колпино это какой район
Колпинский район
Колпинский – крупнейший пригородный административный район в юго-восточной части Санкт-Петербурга, граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами города, с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами Ленинградской области. В составе Колпинского района шесть муниципальных образований: город Колпино, поселки Металлострой, Петрославянка, Понтонный, Саперный и Усть-Ижора.
Колпинский район стал частью Ленинграда в 1936 году и в свое время создавался как крупный индустриальный центр. Поэтому жилье и инфраструктурные объекты социальной ориентации здесь строили преимущественно для рабочих местных предприятий.
В первом десятилетии XXI века, когда ипотека в Петербурге не была еще столь развита, на рынке жилой недвижимости Колпинского района наблюдался повышенный уровень покупательской активности. В тот период приобретаемая квартира или комната в Колпино или Металлострое часто рассматривалась иногородними приобретателями с ограниченными средствами как стартовое жилье с питерской пропиской. А петербургские риэлторы нередко выселяли в этот район обитателей не самых благополучных по социальному составу коммуналок исторического центра.
Сегодня, когда большинство сделок на квартирном рынке совершается с привлечением ипотеки, спрос на вторичные квартиры в Колпинском районе со стороны «внешних» приобретателей снизился, а рынок стал преимущественно местным: в основном покупатели жилья – представители мелкого бизнеса, работники местных промышленных и транспортных предприятий.
Несколько лет назад рынок квартир в новостройках Колпинского района был представлен главным образом долгостроями малоизвестных фирм, которые продавали квартиры по серым схемам. За последнее время ситуация изменилась: район все активней осваивают крупные застройщики. Из промышленных анклавов Колпино и Металлострой начали превращаться в развитые города-сателлиты с весьма неплохой инфраструктурой.
Колпинский район – крупный логистический узел и перегруженная промышленная территория, на которой расположено свыше 30 крупных предприятий. Из-за этого страдают экология и транспортная доступность. Зато жители района обеспечены рабочими местами и объектами социальной инфраструктуры.
Значительная часть территории района занята технопарками и производственно-складскими комплексами. Колпино традиционно считается главным промышленным пригородом Петербурга: здесь работают Ижорский завод, предприятия «Северстали», «Ижора Сталь Инвест» и пр.
Главными загрязнителями воздуха считаются расположенные неподалеку от Колпино Усть-Ижорский фанерный комбинат и полигон токсичных отходов Красный Бор.
Через Колпинский район проходит главная транспортная артерия России – федеральная трасса М-10 (Москва – Санкт-Петербург). Это и плюс, и минус района: его транспортная инфраструктура ориентирована в первую очередь на обслуживание промышленных объектов. При этом владельцы личного автотранспорта вынуждены стоять в пробках и на железнодорожных переездах, автобусы от ближайших станций метро в часы пик переполнены, маршруток на всех не хватает.
Колпинский район
Общая информация
В число районов Ленинграда город Колпино был включен в августе 1936 года после ликвидации Пригородного района Ленинградской области. А в качестве административной единицы район окончательно сформировался после присоединения к городу Колпино в 1954 году Усть-Ижорского, Понтонного (1953г.) и Петро-Славянского (1954г.) поселковых Советов, входивших ранее в состав Тосненского района Ленинградской области.
Точная дата закладки города Колпино по архивным документам не определена. Известно, что это событие совершилось летом 1722 года. День рождения города колпинцы традиционно отмечают в сентябре.
В 1996 году на территории Колпинского района было создано пять муниципальных образований: МО пос.Металлострой, МО пос.Понтонный, МО пос.Усть-Ижора, МО пос.Саперный, МО пос.Петро-Славянка. В 1997 году муниципальное образование было сформировано и на территории города Колпино.
Колпинский административный район Санкт‑Петербурга расположен на юго-востоке города и граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами Санкт‑Петербурга, а также со Всеволожским (по р.Нева), Кировским и Тосненским районами Ленинградской области.
Расстояние между крайними точками Колпинского района в направлении с северо-запада на юго-восток составляет 15 км, с запада на восток — 8 км, от Колпино до центра Санкт‑Петербурга — примерно 25 км. Площадь района — 105,6 кв. км. Численность населения Колпинского района на 01.01.2017 г. составила 187,5 тыс. человек.
Сравнительно небольшой по территории — 7,5% территории Санкт‑Петербурга, Колпинский район представляет собой городскую агломерацию с развитой транспортной инфраструктурой. Уникальность района заключается в том, что Колпино целенаправленно создавался как промышленный и индустриальный центр, ядром которого являлись Ижорские заводы. Эта тенденция сохранилась и в наше время. В районе зарегистрировано свыше 3500 предприятий различных форм собственности. В их числе 17 крупнейших, которые, занимая 15% территории, выпускают около 70% промышленной продукции, формируют основную долю налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают рабочими местами почти 60% трудоспособного населения района.
Колпинский район занимает исключительно благоприятное транспортно-географическое положение. В юго-восточном направлении вдоль мощных транспортных коммуникаций, соединяющих с центром Санкт‑Петербурга. Рядом расположены пассажирские и грузовые терминалы аэропорта «Пулково». Территорию района пересекают электрифицированные линии Октябрьской железной дороги Московского и Северного направлений. В полукилометре от Колпино проходит трасса федеральной автомобильной дороги «Россия».
Колпинский район
Информация о районе
В число районов Ленинграда город Колпино был включен в августе 1936 года после ликвидации Пригородного района Ленинградской области. А в качестве административной единицы район окончательно сформировался после присоединения к городу Колпино в 1954 году Усть-Ижорского, Понтонного (1953г.) и Петро-Славянского (1954г.) поселковых Советов, входивших ранее в состав Тосненского района Ленинградской области.
Точная дата закладки города Колпино по архивным документам не определена. Известно, что это событие совершилось летом 1722 года. День рождения города колпинцы традиционно отмечают в сентябре.
В 1996 году на территории Колпинского района было создано пять муниципальных образований:
МО пос.Металлострой, МО пос.Понтонный, МО пос.Усть-Ижора, МО пос.Саперный, МО пос.Петро-Славянка. В 1997 году муниципальное образование было сформировано и на территории города Колпино.
Колпинский административный район Санкт‑Петербурга расположен на юго-востоке города и граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами Санкт‑Петербурга, а также со Всеволожским (по р.Нева), Кировским и Тосненским районами Ленинградской области.
Расстояние между крайними точками Колпинского района в направлении с северо-запада на юго-восток составляет 15 км, с запада на восток — 8 км, от Колпино до центра Санкт‑Петербурга — примерно 25 км. Площадь района — 105,6 кв. км. Численность населения Колпинского района на 01.01.2010 г. составила 177 448 тыс. человек.
Сравнительно небольшой по территории — 7,5% территории Санкт‑Петербурга, Колпинский район представляет собой городскую агломерацию с развитой транспортной инфраструктурой. Уникальность района заключается в том, что Колпино целенаправленно создавался как промышленный и индустриальный центр, ядром которого являлись Ижорские заводы. Эта тенденция сохранилась и в наше время. В районе зарегистрировано свыше 2600 предприятий различных форм собственности. В их числе 17 крупнейших, которые, занимая 15% территории, выпускают около 70% промышленной продукции, формируют основную долю налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают рабочими местами почти 60% трудоспособного населения района. По степени развития промышленно-производственного потенциала Колпинский район занимает 6-е место среди районов Санкт‑Петербурга.
Наш район занимает исключительно благоприятное транспортно-географическое положение в ’ юго-восточном направлении вдоль мощных транспортных коммуникаций, соединяющих с центром Санкт‑Петербурга. Рядом расположены пассажирские и грузовые терминалы аэропорта «Пулково». Территорию района пересекают электрифицированные линии Октябрьской железной дороги Московского и Северного направлений. В полукилометре от Колпино проходит трасса федеральной автомобильной дороги «Россия».
Физико-географические условия
Колпинский район находится в северной полосе умеренных широт на северо-западе Русской равнины, где отчетливо проявляется влияние Атлантического океана. Поэтому климат района — умеренный и влажный, переходный от морского к континентальному.
Средняя годовая температура составляет +4,5 °С. Наиболее высокие средние суточные температуры наблюдаются в июле +16,6 °С, а самые низкие в феврале −8,5 °С.
Зима в районе продолжается с 5 декабря (образование устойчивого снежного покрова) по 16 марта (начало разрушения снежного покрова) — 102 дня. Она сравнительно мягкая, облачная, с частыми оттепелями. Мощность снегового покрова к концу зимы достигает 30-35 см.
Продолжительность лета (период без заморозков на поверхности почвы) также 102 дня — со 2 июня по 11 сентября. Продолжительность безморозного периода в воздухе — 131 день (с 16 мая по 25 сентября).
Среднегодовая сумма осадков составляет 600 мм. В году более половины дней с осадками, максимум осадков приходится на лето, но наибольшее число дней с осадками наблюдается осенью и зимой.
Колпинский район находится в зоне избыточного увлажнения и в течение всего года относительная влажность воздуха высокая, в среднем за год около 75%. Зимой она достигает максимума — до 85-90%, а минимум приходится на май и составляет немногим более 50%.
Для района характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью. Летом преобладают западные и северо-западные ветры, зимой западные и юго-западные. Следствием такой частой смены ветров является большая изменчивость различных метеорологических параметров из года в год, от сезона к сезону и даже изо дня в день.
Гидрография: По территории района протекают реки: Нева, Ижора, Славянка, Кузьминка, Малая и Большая Ижорки; ручьи: Попова Ижорка (Попов ручей), малый и Большой Ижорцы, Могильный ручей, а также каналы: Комсомольский и Советский. Реки в пределах территории района имеют небольшие уклоны и спокойное течение. Речные воды редко прогреваются выше +22°С. Среднемесячная температура речных вод летом не превышает +18°С — +19°С. Для водотоков района характерны небольшие уклоны русел, медленное течение рек, высокая освоенность береговой линии.
Река Ижора берет начало на Ижорской возвышенности. В пределах Колпинского района река течет в подпертом состоянии, сначала от плотин перед Ижорским заводом, а за ними от р. Невы. Ширина реки в пределах города до Ижорского завода от 200 до 400 метров, на этом участке она имеет низкие глинистые берега от 0,5 до 1,5 метров и глубину от 3 до 8 метров Ниже плотины на протяжении последних 8 км до впадения в Неву Ижора представляет собой медленный поток шириной от 20 до 50 м с глубинами по стержню в зависимости от состояния уровня воды в Неве от 2 до 4 метров. Берега — глинисто-песчанные высотой до 8 метров в приустьевой части.
