коммутатор какая статья косгу

Коммутатор какая статья косгу

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году бюджетным учреждением были заключены отдельно контракт на поставку оборудования для целей установки локально вычислительной сети (коммутаторы) и договор на монтаж сети с использованием поставленного оборудования. При этом расходы по данным договорам были оплачены за счет средств субсидии на иные цели по подстатьям 310 и 228 КОСГУ соответственно. Локально вычислительную сеть было принято решение учесть в качестве единого объекта основных средств. Объект функционирует, то есть был введен в эксплуатацию и учтен на счете 101 00. В 2020 году учреждение планирует провести работы по дополнительному монтажу локально вычислительной сети. Для этого аналогично прошлому году будут заключены отдельные договора на поставку дополнительного оборудования (по подстатье 310 КОСГУ) и непосредственно на монтаж сети (по подстатье 228 КОСГУ). При этом расходы будут осуществлены либо за счет средств субсидии на иные цели, либо за счет средств приносящей доход деятельности.
Какими бухгалтерскими записями отразить рассматриваемую ситуацию, начиная с принятия сети к учету в 2019 году и ее расширению в 2020 году с увеличением первоначальной стоимости сети?

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В результате работ по расширению локально вычислительной сети комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости. В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 (либо КФО 2), подлежат переносу на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Коммутатор какая статья косгу

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программистом представлено коммерческое предложение на закупку (технического задания нет), в котором перечислено следующее оборудование: проектор с Wi-Fi, два монитора, сетевой коммутатор, удлинитель, приёмник сигнала, разветвитель видеосигнала, коммутатор, контроллер управления, веб-камера, кабеля, подставка под монитор, комплект материалов для монтажа (прописано одной строкой без расшифровки). Также в это коммерческое предложение включена сумма за работы по монтажу.
К какому коду вида расходов относится закупка «Поставка и установка мультимедийного оборудования»? Какую статью КОСГУ следует применить? Нужно ли обоснование к этой закупке, позволяющее однозначно её отнести к коду вида расходов 242?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Коммутатор какая статья косгу

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если проводимый учреждением ремонт является капитальным ремонтом в целях модернизации или технического перевооружения, то расходы могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В случае если по мнению комиссии по поступлению и выбытию активов проводимые ремонтные работы являются работами по капитальному ремонту, но не в целях модернизации или технического перевооружения, то расходы учреждения относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При проведении ремонта основного средства учреждение может проводить замену отдельных его частей. Замещение объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства в том случае, когда речь идет о частичной замене в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации (п. 19 СГС «Основные средства»).
Соответственно, решение комиссии по поступлению и выбытию активов об изменении балансовой стоимости системы видеонаблюдения, учитываемой в качестве единого инвентарного объекта, может быть обоснованным, если проводимый учреждением ремонт является капитальным ремонтом в целях модернизации или технического перевооружения. В этом случае соответствующие расходы подлежат отражению с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 5.1.2.4.3 Порядка N 132н) в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В бухгалтерском учете в целях изменения балансовой стоимости системы видеонаблюдения в результате такого капитального ремонта отражается оодновременно частичная ликвидация инвентарного объекта (списание стоимости подлежащей замене составляющей) и дооборудование (увеличение стоимости в размере понесенных учреждением расходов):
1. Дебет КРБ 1 104 34 411 Кредит КРБ 1 101 34 410
2. Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 34 410
— отражена частичная ликвидация системы видеонаблюдения в части начисленной амортизации и стоимости выбываемой части;
3. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 73Х
— отражены капитальные вложения в объект в размере расходов на замену коммутатора;
4. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— отражено увеличение балансовой стоимости системы видеонаблюдения.
В случае если по мнению комиссии по поступлению и выбытию активов проводимые ремонтные работы являются работами по капитальному ремонту, но не в целях модернизации или технического перевооружения, то расходы учреждения отражаются с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В этом случае поименованные в вопросе расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бюджетный учет компьютеров

Автор: Мишанина М., редактор журнала

Как правильно организовать учет компьютерной техники в казенном учреждении? На какие КВР и коды КОСГУ отнести расходы, связанные с приобретением компьютера и его отдельных комплектующих (запасных частей)?

Способ учета компьютерной техники. Согласно п. 7, 8 СГС «Основные средства»[1]) компьютер (рабочая станция) является основным средством, поскольку:

выполняет определенные самостоятельные функции;

принадлежит учреждению на праве оперативного управления и используется в его деятельности неоднократно или постоянно;

при его использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;

первоначальная стоимость объекта может быть надежна оценена.

Основным средством (инвентарным объектом) в целях бюджетного учета признается (п. 45 Инструкции № 157н[2], п. 9, 10 СГС «Основные средства»):

объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;

отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

На основании изложенного учет компьютеров может быть организован казенным учреждением одним из двух способов:

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Применение бюджетной классификации. На основании положений Порядка № 209н[3] расходы в рамках заключенных казенными учреждениями договоров (контрактов) необходимо отражать на следующих статьях (подстатьях) КОСГУ:

на приобретение компьютеров в полной комплектации, а также мониторов и системных блоков как самостоятельных объектов основных средств – на статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

на покупку комплектующих (запасных частей) для целей капвложений в инвентарные объекты – на подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

на оплату работ по сборке компьютера, покупку программного обеспечения вместе с установкой и настройкой, для целей капвложений в инвентарные объекты – на подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;

на приобретение комплектующих (запасных частей), которые не относятся к капвложениям в инвентарные объекты (например, предназначены для замены изношенных частей), – на подста-
тье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Согласно Порядку № 85н[4] названные расходы следует относить на КВР:

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

Присвоение кода ОКОФ и определение срока полезного использования. Инвентарные объекты основных средств принимаются к бюджетному учету на основании их группировки по ОКОФ (п. 45, 53 Инструкции № 157н).

В настоящее время действует Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования этих объектов;

гарантийного срока использования объектов.

По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23 по ОКОФ и установлен срок полезного использования 36 месяцев.

Самостоятельно принятые учреждением решения об отнесении объектов основных средств к соответствующей группе кодов ОКОФ и установлении его срока полезного использования целесообразно закрепить в учетной политике.

Начисление амортизации. Амортизация по принятым к учету в составе основных средств компьютеров в сборе, мониторов и системных блоков начисляется в общем порядке, предусмотренном разд. VI СГС «Основные средства».

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

Порядок начисления амортизации зависит от стоимости объекта (п. 36, 39 СГС «Основные средства»).

Стоимость объектов основных средств

Порядок начисления амортизации

Объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно

Амортизация не начисляется. Стоимость объекта списывается с балансового учета при выдаче (вводе) в эксплуатацию с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации»

Объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно

Амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию

Объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб.

Амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации одним из трех способов:

методом уменьшаемого остатка;

пропорционально объему продукции (услуг)

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

Комплектующие (запасные части), приобретенные для последующей сборки компьютера – автоматизированного рабочего места, учитываются на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения». Их первоначальная стоимость формируется на счете 1 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество» в сумме фактически произведенных вложений, перечень которых приведен в п. 19 СГС «Запасы»[5]. При выдаче комплектующих (запчастей) для сборки компьютера их стоимость будет относиться на увеличение его первоначальной стоимости.

Для учета сумм начисленной на компьютер амортизации предназначен счет 1 104 34 000 «Амортизация машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения».

Казенное учреждение в рамках заключенного контракта с поставщиком приобрело:

монитор стоимостью 25 000 руб.;

комплектующие и запасные части для сборки системного блока стоимостью 70 000 руб.;

клавиатуру стоимостью 3 000 руб.;

мышь стоимостью 2 000 руб.

В рамках отдельного договора с коммерческой организацией приобретены неисключительные права на программное обеспечение (операционную систему) – 5 000 руб., оплачены услуги по сборке компьютера, установке программного обеспечения – 3 000 руб.

В соответствии с учетной политикой учреждения компьютер (со всеми комплектующими) учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Амортизация по нему начисляется линейным способом.

После сборки компьютер принят к учету в качестве единого объекта основных средств и введен в эксплуатацию.

В бюджетном учете указанные операции согласно Инструкции № 162н[6] отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету в составе материальных запасов:

Источник

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020

Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы111 — налоги112 — госпошлины и другие сборы130 — доходы от оказания платных услуг180 — прочие доходы

Расходы, группа включает в себя все категории затрат учреждения

211 — зарплата212 — прочие денежные выплаты персоналу213 — налоги221 — услуги связи222 — транспортные услуги223 — коммунальные услуги225 (расшифровка КОСГУ 225) — работы и услуги по содержанию здания226 — прочие работы и услуги228 — работы для целей капитальных вложений290 — прочие расходы

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств320 — увеличение нематериальных запасов330 — увеличение непроизводственных активов340 — увеличение материальных запасов341 — увеличение лекарственных препаратов342 — увеличение стоимости продуктов питания343 — увеличение горюче-смазочных материалов344 — увеличение строительных материалов345 — увеличение мягкого инвентаря346 (расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений) — увеличение стоимости прочих материальных запасов

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств411 — амортизация основных средств420 — уменьшение стоимости нематериальных активов421 — амортизация нематериальных активов440 — уменьшение стоимости материальных запасов

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов520 — увеличение стоимости ценных бумаг530 — увеличение стоимости акций

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов620 — уменьшение стоимости ценных бумаг630 — уменьшение стоимости акций

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).

Классификатор КВР имеет группировку:

коммутатор какая статья косгу. картинка коммутатор какая статья косгу. коммутатор какая статья косгу фото. коммутатор какая статья косгу видео. коммутатор какая статья косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коммутатор какая статья косгу.

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Прочие работы, услуги

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка энергетических ресурсов

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из приказа Минфина № 85н

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *