комаровский в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад комаровский

Детский сад

опубликовано 12/03/2010 11:25
обновлено 28/02/2020

Проблема детского сада рано или поздно возникает в каждой семье. С точки зрения науки, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, весьма желательный для полноценного воспитания.

Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим трудно спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые респираторные инфекции.

Вероятность заболеть инфекционной болезнью напрямую связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний ребенок» меньше общается с другими людьми. Но факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Подробнее почему

Видео на тему Детского сада

Можно ли защитить ребенка от болезней в детском саду?

2. В разделе Видео и Аудио смотрите и слушайте передачи с участием доктора

3. В разделе Статьи читайте:

4. Информация в разделе Письма:

5. В Блоге доктора Комаровского Е.О. читайте:

6. В разделе Вопросы и ответы часто встречающиеся вопросы о плюсах и минусах посещения детского сада:

7. Обсуждение самых разнообразных вопросов у нас на Форуме:

8. В Библиотеке интересная информация о детских садах:

Источник

Пора в садик

Проблема детского сада (отдавать ребенка или не отдавать) рано или поздно возникает в каждой семье.

И дело даже не в том, что во многих городах сейчас путевку в сад добыть не так-то легко. Проблема гораздо шире, и она почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Итак, в принципе: отдавать или не отдавать? А может, лучше к бабушке? Или найти няню?

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.

Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно.

Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее.

С работой лучше подождать

Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время.

Потому очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.

Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге. А в России первые детские сады появились в Москве в 70-х годах XIX века. Они были платными, и только с 1900 года министерство народного просвещения начало субсидировать «занятия с деть ми дошкольного возраста».

Медкомиссию лучше пройти заранее

Каждый ребенок перед тем, как попасть в ту или иную группу дет ского сада, должен обязательно пройти медицинскую комиссию. Это забота родителей.

Источник

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Приближается осень, а вместе с ней и первый в этом году поход вашего малыша в детский сад. И не важно, идёт ли кроха в садик впервые в своей жизни или возвращается туда после летних каникул — смена обстановки всегда необычна для ребёнка и может сопровождаться стрессом. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать простые правила, которые помогут подготовить малыша к детскому саду.

Проходим период психологической адаптации

Предположим, что вы уже подобрали детский сад, подходящий для вашего ребёнка, и даже записали его туда. Пришло время следующего важнейшего этапа — психологической адаптации. Подготовкой малыша к садику стоит заняться как можно раньше — лучше за 3−4 месяца до начала занятий, — чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.

Во-первых, поделитесь с ребёнком знаниями: расскажите ему, что такое садик, почему и зачем дети ходят туда, почему это важно именно для него, что это ему даст. Стройте общение в игровой форме и покажите малышу, что садик — это не только правила и обучение, но ещё и весёлое времяпрепровождение, знакомство с другими детьми, маленькие открытия и приключения каждый день. Объясните ребёнку, что в детском саду он встретит своих сверстников, вместе с которыми он будет кушать, играть и гулять, пока вы будете работать. Обязательно дайте малышу понять, что поход в садик — это интересно, полезно и даже делает в некотором смысле особенным: «Многие родители хотят отдать своих детишек в этот садик, но берут туда не всех, поэтому тебе повезло, и я тобой горжусь!»

Заботимся о малыше

Тут всё просто: в переходный период, тем более осенью, в пору первого похолодания и волны ОРВИ, важно обеспечить ребёнка всем необходимым на случай, если ему начнёт нездоровиться. Подготовьтесь к возможной простуде заранее, а если ребёнок вдруг почувствует себя нехорошо, помните, что помимо традиционных детских жаропонижающих и анальгетиков, можно воспользоваться и средством от насморка. Например, разработанный специально для детей Називин Сенситив действует до 12 часов — этого хватит на весь день, пока малыш в садике. Благодаря чёткому дозированию этого средства вероятность передозировки минимальна, а бережное воздействие препарата и входящих в его состав безопасных компонентов не будет раздражать нежную слизистую носа ребёнка.

Очень важно как можно раньше забрать малыша из садика, чтобы избежать заражения других детей, а также обратиться за консультацией к специалисту.

Закрепляем пройденный материал

Следующий этап подготовки — выработка у ребёнка определённых привычек и рефлексов. Расскажите малышу о режиме дня в детском саду: что он будет там делать? В какой последовательности? Почему важно соблюдать именно такой распорядок дня и правила садика? Останавливайтесь на каждом пункте подробно, проговаривайте и «проигрывайте» каждую ситуацию, уточняйте, нет ли у ребёнка вопросов — всё это поможет ему быстрее сориентироваться осенью и чувствовать себя в садике спокойно и уверенно.

