и нет ЛИШНИХ денег — бери то, на что хватает.
Компрессор должен качать быстрее чем расходует потребитель, ресивер не менее 200 литров. Эти все бзикалки, на один раз, им даже колесо не накачать без включения. Не забываем, что коэфицент пошневого компрессора около 70 его нельзя гонять как винтовой без передыху.
Купить за эти деньги можно только шляпу.
Продуть, подкачать, попукать можно.
Но гайковерт и другое пневмооборудование увы, хотя если полчаса ждать пять минут работать, то да.
Хотя это ШЛЯПА.
Лучше будет электрогайковерт и компрессор. Иначе бюджет раздуется)
Честно говоря тоже покупал пневмо инструмент и само меньше пользуюсь гайковёртом(точнее 2 раза пользовался)в основном бор машинка, продуть, покрасить, поэтому совет 2-х цилиндровый компрессор хороший возьми!
Вам гайковерт что бы срывать или крутить?
Если забадало крутить руками, хватит даже АКБшного за 5 рублей.
Ну или примерно за 11 можно купить довольно мощный АКБшный AEG, по дури примерно что мой пневмо.
Гакйковрет как у меня www.drive2.ru/c/486980572963406112/
кстати воздуха жрет очень мало, 25л. ресивера хватит. ОЧень много жрут пневмотрщотки, там уже 50 л. ресивер. Да и вообще им почти не пользуюсь, АКБшный намного удобней. Компрессор удобен продуть подкачать и прочие такие задачи.
Если честно какие-то странные параметры. 2 цилиндра и 285 л/м указано. Если это по входу (как всегда пишут), то у меня одноголовый 280 л/м качает (замерял диаметр и ход поршня, при тех же 2850 об/мин как раз 280 л/м и получается, а на выходе, т.е. реальная производительность 180 л/м). Те же 1,8 кВт и ресивер 50 л. Если по выходу (т.е. это реальная производительность), то как-то слишком хорошо получается (под 430 л/м по входу, нереально много для пусть двухголового но с мотором 1,8 кВт).
Но в целом очень подходящий вариант для любительского применения, особенно по цене 8500 р (новогодняя скидка).
Замерить (а скорее оценить или прикинуть, т.к. точности измерений при таком способе нет) просто — засекаем секундомером сколько времени накачивается ресивер до отключения. Далее умножаем объём ресивера на атмосферы и делим на минуты. У меня первоначально 50 л ресивер до 8 атм накачался за 2 мин 26 сек. Получилось 50*8/2,433=164 л/мин, а после профилактики и притирки клапанов вышло 2 мин 13 сек, соответственно 50*8/2,217=180,5 л/мин, четко как в паспорте (там написано 280 л/м по входу и 180 л/м по выходу).
Названные девайса не для галочки, что бы были. Если уложится в названный бюджет — разочаруешься. Поднакопить треба. Компрессор нужен гаражу с расходом в 200 л, гайковёрт с ударными головками типа JTC. Не хватает рублей 15 000.
Вот я то же в своё время широко хотел, в итоге после 4 лет эксплуатации говорю за компрессор (бренда не называю) 25 литров с расходом в 125 ни о чем, так…пыль сдувать. Хочу с ресивером на 50-80 л. и расходом в 210 — но этот куда девать…Созрею — подарю кому… Но это лишняя головная боль…и да я тоже ничего серьезного не крашу. На пескоструй мало, на серьезную покраску мало, на гайковёрт мало, но тарахтит зараза и греется — перерыв в работе… Короче один негатив. Подумайте перед принятием решения… Удачи.
Маленькое дополнение — лучше брать компрессор у которого на торцах ресивера есть резьбовые пробки. Гораздо легче будет гайковерт подключать, ибо его надо подключать толстым шлангом и в обход штатного регулятора давления. Иначе сильно падает сила гайковерчения из-за недостаточной пропускной способности регулятора давления.
