комплект грм змз 409 какой выбрать
ГРМ на ЗМЗ 409 Евро 4
Есть желание приобрести комплект ГРМ про запас, ибо стоит с завода цепь не то что бы от велосипеда, а от цепной пилы турист. Начитавшись форума встал перед выбором ПРОГРЕСС или АСТ.
Оба производителя предлагают разрезные звезды и двухрядные цепи. АСТ привлекает втулочно-роликовой цепью против втулочной Прогресса, так же натяжители у АСТ весьма интересной констрюкции, плюсом в карму АСТ идет монолитный блок звезд пром вала. НО АСТ идет с башмаками а у Прогресса есть вариант со звездами. Более того у Прогресса в комплекте фазомер и полный комплект прокладок и успокоителей. Буду рад выслушать мнение опытных эксплуатантов этих изделий, какие комплекты ставились и какие впечатления.
По мере Ваших коментов буду добавлять букавы =)
Видос от Villain99 youtu.be/mXZDXMj5KAY
из видео следует что ролики на втулках в цепи решают, особенно радует низки износ башмаков и звезд, т.е. ролик цепи не истерает башмаки и звезды, как втулка, а обкатывает их, что существенно продлевает жизнь ГРМ. Таким образом АСТ позволяет ставить башмаки, которые и ходят долго и шума лишнего не производят, можно смело уйти от звезд натяжителей, где слабым местом является лишний подшипник.
Появилось мнение что у прогресса тоже есть мифический комплект с цепью на роликах, пруфов пока нет.
миф подтверждается progress-motor.ru/catalog/item99.html
Пока лидирует АСТ + ИСАИ + транспортир Прогресс, но ценник конский 6 000 + 950х2 + 785 + прокладки и успакоители = 8 785 + рублей за набор. С доставкой приближаемся к 10к или около того.
Имеем ГРМ с разрезными звездами, роликовой цепью, башмаками, фазометром.
Ценник лафа Комплект + ИСАИ 3 860 + 950х2 + доставка = 5 760 + доставка рублей
Вчера, 30 мая 2017, забрал машину из сервиса. Наконец заменил цепь ГРМ. Установлен комплект прогресс, который был приобретен давным давно. Мастера забраковали штатные натяжители. Купил дополнительно 2 натяжителя LS типа Ракета. Распредвалы в моем коне конца 2014 оказались инжекторными. Все прошло успешно. Старая цепь на пробеге 67к не имела критического износа, так что можно было ограничиться лишь заменой натяжителей, Однако на последнем ТО мне залили 7 литров масла в ДВС и дуванул передний сальник колена. В итоге имеем:
1) Установлен ГРМ Прогресс 2-х рядка роликовая на башмаках с разрезными звездами.
2) Родная цепь Е-4 Пластинчато-зубчатая была жива на пробеге 67 000
3) Я доволен, машина лучше тянет, идеальная фаза рулит =) Звук мотора не поменялся.
4) По деньгам вышло: ГРМ около 4к, прокладочки мелочевка 1к, работа 9к
Ремкомплект ГРМ «Прогресс» евро 3, первый взгляд
Как говориться готовь сани летом, вот я и решил тоже прикупить себе ремкомплект ГРМ про запас:)
Долго думал какой выбрать, в основном сообщество сходится на том, что наиболее качественными на данный момент являются 2 комплекта — фирмы Прогресс и АСТ.
Долго думал и выбор мой все-таки пал на фирму Прогресс.