Если вы живёте рядом с детским и садом и регулярно проходите мимо него, то всегда напоминайте ребёнку о том, что скоро он пойдёт в садик и будет «совсем как взрослый» — самостоятельно принимать решения и общаться с другими детьми, а по вечерам рассказывать вам о том, как прошёл его день, что нового он узнал и чему научился.

Обязательно поговорите и о трудностях, с которыми малыш может столкнуться в детском саду, расскажите ему, к кому в таком случае лучше обратиться за помощью и как это сделать: «Если захочется пить, подойди к воспитателю, и он нальёт тебе воды». При этом стоит сразу же дать малышу понять, что всё не всегда будет так, как он хочет — в группе будет много детей, и порой ему придётся ждать своей очереди.

Учимся общению

Ребёнок привыкнет к детскому саду быстрее, если за время подготовки вы начнёте знакомить его с другими детьми и взрослыми. Помогите малышу начать строить его первые отношения: познакомьтесь с родителями детей из его будущей группы и называйте других малышей в присутствии вашего крохи по имени, а дома задавайте ему вопросы о новых друзьях. Поощряйте ребёнка, когда он обращается за помощью или поддержкой к новым друзьям и воспитателю, а также избегайте критических замечаний в адрес садика или его сотрудников в присутствии ребёнка. И, конечно же, никогда не пугайте ребёнка детским садом!

Помните: на всё нужно время, и на привыкание ребёнка к детскому саду может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией

ООО «Такеда Фармасьютикалс» 119048 Москва, ул. Усачева, 2, стр.1, тел. +7(495)9335511 факс +7(495)5021625 www.takeda.com.ru

опубликовано 19/08/2016 08:08
обновлено 19/08/2016

Источник

Ребенок и уход за ним

Авторы: Спок Б.

* Любовь к родителям *

484. В этом возрасте с детьми справляться легче.

485. Мальчик хочет быть похожим на отца.

К 3 годам мальчик яснее осознает свою принадлежность к мужскому полу, поэтому он испытывает особое восхищение своим отцом и другими мужчинами и мальчиками. Он внимательно наблюдает за ними и изо всех сил стремится во всем походить на них в поведении, интересах и внешности. В играх он представляет себя шофером, летчиком, машинистом, милиционером, пожарником, превращает свой трехколесный велосипед в машину, строит дома и мосты и т.п. Он воспринимает отношение отца к другим мужчинам и женщинам. Он готовится выполнять моральные, социальные и профессиональные обязанности мужчины в обществе. Большую роль в этом отношении играет его любовь и уважение к отцу и другим мужчинам.

486. Девочка хочет походить на свою мать.

В этом возрасте девочка понимает, что ей предназначено быть женщиной, поэтому ей интересно попробовать свои силы в женских обязанностях и стремится походить на мать и других женщин. Она уделяет больше внимания домашним делам и уходу за маленькими детьми, если этим занимается ее мать, или куклами. Разговаривая с ними, она употребляет те же выражения и интонации, что и ее мать в разговоре с детьми. Она воспринимает отношение матери к мужчинам и мальчикам.

487. Романтическое обожание.

До 3 лет любовь мальчика к своей матери определялась его зависимостью от нее. Но теперь его любовь к матери настойчиво приобретает романтический характер, напоминая те чувства, которые испытывает к ней отец. Четырехлетний ребенок может, например, заявить, что он обязательно женится на своей матери, когда вырастет большой. Он не очень хорошо представляет себе, из чего складывается брак, но он абсолютно уверен, что его мать самая красивая и главная женщина на свете. Маленькая девочка испытывает такую же любовь к своему отцу.
Эти сильные романтические привязанности помогают духовному развитию детей и способствуют развитию здорового отношения к противоположному полу, которое впоследствии приведет к счастливому браку. Но есть и другая сторона медали, создающая некоторую напряженность у большинства детей этого возраста и сильную напряженность у некоторых детей. Когда ребенок любит, он, естественно, стремится безраздельно владеть предметом своей любви и не может не чувствовать ревности к другому мужчине, которого любит его мать. Но, осознавая свою любовь к матери и желание ни с кем не делить ее любовь, он одновременно понимает, что она уже принадлежит его отцу. В глубине души это его раздражает, несмотря на всю его преданность отцу. Временами он втайне желает, чтобы его отец куда-нибудь пропал, но потом чувствует себя глубоко виноватым за такие предательские мысли. Рассуждая по-детски, он воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения по отношению к нему. Он пытается выкинуть такие мысли из головы (ведь его отец все-таки намного сильнее и больше, чем он), но эти мысли снова приходят к нему во сне. Вероятно, главной причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте, является смешанное чувство любви, ревности и страха по отношению к отцу.
Аналогично развивающаяся нормально маленькая девочка испытывает собственнические чувства по отношению к отцу. Иногда ей хочется, чтобы с матерью (которую она любит) что-нибудь случилось, чтобы отец принадлежал только ей. Она может даже сказать матери:»Ты можешь уехать надолго. Я сумею позаботиться о папе». Но она также воображает, что мать ревнует отца к ней, и это ее пугает.
Кроме этих страхов, детей мучает вопрос, почему мальчики и мужчины отличаются от девочек и женщин (см. раздел 495)
Думается, что все дети проходят через такую стадию, и это не должно беспокоить родителей. Если же ребенок чересчур антагонистичен по отношению к родителю своего пола или слишком боится его, разумно обратиться к детскому психиатру.