О как, надо будет попробовать
Маленькое дополнение — лучше брать компрессор у которого на торцах ресивера есть резьбовые пробки. Гораздо легче будет гайковерт подключать, ибо его надо подключать толстым шлангом и в обход штатного регулятора давления. Иначе сильно падает сила гайковерчения из-за недостаточной пропускной способности регулятора давления.
У меня по паспорту гайковёрт 6,3 атм максималка )))
У меня тоже 6,3. Но тут дело в другом. 8 атм в ресивере совсем не означают 8 атм на гайковерте. Да, компрессор дает 8 атм, и в статике (когда нет потребления воздуха) во всей системе компрессор-шланг будет действительно так! В динамике же (когда потребление воздуха есть) давление на конце шланга будет ниже из-за ограниченной пропускной способности шланга. На autocolor находил табличку «Падение давления в шлангах» со ссылкой на первоисточник от Devilbiss (сейчас ссылка не работает, но в инете легко найти), и в той табличке были такие цифры: для шланга с внутренним диаметром 10 мм, длиной 10 м и давлением на входе в шланг 6 атм давление на выходе из шланга составит 4.1 атм, т.е. в шланге потеряем 1,9 атм (разумеется это в динамике, т.е. при потреблении воздуха). А для 10-метрового шланга с внутренним диаметром 6 мм от входных 6 атм на выходе останется 2.1 атм, т.е. потеряем 3.9 атм! Для 8-мм шланга в тех же условиях стоит давление на выходе 3.4 атм, т.е. потери 2,6 атм.
Таким образом подключив гайковерт толстым шлангом (10 мм) длиной 10 м напрямую к ресиверу с давлением 8 атм при работе давление на входе в гайковерт не превысит 8-1,9=6,1 атм, т.е. даже меньше предельного. И это без учета потерь в соединениях (у меня на пути 2 быстросъёма, пусть и увеличенного проходого сечения, ну и влагоотделитель и лубрикатор стоят).
А если взять 6-мм шланг, да подключить через обычные быстросъёмы на штатный выход (после регулятора давления), да еще выставить регулятором 6,3 атм, то на выходе получим очень грустную картину — гайковерт вроде и крутит, но паспортных ньютоно-метров не развивает и в помине…
Я первоначально именно так и включал, потом уже, много прочитав в инете, сделал отвод прямо из ресивера и купил толстый шланг. Разница ощущается очень сильно!
Как выбрать компрессор
Содержание
Содержание
Работа любого пневматического устройства основана на принципе подачи сжатого газа. В большинстве таких механизмов используется обычный воздух, нагнетаемый в специальные емкости, именуемые ресиверами. А нагнетается он туда с помощью компрессора. В данном гайде подробно разберем устройство компрессоров, какие они бывают и на что обращать внимание при выборе такого агрегата.
Вид компрессора
Конструктивно компрессоры делятся на три вида:
Основа конструкции винтовых компрессоров заключается в установленных параллельно двух роторах (винтах). Нагнетание начинается с ведущего ротора, который, в свою очередь, подает воздух на ведомый ротор и далее, по его каналам, газ попадает через всю конструкцию в ресивер.
Они являются наиболее эффективным видом компрессоров, но необходимое для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими роторами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры чаще используются только на крупных промышленных предприятиях.
В поршневых масляных компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. В таких компрессорах для снижения трения используется масло. Масляные агрегаты служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается недостатком: в сжатом воздухе на выходе присутствуют частицы масла.
Специальные маслоотделители и фильтры частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если требуется чистый воздух, масляный компрессор не подойдет. Например, при тонкой работе краскопультом (когда краскопульт используется, допустим, для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака — наличие масла в сжатом воздухе недопустимо.
А вот при работе прочего пневмоинструмента — дрелей, гайковертов, граверов и т.п. — наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.
Производители по-разному реализуют поршни и цилиндры безмасляных поршневых моделей в гонке за более длительным сроком их эксплуатации: ставят гарфито-тефлоновые кольца, покрывают стенки цилиндра анодированными смесями и т.д.
Поршневая группа изготавливается с использованием специальных материалов, которые уменьшают трение между цилиндром, поршнями и клапанами. Такие компрессоры дешевле и проще в эксплуатации, но менее эффективны по сравнению с вышеописанными видами.
Еще один весомый плюс данного вида компрессоров — они, в большинстве своем, компактнее и легче всех остальных своих собратьев, но только если конструкция не подразумевает ресивер — бытовые безмасляные поршневые компрессоры часто идут без ресивера.
Объем ресивера
Ресивер — металлический резервуар, служащий для хранения запаса сжатого воздуха.
Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель.
Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому большой объем ресивера должен сопровождаться соответственно большей производительностью и мощностью.
Исключение составляют те случаи, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность. Например, при использовании ударного гайковерта — он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору, производительности в 200 л/м с большим (50л) ресивером будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и работал некоторое время.
Тип привода
В коаксиальных моделях коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает ее дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности.
Коаксиальные компрессоры могут быть реализованы также двумя видами:
Плюсы: производительность, простота в управлении и обслуживании
Минусы: требуют регулярного долива масла, не предназначены для частого использования
Плюсы: производят на выходе чистый сжатый воздух, недорогие
Минусы: не рассчитаны на долгую работу под нагрузкой, шумные, небольшой ресурс
В ременных компрессорах двигатель раскручивает маховик с помощью ременной передачи, на оси которого закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продлевая срок его службы.
Плюсы: повышенный ресурс, высокий КПД
Минусы: высокий уровень шума, требуется следить за уровнем масла.
Ступени
В компрессоре двухступенчатого сжатия всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя систему охлаждения, под давлением поступает в цилиндр II ступени, где сжимается до конечного давления.
С точки зрения производительности, безусловно, двухступенчатое сжатие газа всегда эффективнее. Но, здесь есть и свои нюансы. Например, чтобы компрессору двухступенчатого сжатия выдавать ту производительность, на которую он рассчитан, требуется и двигатель с более высокими показателями мощности.
Мощность
Как подобрать мощность? По требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.
Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно, тем больше потребителей можно подключать к компрессору.
Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора:
Инструмент
Давление (бар)
Производительность (л/мин)
Производительность
Производительность компрессора — это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения необходимого значения этого параметра нужно просуммировать требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов (потребителей). При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 °C) условиях.
На выходе, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации, производительность может быть на 20–30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.
Рабочее давление
Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно — выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора.
Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет необходима функция регулировки давления.
Особенности
Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Принудительная система воздушного охлаждения с помощью специальной направляющей позволяет уменьшить температуру компрессорной головки, избежать перегрева и, как следствие, повышенного износа.
При сжатии воздух сильно нагревается, поэтому во многих моделях трубки высокого давления оснащаются специальными ребрами охлаждения, также и корпус цилиндра, по схожему с мотоциклетными цилиндрами принципу, оснащается дополнительными ребрами.
Все это увеличивает ресурс компрессоров и дает возможность использовать их при высоких нагрузках.
Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор должен иметь запас по производительности и защиту от перегрева.
Манометр. Наличие манометра будет нелишним в любом случае — он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.
Уровень шума. Компрессоры — одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ — вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.
Напряжение сети. Бытовые приборы часто оснащаются напряжением 12 В, которого достаточно для подключения к автомобильному прикуривателю. Более мощные модели оборудованы напряжением 220 В или 280 В.
Колеса. Вес компрессора бывает довольно значительным — до 100 килограмм! Если компрессор будет установлен стационарно и подключен к магистрали (например, в гараже) то здесь переживать не о чем. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону модели, обязательно оснащенной колесами.
Советы по выбору
Кому нужен компрессор? Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:
Если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.
Когда нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, стоит выбирать среди безмасляных моделей с коаксиальным приводом.
Если нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, рекомендуется обращать внимание на ременные масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера.
Если предполагается работа в автомастерской или одновременное использование 2–3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера.
Винтовые компрессоры рекомендуются к приобретению большим предприятиям и промышленным организациям, которые пользуются пневматическим оборудованием, требующим большого расхода кубометров воздуха в минуту.
Обновлено пользователем bobrbobro