комбоусилитель для акустической гитары какой выбрать
Комбик для акустической гитары — надо ли?
Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.
Усилитель для акустической гитары и его особенности
Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.
Какой звуковой эффект дает?
Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:
Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.
Разновидности комбика для акустической гитары
Известны три типа устройств:
Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.
Ламповые
Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.
На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.
К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:
На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.
Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.
Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.
Транзисторные
Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.
Положительные стороны этого вида усилителей:
Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.
К отрицательным сторонам относится:
Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.
Гибридные
Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.
Положительные стороны гибридного варианта:
Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.
Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?
Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.
Многоканальные и микрофонные разъемы
Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.
Фантомное питание
Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.
Габариты
Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.
Контроль связи
При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.
Аккумуляторная батарея
Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.
Эффекты
В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.
Как подключить комбик?
Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:
Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.
Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.
Как выбрать гитарный комбоусилитель?
Если вы решили учиться игре на электрогитаре, то для этого вам понадобится не только сама гитара — чтобы получить звук, нужен будет хотя бы небольшой и маломощный комбоусилитель (устройство, которое сочетает в себе усилитель и акустическую систему, а иногда может и добавлять различные эффекты).
Естественно, «комбик» лучше всего выбирать по звучанию — вживую. Но если такой возможности нет, то остается лишь полагаться на отзывы и рекомендации в сети. Параметров, которые влияют на стоимость, чистоту звука и громкость, у гитарных комбоусилителей предостаточно — о них мы и расскажем.
Ниже мы рассмотрим самые важные характеристики гитарных комбоусилителей, а в конце статьи преложим вам десять отличных моделей, которые есть в нашем каталоге. В основном будем делать упор на усилители, которые нужны начинающим — более опытные гитаристы уже наверняка являются поклонниками конкретных производителе и серий.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Назначение
В основном гитарные комбоусилители выпускаются для обычных электрогитар. Но существуют и специальные модели, предназначенные для бас-гитар, а также для акустических гитар — их звук настроен особым образом, что подчеркивает нужные частоты.
Тип усилителя
Усилитель внутри «комбика» может быть транзисторным, ламповым или гибридным.
Модели с транзисторными усилителями звучат не так хорошо, как модели с ламповыми усилителями, зато они значительно дешевле — если вы только начинаете практиковаться в игре на гитаре, транзисторный комбоусилитель подойдет как нельзя лучше. Кроме того, у транзисторных «комбиков» низкое выходное сопротивление, благодаря чему они отлично сочетаются с низкоомными динамиками.
Модели с ламповыми усилителями легче починить, а звучат они более чисто и естественно. Стоимость комбоусилителей с лампами внутри заметно выше — на них мы рекомендуем обращать внимание только в том случае, если вы действительно занимаетесь музыкой всерьез (или размер бюджета позволяет не думать о цене).
Гибридные «комбики» сочетают в себе ламповый предусилитель и тразисторный усилитель. Их звучание ближе к звучанию ламповых моделей, а стоимость чуть ниже.
Мощность
Пожалуй, главный параметр любого комбоусилителя. Мощность влияет на качество звука на максимальной громкости, а также на саму максимальную громкость.
Для занятий в домашних условиях хватит и модели мощностью в 10 Вт (для больших помещений можно взять немного помощнее), которая не слишком габаритна и легко транспортируется.
Для репетиций с группой лучше приобрести «комбик» мощностью 30 Вт и выше — все зависит от размера репетиционной студии и других инструментов, которые есть в вашем коллективе.
Для концертов нужно покупать модели мощностью 50 Вт и выше — опять-таки, все зависит от масштаба концерта. Небольшому залу кафе хватит и 50 Вт, а огромная сцена под открытым небом может потребовать и всех 2 кВт.
Динамик
Размер динамика прямо влияет на качество звучания конкретного «комбика». 8-дюймовыми или еще более мелкими динамиками оснащают недорогие модели для начинающих, а вот 10 дюймов уже хватит для репетиций с группой. 12 дюймов и больше — наилучший, но и самый дорогой вариант.
Наличие двух и более динамиков делает возможным использование стереоэффектов. Кроме того, чем больше динамиков, тем мощнее получается звук.
Сопротивление
Сопротивление также влияет на качество звука, но начинающим гитаристам о нем лучше не беспокоиться. На этот параметр стоит обратить внимание лишь в том случае, если вы собираетесь подключать к «комбику» другие динамики или другой усилитель — в этом случае сопротивление должно совпадать.