489. Родители могут помочь детям пережить этот трудный период.

Надо ласково дать понять, что родители принадлежат друг другу, что сын не может безраздельно пользоваться вниманием матери, а дочь вниманием отца. Родителей не должен огорчать гнев детей, вызванный ревностью. Когда мальчик заявляет, что он женится на матери, мать может выразить удовольствие от такого комплимента, но объяснить ему, что она уже замужем, а когда он вырастет, то найдет себе девушку своего возраста и женится на ней.
Когда родители разговаривают друг с другом или проводят время вместе, нет нужды и даже не следует позволять ребенку прерывать их. Они могут ласково, но твердо напомнить ребенку, что им необходимо поговорить, и предложить ему чем-нибудь заняться. Тактичные родители стараются не растягивать проявления своей любви друг к другу в присутствии ребенка (так же как и в присутствии других людей). Но нет необходимости отскакивать друг от друга с виноватым видом, если ребенок неожиданно вошел в комнату.
Когда ребенок грубит матери или отцу, необходимо остановить его и потребовать вежливого обращения. Однако родители помогут ребенку избавиться от своего раздражения и чувства вины, если иногда скажут ему, что понимают его чувства (см. раздел 456).

490. Проблема засыпания в возрасте от трех до пяти.

Она, как правило, вызвана ревностью к родителям. Часто ребенок просыпается ночью и настойчиво просит родителей взять его к ним в кровать, потому что подсознательно не хочет, чтобы они оставались вместе. Для ребенка и для родителей лучше немедленно и твердо, но без раздражения вернуть его в собственную кроватку.

* Любознательность и воображение *

491. Любознательность ребенка безгранична.

Ребенок спрашивает обо всем, что попадает ему на глаза. У него богатое воображение. Он делает свои собственные выводы из случайных фактов. Он все связывает с собой. Если он видит поезд, то спрашивает: » А я поеду на поезде когда-нибудь?» Если он слышит о болезни, то спрашивает: «А я тоже заболею?»

492. Немного воображения полезно.

* Страхи в возрасте от трех до пяти *

494. Для этого возраста характерны выдуманные беспокойства.

* Причины онанизма *

496. Не онанизм, а любознательность.

498. После 6 лет ребенок сам старается быть хорошим.

Дети начинают понимать, что онанизм считается чем-то плохим, даже если родители никогда им этого не говорили. В этом возрасте чувство совести становится более определенным. Но не все дети немедленно отвыкают от этой привычки. Если ребенок оказывается среди детей, которые занимаются онанизмом, он может оказаться втянутым в эту игру, потому что в таком возрасте ребенок всеми силами стремится быть таким, как все.

500. Почему вредны угрозы.

501. Стремление к онанизму усиливается в период отрочества.

Причина этого в коренных физиологических изменениях, происходящих в организме, и превращающих мальчика в мужчину, а девочку в женщину. Усиленная работа желез внутренней секреции оказывает воздействие не только на организм, но и на мысли и эмоции. Ребенок все явственнее отдает себе отчет в растущих половых желаниях и романтических чувствах. Эти желания диктует ему природа. Но он еще не готов к открытому проявлению этих желаний и чувств. В более старшем возрасте те же желания найдут свое выражение в романтически дружеских отношениях между мальчиками и девочками, в свиданиях, танцах, ухаживаниях. Еще позднее те же желания приведут к серьезной любви и женитьбе.
Некоторые совестливые подростки мучаются чувством вины не только за действия, но даже за мысли об онанизме. Таких детей необходимо утешать. Если ребенок в основном счастлив, хорошо учится и дружит с другими детьми, ему можно сказать, что все нормальные молодые люди испытывают такие же желания и насколько возможно стараются их подавить. Такое объяснение значительно облегчит его чувство вины. Если же подросток замкнут в себе, ни с кем не дружит или плохо учится, необходимо посоветоваться с детским психиатром, либо с педагогами.