Рельеф и геология района: Колпинский район расположен в пределах Приневской низменности Русской равнины, которая в своем современном состоянии представляет собой серию плоских озерно-ледниковых и морских террас, полого и ступенчато спускающихся к Неве и Финскому заливу.
Почвы и почвообразующие породы: в соответствии с почвенно- географическим районированием Колпинский район расположен в Прибалтийской провинции южно-таежной подзоны дерново-подзолистых почв. Особенностью почвенного покрова является его разнообразие и пестрота в связи с характером почвообразующих пород, рельефа, условий увлажнения и дренажа. Почвообразующие породы, встречающиеся в Колпинском районе: мореные суглинки, озерно-ледниковые суглинки, супеси и пески, аллювиальные отложения, торфяники, а также «двучленные наносы» (маломощные пески и супеси, обычно подстилаемые суглинками).
Санкт-Петербург. Колпинский район
Колпинский район Санкт-Петербурга глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в районе. Плюсы и минусы жизни в Колпинском районе. Отзывы жителей и переехавших в район.
Общие сведения и история района
Колпинский район – одна из административно-территориальных единиц Санкт-Петербурга. Располагается на юго-востоке города, на берегу Ижоры. В состав района входят 6 муниципальных образований, из которых самый крупный – город Колпино, собственно давший району название. Помимо него, в состав района входят поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора, Понтонный и Саперный. Общая площадь – 105 кв. км. (4 место по величине в Санкт-Петербурге), тянется с северо-запада на юго-восток почти на 20 км, а с запада на восток – 8, проживает на его территории около 180 тысяч жителей. Граничит с Фрунзенским, Невским и Пушкинским районами СПб, а также с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами ЛО.
Колпино возникло в 1722 году, как рабочий поселок при государственных Ижорских Адмиралтейских заводах. Крестьяне, прикомандированные к предприятию, выбрали своим будущим домом правый берег реки Ижоры. В 1912 году Колпино присваивается звание «город». За 21 год до этого посаду были дарованы собственный Герб и право самоуправления.
В том же году (1881) была избрана первая Колпинская Дума. Статус городского района Колпино получило только в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны колпинцы, несмотря на блокаду и голод, продолжали поставлять на вооружение армии танки и боеприпасы. Работала даже блокадная школа. Объединенными силами армии, колпинцев и ижорцев, фашисты были остановлены за 4 км. до города и за 30 км. до Ленинграда.
Колпинский район находится довольно далеко от центра города (25 км.) и может считаться скорее пригородом. Территория района занята преимущественно промышленно-складскими комплексами и грузовыми терминалами. Чему немало способствуют проходящая по территории трасса федерального значения Е-105 (Москва-Санкт-Петербург), считающаяся главной транспортной артерией страны и ветка Октябрьской железной дороги. Неподалеку расположена сеть пассажирских и грузовых терминалов аэропорта Пулково. Одним словом, транспортное и географическое положение района на редкость благоприятно; подчас его называют воротами Питера в «большую Россию» — центральные и восточные регионы, а так же Северные районы страны (Мурманск, Вологда и другие).
Район довольно уникален – изначально создававшийся как индустриально-промышленный центр, он и сейчас придерживается этого вектора развития. Это дает возможность администрации гарантировать жителям большое количество рабочих мест плюс хорошие перспективы развития и финансирования. На территории зарегистрировано более 3500 различных предприятий, из них 17 крупнейших по городу. На сегодняшний день эти предприятия дают около 70 % промышленных продуктов и способны обеспечить работой больше половины трудоспособного населения района.
Отлично развито транспортное сообщение, как внутри района, так и вне его – если повезет, до центра можно добраться за каких-то полчаса – 40 минут. Ложку дегтя добавляют постоянные пробки на Московском шоссе (обычно в районе Шушар), в которых можно потерять от 20 минут до нескольких часов. Плюс к этому электрички, являющиеся естественной альтернативой автобусам и маршруткам подчас заполнены так, что люди едут чуть ли не на крышах. К тому же из-за введения высокоскоростных поездов «Сапсан» расписание электричек было изменено, часть их и вовсе отменена.
В тесноте, зато без пробок.
Несмотря на большую концентрацию промышленных объектов, воздух в жилых районах чист и вкусен. В основном это происходит благодаря большой озелененности, лесным массивам и удачно дующим юго-восточным ветрам, относящим смог и выхлопы промышленности подальше.
Экология района
Несмотря на огромное количество промышленных объектов, негативно влияющих на экологию района, Колпино считается одним из самых чистых и красивых районов города. Связано это с тем, что проблемам охраны окружающей среды здесь уделяется огромное внимание. Ситуацию исправляет благоприятная роза ветров, большое количество лесных массивов вокруг города и хорошая озелененность района в целом (общая площадь парков и садов – почти 200 га.).
Загрязнение почвы тоже не критичны – всего 12 % территории проходит под индексом «опасно», все остальное – зоны «умеренно-опасного» и «допустимого» уровня загрязнений. Критично загрязнена вода в некоторых реках – например в Ижорке и Славянке уже много лет купаться запрещено, да и в остальных водоемах района плавать рискованно. Тем не менее, в жаркие летние деньки запрет постоянно нарушается и сотни жителей лезут в грязные воды в поисках желанной прохлады, забывая о собственном здоровье. Но ситуация понемногу исправляется – ежегодно на очистку вод выделяются приличные деньги, так что есть надежда на лучшее.
Воздух в жилых районах порой чище, чем в городе. Все благодаря юго-восточному направлению ветров, уносящих «грязные» воздушные массы подальше и взамен, приносящий чистый и свежий воздух со стороны лесных массивов.
Помимо промышленности, негативное (хотя и значительно меньшее, чем предприятия) влияние на экологию оказывает автотранспорт. На территории района проходит крупнейшая трасса России, по которой непрекращающимся ни днем, ни ночью потоком идут большегрузные и легковые автомобили. Также лепту в экологическое загрязнение вносит находящийся в 5 км. на юго-восток полигон для утилизации токсичных отходов Красный Бор. Несмотря на поэтичное название, красивым это место не назовешь – более того, полигон уже перерос границы определенной ему территории и в скором времени может стать существенной экологической угрозой городу и району.
Население района
Население района составляет около 180 тысяч человек, из которых 80 % проживает в городе Колпино. На данный момент смертность превышает рождаемость, несмотря на постоянный рост последней. Рекордом рождаемости стал июль 2012 – за 1 месяц родилось аж 254 малыша (111 девочек и 143 мальчика). Это превысило обычный показатель рождаемости почти в 2 раза. Если все пойдет в том же духе, у Колпино появляется реальный шанс вылезти из «минусового прироста».
Наиболее остро стоит проблема продолжительности жизни и высоким уровнем смертности граждан трудоспособного возраста (в основном мужчин). Больше всего людей погибает от болезней органов кровообращения (около 60 %), второе место с большим отрывом занимают новообразования – 17 % (опухоли и т.д.). Третью строчку печального списка занимают несчастные случаи, травмы и отравления.
Социальный состав Колпино и поселков отличается разношерстностью. Основу, безусловно, составляют рабочие и инженеры заводов, управленцы всех мастей и сотрудники логистических служб. Преобладают люди славянской внешности. Но в последние годы отмечается вес возрастающая тенденция по привлечению к низкооплачиваемым работам на заводах мигрантов из южных регионов. Именно за счет механического притока обеспечивается до двух третей прироста численности населения (при этом рождаемость в районе стабильно держится на уровне одного из самых высоких показателей в городе).
Трудоспособного населения в районе около 55 %, при этом за последние годы резко повысилось количество пенсионеров. Это связано с переселением пенсионеров-льготников из старых коммуналок в центре Петербурга в новостройки Колпинского района.
Разделение района
Карта Колпинского района
Колпинский район – относительно молодой по меркам города. В его составе 6 муниципальных округов: Колпино, Усть-Ижора, Петро-Славянка, Металлострой, Понтонный и Саперный. Центром района считается город Колпино. Общая площадь – 105 кв. км., что составляет меньше 7 % от общей площади Санкт-Петербурга. Расстояние до центра Питера – 25 км. Имеет общие границы с Пушкинским районом (на западе), Фрунзенским и Невским (на севере) районами Санкт-Петербурга. На юге граничит с Кировским и Тосненским районами ЛО. Северо-восточная граница района тянется вдоль реки Невы примерно на протяжении 20 км. На территории района много водоемов: реки Ижора, Кузьминка, Большая и Малая Ижорка, Славянка, Нева, ручьи (Большой и Малый Ижорцы, Могильный ручей, Попов ручей) и каналы (Советсткий и Комсомольский). Основные магистрали: Петрозаводское шоссе и Московское шоссе.
Колпино
Самый большой населенный пункт в районе, как, впрочем, и во всей Ленинградской области. Также один из самых крупных промышленных центров Санкт-Петербурга. Большое количество торгово-развлекательных центров, ряд сетевых магазинов «Пятерочка», «Магнит» и другие. Прекрасно развитая инфраструктура и транспортное сообщение. Правда, бесконечные пробки на Московском шоссе и переполненные электрички несколько портят картину.
Город вольготно раскинулся на обоих берегах реки Ижоры. Центр Колпино – плотина на реке (бульвар Свободы). Другая транспортная артерия города – проспект Ленина, фактически ставший осью, соединяющей город и Ижорский завод. В городе множество детских садов, школ и других заведений для детей и подростков. К сожалению, в их числе и Колпинская воспитательная колония, в которой на сегодняшний день содержится около 50 несовершеннолетних правонарушителей. Кроме того Колпино насыщенно различными памятниками культуры и искусства и заведениями, где можно интересно отдохнуть.
Рынок жилья в Колпино отличается разнообразием – от малоэтажных домов старого фонда до немногочисленных современных элитных новостроек. Есть также панельные дома и «сталинки» — в общем, на любой вкус и кошелек. Однокомнатные квартиры в Колпино – один из самых дешевых и востребованных вариантов для покупки или аренды жилья. Самой большой популярностью пользуются дома сталинской застройки вдоль проспекта Ленина и «район Простоквашино» — несколько кварталов застройки 80-90 годов (в основном современные панельные дома 606 и 137-й серий). Самые дешевые квартиры в «кировках» — ветхих малоэтажных домиках 30-х годов.