Число каналов
Если каналов в комбоусилителе больше одного, то для каждого из них можно использовать разные настройки: на одном можно сделать нужный звук для ритмической части композиции, а на другом — нужный звук для соло. Начинающим хватит и одного канала, а двух-трех каналов будет достаточно практически всем гитаристам непрофессионального уровня.
Питание
Некоторые маломощные модели (меньше 10 Вт, так называемые «микроусилители») могут работать от батареек — для того, чтобы их можно было использовать вдали от розеток. Практически все полноразмерные модели, однако, требуют подключения к сети.
Интерфейсы
Звук с гитары на «комбик» попадает через AUX-вход — линейный аудиовыход. Также у комбоусилителя могут быть выход на наушники (полезен, если вы хотите позаниматься, но шуметь динамиком самого «комбика» нельзя), микрофонный вход (для вокала и любого инструмента, звук которого снимается микрофоном) и USB-порт для использования ПК и процессора эффектов (для продвинутых гитаристов).
Дополнительно
Полезно наличие в комбоусилителе петли эффектов — она разделяет сигнал на два. Первый обрабатывается эффектами, а второй поступает прямо на усилитель, в результате чего эти два сигнала можно микшировать отдельно.
Новичкам понравятся модели со встроенным процессором цифровых эффектов — их качество высоким не назовешь, зато они позволяют экспериментировать.
Аналоговые эффекты (реверб, дисторшен и так далее) увеличивают стоимость «комбика», но делают итоговый звук гораздо лучше.
Топ-10 гитарных комбоусилителей
Ibanez IBZ10GV2
Хороший бюджетный «комбик» для начинающих гитаристов, занимающихся в домашних условиях.
Особенности:
Marshall MG10CF
Еще одна модель для начинающих и любителей.
Особенности:
Marshall MG15CFX
Чуть более мощный комбоусилитель со встроенными эффектами и ревербом.
Особенности:
Marshall MG30CFX
Неплохой комбоусилитель Marshall, мощности которого хватит для репетиций.
Особенности:
Fender Mustang I (V.2)
Довольно мощный и недорогой «комбик», который можно использовать и дома, и на репетиционной точке.
Особенности:
Marshall MG15CF
Качественный и дешевый «комбик» Marshall для начинающих.
Особенности:
Yamaha GA-15
Дешевый комбоусилитель Yamaha для использования дома.
Особенности:
Marshall MG50CFX
Очень качественный комбоусилитель для репетиций и даже не слишком громких концертов (зависит от жанра).
Особенности:
Marshall MG102CFX
Мощная концертная модель Marshall с двумя динамиками.
Особенности:
Marshall JVM215C
Дорогая и очень мощная концертная модель Marshall с ламповым усилителем.
Лучшие гитарные комбоусилители на 2021 год
В наше время для развития любого хобби есть множество возможностей. Это касается, в частности, и искусства игры на гитаре. Но для тех, кто планирует не ограничиваться акустическим инструментом, всегда возникнет потребность в приобретении «комбика». Для того чтобы разобраться, какой аппарат лучше купить, редакция сайта «ЯНашла» представляет вам рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год.
История развития гитарных комбоусилителей
Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, вывернуть потенциометр комбоусилителя на максимум и «жахнуть» аккорд так, чтобы у всех в зале дух захватило. Впрочем, такой инструмент, как гитара, активно применяется не только в рок-музыке. Есть много стилей, где гитарное звучание более незаменимо, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить какой-либо концерт с участием гитары и без устройства с названием комбоусилитель.
Стоит расставить все точки на i и для начала разобраться, что же такое гитарные комбоусилители и из чего они состоят?
«Комбик» состоит из 3-х основных частей:
Чаще всего предусилитель и усилитель находятся вместе. И правильней всего называть комбоусилителем аппарат тогда, когда все 3 составные части соединены в одном корпусе. Все же иногда «комбиком» называют и сочетание «головы» и «кабинета», которые в свою очередь находятся в двух разных корпусах. Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называют Стэк, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключается несколько динамиков.
«Голова» помимо активного усилителя может содержать также разные настройки. Например, рок-музыканты всегда приобретают «комбик» с дополнительной функцией «Дисторшн» или «овердрайв» — это и есть тот самый перегруз (об этом чуть ниже). «Кабинет» же представляет собой ящик с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.п.).
Первое появление
Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше, чем электрогитара. Да, именно: изначально комбоусилители предназначались для акустических гитар. Возникла такая нужда на фоне роста популярности гавайской музыки. Соответственно, требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было бы огромным, тяжелым и неудобным.