* Правда о жизни («откуда берутся дети»)*

502. Половое воспитание начинается рано, хотите вы этого или нет.

503. Дети задают вопросы в возрасте около 3 лет.

Между 2,5 и 3,5 годами дети получают более конкретное представление о вещах, связанных с половой проблемой. В этом возрасте ребенок преследует взрослых бесконечными «почему». Возможно, он спросит вас, почему мальчики не такие, как девочки (см. раздел 495). Для него это такой же важный вопрос, как и все другие. Но если с самого начала у ребенка создается неправильное впечатление, то впоследствии он будет иметь искаженное представление о взаимоотношении полов.

504. «Откуда берутся дети?»

Этот вопрос ребенок задаст в возрасте около 3 лет. Лучше сразу сказать ему правду, чем придумывать версию, а потом быть вынужденной менять ее. Постарайтесь дать простой ответ. Вы можете сказать: «Ребенок растет в специальном месте внутри матери». Если это его удовлетворит, то пока говорить больше ничего не надо. Но через несколько минут, а может быть, через несколько месяцев он продолжит свои расспросы. Как ребенок попадает внутрь к матери и как он оттуда выходит? Первый вопрос, вероятно смутит мать. Она может подумать, что ребенок хочет знать о зачатии и половых отношениях. Разумеется, он ни о чем таком не подозревает. Он знает, что в живот попадает то, что люди едят и, возможно, думает, что ребенок мог попасть туда тем же способом. Самый простой ответ, что ребенок вырастает из крошечного семени, которое было внутри матери всегда. Пройдет много месяцев, прежде чем он спросит, какую же роль играет отец. Некоторые считают, что ребенку нужно сразу же сказать, что отец тоже участвует в появлении ребенка, вкладывая в мать свое семя. Может быть, ребенку нужно сказать и это, особенно мальчику, который может обидеться, решив, что мужчин обошли. Но большинство специалистов соглашается, что 3-4 летнему ребенку необязательно иметь точное представление о физических и эмоциональных сторонах половых взаимоотношений. Да ребенок об этом и не спрашивал. Необходимо удовлетворить его любопытство на уровне его понимания.
На вопрос, как ребенок выходит наружу, можно ответить, что, когда он становится достаточно большим, он выходит из специального отверстия, предназначенного для этой цели (а не из заднего прохода или мочеточника).

505. Почему не аист?

Вы можете спросить, не проще ли будет сказать ребенку, что его принес аист. Нет, и для этого имеется несколько причин. Если мать или тетка беременны, то из обрывков разговоров и наблюдения за изменениями фигуры он может отчасти догадаться о предстоящем рождении ребенка. Если при таких обстоятельствах мать будет, нервничая, объяснять ему то, что совсем не похоже на правду, о которой он догадывается, ребенок будет уверен, что его обманывают. Но, даже, если он и не догадывается о правде в 3 года, он наверняка узнает ее в 5, 7 или 9 лет. Лучше не говорить ребенку неправды, чтобы позднее он не убедился, что вы его обманули. Если же он обнаружит, что по какой-то причине вы не смеете сказать ему правду, то это создаст между вами и им барьер и заставит его чувствовать себя неловко. Впоследствии, как бы ни беспокоил его этот вопрос, он вряд ли будет спрашивать вас о чем-либо. Другое соображение, по которому лучше сказать правду трехлетнему ребенку, это то, что он задает простые вопросы и удовлетворяется простыми ответами. Позднее вам легче будет ответить на его более сложные вопросы.
Иногда ребенку говорят правду после того, как ему изложили версию об аисте. Правда и неправда смешиваются в детском уме. Это естественно. Ребенок верит всему, что слышит, потому что у него яркое воображение. Он не стремится, как взрослый, выяснить правду и отмести в сторону все неправильные ответы. Помните также, что ребенок не получит достаточного представления из одного ответа. Он будет возвращаться к этой теме несколько раз, пока не будет окончательно удовлетворен. В каждой новой стадии развития ребенок будет готов к дополнительной информации на эту тему.

507. А если ребенок не задавал вопросов до 4-5 лет.

