колпаки на соболь r16 какие подходят
Вот тебе на ножки новые сапожки.
Как, конечно помнят все мои внимательные читатели, последняя переобувка у СолнечноГорного как-то не задалась. Видимо от жизни хорошей, диски прилично так повело, пришлось всё это дело прокатывать и заново балансировать. Не сказал бы, что они сильно мягкие, однако же деформировались изрядно. Диски же зимнего комплекта тоже начали пребывать в плачевном состоянии. За шесть зим штатная штамповка в ежегодных солевых ваннах щедро проржавела и растратила весь свой заводской шарм. Да, конечно, можно было немного отсрочить их конец – шлифануть раковины, отпескоструить, покрыть слоем порошковой краски… Не, сдаётся мне, что они уже своё отходили и таких затрат не перенесут. Было принято волевое решение — меняем собаку на паровоз. Давно я уже заглядывался на кованину. Ещё с тех пор, как на Соболиных Тропах увидел бравого боевого Соболя на белых Сликах.
То есть, направление мыслей было понятно, но ценничек сей радости почему-то всегда останавливал. Однако, тянуть было уже нельзя и посещение сайта с залежами Сликов стало просто неизбежным. Изначально решил не мудрить и заказать те самые белые боевые диски, что катает ГАЗрейдспорт, однако тщательное рассмотрение характеристик выявило, что есть диск именно на Соболя, практически в штатных размерах, ещё и на полкило легче. Мы же ковку выбираем, не так ли? А в чём её радость? Правильно – в большей прочности и меньшем весе. Горячая объёмная штамповка позволяет уплотнить алюминиевый сплав, он становится более однородным, без раковин и рыхлостей. Три четверти заготовки, уходит в стружку, зато металл диска приобретает мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, что позволяет без потери прочности сделать спицы, обод, закраины тоньше, а сам диск легче. К примеру, добротный легкосплавный Скад в этих же размерах легко уходит за 11 килограммов. Тут же мы можем смело рассчитывать на семь с небольшим кило. Приятно.
Разница, как видим, присутствует. Да, собственно, даже не в снижении неподрессоренных масс и в расходе топлива счастье. Просто есть надежда, что новые диски подольше смогут выдержать все издевательства над ними. Глядя, как на Сликах скачет по камням и барханам заводская команда Вячеслава Субботина, некая уверенность в новых дисках определённо просматривается. Прыгать я ни разу не собираюсь, но понимание, что диски выдержат руление и травление на кривых лесных и горных дорожках существенно повышает моральную проходимость. Пишут, что изначально «ковка» выпускалась исключительно для автоспорта. Говорят, что иногда команда финиширует на голых дисках. Варвары. Также обещают, что кованый диск практически невозможно разрушить. Проверим.
Решено было сразу, что заслуженные летние Икс-Трайки пойдут под зимнюю шиповку, а новеньким Сликом я буду щеголять на летних маршрутах. К сожалению, в наличии были только белые. Не, ну автомобиль у меня серебристый и белые тут будут несколько неуместны, лично мне вот так кажется. Отчего выбраны крупные спицы? Тут есть одно интересное наблюдение — мелкий рисунок быстрее забивается снегом и грязью,
а крупные спицы гораздо больше склонны к самоочищению на скорости и буксовании. Возможность выбрать цвет понравившейся модели – ещё одно из преимуществ Сликов. Но тогда срок изготовления месяц. Да и пусть их точат. Зато будет в очень понравившемся цвете «Тёмный хром».
Итак, заказ, предоплата и потянулись томительные недели ожидания. И вот звонок – готовы принять? – Не то слово, привозите! Наконец-то долгожданная покупка в багажнике Ниссана.
Ну что, можно ставить? Не-а. Датчики из Китая ещё не пришли. Сначала деньги вернули, потом недельная заминка на таможне… Мы же все помним замечательный пост про градусники в колёсах? Потому вполне логично, что оставшиеся в зимних колёсах датчики, нужно было заменить новыми. Ещё пару недель ожидания и всё, как будто, срослось. Новые гайки на конус под литьё куплены,
датчики на месте, диски готовы давно – в шинку!
Отбалансировались диски нормально, тетрис с резиной прошёл успешно, датчики поимённо заняли свои места – пора ставить.
Блин, как бы да, но что-то не оно.
Задняя ступица ещё куда ни где, а передняя ступичная гайка торчит просто, ну совсем неприлично. У Икс-Трайков есть штатные крышки с тремя болтами, у штамповки – пластиковый колпак… Видел же, что у того же Газрейда колпаков на центральное отверстие нет, и здесь Слик тоже ничего не предложил… Как-то это дело я не предусмотрел.
Пришлось в срочном порядке что-то думать. В ход пошло всё, что только могла предложить больная фантазия отчаявшегося автовладельца – колпаки от Шнивы, не подошедшие по размеру, кошачьи миски из нержавейки, тщетно разыскиваемые в зоомагазинах, колпаки от УАЗа, выглядящие как вестники Апокалипсиса… Наконец, на одном джиперском сайте были обнаружены и с отчаяния заказаны внедорожные колпаки от стальных внедорожных дисков. Под диаметр 110мм. Ведь мы же все помним, что у Соболя DIA = 108.5мм? Ну, цена невелика, будем что-то городить. На следующий день никеляшки были получены и пришло время очередного разочарования. Сто десять никак не хотели лезть в сто восемь и пять. Пришлось вспомнить школьный курс про допуски и посадки. Колпаки заняли своё место на полочке в морозилке,
а газовая горелка пришла на помощь в нагреве лёгкого сплава. Конечно, был риск повредить драгоценный лак и вожделенный, оплаченный отдельно тёмный хром. Но мы же аккуратно, правда?
Мы же все видели забавные картинки с раскалёнными докрасна тормозными дисками? Ну, пусть не докрасна, а рабочие 120°С – это у нас легко и запросто. Особенно летом, да на Сочинском серпантине… Поминутно проверяя температуру посадочного отверстия рукой, принялся водить краешком пламени по привалочной плоскости диска. Несколько минут и пальцы уже ощущают хороший такой нагрев в необходимой части дюралевой детали. Оставляем горелку пламенем в сторону колеса
и бегом к холодильнику испить холодной водички и попутно выдернуть полотенцем заиндевелый колпак из морозильного отделения. Опять бегом обратно, без особой надежды вставляю колпак в центральное отверстие. Не, не лезет, собака. А обратно? Ого, тоже нефига. А если вот так, легонько пристукнуть предусмотрительно заготовленным деревянным брусочком? И чё, пошёл, что ли? Не веря своим глазам, равномерно постукивая по закраине, наблюдаю, как колпак отчётливо уходит внутрь диска. Ещё несколько несильных ударов и колпак плотно сел на своё место.
Да ладно. Да точно! Физику, однако, не облапошишь. Остальное было делом техники – греем, охлаждаем, забиваем. Скорее ставить на место и вот оно, эстетическое удовлетворение. Теперь уже ближе к тексту.
Почти. Чуть выступает за плоскость, однако.
Но это не страшно. Когда эта никелированная красота в колеях помнётся, а помнётся она обязательно, то следующие колпаки будут подрезаны под размер задней ступицы. Еще не замерял, но по ощущениям сантиметра три можно будет безболезненно отчекрыжить и тогда на бездорожье колпаки страдать будут чуть меньше. Надеюсь. Собственно, вот такая красота получилась.
Небольшой буртик на закраине колпака плотно, с протяжкой в три приёма, с объездом вокруг квартала расплющился и прижался гайками к тормозному диску. Тянулось хорошо. Рекомендую, если что, проверять внимательно. Думаю, что после небольшого пробега хорошо бы протянуть ещё раз. Теперь хожу, смотрю на диски. Радуюсь. Ну, красота же! Продвинутый ребёнок предлагает налепить на колпаки фирменные сликовские наклейки… Типа, пусть все знают — это же Слик! Ну, посмотрим. Найду, прилеплю. А пока и так замечательно вышло. Помните, как говорил один товарищ из «Мимино» — Я так думаю…