В непосредственной близости от Колпино возводится поселок Новая Ижора (одно- и двухэтажные коттеджи немецкой постройки). Уже возведено более 300 домов с прилагающимися к каждому участками в 3-4 сотки. Планируется возведение еще 400 домов и обеспечение поселка полностью развитой инфраструктурой.
Металлострой
Расположен в 20 км. от Санкт-Петербурга. Транспортное сообщение представлено железнодорожной станцией Металлострой и остановочным пунктом общественного транспорта «19 километр». Инфраструктура поселка неплохо развита, здесь есть школы, магазины, библиотеки, автошкола, два стадиона и даже бассейн.
Сейчас Металлострой переживает фактически «второе рождение» — некогда небольшой поселок, где обитали строители завода, стремительно превращается в квартал с новостройками и прекрасно развитой инфраструктурой, квартиры в котором будут по карману далеко не каждому. К примеру, сейчас активно ведется строительство жилого комплекса «Ижора-Парк» с квартирами стоимостью от 2.5 млн. рублей.
Арендовать жилье в Металлострое выгодно – арендные ставки здесь самые низкие по городу, при этом вы живете в черте города, наслаждаясь всеми плюсами загородной жизни. На работу и учебу можно быстро доехать на машине или общественным транспортом. Здесь богатый выбор квартир – от эконом-класса до элитных апартаментов в новопостроенных жилых комплексах. При этом, именно здесь располагается одна из основных площадок массовой жилой застройки Колпинского района.
Петро-Славянка
Самый обычный небольшой поселок городского типа. Преобладают пятиэтажные дома, развит частный сектор (дома и коттеджи). Жилищное строительство почти не ведется, инвесторы предпочитают строить складские и логистические площадки. Стоимость аренды и покупки квартир примерно аналогична средней цене по району.
Улица в Петро-Славянке
Поселок Понтонный
Небольшой поселок с населением менее 10.000 человек. Есть 4 детских сада, 2 школы, поликлиника и Дворец Культуры. Промышленность представлена Средненевским судостроительным заводом ВМФ и Усть-Ижорским Фанерным комбинатом.
Поселок Саперный
Поселок состоит всего из 9 малоэтажных домов (3-5 этажей) и насчитывает меньше 1500 жителей. В поселке располагается мебельный комбинат.
Усть-Ижора
Располагается на месте впадения реки Ижоры в Неву. Население поселка составляет более 20.000 человек. Неподалеку возводится коттеджный поселок «Новая Ижора».
Легендарное место, овеянное воинской славой и доблестью. Именно здесь, в 1240 году князь Александр одержал блестящую победу над шведскими войсками, за что и был прозван Невским.
Здесь располагается историко-мемориальная зона, к которой относится целая плеяда памятников: музей-диорама «Невская битва 1240 года», церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского, памятник-часовня на месте Невской битвы, памятники Александру Невскому и Петру Великому и так далее.
Памятник Александру Невскому.
Арендовать комнату в Колпинском районе стоит от 6 до 10 т.р, 1 комнатная квартира обойдется от 12 до 16 т.р. За двухкомнатную придется выложить уже от 16 до 20 тысяч. Цены на жилье сильно зависят от того, в какой части района и в каком доме Вы хотите арендовать жилье. Конечно же, квартира в старой «хрущевке» с текущей крышей, обойдется дешевле, чем нормальное жилье в панельном или кирпичном доме рядом с основными транспортными артериями.
Цены на покупку жилья разнятся еще сильнее. Самое дешевое жилье – 30-40 годов постройки, но его осталось совсем немного. В среднем, однокомнатную квартиру можно купить за 2-3 миллиона рублей, в 2.5-4 миллиона уложится приобретение двухкомнатной. Трехкомнатные квартиры стоят от 6-7 млн. рублей.
Инфраструктура района
Колпинский район отличается великолепно развитой инфраструктурой. Это практически полностью независимое от «большого города» место – некоторые жители могут прожить здесь всю жизнь, ни разу не выезжая за пределы Колпино. Здесь не особых проблем с трудоустройством – одни только промышленные предприятия района способны обеспечить работой более 60 % трудоспособного населения. Строятся и открываются новые заводы, склады и логистические центры.
Индустриальный парк «Колпино»
Легко также получить среднее и средне-специальное образование по месту жительства – 30 школ и 15 ПТУ и колледжей открывают двери для учеников и студентов. А для самых маленьких жителей района открыто 52 детских сада. Но за высшим образованием придется все-таки ехать в Петербург, благо это достаточно недалеко – всего 15-25 минут (если повезет) на маршрутке или автобусе – и ты уже в метро.
Транспортное сообщение Колпинского района более чем насыщенное. К услугам граждан более 30 социальных маршрутов автобусов и 20 коммерческих. Кроме того, на территории района расположен ряд железнодорожных станций: Колпино, Ижорский завод, Металлострой, Славянка Московского направления и станции Саперная 29-км, Понтонная, Ижоры железнодорожного направления на Волховстрой. Казалось бы, ездить в город легко и приятно. Но не тут-то было. Сильно портят ситуацию бесконечные пробки на Московском шоссе. Самое популярное место – поселок Шушары, где периодически появляются те, кто не смог поделить дорогу. Аварии и перегруженность Московского шоссе – вот основная причина пробок. В итоге, помимо времени, потерянного на саму дорогу, подчас автобусы и маршрутки, увязшие в транспортном потоке, приходится ждать по полчаса и больше. Не слишком спасают и электрички – ради комфорта пассажиров «Сапсанов» отменили часть электричек и теперь оставшиеся еле-еле справляются с возросшей нагрузкой, а пассажиры едут в битком набитых вагонах, мысленно желая того же руководству РЖД.
На страже здоровья граждан 35 лечебных заведений разного профиля, в том числе и относящиеся к частным заведениям. Есть станция неотложной помощи, противотуберкулезный, наркологический, кожно-венерологический и психоневрологический диспансеры, стоматологическая поликлиника № 18.
Помимо промышленного, развивается и торгово-развлекательный сектор, причем Колпино – едва ли не единственный город-спутник Санкт-Петербурга на территории которого нашли приют магазины известных сетей «Окей», «Пятерочка», «Магнит», «Компьютерный мир»и прочие. Недавно построен ТРК «Меркурий» площадью более 12 кв. м.
Большое внимание уделяется спорту. Главный спортивный объект города – спорткомплекс «Ижорец» (ранее принадлежал Ижорскому заводу). На территории «Ижорца» имеется картинг и бассейн с двумя вышками и трамплином для прыжков в воду.
Здесь можно выбрать по душе любой из 16 возможных видов спорта, работают различные секции для детей и взрослых. Кроме того для детей открыто два СДЮШОР (гребля и конькобежный спорт).
Предприятия и работа в районе
Колпинский район изначально создавался как индустриальный центр. По большому счету и в наши дни ничего не изменилось – акцент развития района сделан на появление новых и реконструкцию старых производственных комплексов, все так же работает огромное количество предприятий, разве что к ним добавились складские комплексы и грузовые терминалы. Основу производства составляют метало- и деревообрабатывающие комбинаты, объекты машиностроительного комплекса и строительной индустрии. Развивается электрическая, легкая и пищевая промышленность. Вовсю работают УИФК, «Северсталь», «Ижорские заводы», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», «Орма», ПО «Ижора Сталь Инвест», «Колпин-Водоканал-Строй» и другие гиганты промышленности. Всего предприятий в Колпино более 3,5 тысяч, из них более 2000 относятся к малому бизнесу. Большое внимание уделяется развитию крупного складского и логистического бизнеса, которое, к сожалению, тормозится низкой транспортной доступностью района. Впрочем, с введением в эксплуатацию КАД ситуация понемногу начинает выправляться.
Недавно открылся ТРК «Меркурий», где можно купить множество самых разных товаров в ассортименте; по городу работает множество магазинов шаговой доступности. Администрация города охотно идет на сотрудничество с крупными сетями магазинов – «Пятерочка», «Окей Эксперсс», «Патэрсон» и другие не первый год вносят свою долю в налоговые отчисления района.
Зарплаты в районе разнятся – рабочие на комбинатах получают от 13 до 20 тысяч рублей, зарплата логистов и других работников складского комплекса начинается от 18.000 и может доходить до 70-80 т.р. в зависимости от квалификации и обязанностей. Уровень зарплаты инженеров и технологов заводов в среднем 30-50 тысяч, но для специалиста экстра-класса не пожалеют и 80-100 + возможно выделение служебного жилья.
Объемы жилищного строительства в Колпино значительно уступают объемам строек промышленных объектов. Основные перспективы развития связан с реиновацией ветхих «кировок» и «хрущевок». На освободившихся территориях возведут жилые комплексы, состоящие из малоэтажных домов эконом-класса. Пример такого поселка – Новая Ижора, где уже, по заверениям риэлторов, планируется построить около 5000 таких домиков в 1-2 этажа. Также проводится строительство многоэтажного жилого комплекса в Металлострое.
Дома в поселке «Новая Ижора»
Криминал
Криминальная обстановка в районе довольно спокойная. Среди преступлений преобладают грабежи и разбои. Отмечается некая динамика изменения социального состава преступников – если раньше большинство преступлений в районе совершались колпинцами, то теперь баланс смещается в сторону приезжих. Преимущественно это относится к угону автотранспорта и квартирным кражам.
С сентября 2010 года в районе проводится проект «Колпино – территория без наркотиков». В нем задействованы сотрудники полиции, ряд общественных организаций и администрация района. Большое внимание уделяется пропаганде свободы от наркотиков среди несовершеннолетних, ведь доля лиц до 18 среди задержанных наркоманов и наркоторговцев составляет более 50 %. По отчетам правоохранительных органов — количество наркоманов неуклонно уменьшается; на взгляд же простых жителей города – ситуация скорее противоположная, а беседы и увещевания уже давно не вызывают у молодого поколения ничего, кроме презрительной усмешки.
Также ведется активная борьба с незаконным игорным бизнесом. Только в 2011 году было проведено около 30 проверок, по результатам которых изъято около 460 единиц оборудования игорных залов.
В 2007 году в Колпинском районе орудовал маньяк, нападавший на женщин. В сентябре он был задержан правоохранительными органами по обвинению в убийстве 4 жительниц района. За последние годы подобных случаев не наблюдалось.
Шепотки вызывает и реформирование находящейся здесь колонии для несовершеннолетних преступников в реабилитационный центр. Уже сейчас лица, отбывающие наказание здесь вывозятся на экскурсии, педагоги и психологи пытаются сделать их проживание более комфортным и вернуть «на путь истинный». Мало кто из жителей в восторге от такого соседства, но эксцессов пока не наблюдалось.
