комаров перестань какое наклонение
Помогите пожалуйста русский язык
(Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом)
Собираетесь в дорогу?
3. Комаров, перестань!
4. Из песни слов не выкинешь.
1) собираетесь изъявительное
2) ешьте повелительное
4)не выкинешь изъявительное.
1. Береги честь смолоду.
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Собираетесь в дорогу?
2. Бери ружьё двумя руками.
4. Люблю грозу в начале мая.
1. Из песни слов не выкинешь.
Люблю встречи с друзьями.
3. Приюти меня, прими, родная Русь!
Бери ружьё двумя руками.
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение.
Форма повелительного наклонения иногда присоединяется частица ка?
Форма повелительного наклонения иногда присоединяется частица ка.
А может ли она присоединяться к форме единственного числа изъявительного наклонения?
Прочитай предложения выпиши в тетрадь глаголы в форме изъявительного наклонения что помогло определить форму изъявительного наклонения?
Прочитай предложения выпиши в тетрадь глаголы в форме изъявительного наклонения что помогло определить форму изъявительного наклонения.
Определи наклонение глагола предложением Брось заниматься ерундой повелительное условное изъявительное?
Определи наклонение глагола предложением Брось заниматься ерундой повелительное условное изъявительное.
Образуйте формы глаголов повелительном наклонение Рисует, изображает, работают, учатся, собирает, читает, посоветуем?
Образуйте формы глаголов повелительном наклонение Рисует, изображает, работают, учатся, собирает, читает, посоветуем.
Устно составьте сними предложение.
Укажите неверное утверждение : Выберите один ответ : a?
Укажите неверное утверждение : Выберите один ответ : a.
В изъявительном наклонении глаголы изменяются только по лицам и числам.
B. Один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, условного или повелительного наклонения c.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.
D. Глагол имеет три наклонения : изъявительное, повелительное, условное.
Составьте 5 предложений с глаголом изъявительного наклонения, 5 предложений с глаголом условного наклонения и 5 предложений с повелительным наклонением глагола?
Составьте 5 предложений с глаголом изъявительного наклонения, 5 предложений с глаголом условного наклонения и 5 предложений с повелительным наклонением глагола.
Помогите пожалуйста?
Нужно составить 6 предложений.
Два с глаголом в изъявительном наклонении, два с условным наклонением и два с повелительным наклонением.
Приглушаем наверное или приглушить.
Приставка при пишется в слове 1 где не закончено действие.
1. телеграма 2. Записка 3. Загадка 4. Поздравление 5.
Наклонение глаголов
Виды наклонений глаголов
Наклонение глаголов в русском языке — это грамматический признак спрягаемых глаголов.
Формы наклонений глаголов выражают, как ситуация относится к действительности: воспринимается ли действие как реальное, которое происходит в конкретный момент времени, или нереальное, то есть желаемое, возможное при определенных условиях.
Различают два типа наклонений:
Прямое наклонение — изъявительное наклонение (индикатив), которое служит для объективной передачи факта действия по отношению к действительности.
Вчера я выполнила контрольную работу.
Косвенные наклонения — повелительное (императив) и сослагательное (конъюнктив). Они служат для выражения ирреального действия, которое может не совпадать с действительностью.
Поздравь маму с праздником!
Я прочитала бы эту статью сегодня, но иду на свидание.
Приведем примеры, чтобы увидеть разницу в контексте времени:
Ходила. — Действие происходило в прошлом (что делала?).
Хожу. — Действие совершается сейчас, в момент, когда мы это слово произносим (что делаешь?).
Буду ходить. — Действие будет происходить в будущем, после того как мы произнесем эти слова (что будешь делать?).
Ходил бы. — Действие не совершается, есть желание его когда-нибудь реализовать. Невозможно определить время (что бы ты сделал?). В предложении это может звучать так: Ходил бы ты к нам почаще.
Ходи! — Действие не соответствует ни одному из времен. Звучит как просьба или приказ. Неизвестно, совершится оно или нет.