В 30-х годах ХХ века были изобретены усилители с использованием электролитических конденсаторов и выпрямителей ламп. Они, как уже было сказано выше, использовались в основном по основному назначению – усиливали звук так называемых гавайских «сковородок».
Дальнейшее развитие
«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Обуславливалось это, прежде всего, развитием рок-н-ролла и блюза, характеризующихся голосом с хрипотцой, и не менее хриплым саксофоном. Вся компания начала осознавать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже не обладает достаточной «мощностью». «Шестиструнная» звучала, выражаясь современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые своими руками прокалывали отверстия в динамике.
Первыми звонками «искаженного» звучания можно считать перегруз усилителя. Именно выводя «крутилки» на максимум, исполнители получали нужное им звучание. Так добивались благозвучного искажения в 50-ые, поскольку заводские настройки «комбиков» давали мало простора для творчества. Все, чем располагали устройства тех лет – это тембральные вариации, способные лишь повысить громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем, качество было очень низким.
Решающим шагом для известного сегодня перегруза стал эксперимент 60-х годов от Дэйва Дэвиса. Гитарист «The Kinks» добивался качественного эффекта за счет нестандартного подключения аппаратуры. Дело в том, что он придумал подключать выход усилителя к входному порту другого. Таким образом, получалось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний – сегодня является обязательной частью любого комбоусилителя.
Транзистор
Лучшие производители активно стремились наладить массовое производство своих устройств. Но сделать так, чтобы по цене они стали доступны широкому кругу музыкантов, не позволял тип устройства усилков – ламповое усиление.
Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельный прибор, преобразующий сопротивление, предстал перед окружающим миров в 1947 году. Использование данной схемы в строении «комбиков» относят к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не просто снизить среднюю цену на аппаратуру, но и наладить серийное производство. Теперь музыканты могли выбрать как ламповый, так и транзисторный комбоусилитель. Но случилось это не сразу.
В основном благодаря компании Fender (Лео Фендер) и некоторым другим мастерам, ламповые усилки не просто не уступили более современному и дешевым транзисторным, но и долгое время продолжали быть монополистами. Тем не менее, с развитием рок-музыки бум на комбо подровнял чаши весов двух конкурентов. Популярность моделей на лампе осталась среди профессионалов, новички же чаще выбирали транзистор.
Вечный спор: лампа или транзистор?
Как и во многих других вопросах, в этом найти ответ очень сложно. Ведь каждый вид будет очень подходящим для той или иной ситуации. Сразу небольшой пример, молодой гитарист захотел приобрести усилитель для гитары, чтобы заниматься в домашних условиях. Ему абсолютно незачем приобретать ламповый «комбик». Транзисторный будет в разы дешевле, удобнее и т.п. В общем – более подходящим. Напротив, для записи электрогитар в рамках студии, лампа даст больше возможностей для вариаций звука. Да и чистота будет иная.
Но что делать, что если ты не начинающий гитарист, и не профи, который пишется на студии? Как разрешить этот бесконечный спор?
Ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Но можно попытаться сделать обзор достоинств и недостатков обоих вариантов и тогда каждый для себя сможет более обоснованно принять решение о выборе того или иного вида комбика.
Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
Конечно, основные распри происходят именно между сторонниками ламп и приверженцами транзистора. Однако существует еще как минимум 2 признанных типа комбоусилителей, о которых стоит сказать хотя бы пару слов. Это: гибридный и цифровой.
Гибридный усилитель
Был придуман теми и для тех, кто не желает участвовать в споре и хочет вынести все самое лучшее от обеих сторон. Решение, конечно, своеобразное, и полученный результат не смог оправдать ожиданий. По крайней мере, так было с первыми моделями. Разумеется, создатели учли ошибки и устранили некоторые недостатки.
Гибридный комбо состоит из лампового предусилителя и транзисторного основного усилителя. Таким образом, получилось максимально попытаться сохранить мягкость, теплость и чистоту звука, создаваемую лампами и в то же время снизить стоимость за счет транзисторной схемы. Но в итоге звук не настолько хороший и качественный, как у ламп, а весь аппарат не такой бюджетный, как транзисторный.
Цифровой
Это уже веяние нового века, где цифровым становится всё и вся. Цифровая система этих устройств эмулирует ламповую схему. До определенного момента звучание из таких усилков был совсем уж неестественным. Сегодня же процессоры способны сотворить огромное количество разнообразных звуков, что очень ценно для тех, кто любит экспериментировать с этим. Пожалуй, этот факт самый большой плюс для цифровых моделей. Впрочем, даже самые хорошие процессоры не дадут ту самую ламповость.