Родители могут подумать, что ребенок настолько невинен, что ему эти мысли даже в голову не приходили. Люди, работавшие с детьми, склонны усомниться в этом. Гораздо более вероятно, что у ребенка создалось впечатление (хотели этого родители или это получилось случайно), что эта тема запретна. Родители должны быть начеку, потому что ребенок может задать косвенный вопрос или только намекнуть или пошутить на эту тему, чтобы проверить реакцию родителей. Я приведу примеры. Семилетний мальчик, который, по убеждению родителей, не имел ни малейшего представления о происхождении детей, все время, немного смущаясь, обращал внимание на растущий живот своей беременной матери и шутил по этому поводу. Матери следовало бы воспользоваться этой ситуацией (лучше поздно, чем никогда) и объяснить ребенку все. Одна маленькая девочка, которую очень занимало, почему она отличается от мальчиков, пыталась помочиться стоя. Матери нужно было сразу же поговорить об этом и успокоить девочку, хотя прямых вопросов она не задавала. Каждый день возникают ситуации и разговоры, которыми мать может воспользоваться, чтобы удовлетворить любопытство ребенка.

508. В чем может помочь детский сад или школа.

Если родители ребенка дали ему удовлетворившие его ответы, он впоследствии продолжает обращаться к ним за дополнительной информацией. Во многом может помочь также школа. Часто в детских садах и начальных школах детям поручают уход за животными (кроликами, морскими свинками, белыми мышами). Это дает детям возможность познакомиться со всеми сторонами жизни животных: кормлением, драками, спариванием, рождением потомства и выкармливанием его. Ребенку легче воспринять подобные факты безотносительно к конкретным лицам. Кроме того, сведения о животных дополняют то, что он узнает от родителей. Но, как правило, то, что ребенок узнает в школе, он обсуждает и дополнительно выясняет дома с родителями.
Очень полезно начать изучение основ биологии, включая и тему воспроизведения, уже в 4 классе. Минимум несколько девочек в классе уже входят в стадию полового созревания и нуждаются в точных сведениях о том, что, собственно, с ними происходит. Обсуждение этой темы с научной точки зрения поможет им конкретнее обсудить этот вопрос дома с родителями.

509. Как правильно подойти к половому воспитанию подростков.

Половое созревание начинается в 9-13 лет у девочек и в 11-15 лет у мальчиков. Изучают ли в школе биологию или нет, важно, чтобы родители поговорили с ребенком прежде, чем начнутся соответственные изменения, связанные с половым созреванием. В такое время родителям необходимо самим заговорить с ребенком на эту тему.
Девочка. Девочке нужно сказать, что в течение последующих 2 лет у нее разовьются молочные железы, в области половых органов и подмышками вырастут волосы, что у нее изменится фигура и увеличится вес, а через 2 года, возможно, появится менструация. Очень важно создать у девочки правильное представление о менструации. Некоторые матери особо обращают внимание девочки на подверженность инфекциям и болевые ощущения во время менструации и на необходимость быть очень осторожной. Подобные разговоры производят очень тяжелые впечатления на девочку, особенно если она была несколько недовольна тем, что не родилась мальчиком, или если она склонна излишне беспокоиться о своем здоровье. Чем больше врачи и воспитатели изучают менструальные периоды, тем больше убеждаются в том, что большинство девочек и женщин вполне могут вести нормальный, здоровый, энергичный образ жизни во время менструации. Лишь некоторые девочки испытывают в этот период сильные боли. Нередко сильные боли бывают именно у тех женщин и девочек, которым с самого начала привили беспокойство по поводу их здоровья.
Когда девочка стоит на пороге превращения в женщину, лучше, если она будет ожидать это с радостью, а не в страхе и недовольстве. Объясняя девочке, что такое менструация, лучше всего подчеркнуть, что это подготовка матки к тому времени, когда девочка станет матерью.
Мальчик. К началу периода полового созревания мальчику нужно рассказать о естественности напряжения полового органа, о ночных выделениях. Отец, который знает о том, что у всех нормальных мальчиков бывают ночные выделения, может сказать сыну, что это нормально и не принесет вреда, если происходит не очень часто. Но было бы ошибкой устанавливать пределы нормального и ненормального. Подростков беспокоит их сексуальность, и они подвержены страху стать не такими, как все.

* Детский сад *

512. Хороший детский сад не заменяет семейное воспитание, а дополняет его.

Большинству детей детский сад приносит громадную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, для ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, живущего в плохих жилищных условиях, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам. Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игры и развлечений, но, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, кубики, блоки, доски, чтобы строить, куклы, поезда и другие игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.

516. Как вести себя родителям.

Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Посоветуйтесь с воспитательницей, не разумнее ли временно сократить ежедневное его пребывание в детском саду или оставлять такого ребенка дома 1-2 раза в неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *