компрессор автомобильный для кроссовера какой выбрать
Автокомпрессоры. Как выбирать?
Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?
Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:
1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…
Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…
Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.
И в заключение, парочка видеообзоров:
Лучшие автомобильные компрессоры 2021 для подкачки шин
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятностями в пути, особенно если учесть состояние дорожного покрытия в нашей стране. Дороги усеяны глубокими ямами, могут валяться гвозди и другие острые предметы, наехав на которые можно пробить шину.
Лучшие автомобильные компрессоры 2021 для подкачки шин
Корпус собран из металла с вкраплениями стойкого к ударам пластика. Двухшкальный аналоговый манометр выдает точные показания. За минуту хороший компрессор может накачать до 40 литров воздуха, а предельное давление ограничено 10 атмосферами. После 30 минут эксплуатации рекомендуется делать перерыв, иначе велика вероятность перегрева.
Рейтинг автомобильных компрессоров пополняет мощная модель российского производства со встроенным манометром для контроля внутреннего давления шин. Желтая расцветка в меру яркая и содержит светоотражающее покрытие. Крепление к ниппелю происходит посредством латунного штуцера. В стандартной комплектации их несколько. Качок K50 поставляется в упаковке из плотного материала, пригодного для перевозки и хранения.
Быстросъемный коннектор предотвращает падение давления при отключении и гарантирует надежное соединение с золотником шины. Резиновые опоры стабилизируют воздушный компрессор в процессе функционирования.
Автокомпрессор обладает мощной начинкой, которую поместили в компактный корпус, который не займет много места в вашем багажнике. Уровень шума не громче вашего голоса. Непрерывное использование возможно на протяжении 40 минут, после чего стоит дать механизмам остыть. Производителем предусмотрен двухступенчатый защитный механизм: плавкий предохранитель не допускает перегрузку, а автоматика помогает избежать перегрева. Пылезащищенный корпус прикрывает все детали, увеличивая их долговечность.
Высокоточный манометр позволяет узнать текущее давление. При необходимости удалить лишний воздух можно будет воспользовавшись клапаном спуска DEFLATOR. Вместе с BERKUT R17 вы получаете набор штуцеров и сумочку для переноски. Подключение возможно исключительно к клеммам АКБ. В основе конструкции лежат устойчивые к износу материалы, крепкий алюминий и нержавеющая сталь.
BERKUT R20 размещается на амортизирующей платформе, что уменьшает вибрацию. Шланг-удлинитель позволит дотянуться до любого колеса. Конструкция выдерживает воздействие высоких и отрицательных температур. В комплектацию входят различные переходники.
Самый производительный компрессор нашего рейтинга
Компрессор, который не нуждается в источнике питания
В рейтинг 2020-2021 года вошли только лучшие модели для подкачки шин, которые пользуются хорошими отзывами пользователей и славятся своей надежностью. Они сильно отличаются по своей стоимости, количеству перекачиваемого воздуха и способам подключения, что обязательно нужно учесть при выборе. А если у вас есть любая модель из нашего списка, то будем благодарны за ваше мнение о ней в комментариях.
Как выбрать компрессор для шин (2019)
Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.
И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
— выезжаете в дальнюю дорогу;
— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
— если ваши шины уже бывали в ремонте.
Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.
Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.
Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.
А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.
Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.
Характеристики компрессоров
Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.
Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.
Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.
Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.
Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.
Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.
Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.
Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.
Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.
Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.
Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.
Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.
Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.
Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.
Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.
Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.
В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).
Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.
И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.
Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.
Варианты выбора компрессоров для шин
Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.
Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.
Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.
Рейтинг лучших компрессоров для внедорожника 2021 года
Автомобильный компрессор – это аналог насоса, только он работает быстрее, лучше и не требует усилий со стороны. С помощью него не только накачивают колеса, но и приводят в действие пневматические домкраты. Сейчас мы расскажем вам о лучших моделях компрессоров в текущем году, а также о том, как их подбирать для определённого автомобиля.
Как выбрать компрессор для внедорожника
Внедорожник – достаточно внушительная машина, и ей требуется мощный компрессор, чтобы быстро восстановить баланс воздуха в камерах. Соответствующие агрегаты делятся на две большие группы:
Когда будете выбирать конкретную модель, обратите внимание на:
Если вы хотите, чтобы компрессор создавал меньше шума, купите аппарат не с одним, а с двумя активными поршнями – заодно вы сэкономите время на заполнение камер воздухом.
Не забывайте и о второстепенных характеристиках, которые делают эксплуатацию компрессора более удобной:
Теперь, когда вы знаете, как выбрать компрессор, можно переходить к краткому обзору самых популярных модификаций.
Airline X3
Открывает рейтинг компактный и недорогой Airline X3. Его следует скорее рассматривать в качестве вспомогательного аппарата, который можно взять с собой, если предстоит поездка по городу с хорошими дорогами и не предвидится прокол нескольких колёс сразу.