Во первых, у АСТ мне не понравилась комплектность изделия. Почему в комплекте не идет ни успокоителей, ни прокладок, ни транспортира в конце-концов. это конечно мелочь, но меня, как клиента, напрягает такой подход… неужели производитель обеднеет, если это все сразу положить в коробку, чтобы клиенту 2 раза в магазин не бегать. Я думаю многие видели ваксойловкий ремкомплект шкворней, вот с этих ребят многим производителям стоит брать пример! Он на то и называется ремкомплект, что там было абсолютно все, что нужно для их замены: все сальники, прокладки, даже шплинты для наконечников рулевых тяг! хотя производитель так же бы мог сказать: вот вам шкворня, а остальное нас не волнует-бегайте, ищите по пяти разным магазинам… (как там говориться, кошка бросила котят, пусть > как хотят:)
Во вторых уж слишком неоднозначно мнение о Родос М на форумах да и он уж слишком категоричен к другим производителям, что тоже как-то настораживает…
Но вернемся к ГРМ.
Списался с производителем
(привожу часть переписки, все вопросы и ответы искусственно объединил в один блок, но сути ответов не менял:)
Здравствуйте. У вас на сайте представлено несколько ремкомплектов подходящих на змз 409. (евро 2,3,4) Цена на них приблизительно одинакова… У меня уаз патриот 2012г.в (евро3) скажите какой комплект наиболее подходит в мою машину? Самый главный критерий надежность и пробег до следующей замены.
и еще 3 вопроса:
1) чем отличается комплект евро2 от евро 3
2) какие цепи сейчас идут на евро2 и евро 3 втулочные или втулочно-роликовые?
3) каков моторесурс цепей на разные евро-комплекты
спасибо
Ответ:
Добрый день!
Оптимальным вариантом для вас будет ремкомплект ГРМ Е3 Идеальная фаза
Отличия евро2 от евро3
Евро 2 (двухрядная цепь с диам. втулки 5,05 мм.)
Евро 3 (двухрядная цепь с диам. втулки 6,35 мм.)
Цепи втулочные производства DITTON (Латвия)
Моторесурс цепей в комлектах Е2,3 150-200тыс.км, в комплектах Е4 (зубчато-пластинчатая цепь производства CZ a.s. (Чехия)) 70-100тыс.км.
Собственно думать я долго не стал, тише или не тише евро4, мне до этого дела нет)
Говорят что башмаки (на Евро4) существенно лучше, если двигатель крутить сильно. Если я не ошибаюсь, про это как раз писал Родом М, указывая на то, что звездочки на подшипниках хуже башмаков и после 3500 оборотов там возникает сопротивление качению… Но я подумал, что все равно до таких, а тем более больших оборотов, кручу движок крайне редко и это тоже для меня не может быть определяющим. А вот межсервисный интервал в 2 раза больше, это то что доктор прописал…)
Кроме цепи, почитав драйв, я заказал гидронатяжители HW6 6100 Herzog. Комрады их сильно хвалят. Производство германия.
Ну а как все пришло, сразу руки зачесались открыть, сфотографировать и выложить тут внешний вид комплекта:)
(ох как тяжело уместить все в 20 фотографий)
Открываем коробку. В ней аккуратно уложены запчасти и несколько бумажек с паспортами, инструкциями и чеком
Первой развернул бумажку с транспортиром, так он выглядит
мой вариант двухрядного комплекта грм для змз 406, 405, 409
Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию.
Грм змз 406, ситуация
На данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности). То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов. То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам. Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии. В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца итд. То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть.
Мой вариант, «Ленинградский комплект»
Содержание комплекта:
1. Немецкие цепи Диттон
2. 4 звезды (русмаш). Звезды распредвалов на конусах моего производства.
3. Башмаки натяжителей (Русмаш или Родос-М)
4. Натяжители 2шт. (Русмаш)
5. Успокоители евро-2
6. Манжета коленвала
7. Бронзовые полукольца распредвалов (Француз)
8. Бронзовый упорный фланец промвала (Француз)
9. Набор прокладок (прокладки помпы и натяжителей, прокладка крышки цепей)
В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.
Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить. Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет )) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил.
ЗМЗ-409.11 ГРМ часть 2-я Аналитика
Аналитика компонентов ГРМ. В формате Драйва не представляется возможным сверстать статью с нужным количеством фото. Поэтому, текст, а 20 фото ниже стопкой.