Какой итог можно подвести? Пусть он будет предельно кратким: для начинающих гитаристов лучше всего подойдут транзисторные усилители, а для профессионалов и для студийной работы – ламповые.
ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год
Бесконечные споры между ламповыми и транзисторными устройствами, тем не менее, не мешают составить рейтинг ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год. Благо, производителей достаточно, и есть из чего выбирать.
Нижнюю строчку нашего рейтинга занимает небольшой усилок, предназначенный для акустических гитар. Пожалуй, самой главной «фишкой» сего аппарата является его возможность работать от батареек. К слову, это первый в мире комбоусилитель, который способен работать на батарейках. Безусловно, для концертной деятельности такая функция не будет сильно полезной, но вот, например, чтобы дать небольшое выступление в парке или на пешеходной улице – самое то. Также дополнительным плюсом для выступлений такого формата является наличие гнезда для подключения микрофона.
Тем не менее, слабые низкие частоты и малая громкость будет не всем по вкусу. Да и профессиональным это устройство не назовешь в силу ряда причин.
ТИП | для акустических гитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 5″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да |
ПИТАНИЕ | сетевой адаптер 13 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
ВЕС | 4,7 кг |
FOOTSWITCH | нет |
ЭФФЕКТЫ | Chorus, Reverb |
ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ ОТ БАТАРЕЕК | ДА (АА 8 шт) |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзистор |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
Благодаря своей уникальности, «комбик» из Китая пользуется популярностью. Не удивительно, ведь он достаточно удобен и обладает немалой мощностью. Среди аппаратов с микрофонным входом он один из самых популярных.
Следующий в ТОПе – комбо для домашнего пользования. Компактный и достаточно мощный комбоусилитель со встроенным процессором. Он яркий представитель цифрового поколения звуковой аппаратуры. Оснащен встроенными эффектами. Усилок оснащен 4-мя модулями, имитирующими лучшие гитарные combo. Переключение происходит одним нажатием кнопки.
Также аппарат можно использовать в качестве колонки, подключив МР3-плеер.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 1 шт 8″ |
МОЩНОСТЬ | 15 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
ВЕС | 9,5 кг |
FOOTSWITCH | Нет |
ЭФФЕКТЫ | встроенный процессор |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай (США) |
УСИЛИТЕЛЬ | Цифровой |
МАТЕРИАЛ ПОКРЫТИЯ | Винил |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Да |
Очень ходовой среди «домашних» музыкантов и любителей «поиграться» со звуком. В целом, очень даже достойный «комбик», особенно по отзывам. Однако узость применения не позволяет ему подняться выше 9-й строчки.
Что же, пришла пора серьезных игроков. Их не заказывают с AliExpress, поскольку приобретаются они для серьезного дела. Поэтому обязательно нужно опробовать звучание, покрутить потенциометры и т.п. И вот, восьмым в нашем рейтинге идет знаменитый бренд Пиви (Peavey) с серией 5150 – настоящий монстр тяжелого звучания. К созданию приложил руку сам Ван Хален еще в начале 90-х. Особенно понравится тем, кто собирается исполнять музыку в стиле – Metall и ее производных.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 60 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (+ презенс, +резонанс) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 2 канала (для чистого и для пергруза) |
FOOTSWITCH | Да |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | США |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Да |
Конфигурация динамиков, да и всего «комбика» внешне делает его похожим на какой-то старый советский комод. Конечно, это не главное, но вот на концерте все должно быть идеально. Тем не менее, для музыкантов-металлистов, Peavey 5150 – один из лучших вариантов.
Следующим за Peavey идет Fishman с моделью Pro-LBX-EX7 Loudbox Performer. Мощный 180-ти Ваттный комбо с транзисторным усилением. К сожалению, на сегодняшний день эта модель уже снята с производства. Тем не менее, в дань уважения хочется поместить ее в наш рейтинг. Очень качественное чистое звучание акустической гитары – вот чем знаменита и отличительная серия Pro-LBX-EX7 Loudbox Performer. Популярен этот усилитель, в основном на Западе, поэтому у нас его не успели оценить по достоинству.
ТИП | Для акустических гитар |
---|---|
ДИНАМИК | 3 шт: 8″, 5″, 1″ |
МОЩНОСТЬ | 180 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
ВЕС | 13.5 |
FOOTSWITCH | да |
ЭФФЕКТЫ | петля эффектов |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзисторный |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
Очень близко к экватору подобралась Бугера. Не менее известная, чем предыдущие модели, она имеет своих преданных ценителей. По качеству звука и эффектов не сильно отстает от того же 5150, но по цене значительно меньше, что делает Bugera более популярной моделью. На комбике можно играть много разных стилей: от простого чистого звука для джаза и до рычащего перегруза для металла.
Достигается это благодаря трем каналам, которые можно настраивать отдельно. Ну, а переключаться между ними нужно при помощи footswitch, которая помимо всего прочего включает лупер.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 120 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 3 шт: TRS Jack |
ВЕС | 29 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый (4 шт) |
ПОЛНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НАГРУЗКИ | 4, 8, 16 Ом (переключается) |
Рекомендации по Бугере исключительно хорошие. Ее можно назвать даже профессиональной до определенного уровня мастерства.
Ну какой рейтинг качественных усилителей без Маршала? Комбо небольшого размера, но очень громкий с прекрасным ламповым звучанием. Особенно радует чистый канал. С перегрузом все несколько сложнее, поскольку понадобится немало терпения и мастерства, чтобы получился жирный мясистый звук. Впрочем, Маршал хоть и издают качевые перегрузные звуки, все же предназначен он не для тяжелой музыки (Hard & Heavy максимум).
Однако на что стоит обратить внимание, так это на то, что усилитель, увы, уже снят с продажи.
В природе немало еще осталось Marshal MA50C, поэтому если критерием выбора для вас является американской звучание, то этот усилок непременно подойдет. Вот только в магазинах его найти будет очень сложно.
Очень высоко взобрался Оранжевый комбо от Orange. Прямо перед лидерами расположился любимец сессионных гитаристов. Любят они его не только за то, что его можно без проблем переносить, но также и за качественный звук. Особенно это касается новой доработанной версии, которую, кстати, совершенствовали по советам пользователей.
Доработанная версия в отличие от оригинальной имеет несколько улучшений, таких как: регулировка средних частот на «чистом» канале, более понятная система эффектов и т.д.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 50 Ватт (можно переключать на 25 Ватт) |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | 37 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
Многие пользователи отмечают, что недостатков у этого аппарата нет. Однако если было бы так, то никакой фирмы лучше, чем Orange не было бы. Впрочем, мелкие недочеты не дадут Оранжевому подняться выше четверки.
Открывает пьедестал победителей знаменитый Фендер. Удобный небольшой «комбик» с мировым именем. По техническим характеристикам отлично подходит для небольших концертов или для студии.
По звуку этот усилитель очень напоминает старую школу. Поэтому если вы решили играть джаз или блюз, то Deluxe Reverb – прекрасный вариант.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 1 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 22 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | 20 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПРОИЗВОДСТВО | Вьетнам |
Неплохой конкурент Orange в плане мобильной аппаратуры высочайшего качества.
Описание этого комбика нельзя сделать без упоминания имени Брайана Мейа (группа «Queen»). Его гитара издавала знаменитые характерные звуки именно из этого усилка. Если вы — не любитель классического рока, то можно вспомнить имя лидера Foo Fighters – Дейва Грола, который также предпочитает эту модель.
Впрочем, немало других имен связано с AC30: The Beatles, Кит Ричардс (Rolling Stones), Ричи Блэкмор (Deep Purple), из современных – Fall Out Boy и многие другие.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | В зависимости от серии: 19-32 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
Возникает вопрос: почему же этот combo не получил первого места? Не совершу ли я ошибку при выборе combo, приобретя VOX AC30? Ответом на первый вопрос станет время. Оно не стоит на месте и движется вперед, технологии развиваются, а модели усилков последовательно совершенствуются. Купив VOX, вы не совершите ошибки, но помните, что есть более совершенные аппараты.
И, наконец, победитель – Фендер! Модель сделана под классику. Чистый звук на этой аппаратуре считается одним из самых лучших, какие бывают в мире.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | В зависимости от серии: 19-32 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
Их очень много и все, к сожалению, описать не хватит и дня. Однако вот некоторые:
Потрясающий аппарат для тех, кто может себе это позволить. Многие артисты с именем используют Fender Twin Reverb для своих живых выступлений.
В заключении
Много интересного ждет нас впереди. Кто знает, какими комбоусилители будут уже через 5 лет. Возможно, на цифровых моделях будут появляться слоты для специальных карточек, которые переносили бы музыканта на сцену стадиона Уэмбли или что-то в этом роде. В любом случае ценители всегда будут помнить старую добрую лампу.
Понравился рейтинг? Не согласны с расположением мест? Пишите свои отзывы и предложения в комментариях.