Компрессор выдаёт по 40 литров воздуха в минуту, работает беспрерывно в течение четверти часа. При этом пользователи отмечают высокую скорость наполнения камер, продуктивность и надёжность агрегата. Лимит давления равен 1 МПа.
Серьёзным неудобством является отсутствие чехла и непродуманная конструкция (нельзя аккуратно смотать и уложить провод и шланги). К тому же, шланг короткий – всего два метра, и нет подсветки, которая существенно облегчает работу в ночное время. Зато вес компрессора небольшой – почти два килограмма, его удобно переносить и возить в багажнике.
Качок к90x2c
Следующей в списке мощных компрессоров для внедорожника будет именно эта модель. В её основе лежат два металлических поршня, толкающих воздух со скоростью 57 л/мин. Предельное давление составляет 1 МПа, а время безостановочной работы – полчаса.
Штурмовик АС-50
Компактный компрессор в цельнометаллическом корпусе имеет рекордно низкую массу в два с половиной килограмма. Благодаря этому он устойчив к внешним воздействиям и в то же время мобилен.
Он работает 20 минут без перерыва, подавая по 35 литров воздуха в минуту. Это не самый высокий показатель, и накачать сразу несколько колес, не перегрев аппарат, будет затруднительно. Время накачки одного колеса – около трёх минут. Максимальное давление равно 1 МПа. Длина шланга, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего — 1,2 м, но это компенсируется низкой ценой аппарата – всего 700 рублей.
Беркут R17
Компактный, но очень продуктивный компрессор отечественного производства. Он может бесперебойно работать в течение сорока минут и подавать 55 л воздуха в минуту. Максимальное давление составляет 1,2 Мпа, а длина провода достигает 7,5 метров — очень удобно для накачивания колес.
При этом вес самого аппарата не превышает 3,5 килограммов, он не займёт много места в багажнике такой крупной машины, как внедорожник.
Агрессор AGR–50l
Поршневой компрессор российско-китайского производства, способный непрерывно работать полчаса, подавая 50 литров воздуха в минуту. Шнур питания достигает трёх метров, а шланг – семи метров. Есть светодиодная подсветка и предохраняющее реле. Лимит давления равен 1 МПа.
Сам аппарат весит всего три килограмма, поэтому им удобно пользоваться вне дома. Есть также специальные насадки, чтобы надувать лодки и другие изделия. Производитель даёт трёхгодичную гарантию на свою продукцию, хотя некоторые пользователи утверждают, что компрессор склонен к перегреву и выходит из строя раньше заявленного срока.
Беркут R20
Мощный компрессор, способный накачать колесо за полторы минуты. Он беспрерывно работает целый час с пропускной способностью 72 литров в минуту. При этом аппарат не шумит и практически не перегревается. Его можно использовать даже для грузовых машин.
Максимальное давление составляет 1,4 МПа, а длина шланга достигает 7,5 м. Также предусмотрен набор дополнительных опций: автоотключение, измерение давления, сменные фильтры воздуха.
Белавто БK45 Зубр
Белорусский компрессор для подкачки внедорожников и мини-фургонов. Он подаёт 90 литров воздуха в минуту, может работать беспрерывно 20 минут. Однако за работой приходится следить самостоятельно и вовремя отключать аппарат, чтобы избежать перегрева, хотя по умолчанию установлено реле. К сожалению, прибор, измеряющий давление, не слишком точно отображает настоящую ситуацию.
Длина кабеля питания составляет всего 2,5 м, зато длина воздушного шланга – 7 метров. Спиралеобразная форма немного усложняет задачу при подключении соединительной трубки. Не хватает также подсветки, зато агрегат работает без лишнего шума.
Агрессор Agr 160
Этот компрессор работает беспрерывно всего 20 минут, зато выдаёт по 160 литров воздуха в минуту, что вполовину больше, чем могли предыдущие модели. Пик давления равен 1 МПа. Таким образом, вы сможете достаточно быстро накачать все четыре колеса, хотя обычно большие камеры внедорожников наполняются воздухом очень долго.
Аппарат поставляется вместе с сумкой-переноской, к нему идёт семиметровый шланг, набор различных разъемов, подходящих для лодок, игрушек, спортивного инвентаря и т. п. Провод питания не такой уж длинный, всего 2,5 м, но вы не испытаете неудобств, благодаря длине шланга. Стоит сделать выбор в пользу этого компрессора, если вы часто путешествуете по бездорожью и рискуете проколоть несколько колёс сразу.
Таков рейтинг наиболее популярных моделей текущего года. Теперь вы сможете без труда решить, какой именно компрессор следует брать. Если вы уже приобрели что-то из данного списка, напишите в комментариях, довольны ли вы покупкой и на что посоветуете обратить внимание другим читателям.