Глаголы можно использовать в формах трех наклонений: изъявительное, сослагательное и повелительное. Рассмотрим каждое подробнее.
Изъявительное наклонение
Глаголы в форме изъявительного наклонения используют, когда действие совершается, уже совершилось или будет происходить. Это значит, что глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
настоящее время (что делаю? что сделаешь? что делаем?) — я читаю, ты прыгнешь, мы пишем;
прошедшее время (что делал? что сделал?) она читала, он прыгнул;
будущее время (что сделаю? что буду делать?) прочту, прыгну, буду писать.
В формах настоящего и будущего времени глаголы изменяются по лицам и числам, это и называется спряжением:
1-е лицо: я гуляю — мы гуляем;
2-е лицо: ты гуляешь — вы гуляете;
3-е лицо: он гуляет — они гуляют.
(что сделать?) создать:
1-е лицо: я создаю — мы создадим;
2-е лицо: ты создашь — вы создадите;
3-е лицо: он создаст — они создадут.
В формах прошедшего времени глаголы изменяются только по родам и числам:
спать — ребенок спал (м.р.), мама спала (ж.р.), озеро спало (ср.р.), люди спали (мн. ч.);
смеяться — малыш смеялся, девочка смеялась, солнце смеялось, ребята смеялись.
нулевое окончание у глагола в форме мужского рода;
окончание -а в форме женского рода;
окончание -о в форме среднего рода;
окончание -и/-ы в форме множественного числа.
Условное наклонение
Глагол в форме условного (сослагательного) наклонения обозначает действие, которое возможно при определенных условиях.
Условное наклонение можно образовать через присоединение частицы «бы» к форме глагола прошедшего времени:
решиться — решился бы.
Оттенки значений условного наклонения:
Условие, возможное действие:
Если бы ты позвонила раньше, мы бы все успели.
Я бы сейчас с радостью поехала в отпуск.
Как бы дождь не пошел…
Глаголы в форме условного наклонения изменяются по родам и числам точно так же, как и глаголы прошедшего времени. Вот так:
похвалить — отец похвалил бы, мать похвалила бы, сообщество похвалило бы, родители похвалили бы;
улыбаться — мальчик улыбался бы, девочка улыбалась бы, лицо улыбалось бы, дети улыбались бы.
Без гор я совсем бы загрустила.
Привела бы ты малыша ко мне на денек.
Девушка прочитала и объяснила мне бы это сообщение, если бы не твое вмешательство в спор.
Важный факт: у глаголов в форме условного наклонения нет грамматической категории времени и лица.
Повелительное наклонение
Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают просьбу, приказ, пожелание, побуждение к действию.
(что делай?) гуляй, пой, рисуй, сядь, отрежь;
(что сделай?) открой, поешь, создай, уйди.
Значение форм повелительного наклонения:
Расскажи подробнее, время у нас есть.
Кричи шибче, чтобы соседи услыхали, коли стыда в тебе нет. (А. Островский)
Делай, как знаешь. Иди!
Не заходите, она занята. Не беспокойте.
Ты только попробуй это сделать.
Ну, ладно, сходи погуляй.
Будь здоров! Расти большой!
Разворачивайся! Мы не туда повернули.
Нам критика из года в год нужна, запомните, как человеку — кислород, как чистый воздух — комнате. (Маяковский)
Старайтесь спать не меньше восьми часов. Ужинайте не позже 8 вечера.
Предостережение, напутствие и напоминание:
Осторожно, не упади.
Успокойся, я с тобой.
В повелительном наклонении глаголы второго лица могут изменяться по числам:
ты читай — вы читайте;
ты запиши — вы запишите;
ты поставь — вы поставьте.
Возвратные глаголы в повелительном наклонении оканчиваются на -ся (-сь):
Побуждение к действию, пожелание, призыв можно выразить в форме третьего лица настоящего или будущего времени с частицами «пусть», «да». Например:
Пусть она выскажется!
Да здравствует союз рабочих и крестьян!
Образование форм повелительного наклонения:
Суффикс и + те: приходи, приходите, учись, учитесь.
Слова «пусть», «пускай», «да», «давайте» + форма настоящего/будущего времени: давайте посмотрим, да здравствует, пусть приходит.
Важный факт: мягкий знак перед -те сохраняется: прячьтесь, прячьте, отрежьте, ешьте.
Как определить наклонение глагола
Теперь мы знаем все про наклонения глагола в русском языке. Чтобы быстрее запомнить и научиться определять наклонение глагола по его форме и контексту, используйте табличку-подсказку.
Таблица для запоминания наклонений глаголов в четвертом классе
Примеры наклонения глаголов
Я бегал, она бегала, оно бегало, они бегали.
Я рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют.
Я буду читать/прочитаю, ты будешь читать/прочитаешь, он будет читать/прочитает, мы будем читать/прочитаем, вы будете читать/прочитаете, они будут читать/прочитают.
1-е лицо мн. числа: Давайте мы сделаем, пойдемте.
2-е лицо ед. и мн. числа: Ты собери, вы соберите.
3-е лицо ед. и мн. числа: Пусть он прочитает, пусть они пишут.
Единственное число: Он сделал бы, она убрала бы, оно делалось бы.
Как определить наклонение глагола?
Наклонение глагола — это грамматическая категория модальности слов этой части речи.
Все изменяемые формы глаголов имеют непостоянный грамматический признак — наклонение. Глаголы могут употребляться в формах трех наклонений:
Определить наклонение глагола поможет таблица:
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ | УСЛОВНОЕ | ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ |
---|---|---|
Действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле | Действие желаемое или возможное | Действие, которое кто-то просит или требует выполнить |
Примеры: | Примеры: | Примеры: |
пою, пел, пела, пело, буду петь | спел бы, спела бы, стоял бы, стояла бы, учила бы | спой, спойте, ответь, ответьте, учи, спрячьте, спрячьтесь |
Изъявительное наклонение
Глаголы в форме изъявительного наклонения имеют значение, что действие совершается, уже совершилось или будет происходить. Это значит, что глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
В формах настоящего и будущего времени глаголы изменяются по лицам и числам, что называется спряжением, например:
1. (что делать?) гулять
2. (что сделать?) укрепить
В формах прошедшего времени глаголы изменяются только по родам и числам:
Чтобы определить форму глагола прошедшего времени, обращаем внимание на присутствие в морфемном составе слова формообразующего суффикса -л- и окончаний:
Условное наклонение
Глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое возможно при определенных условиях. Условное наклонение образуется присоединением частицы «бы» к форме глагола прошедшего времени:
Глаголы в форме условного наклонения изменяются по родам и числам точно так же, как и глаголы прошедшего времени. Понаблюдаем:
Обратим внимание, что формообразующая частица «бы» пишется раздельно с глаголом. Она может стоять в предложении перед глаголом, после него или может быть отделена другими словами.
Без солнца я совсем бы загрустила.
Привела бы ты малыша ко мне на денек.
Девушка прочитала и объяснила мне бы это сообщение, если бы не твое вмешательство в спор.
Повелительное наклонение
Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают просьбу, приказ, пожелание, побуждение к действию, например:
В повелительном наклонении глагол имеет форму 2 лица, которая изменяется по числам:
Возвратные глаголы в повелительном наклонении имеют на конце -ся (-сь):
Побуждение к действию, пожелание, призыв могут выражаться формой третьего лица настоящего или будущего времени и частицами «пусть», «да» например:
Видеоурок
1. Не люблю лгунов. 2. Люблю грозу в начале мая (Ф. Тютчев). 3. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский) 4. Комаров, перестань! опредилите Изъявительное наклонение и Повелительное наклонение
Стоит (что делает?) наст. вр., ед.ч.
Летят (что делают?) наст. вр., мн.ч.
Смотрю (что делаю?) наст. вр., ед.ч.
Сидят (что делают?) наст. вр., мн.ч.
Чернеет (что делает?) наст. вр., ед.ч.
Повязала (что сделала?) прош. вр., ед.ч., ж.р.
Надела (что сделала?) прош. вр., ед.ч., ж.р.
Едят (что делают?) наст. вр., мн.ч.
Не стану уверять вас, (1) что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2.Каждому из нас мила та сторона, (2) где ты родился, (3) вырос или живешь. 3.И все-таки у природы есть свои любимцы, (4) которых она наделяет особой красотой. 4.Таков и Байкал, (5) славящийся своей чудотворной силой, (6) величием и могуществом.
5.Вспоминаю, (7) как мы с товарищем, (8) приехавшим ко мне в гости, (9) долго шли по берегу нашего моря…. 6.Байкал был так чист и тих, (10) что далеко в воде переливались красками камни.
7.Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой: (11) она буквально обрушилась на него. 8.Товарищ еще не знает зимнего Байкала, (12) и вот он восторженно ступает на тонкий прозрачный лед. 9.Под ним, (13) как под увеличительным стеклом, (14) имеющим больше метра толщины,(15) живет и шевелится вода. 10. Мир удивителен, (16) и хорошо, (17) что одним из чудес света можно считать Байкал
КОМАРОВ (1)– Комаров, перестань! (2)Слышишь, что тебе говорят, Комаров! (3)Уж…
КОМАРОВ
(1)– Комаров, перестань! (2)Слышишь, что тебе говорят, Комаров!
(3)Уже не в первый раз звучал за моей спиной этот скрипучий женский голос. (4)И всякий раз он призывал к порядку какого-то Комарова. (5)«Беспокойный мужчина, — подумал я о Комарове. (6)– Чего он там колобродит?»
(7)Я оглянулся. (8)Неподалёку от меня стоял четырёхлетний человек в белой панаме, лихо нахлобученной на одно ухо. (9)Из-под панамы серьёзно и чуть удивлённо глядели два круглых бутылочного цвета глаза. (10)Рожица у Комарова курносая, веснушчатая и самая продувная. (11)Над Комаровым склонилась рослая, грузная женщина в зелёном шёлковом платье. (12)Позади воспитательницы, подставив солнцу спины с острыми уголками лопаток, лежали двадцать–двадцать пять сверстников Комарова.
(13)А через несколько дней я снова встретился с Комаровым.
(14)Я возвращался с моря по крутой песчаной улице. (15)И вот когда я поравнялся со штакетником, одна из планок его вдруг сдвинулась в сторону, в широкой щели показалась маленькая, иссечённая белыми травяными порезами нога в сандалии, затем панамка, похожая на поварской колпак, загорелая, испачканная рука и, наконец, вся фигура моего пляжного знакомца. (16)Он вылез, осмотрелся кругом — я почувствовал на себе его настороженный взгляд и сделал вид, что он меня нисколько не занимает. (17)Тогда он аккуратно поставил планку на прежнее место и залился долгим, торжествующим смехом. (18)Не было никаких сомнений: Комаров совершил побег.
(19)Каюсь, я не взял Комарова за руку и не отвёл его к воспитательнице. (20)Улица была помечена знаками, запрещающими проезд, и Комарову ничто не грозило, к тому же и я был рядом. (21)Правда, воспитательница переживёт несколько неприятных минут, но… поделом ей.
(22)Мне приходилось несколько раз в день проходить мимо этого детского сада, и я убедился, что здешняя воспитательница явно не в ладах с природой. (23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой. (24)Из всей обширной территории сада она оставила своим питомцам лишь гладкий пятачок крокетной площадки. (25)И стоило кому-нибудь из ребят в погоне за жуком или просто в порыве любознательности нарушить запретную зону, как испуганный окрик немедленно настигал беглеца.
(26)«Пусть Комаров погуляет на воле, — решил я и предоставил ему свободу. (27)– Что-то он станет делать?»