Достопримечательности района
Город Колпино буквально наводнен памятниками – даже то, с чего некогда все началось – завод, а точнее Ижорские заводы признаны памятником промышленной архитектуры федерального значения и охраняются государством.
К известным местам относится ансамбль привокзальной площади, который у многих стал основным образом Колпино. Особое внимание привлекает дом с башней, расположенный на берегу Комсомольского канала. Стены украшены барельефами, рассказывающими о военных и трудовых подвигах жителей города. Ранее на балюстраде были установлены скульптуры Родины-Матери и рабочего, ныне они утеряны.
В день Защитников Отечества и дни воинской славы венки возлагаются к монументу воинам Ижорского батальона, Мемориалу на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне и мемориалу с Вечным огнем на Балканском воинском кладбище. К памятником Великой Отечественной войны относится Ижорский таран, обозначающий рубеж, на котором вместе с армией дралось против фашистов ополчение Ижорского завода.
Привлекает взгляд и памятник «отцу» Колпино – Александру Даниловичу Меншикову, герцогу Ижорскому. Его взор устремлен вверх по реке на призраки стоявших там некогда его пильных мельниц.
В Усть-Ижоре находится музей-диорама «Невская битва», а так же часовня в честь воинов, павших в битве со шведами 12 июля 1240 года, Церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского – памятники давно минувшей великой битвы, за которую князь Александр и получил прозвище «Невский». До сих пор этот музей пользуется популярностью – здесь проводятся школьные экскурсии, сюда приезжают иностранные и русские туристы. Многие верующие приходят в церковь, чтобы поклонится защитнику Земли Русской.
Диорама «Невская битва»
В Колпинском районе несколько удивительно красивых церквей и часовен. Среди них деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца на Колпинском новом кладбище, баптистская церковь, Собор Пресвятой Троицы и другие.
Церковь Святителя Николая Чудотворца
На особом месте среди священных мест Церковь Святого Александра Невского в Усть-Ижоре, возведенная в честь победы над шведами в 1240 году.
Церковь князя Александра Невского.
Всей семьей можно отдохнуть в Колпинском парке культуры и отдыха. Аттракционы, тир, лодочная станция и детская железная дорога не оставят равнодушными посетителей всех возрастов. Прекрасное место для выходного с родными и любимыми.
Колпинский парк – любимое место отдых горожан.
Отзывы и вопросы о городе:
Я родилась в Питере (вернее тогда он еще назывался Ленинградом) и большую часть жизни прожила именно здесь. Жила в разных районах города, решила оставить свои впечатления об этих районах (возможно кому-то они будут полезны)
В Колпино живу 5 лет — с 2013 года.
Этот район считается частью города. Так и пишут: г. Санкт- Петербург, г. Колпино (или Колпинский район)
Однако курьерскую доставку считают по километражу от када (17 км) а не как по городу.
Для меня по ощущениям Колпино — это филиал Купчино. И по застройке 60−80-х гг похож.
Есть парк и река Ижора. И свой собственный день города 4 сентября (помимо питерского)
Во время великой отечественной именно здесь держали оборону города. В полях, в 70-х-80-х тогдашние мальчишки находили разнообразные эхи войны. Колпино — город воинской славы.
Изначально это рабочий поселок вокруг градообразующего предприятия известного на всю страну (и не только) — Ижорского завода. И население в основном соответствующее, рабочее. Преимущественно моложе, чем допустим в соседнем Пушкине.
В плане удобства — не отличается от любого района города и например Купчино. Много сетевых магазинов шаговой доступности — 5-ка, 7-я, магнит, Перекресток, Дикси, Верный. Есть Окей, Лента, рынок. Есть магазины строительных материалов и мебели сетевые рестораны, кинотеатры, спортивные залы, 2 бассейна. Хорошее транспортное сообщение внутри города.
То есть в принципе при желании Колпино вполне могло бы отделиться от Питера и существовать автономно, без ущерба для местных жителей.
Много зелени, во дворах оборудованы спортивные площадки. Есть парк, река Ижора делит город на старый район и новый: «Простоквашино»,
На реке есть песчаный пляж с раздевалками. Но купаться там не стоит. О чем и гласят предупреждающие плакаты.
Далее, за Лентой еще район новой уютной и качественной застройки — Тельмано. считай — то же Колпино, но цены на жилье ниже. Однако в Тельмано и прописка областная, а не городская, а соответственно прикрепление к Тосно, что не очень удобно.
Основной минус Колпино — транспортное сообщение с городом. Всего 17 км от КАД. Но если в час пик ехать на работу каждый день в Питер — это 1 час до метро (а то и больше). Цены на маршрутки Колпино — Купчино (Звездная) незначительно выше городских. В 2014-м, заканчивая рабочий день в 18 на Лиговсоком или Ломоносовской, домой порой добиралась после 21.(больше 3 часов) что на общественном, что на своем транспорте. И это несмотря на то что лет 10 назад окрыли дополнительный въезд в город — помимо московского проспекта — широкую Софийскую улицу. По шоссе едешь — нормально. А потом утыкаешься в «бутылочное горлышко» в зависимости от интенсивности пробки можно 1 час простоять и более. Дополнительную развязку планируют уже несколько лет, но пока еще не запустили и ситуация не меняется.
Альтернативные выезды — Петрозаводское шоссе через Рыбацкое (смотря куда надо в Питере) объезд через Тельмано — это крюк, но иногда быстрее. Электричка. Ходит обычно 1 раз в час. но меньше часа и ты в центре города на Восстания. главное подобрать удобное расписание. Расходы на билет в электричку сопоставимы с маршруткой до метро.
Кто-то жаловался на самолеты… Мне то ли не мешают, то ли привыкла. Не слышу самолетов в общем. Живу опять в панельной 9-этажке.(606 серии) И нормально. Летом не жарко, зимой не холодно, Соседи не шумные.
Что по ценам на жилье. Двухкомнатная квартира 48−50 м. со средним ремонтом стоит 3,5−4,5 млн. аналогичная в Купчино или на Звездной 4.5−6 млн. (2018год) аренда 1ккв в Колпино 16−20 т.р.- примерно на 10−15% дешевле городских. Особо не смотрела последние годы, так как не требуется.
Осталась недовольна местной медициной (по полису — что в поликлинике № 95, что в больнице) пришлось прибегать к платным услугам, так как ситуация не могла ждать. В детской поликлинике и в болнице с минсами не столкнулись.
Дополнительный плюс — если дача в южную или юго-восточную сторону экономия времени на самом загруженном участке шоссе — выезде из города.
Лично для меня дорога из Колпино в офис в центре Питера на столько стала стрессом и жалко времени на путь, поэтому изменила формат работы — перешла на удаленку. Работаю из дома через интернет.
Хотя в самом Колпино вакансии имеются, хотя, конечно, гораздо более ограниченный выбор, чем по всему городу
Коли говорим о Колпино, не могу не затронуть обзор по районам Шушары Славянка Ленсоветовский. хоть я там и не жила, лишь бывала в гостях, Эти районы активно застраиваются и пользуются спросом и приезжающих в наш город.
Шушары — молодой, густой высокими новостройками район. Из плюсов — близость к метро Купчино. Однако по поводу метро есть нюанс. Риэлтеры и застройщики спекулируют скорым открытием новой станции «Южная или Шушары», однако на карте ее павильон, к моему личному удивлению, отмечен не в жилом массиве, а в производственной зоне. Возможно сделают несколько выходов, у нас есть такие примеры. Но разброс до жилого массива приличный >2км. До метро Купчино примерно такое же расстояние.
Магазины в жилом комплексе присутствуют гипермаркет Лента по московскому шоссе, недалеко.
Из минусов тоже — узкое горлышко на выезде из жилого района на шоссе. Участок кроткий, но жизнь портит. Район заселили густо. Дорогу не расширили. Чтобы выехать на шоссе нужна доп. развязка, в часы пик плотно стоят. Да почти в каждой семье есть машина (а то и 2), Дома высокие, многоквартирные, парковочные места в дефиците. Кстати в северной долине такая же проблема была. Приедешь после полуночи. Чтобы припарковаться иногда больше полу часа кружишь, место найти. НЕ понятно, не рассчитывают застройщики на такое благосостояние счастливых обладателей новых квартир, что ли, что почти у всех машины… Либо просто все равно им кто куда парковаться будет. …
Лично мне не нравится опять же по архитектуре. Высокие дома. Окна в окна. Район молодой, зелени минимум. асфальт, бетон, на бывшем болотистом пустыре. Возьмешь квартиру с видом на простор — не факт что не вырастет новый дом перед окнами через пару лет. строительная пыль и шум.
Ленсоветовский — пол пути между Шушарами и Колпино. маленький район… На мой взгляд плохо благоустроенный. Утром в сторону города не всегда удастся сесть на загруженную маршрутку, если без личного транспорта. А вот если с автомобилем то проблема «узкого горлышка» обходит этот участок стороной. Что не может не радовать. До ЛЕНТЫ так же не далеко. До метро Купчино около 10 км. Цены здесь еще демократичнее чем в Колпино. Много новых домов (в том числе на стадии строительства) с хорошими планировками. По расположению я б там не хотела жить. Но каждый выбирает по себе.
Московская Славянка по транспортному сообщению примерно как Ленсоветовский, но как вариант — добраться до Ж. Д. Пушкин и оттуда 15 мин до метро на электричке которые ходят каждые 15 минут.
Здесь не плохая внутренняя инфраструктура. на 1-х этажах домов есть почти все что надо для комфортной жизни.. Дома красивые в стиле похожем на сталинский ампир, просторные планировки. Цены как на покупку так и на аренду лояльнее городских из-за несовершенного транспортного сообщения. Озеленения пока маловато. Высажен молодые деревья.
Дома поставили на бывшем пустыре.
Шушары, Ленсоветовский, Московская Славянка относятся к Пушкинскому району, хотя по ощущениям ближе к Колпино (особенно Ленсоветовский)
Примерно тоже самое можно сказать о новых застройках в Понтонном и Металлострое. Они стоят на Петрозаводском шоссе, с другой стороны от Колпино, на пол пути к Рыбацкому. Много новостроек. Как высоких, Так и средних, с приятными планировками и ценами. Дополнительное украшение — берег Невы. Местами довольно красивый пейзаж. По транспортному сообщению и инфраструктуре не идеально, но надо самим смотреть… кому то надо.