коллоквиум в театральном какие вопросы
Коллоквиум в театральном какие вопросы
Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.
Коллоквиум в театральном какие вопросы
Поступление в театральный вуз для многих абитуриентов затягивается на долгие годы. Все из-за жесткого отбора. Из сотен участников проходят далеко не все. Преподаватели оценивают не только актерские способности, но и смотрят на внешность, пол, национальность.
Мы пообщались с Анастасией Прониной, которая во второй раз смогла поступить в ГИТИС, и узнали, насколько важна внешность будущего актера, почему мальчикам легче поступить, чем девочкам, и как проходит отбор.
Я поступала два раза в ГИТИС на факультет эстрады. В прошлом году не поступила, но не отчаялась, а приехала в этом и добилась своего. Сейчас учусь у мастера, к которому изначально хотела попасть.
Готовиться к поступлению я начала с того, что стала подбирать под себя чтецкую программу, это не очень легкий процесс, но интересный. К прослушиванию готовила: басни, стихотворения и прозы. Желательно готовить больше трех, чтобы материал был разный: комический, драматический, трагический. Это нужно, чтобы мастер смог посмотреть на вас с разных ракурсов и узнать типаж.
Поступить с первого раза можно, но сложно. Я не знаю, почему у меня не получилось в прошлом году. Скорее всего, просто не зацепила мастера. Такое тоже бывает. Но это даже хорошо: лучше пусть возьмёт мастер, который действительно этого хочет, чем из-под палки. Получаются совершенно другие отношения с мастером.
Я безумно хотела поступить к Валерию Гаркалину, но понимала, что не попадаю по годам. Когда мне сказали, что он набирает курс в этом году, я сказала вселенной спасибо за то, что не поступила в прошлом. Просто нужно с умом воспользоваться годом: много читать, ходить на спектакли, развиваться. Вы не сможете играть роль Сонечки из «Преступления и наказания», если не знаете, как жили люди в то время. Артист должен быть разносторонним и не пустым.
Прослушивания из-за коронавируса в этом году проходили не как обычно. Если в прошлом году в аудиторию заводили по десятку, то в этот раз слушали по одному человеку.
Нам не говорили, что нужно показывать какие-то предметы или этюды. Обычно такие вещи говорят делать режиссерам, но в том году, когда я поступала на курс Нонны Гришаевой, она такое задавала. Мальчики брали стул и представляли, что это их девушка. А девочки были ростками и выполняли все действия, которые им говорила Нонна Гришаева. Поэтому все зависит от мастера.
Я сдавала русский и литературу. По русскому у меня 70 баллов, по литературе 72. Конечно, баллы влияют на поступление. Тем более, если вы хотите поступить на бюджет, потому что баллы, которые вам ставят на вступительных экзаменах плюсуются к баллам ЕГЭ.
Но если вы знаете, что можете за себя платить, то вам нужно только пройти порог. Однако литературу надо знать, потому что если у вас на коллоквиуме спросят что-то из школьной программы, а вы ответите неправильно, то будет плохо.
Наш преподаватель поможет подготовиться к ЕГЭ по литературе
У меня репетитором был актер качаловского театра. Он помогал мне поступать уже второй год. Благодаря ему я узнала свой типаж, составила правильную программу и правильно ее преподнесла.
Подготовиться к коллоквиуму за день невозможно. Если вы хотите показать себя умным, то начать изучать театр, искусство и историю нужно за два года. Но слишком умных не любят так же, как и тупых. Ничего страшного, если вы не будете чего-то знать. Они прекрасно понимают, что у нас поколение, которое мало читает. Но без перебора. Если вы скажете, что «Три сестры» написал Островский, то это уже будет за гранью.
Я очень сильно переживала перед коллоквиумом. Многие выходили оттуда со слезами. Одной девочке, которая уверена шла на бюджет, сказали, что в ней разочарованы, потому что она пустая и ничего не знает. По итогу ее не взяли. Плюс были сильные волнения из-за того, что мальчиков меньше, чем девочек. А это значит, что если что, то срезать будут девчонок.
В итоге, когда я зашла в аудиторию, Михаил Борисович сказал, что меня мучать не будут, они все про меня поняли и дальше со мной познакомятся в совместной работе. Тут до меня доходит, что меня взяли и ничего при этом не спросили. От счастья я орала на всю улицу.
Нестандартная внешность на сегодняшний день не самое страшное. Наоборот, это то, что выделяет вас из массы людей. Если вы не очень красивый, то это не страшно. Красивых людей много, а персонажей мало, они ценятся.
Но, конечно, педагоги говорят, что если вы низкий и внешность не очень, то работать нужно еще больше, потому что особо брать публику нечем, остается только характер и роль. Будет сложнее, но в этом нет ничего страшного. Опять же, красивых много, но больше ценятся единичные экземпляры.
Мальчиков тоже много приходит поступать, но девочек все равно больше. Сейчас у нас на курсе 13 мальчиков и 22 девочки. Хотя до этого парней было много, но их почему-то убрали и взяли девочек.
Нам сложнее всегда, у нас больше конкуренции, мальчики в приоритете. Изначально в этом году хотели отдать все бюджетные места мальчикам, но потом что-то поменялось.
Коллоквиум в театральном какие вопросы
инструкция для практического применения
Автор: Игорь Афончиков.
Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.
Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их «советов» во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.
Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.
А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…
Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…
Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.
Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.
И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?
Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха. ха. Извечный русский вопрос.
Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.
Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.
К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.
Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.
Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.
Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?
Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.
Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.
Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.
Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.
Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).
О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.
Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.
Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.
Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.
Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.
Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.
К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.
Теперь о внешнем виде и его использовании.
Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.
Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.
Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.
Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.
Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.
Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.
Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.
Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.
Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.
Девушкам. Макияжа почти не должно быть. видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.
Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.
Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.
Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.
На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.
С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.
Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?
Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.
Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.
Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.
Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.
Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.
Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.
Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.
Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!
Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.
И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.
На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.
Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.
Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.
Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.
А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.
Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.
Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.
Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.
Напоследок несколько советов.
Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.
Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.
На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.
А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.
Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.
Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.
Этап. Коллоквиум (собеседование по вопросам
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Для абитуриентов специальности
Социально-культурная деятельность
(Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)
Иркутск 2017
Рассмотрена на заседании ПЦК СКД протокол № ____ от___________2017 г. |
Составитель: Кочева М.М., преподаватель СКД Зюзина Г.С. – преподаватель СКД |
Пояснительная записка
Творческое испытание по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) предполагает знакомство с творческими способностями абитуриентов и отбор абитуриентов, проявивших склонность к актерскому или режиссерскому творчеству, широкий кругозор и способности. Творческие испытания помогают обнаружить личностные качества и способности, необходимые для обучения по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность.
Целью творческого испытания является определение интеллектуального, образовательного и творческого потенциала абитуриента, поступающего на специальности и его соответствие требованиям профессии.
Творческое испытание предусматривает проверку актерских, музыкально-пластических способностей абитуриента, выполнение творческого задания, предложенного экзаменационной комиссией, устное собеседование.
Проверка ораторских, музыкально-пластических способностей происходит в два этапа, во время которых абитуриент имеет возможность проявить свои способности декламации, пения, пластики.
Творческие задания, предложенные экзаменационной комиссией (3-й этап), которые абитуриент выполняет во время испытания, дают ему возможность показать свои организаторские или режиссерские способности, продемонстрировать определенные данные и склонности в выбранной профессии.
Устное собеседование дает возможность выявить у абитуриентов качества, связанные с выбором творческой профессии: знания об истории и специфике профессии, уровень начитанности, культуры и творческого потенциала и интереса к театральному искусству.
Примерный перечень заданий и тем собеседования абитуриент получает на консультации, конкретное задание – в день творческого испытания.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 51.02.02 Социально-культурная деятельность
(по виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)
Этап. Исполнение отрывков из литературных произведений
Абитуриент должен быть готов исполнить стихотворение, басню, прозаический отрывок; желательно подготовить несколько произведений каждого жанра.
Оценивается чистота речи, понимание смысла читаемого материала, яркость исполнения, воображение абитуриента.
этап. Коллоквиум (собеседование по вопросам
культуры и искусства)
1. Почему вы выбрали эту профессию?
2. Расскажите о своем творческом опыте (занятия в студиях, кружках, школах искусств и т.д.)
3. Ваш любимый писатель, почему?
4. Ваш любимый драматург, его лучшая, на ваш взгляд, работа.
5. Ваш любимый актер, почему, его работы?
6. Ваш любимый театр, его репертуар, почему?
7. Какой последний спектакль Вы посетили?
8. Ваш любимый фильм (отечественный, зарубежный)?
9. С кем из знаменитых артистов Вы хотели бы сыграть, почему?
10. Опишите свое любимое место в своем родном городе.
11. Какое культурное событие произвело на вас особо сильное впечатление?
12. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать режиссер?
13. Какие жанры театрального искусства Вы знаете?
14. Что Вы знаете о нашем Колледже, о режиссерском отделении?
15. Назовите крупнейшие театры мира, выдающихся театральных режиссеров.
16. Ваш любимый режиссер (театра, кино), почему, его работы?
17. Ваш любимый театр, его репертуар, почему, какой последний спектакль Вы посетили?
18. Какие проблемы вы видите в современном театральном искусстве?
По итогам собеседования оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, осознанность выбора профессии, увлеченность театром.
3 этап. Исполнение этюдов
Актерское существование абитуриентов в этюдах, предложенных экзаменационной комиссией.
Поступающему необходимо подготовить и показать этюд (одиночный, парный или групповой), т.е. предложить короткое законченное сценическое произведение на заданную тему, в котором выступить либо в качестве исполнителя, либо в качестве постановщика. Тема и форма этюда задается членами приемной комиссии после прохождения 2 тура. Поступающий должен быть готов ответить на вопросы комиссии по содержанию (тема, идея) и форме (организация сценического действия, использование средств выразительности) этюда.
Оценивается убедительность исполнения, передача характера персонажа, понимание события в предлагаемых обстоятельствах, яркость исполнения.
Критерии оценки
Зачет
Незачет
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, преимущественное право зачисления будут иметь следующие категории абитуриентов:
— имеющие направления на обучение от органов управления культуры муниципальных образований Иркутской области (администраций районов, городских округов);
— имеющие грамоты, дипломы в творческих конкурсах областного, всероссийского и международного уровня по профилю специальности;
— имеющие более высокий балл в аттестате по предметам гуманитарного цикла;
— проживающие в Иркутской области;
— для поступающих по заочной форме обучения: работающие по профилю специальности и имеющие направления на обучение с места работы.