Что бы собрать ГРМ, нужно решить что ставить. Однорядные понравились очень своей тихой работой и хорошим подхватом с легкостью раскрутки мотора. К нам подходили и спрашивали что за мотор, настолько тихо работал на ХХ.
Проблема в цепях однорядных, что используются. Цепи слабые и подчас не качественные. Статистика подтверждает!
Цепи применяемые в семействе моторов 406-409 условно привязаны к экологическому классу Евро2, Евро3, Евро4. Но никакого отношения к экологии они не имеют, это некоторое обозначение, для понимания какой комплект ГРМ может быть установлен. Но не факт!
И мы так же последуем такой привязке. Часть данных приведенных ниже из НЕ ПРОВЕРЕННЫХ источников, мы укажем что является не провернной информацией.
Пластинчатые однорядные Евро4 состоят из пакета пластин с осями.
— Пластинчатые цепи Евро4 заводские, они же Кировские, они же эконом. но т.к. по слухам! производство цепей в Китае и в самом дешевом исполнении, то живут не очень долго. По большей части из-за них выход из строя двигателя в первую очередь. Это слухи и разговоры на форумах и в магазинах.
У нас заводской комплект прошел 8тыс правда без признаков растяжения цепей и износа.
— Пластинчатые цепи Евро4 CZ. По слухам производятся в поднебесной, но весьма неплохие по качеству. Статистики мало. Мы на них проехали 5тыс.км. Плохого сказать не можем. Если б не обрыв болтов, все было бы хорошо возможно. На внешний вид конечно не внушают большой надежности, тонковата конструкция
— Втулочные однорядные. Самые не надежные, подвержены сильному растяжению и обрывам за малый пробег, ныне не встречаются в продаже.
— Втулочные 2-х рядные Евро2. Диаметр втулки 5мм. Так называемые Кировские. Лучше чем однорядные. Маркировка треугольник с точками в углах.
— Втулочные 2-х рядные Евро2 Диаметр втулки 5мм производитель з-д Ditton, так называемые Прибалтийские. Весьма не плохого качества, за исключением: Они втулочные, тяжелые и по слухам! производятся для низкоскоростных цепных передач
— Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель Киров, Акмашхолдинг. Писали выше про них, но с втулкой 5мм. Все справедливо и для этих.
— Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель з-д Ditton, все тоже самое как и для Евро2 только втулка 6.35мм
Втулочно-роликовые двухрядные Хороши тем, что меняют силу трения скольжения на трение качения. Ось на втулочной цепи скользит, а втулочно-роликовая катится на втулке. Меньше силы трения, меньше нагрев, износ впадин зубьев, башмаков…
— Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель CZ, чешские.
— Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель АСТ, они же европейские. Качество неплохое и учитывая конструкцию должны работать не меньше 150тыс.км. Но! они, как и чешские тяжелые!
— Втулочно-роликовые однорядные Евро3 производитель АСТ. Учитывая все написанное выше, должны работать не менее 100тыс.км Хороши еще тем, что весят мало. 632грамма за 2цепи против 1.158грамм например у 2-х рядных чехов. Почти в 2 раза меньше масса вращения
— Втулочно-роликовые однорядные усиленные Евро3 производитель АСТ. Усиленные они за счет увеличенной в полтора раза толщины боковой пластины. Справедливо все вышеуказанное для цепей АСТ
Мы проанализировали не все цепи, что бывают, но и такого списка достаточно для понимания процессов. Приходите, поможем с выбором!
Итак нам нужны надежные однорядные легкие и не дорогие цепи. АСТ однорядные. Хотя? Можно поставить и усиленные…
Далее о Натяжителях.
Гидронатяжители имеющие ход штока 22мм без стопора не нравятся. Стопка пятирублевок под гидронатяжитель не нравится. Значит будут механические.
Опять берем в руки Русмаш и АСТ. По принципу действия они схожи. Рейка с собачкой, шток с пружиной. Перезарядить пара пустяков, 1 минута прямо в руках. Натяжитель не имеет обратного хода как в случае с гидронатяжителями.Для этого нужно перезарядить.
АСТ натяжитель более современный, но для установки на Патриот с кондиционером, требуется незначительная доработка корпуса натяжителя. Кронштейн генератора и кондиционера мешает. РусМаш вставляется в штатную крышку.
Мы перепробовали массу различных гидронатяжителей, они все одинаковы по принципу действия, различаются лишь исполнением и качеством.
Подошли к важному узлу, блок промежуточных шестерен! Они составные (совмещенные) из-за технологичности и как всегда стоимости. А еще есть недостатки:
— Потенциальный люфт в сопряжении 2-х шестерен (проверяйте когда покупаете! Его не должно быть) Болты не держат нагрузки при вращении оси, для этого там штифт. Но если есть зазор, то будет разбивать вал.
— Большая шестерня мягкий чугун, а овальная шайба фиксации стальная и твердая (термообработка). Изнашивается шестерня, появляется люфт. Не верите, посмотрите на следы износа посмотрев на бэу шестерню фланец к валу.
— По сути это редуктор увеличивающий обороты КВ. А еще знакопеременные нагрузки на ось вращения.
— Мы не проверяли оси вращения 2-х этих шестерен, но если задаться целью, можно собрать узел и покрутить в центрах посмотреть. Теория говорит, что биения будут. И тем больше, чем больше люфт в сопряженном узле
— Большая шестерня легко изнашивается цепью, т.к. цепь твердая, а шестерня мягкая.
— Есть еще качество обработки зуба и кучка параметров…
Теперь о шестерне коленвала. Зуб (помимо качества обработки фрезой) должен быть термообработан, но фланец не обрабатывается. Посадка на коленвал плотная, руками с трудом. Чуть нагреть, свободно. Если размер просажен,
надевается легко, обязательно фиксировать используя фиксаторы резьбовые (резьбовые герметики средней фиксации)
Далее шестерни распредвалов.
Они бывают 2-х типов (помимо формы зуба, ширины и прочего) разрезные и цельные. Различаются разными методами точной установки требуемых фаз газораспределения.
Разрезные шестерни состоят из 2-х частей соединяемые конусной посадкой При сложении в руках шестерни и фланца пристукнув ладонью, перевернуть шестерню, фланец не должен выпадать, а разобрать соединение возможно постукивая например торцем небольшой отвертки
Преимущества таких звезд очевидно всем. Можно не разбирать весь низ если цепи слегка вытянулись. К нам приходят покупатели с 406-ми моторами 10летней давности с пробегами до 500тыс км! На Газелях! и покупают только верхние разрезные шестерни.
Сняв клапанную крышку, меняют шестерни, выставляют фазы, ездят еще 100т.км. В это трудно поверить владельцам 409-х моторов, но это правда.
Есть и недостаток, конусная посадка при затяжке все-таки меняет угол в пределах 1гр. А еще необходимо убедится в том, что конусный фланец не перекосило. Осложняется тем, что пружинная шайба (Гровера) на болте становится плоской только после затяжки.
Целые шестерни гораздо удобнее! Весь мир выставляет по меткам и даже не думает регулировать фазы. Они заданы взаимным расположением деталей, а цепи не имеют свойств резины. Другое дело, мир, а тут наш мотор с чудесами.
Но кому недостаточно и есть желание поправить, существует кондуктор и продается в Magazin4x4.ru вместе с транспортиром (пиар! а то где ж брать средства на написание статей 0))
Правила пользования есть в инструкции. О себя добавим, что следует сложить шестерню и кондуктор, заточеным сверлом согласно размера отверстия нанести кернение, убрать кондуктор и сверлить без него. Кондуктор мягкий, разобьете отверстие
Звезды или башмаки?
Конечно башмаки. Цепи легче и короче каждая на 2 звена, за счет того, что нет необходимости огибать шестерню натяжителя. Цепи для башмака 70/90 против 72/92. Звезды создают дополнительное сопротивление вращению, обладают еще рядом недостатков. Да и делают их из мягкой, не термообработанной стали
Башмаки бывают заводские (белый пластик), а бывают из износостойкого материала фирмы Du Pont. Так же например у АСТ есть невероятно удобное решение. Нижний башмак имеет выступ, не позволяющий падать башмаку. То есть цепь подвязывать нет не обходимости перед установкой крышки. А самое главное если нужно заменить нижний
натяжитель не нужны проволочные крючки! К тому же башмак имеет свободную посадку на ось, позволяющую пятке натяжителя находить правильное положение. Со временем боковые пластины цепи имеющие выступание над роликом цепи около 0.8мм протачивают канавки в башмаках и далее катятся по башмаку только ролики.
Про успокоители говорить особо нечего, бывают черные или белые, а так же Евро4 имеет другую несколько форму с скругленными заходами и выходами. Предпочтительно их использовать с однорядными цепями
Надо отметить, что на всех заводских комплектах ГРМ (кроме Евро4) натяжитель попадает не в середину устройства натяжения (башмак или рычаг со звездочкой не важно) Я приведу ниже фото, а сами можете легко убедится взяв в руки деталь с пробегом и осмотреть следы на пятке.
В Евро4 проблему решили применением шестерни коленвала с смещением в 7мм. Будте внимательны при сборке Евро4, что бы установить верно. Большая сторона внутрь, меньшая наружу. То есть шестерня д.быть дальше от двигателя
Итак, мы приступаем к установке комплекта ГРМ от АСТ. Его на машине мы еще не тестировали. В комплекте присутствуют незначительные огрехи, но мы выбрали этот комплект.
Установка ГРМ отдельная часть повествований, обязательно опишем процесс. Забегая вперед скажу, что путь вынужденного познания привел нас к полной разборке и дефектовке не только ВСЕГО двигателя, но и трансмиссии!
И перед тем как рассмастривать красивые картинки, скучные данные по массе 2-х цепей:
Евро3 АСТ 0,632кг
Евро4 CZ 0,708кг
Евро3 CZ 1,158кг
Евро3 Ditton 1,439кг
Есть еще данные по шестерням, но уже пожалуй хватит :0)
В процессе, мы (тюнинг-мастерская Магазин4х4) приобрели настолько обьемные знания, опыт и навыки, что можем не только подобрать ГРМ, но и собрать из качественных деталей прямыми руками двигатель, который будет радовать долгое время.
Конечно самое самое острое в теме ГРМ это цепи! (В переносном смысле)
нужен совет по цепи грм на змз 409 евро 4
Комментарии 43
Поставил грм от Бонтрейд. Двух рядка CZ, натяжители подшипники и звёзды. Поликлиновый ремень конти. Всё гуд. Год отьездил без проблем.
Уважаемый, а Вы за ролики не думали.
Скинь ремень для начала и заведи двигун… послушай звук останется или исчезнет.
Да не. Роликов много поменял на разных моторах. Они восновном пищят или свист идёт от подшипников. У меня не тот звук. Хотя проверить нужно всё.
Возможно : Цепь верхняя вытянулась и длинны натяжителя не хватает. Можно подложить пластиковую шайбу натяжителя и какое-то то время поездить но есть опасность пробить крышку если цепь порвётся. Скорее всего если цепь забренчала то оторвался верхний успокоитель.
Да тут уж тогда всё менять
Поставил комплект от ls-group претензий нет. Точно не хуже прогрессовского цена интересней цепь cz. Натяжители ставил ina те что сейчас на конвейер идут. Подробней в бж запись есть. Менять самому можно 15 рублей эта процедура явно не стоит. Транспортир надо проверять, они практически все кривые до 3х градусов. Лучшее взять у товарища проверенный.
Благодорю за совет
Байки про двухрядные цепи и срочную замену при любом шуме
Да всё проверим. Потом отпишусь. Просто пока время есть ищу хороший грм. Чтоб потом не заморачиватся если всёже это цепь
Если нормально работает натяжитель цепь живёт очень долго
Ого как насоветовали! Снимите для начала переднюю верхнюю крышку цепи (та которая с опорой вентилятора), она держится на четырёх болтиках. Под ней будет видно цепь и верхний гидронатяжитель. Сфотографируйте на сколько выдвинут гидронатяжитель. По его фотографии можно будет понять растянулась у вас цепь или нет.
Спасибо так и сделаю для начала
Я недавно был в сервисе по поводу замены сцепления, они рекомендуют «прогресс» на разрезных шестернях, там и транспортир имеется в наборе.У них стоит 18т.р. под ключ с гарантией.
Это комплект цепи и работа?
Ну примерно у нас также. Комплект цепи стоит от 4 до 6 тысячь рублей и замена в районе 10000р.
Я недавно был в сервисе по поводу замены сцепления, они рекомендуют «прогресс» на разрезных шестернях, там и транспортир имеется в наборе.У них стоит 18т.р. под ключ с гарантией.
При случае загляните к Владимиру Семёнову fr777
Он на образцах объяснит почему у фирмы Прогресс-мотор нежелательно покупать продукцию.
…
В нерезиновой и окрестностях на авторынках можно найти четыре варианта изготовления деталей входящих в комплекты и только один вариант более-менее выигрышный. таких комплектов 4-5%, а остальные содержат откровенно бракованные изделия и низкого качества подшипники в устройствах натяжения цепей. Про внутреннюю конструкцию гидронатяжителей у которых на толкателе остриём ножа можно выгравировать свою монограмму вообще молчу.
Причина при внимательном изучении оказалась понятной.
У фирмы Прогресс-мотор никогда не было собственного производства.
Покупает по дешёвке изделия местного гаражно-кустарного производства и распродаёт отбраковку из прямых поставок из поднебесной на сборочный конвейер ЗМЗ.
Попробуйте поменять гидронатяжители сначала. Может быть этого будет достаточно. Ну а если менять ГРМ, то нужно ставить (ИМХО) двухрядку АСТ на башмаках, с заменой всех упорных полуколец. Подробней у меня в описании машины в разделе Двигатель.
Будут вопросы, спрашивайте. 🙂
Попробуйте поменять гидронатяжители сначала. Может быть этого будет достаточно. Ну а если менять ГРМ, то нужно ставить (ИМХО) двухрядку АСТ на башмаках, с заменой всех упорных полуколец. Подробней у меня в описании машины в разделе Двигатель.
Для установки вместо зубчато-пластинчатых цепей двухрядных втулочно-роликовых переднюю крышку придётся серьёзно дорабатывать или цепь будет бренчать об отбойник под малой звёздочкой промежуточного вала.
Этот звук не опасный, но неприятный.
С зубчато-пластинчатыми двигатель заметно веселее, а по ресурсу эти цепи сравнимы с двухрядными втулочно-роликовыми.
С 2014г. понаблюдал за этими цепями.
Что-то в них полезное есть, но надо немного доработать, а для этого надо убедить спортсменов покатать потому что на гражданских автомобилях обкатка затянется на долгие годы.
В майские праздники в Рязани на гонке Чемпионата России по автокроссу два спортивных автомобиля «заряженные» зубчато-пластинчатыми цепями поедут «обгонять» тех кто прикатался к моим однорядно-втулочным цепям.
Если всё будет нормально, то к обкатке подключится ещё 3-4 экипажа.