(28)Внизу, по приморскому шоссе, звонко сигналя на поворотах, проносились легковые машины, отчаянно тарахтели мотоциклы, но Комарова, городского ребёнка, не привлекали знакомые городские шумы. (29)Комарова привлекал девственный мир, и он заковылял на бугор. (30)Неожиданности подстерегали его здесь на каждом шагу. (31)Вот он наступил на какую-то дощечку, и из-под неё с упругим щелчком выскочила зелёная сосновая шишка. (32)Пролетев метра полтора, шишка приземлилась на краю дорожки, чуть поворочалась и улеглась спокойно. (33)Это была цельная, крепенькая молодая шишка, верно, ещё никогда не виденная Комаровым, потому что такие шишки прочно держатся на ветках, а по цвету неотличимы от хвои. (34)К тому же она прыгала! (35)Лёгким, крадущимся шагом Комаров приблизился к шишке и прихлопнул её ладонью. (36)Попалась!
(37)Он снова вышел на дорогу и вдруг замер, чуть шатнувшись назад, будто наскочил на невидимую преграду. (38)Я сразу понял, что поразило Комарова: он ненароком оказался лицом к подножию склона, где в бесконечной глуби бесшумно и грозно пенился прибой.
(39)Зелёный коридор улицы острой стрелой летел в море.
(40)Сладкое, щемящее чувство высоты, пространства и полёта пронзило мальчика. (41)Он замахал руками, запрыгал, потом стал выкрикивать какие-то непонятные, как в детской считалке, слова, наконец, запел без слов и мелодии…
(42)И вдруг песня смолкла: Комаров, словно бессильный вместить всю мощь впечатлений, повернулся и быстро заковылял прочь…
(43)Лягушка, перескочившая ему дорогу, вернула Комарова к милой земной привычности. (44)Он побежал за лягушкой и догнал её у самой обочины. (45)Когда тень мальчика накрыла лягушку, она замерла, выгнув спину. (46)Комаров схватил её и, повернув на спинку, стал рассматривать бледное брюшко. (47)Он рассматривал долго, тыкал пальцем в упругую плёнку. (48)Верно, он искал стальной рычажок, с помощью которого скачет игрушечная лягушка. (49)Но у этой живот был совсем гладкий, и Комаров задумался. (50)Панама сползла ему на нос, но он не замечал этого, поглощённый новой загадкой жизни. (51)Он чуть сжимал и разжимал ладонь и как будто к чему-то прислушивался. (52)Лягушка не двигалась, её длинные сухие ножки торчали из кулака мальчика двумя хворостинками, но, верно, всё же его руке сообщился трепет жизни маленького тела.
(53)– Живая! — засмеялся он.
(54)Теперь Комаров взглядом опытного следопыта обозрел окрестный мир. (55)На высоком песчаном срезе обнажились корни сосен, тонкие корневые волоски шевелились на ветру, извивались, пуская струйки песка, и, конечно же, Комарову потребовалось выяснить, живые они или только притворяются, играют в одушевлённую, самостоятельную жизнь. (56)Вот он уже шагнул к песчаному срезу, но ему не суждено было провести это последнее исследование.
(57)Со всех сторон, замыкая беглеца в железный круг, двигалась облава. (58)Ведомые воспитательницей, шли её младшие помощницы, нянечки, медсестра с красным крестом на рукаве и старик сторож в валенках.
(59)– Вот он! — послышался крик, и с этим криком кончилась свобода Комарова.
(60)Комаров не понимал, чего шумят все эти люди, чего так жалобно причитают. (61)Он ощущал себя сильным и богатым, он хотел, чтобы всем было хорошо. (62)И когда воспитательница приблизилась к нему, он широким, великодушным движением протянул ей всю свою добычу: стебель крапивы, две зелёные шишки и живую лягушку.
(По Ю. Нагибину )
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На высоком песчаном срезе обнажились корни сосен,(1) тонкие корневые волоски шевелились на ветру,(2) извивались,(3) пуская струйки песка,(4) и,(5) конечно же,(6) Комарову потребовалось выяснить,(7) живые они или только притворяются,(8) играют в одушевлённую,(9) самостоятельную жизнь.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берё…
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…
(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.
(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…