компрессия в двигателе уаз 421 какая должна быть
Компрессия в двигателе уаз 421 какая должна быть
Да ничего я не пилил. 😕 Собрали завели, поработал 1-1,5 часа, замерили. 🙄 А зачем поршня то с головкой менять. 😯 Масло то ведь он нет ест.
Итак, как мерил компрессию? Двигатель хорошо прогрел?
Все свечи вынимал? Или только ту в которой мерил?
А педальку газа жал до упора?
Масло заливал? Компрессия изменилась?
Какие кольца ставил при ремонте?
КОМПРЕССИЯ = ДАВЛЕНИЕ, потому и меряют в кГ на кв. см.
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ = отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.
Что, степень сжатия не определяет компрессию?
Итак, как мерил компрессию? Двигатель хорошо прогрел?
Все свечи вынимал? Или только ту в которой мерил?
А педальку газа жал до упора?
Масло заливал? Компрессия изменилась?
Какие кольца ставил при ремонте?[/quote]
На момент измерения компрессии, температура двигателя составляла 86 градусов. Свечи викручивал сразу все, педальку не жал, масло не заливал.
Какие кольца не знаю. При установке поршней в цилиндр кольца подгонял по размеру. Выбирал и 10 комплектов.
Голова под 76-й (высота 98 мм).
Дак т.е. на данный момент компрессия в норме. И делать ничего не надо. 🙄
Еще раз! Не путаем компрессию и степень сжатия! Степень сжатия не мериется компрессометром!
На хорошо перебранном двигателе 2.5 компрессия около 11 атм
9 атм на среднезагубленном или перебираемом в кустарных условиях.
6,5 это повод для полной перетряски мотора.
А вот при измерении компрессии надо тапочку нажимать до конца! И вылить бензин из поплавковой камеры.
Еще раз замерь компрессию. После замера накапай по 50 грам в горшок, и еще раз померь, если повысится, значит кольца умерли, нет, либо бошка отошла либо прокладка прогорела, либо клапана.
Кольца сразу все не умирают. Есть подозрение что у тебя не притянута бошка.
В частности, отсюда: http://www.uazbuka.ru/engine.htm#gost
Специально для Ej-Бобика что бы не нес чепуху.
взято отсюда http://tuning.com.ru/faq13.shtml
13. Компрессия и степень сжатия. Что это такое? Зависит ли компрессия от степени сжатия? Как измеряется компрессия?
Действительно, эти два понятия довольно часто путают, иногда даже считают одним и тем же. Хотя это абсолютно разные вещи.
Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
Компрессия. Как уже было сказано выше компрессия это давление в цилиндре. Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении ст. сжатия компрессия растет).
По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии.
Для этого необходимо:
* двигатель прогрет
* АКБ полностью заряжена
* дроссель открыт
* воздушный фильтр снят
* все свечи выкручены
Ставим на ход. Часть 2. Компрессия и система питания
Здравствуйте, уважаемые товарищи!
Компрессия и степень сжатия в двигателе УМЗ-417.
УМЗ-417 выпускался в нескольких модификациях (около 10). Часть из них была под 80 бензин, часть под 92. Была модификация с ГБЦ УМЗ-421, которая также бывала и под 80 и под 92 бензин. Поскольку головки взаимозаменяемы, при ремонте на 417 также вполне могли поставить 421 голову. Кроме того, владельцы «низкооктановой» ГБЦ нередко фрезеровали ее под 92 бензин. Другими словами, мы имеем целый зоопарк возможных комбинаций и, заглянув в паспортные данные своего двигателя нельзя понять какая у тебя на самом деле степень сжатия и, соответственно, какая должна быть компрессия. Это в первую очередь справедливо, если у машины было много владельцев и богатое прошлое. Единственный способ узнать это на практике — измерить высоту ГБЦ. Дело в том, что головки под 80 бензин (степень сжатия 7) имеют высоту 98мм, а под 92 бензин (степень сжатия 8,2) высота головки около 95мм (я встречал цифры от 94 до 94,8мм). Под эту же высоту фрезеруют «низкооктановую» голову для повышения степени сжатия. Это касается как 417 ГБЦ, так и 421. Измерять высоту на собранном двигателе неудобно — мешает прокладка клапанной крышки, наползающая на верхний край головки. Но, тем не менее, достаточно четко видно, к какой цифре показатели ближе — к 98 или к 95.
Вывод:
Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7
Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2
Имея информацию о степени сжатия, мы можем рассчитать идеальную компрессию. Для этого степень сжатия нужно умножить на термодинамический коэффициент. Каким должен быть этот коэффициент кипят ожесточенные споры. Для адиабатического процесса он равен 1,4, но поскольку процесс сжатия смеси в двигателе не адиабатический, рекомендуют использовать коэффициент от 1,2 до 1,3. Я решил сэконмить на выяснении этих тонкостей пару дней своей стремительно проносящейся жизни и выбрал срединный путь — то есть коэффициент 1,3. Тем более, что для наших целей такая погрешность вполне допустима.
Вывод:
Компрессия = степень сжатия умножить на 1,3
То есть в нашем случае:
Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7 = идеальная компрессия 9,1 кгс/см2
Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2 = идеальная компрессия 10,6 кгс/см2
Шпаргалка по измерению компрессии.
В классическом варианте компрессию меряют с соблюдением следующих условий:
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все свечи выкручены.
3. Подача топлива отключена (для карбюраторных снимаем шланг подачи на бензонасос, для инжекторных отключаем питание бензонасоса).
4. Система зажигания отключена (снимаем питание с катушек зажигания любым способом)
5. Воздушный фильтр снят
6. Дроссельные заслонки полностью открыты
7. Двигатель прокручивается стартером от полностью заряженного аккумулятора
Несоблюдение этих условий может влиять на результаты измерений. Продвинутые пользователи могут эти условия нарушать умышленно, чтобы получить дополнительную информацию. Например, закрытые дроссельные заслонки делают измерения более чувствительными к утечкам через клапана. Также для чего-то используется измерение компрессии при ввернутых свечах. Дополнительную информацию дает тест с моторным маслом, залитым в цилиндр. Если причина снижения компрессии в поршневых кольцах, то с залитым в цилиндр маслом, показатели компрессии возрастут.
Компрессия в двигателе уаз 421 какая должна быть
Скажите, правильно компрессия меряется на горячем двигателе? Двиг УМЗ 4218. Сегодня меряли: 9.5, 9.5, 9.5, 10. Нормально?
Да, и при нажатой педали газа.
Да, и при нажатой педали газа.
Двигатель 417, голова 421, ровно 7 во всех цилиндрах, прекрасно работает, отлично тянет, масло почти не жрет.
компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель
и стартерный режим прокрутки
на 421 9-10
на 4213-4216 со степенью сжатия 8,8-9,2 12-13
разбег по цилиндрам не более 1
компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель
писец ему потому что настанет если крутить может поэтому!;)
а хз почему.. по идее не так важен свободный выхлоп для компрессии. но сам лично измерял компрессию с забитым катализатором.. была низкая. снял приёмную трубу.. компрессия поднялась с 9 до 12 во всех горшках.. выбил катализатор.. авто полетело.. и такое наблюдение не одно в практике.. так же стоит добавить что в некоторых руководствах по ремонту авто рекомендуют снять выхлоп для измерения компрессии, без всяких оговорок на возможность забитого выхлопа.
Да, и при нажатой педали газа.
Хорошая компрессия.
Спасибо за информацию.
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять?
УМЗ421
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять?
УМЗ421
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам
даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам
Какая компрессия должна быть на 421 двигателе уаз
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка компрессии в цилиндрах УАЗ 31519
Так выглядит компрессометр. Существуют и иные варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии необходимо сильно прижимать к свечному отверстию.
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.
3. Выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
4. Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса.
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно
четырем тактам сжатия.
8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
9. Повторите операции 5–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см 2 ). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Видео про «Проверка компрессии в цилиндрах» для УАЗ 31519
Компрессия в двигателе уаз умз 4213. Другие устройства системы управления
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Цикл Миллера — термодинамический цикл используемый в четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания.Цикл Миллера был предложен в 1947 году американским инженером Ральфом Миллером как способ совмещения достоинств двигателя Аткинсона с более простым…
Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы… Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие япон…
На старые автомобили УАЗ Буханка и 469 устанавливали 417 двигатель. Этот мотор завоевал народное признание благодаря простоте конструкции и хорошим техническим характеристикам. Больших отличий от 402-го ЗМЗ мотора особых не существует.
Обслуживание
Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
Обслуживание двигателя
Известно, что своевременное техобслуживание двигателя позволяет значительно увеличить его рабочий ресурс. Поэтому масло в моторе, чтобы продлить ему жизнь, следует менять каждые 10 тыс. км. В картер и масляный радиатор входит 5,8 литра, несливаемый остаток при последующей смене составляет 0,5-1 литр. Вместе с маслом меняется и фильтр (подходит от ВАЗ-2101).
Регулировку тепловых зазоров на клапанах нужно проводить после прохождения каждых 15 тыс. км.
О необходимости текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417 судят по его техническому состоянию. Основными показателями, определяющими техническое состояние УМЗ-417, являются контрольный расход топлива, мощность двигателя, расход масла, давление масла в системе смазки, компрессия в цилиндрах, стуки и шумность работы двигателя.
В процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 перечисленные выше показатели не остаются постоянными. В период обкатки и приработки трущихся деталей двигателя, это 5 000 — 7 000 километров пробега, происходит постепенное увеличение эффективной мощности двигателя и компрессии в цилиндрах, уменьшение расхода топлива и смазки.
По мере износа двигателя эти параметры начинают ухудшаться. Наступает это обычно после 70 000 — 90 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, применяемых топлива, масел и смазок.
Контрольный расход топлива двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Контрольный расход топлива, это один из основных показателей технического состояния двигателя на технически исправном автомобиле УАЗ. Контрольный расход топлива замеряют на автомобиле с полной нагрузкой и отключенным передним мостом при движении по сухому ровному участку дороги с твердым покрытием со скоростью 60 км/ч. Замер проводят на участке дороги длиной 3-5 километров в двух противоположных направлениях.
Перед заездом необходимо прогреть двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля в 10-15 километров. Для замера расхода топлива рекомендуется применять отдельный бачок. Если автомобиль обкатан, не менее 3 000 километров, и технически исправен, то контрольный расход не должен превышать 11.4 л/100 км у автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 и 11.8 л/100 км у автомобилей капотной компоновки семейства УАЗ-3151. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10 %.
Мощность двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Мощность двигателя УМЗ-417 определяют сравнительно, по изменению динамики разгона и максимальной скорости движения автомобиля. Если автомобиль стал разгоняться недостаточно быстро и имеет максимальную скорость менее указанной в заводской инструкции, это свидетельствует об уменьшении мощности двигателя.
Расход моторного масла для двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 не остается постоянным, в процессе обкатки он снижается и после пробега в 5 000 — 7 000 километров становится равным приблизительно 70-150 грамм на 100 км пробега. После пробега 70 000 — 90 000 километров, расход моторного масла в двигателе начинает возрастать. Если расход масла превысит 450 грамм на 100 км пути, то двигатель УМЗ-417 требует ремонта. Замер расхода масла необходимо выполнять методом долива.
Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Особенности.
Неисправности и ремонт
Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.
По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.
Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.
Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.
Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.
: Руководство. Издание 2008 года.
Формат книги
: файл pdf в архиве zip
Страниц
: 68
Язык
: Русский
Размер
: 11.2 мб.
Скачивание
: бесплатно, без ограничений и паролей
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей. С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445 литра, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 литра.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 литра и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89 литра на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик, снижение токсичности и шума, на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 для Уаз и УМЗ-4216 для ГАЗель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей. В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей Уаз и ГАЗель. В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216:
— увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива; — изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала; — применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров — головка блока цилиндров»; — усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами; — применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений; — введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства; — использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем издании. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
Двигатель с индексом УМЗ 421 производится на производственных мощностях ОАО Ульяновский моторный завод (УМЗ). Данное предприятие с 1970 года занимается выпуском автомобильных двигателей.
Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая
Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.
Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.
Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.
Предпосылки создания
Первой продукцией завода стали четырёхцилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ 21 и ЗМЗ 451 (оба с одинаковым рабочим объёмом цилиндров 2445 куб. см). Производство этих двигателей было передано в Ульяновск с Заволжского моторного завода. В ходе производства двигатели претерпели несколько модернизаций, но к 1990-91 году почти не имели дальнейших перспектив совершенствования конструкции, повышения мощностных характеристик и одновременного снижения расхода топлива. К этому же времени необходимость повышения конкурентоспособности серийных автомобилей УАЗ в условиях рыночной экономики привела к необходимости создания двигателей с большим крутящим моментом и максимальной мощностью.
Описание
К 1996 году был разработан и внедрен в серийное производство двигатель новой модели с рабочим объемом цилиндров 2890 куб.см., который соответствовал новым требованиям. Проект получил название УМЗ 421. Фактически УМЗ 421 стал последней версией мотора ГАЗ 21, который пошел в серию в 1957 году. Благодаря увеличенному рабочему объему, увеличенным выпускным клапанам (диаметр вырос на 3 мм — до 39 мм) и ряду других доработок удалось повысить крутящий момент до 22,6 кгс/м и мощность до 125 л.с. (прежние модели имели момент не более 17 кгс/м и мощность не выше 80-90 л.с.).
В рамках проекта УМЗ 421 существовало несколько десятков двигателей, отличающихся друг от друга степенью сжатия, системой питания, навесными агрегатами, типом привода навесных агрегатов и другими узлами. Система смазки всех моторов — комбинированная, от шестеренчатого насоса. Для замены требуется около 6 литров масла, масло рекомендуется полусинтетическое с допусками от 5W-30, 10W-40, 5W-40 или 20W-40. Система охлаждения мотора жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса.
Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая
Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.
Новый блок цилиндров
Заметным отличием нового двигателя стал алюминиевый блок цилиндров новой конструкции. УМЗ 421 получил залитые в тело блока сухие тонкостенные гильзы из чугуна (на всех предшественниках были мокрые). Благодаря этому решению конструкторам удалось получить повышенную жесткость и прочность блока, а также увеличить диаметр цилиндров на 8 мм (с 92 мм на старом блоке до 100 мм на новом). Межцилиндровое расстояние не изменилось и составляет 116 мм.
Данное решение позволило не только сохранить взаимозаменяемость деталей двигателей различных поколений, но и значительно сократить затраты на новое оборудование для обработки блоков. Кроме того габаритные и посадочные размеры двигателя остались неизменными, что позволяет применять УМЗ 421 на машинах прежних лет выпуска.
Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья
Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?
Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.
Поршневая группа и коленчатый вал
За счет повышенной жесткости блока удалось несколько снизить неравномерность износа зеркал цилиндров, что увеличило ресурс цилиндропоршневой группы. Была уменьшена масса поршня с целью уменьшения усилий на боковую часть поршня. Это было достигнуто уменьшением на 7,5 мм расстояния от оси поршневого пальца до днища поршня. Для компенсации этого расстояния длина шатуна увеличена на 7 мм. Поршни литые из алюминия с высоким содержанием кремния. Часть камеры сгорания находится в днище поршня (выемка в форме усеченного конуса).
Коленчатый вал чугунный, литой. Коренные шейки имеют диаметр 64 мм, шатунные — 58 мм. На задней части вала фиксируется маховик, на передней — чугунная шестерня привода распределительного вала и ступица шкива. С целью предотвращения осевого люфта вала на переднем коренном подшипнике установлены две шайбы. Вместо устаревшей набивки задняя часть коленвала УМЗ 421 уплотнена самоподжимным резиновым сальником. Данное решение позволило избавиться от наследственной от ЗМЗ многолетней проблемы — течи масла через набивку.
Головка блока цилиндров
Благодаря сохранению межцилиндрового расстояния удалось унифицировать ГБЦ на двигателях 2445 куб. см и 2890 куб.см. ГБЦ УМЗ 421 изготавливается из алюминиевого сплава и оснащена вставными седлами клапанов из жаропрочного чугуна. Унификация ГБЦ привела к сохранению старой схемы механизма газораспределения — распределительный вал в блоке цилиндров (в нижней части) и привод клапанов штангами, толкателями и коромыслами.
Клапана УМЗ 421 не имеют гидрокомпенсаторов зазоров (за исключением некоторых модификаций мотора выпуска после 2010 года) и требуют регулировки через 10-15 тысяч км. В 2010 году изменился распределительный вал двигателя, профиль которого увеличился по высоте. Данное мероприятие позволило улучшить режим работы на холостом ходу и достигнуть норм выброса Евро-3.
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101. Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции. У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник. Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.
Основные версии
Базовая карбюраторная модель УМЗ 421 имела настроенную выхлопную систему. В систему входили выпускной коллектор, глушитель, приемная труба глушителя и резонатор. Однако такая система выпуска газов вызывала сложности с установкой таких двигателей на некоторые серийные автомобили УАЗ, особенно с кузовом вагонного типа («буханка»). Эти сложности привели к появлению модификаций с системой ненастроенного выпуска.
В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок сбыта — начались поставки двигателей модели УМЗ 4215 для малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В то же время растущие требования к токсичности выхлопных газов привели к оснащению двигателей УМЗ системами впрыска топлива с управлением подачей топлива и параметрами зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с такими системами были отгружены клиентам в 1999-2000 году — мотор с индексом УМЗ 4213 стал устанавливаться на автомобили УАЗ-3160.
Для комплектации машин УАЗ поставлялся 98-сильный 4218.10 (со степенью 7,0 под бензин А80) или 103-сильный 4218.10-10 (со степенью 8,2 под бензин А92). Соответственно моторы могли быть с разными системами выпуска. Также для нужд УАЗ производился 117-сильный 4213.10-40 с системой впрыска топлива. Для машин ГАЗ выпускались моторы 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 123-сильный впрысковой 4216.10.
Плюсы и минусы двигателя
Новый блок цилиндров не всегда имел высокое качество литья, что приводило к попаданию масла в систему охлаждения. Иногда такая проблема возникала через первые 10 тысяч километров пробега. Тонкостенный блок оказался склонным к деформациям при перегреве, что приводит к дорогостоящему ремонту с заменой головки блока. Невысокая топливная экономичность карбюраторных версий. Однако этот недостаток отчасти компенсирован переходом на системы впрыска. Первые годы производства были нарекания владельцев на недостаточную прочность впускного коллектора, однако это дефект был устранен.
Несмотря на все проблемы, большая унификация с моторами предыдущих лет выпуска стала одним из весомых преимуществ семейства УМЗ 421. Цена и распространенность запчастей также играют немалую роль. Мотор достаточно прост в ремонте и обслуживании. При надлежащем уходе завод обещает ресурс не менее 250 тысяч км.
УМЗ 421 — более 20 лет в производстве
В настоящее время УМЗ продолжает выпуск двигателей семейства 421. Для продукции завода ГАЗ выпускается газобаллонная версия мотора, которая может комплектоваться компрессором кондиционера и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. По заказу двигатель оснащают современным приводом агрегатов поликлиновым ремнем. Двигатели оснащены системой впрыска топлива, электронным зажиганием и развивают от 100 до 125 сил при соблюдении норм Евро-3 или 4. Кроме того в серии остался и 96-сильный карбюраторный вариант 4215. Все моторы рассчитаны на бензин А92 и выше, поскольку производство низкооктанового А80 прекращено.
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10 ** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Модификации двигателя
УМЗ-417.10 — устанавливается на УАЗ-3151. Мощность — 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
УМЗ-4175.10 — обладает увеличенным сжатием — 8,2. Мощность — 98 л. с. Бензин — Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
УМЗ-4178.10 — в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
УМЗ-4178.10.10. — предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ. 2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ. 3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках. 6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях. 7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель. 8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель. 9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель. 10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом. 11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель. 12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель. 13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Особенности двигателя в сравнении с предшественниками
Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.
Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.
Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.
Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины — это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.
Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ — это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).
Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.
Еще одно слабое место двигателя — это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях