Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 32 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
16.1.028 Конвенция СОЛАС требует установку скоростных дежурных шлюпок на Пассажирских судах ро-ро
16.1.029 Спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки Если она удовлетворять требованиям, предъявляемым к дежурным шлюпкам
16.1.030 Инструкции по использованию двигателя спасательной шлюпки и относящихся к нему устройств содержатся В наставлении по оставлению судна
16.1.031 Огонь фальшфейера срабатывает С той же стороны, откуда дергается шнур
16.1.032 Международной организацией стандартов (Стандарт ИСО 3941-77) вводится 4 класса пожаров.
Класс A – это пожар
Выберите правильный ответ Твердых материалов
16.1.033 Международной организацией стандартов (Стандарт ИСО 3941-77) вводится 4 класса пожаров.
Класс В – это пожар
Выберите правильный ответ Горючих жидкостей
16.1.034 Международной организацией стандартов (Стандарт ИСО 3941-77) вводится 4 класса пожаров.
Класс С – это пожар
Выберите правильный ответ Газов, в т. ч. сжиженных
16.1.035 Международной организацией стандартов (Стандарт ИСО 3941-77) вводится 4 класса пожаров.
Класс D – это пожар
Выберите правильный ответ Металлов (алюминий, магний, титан, щелочные металлы и др.)
16.1.036 Пожар электроприборов и проводки под напряжением является пожаром класса E
16.1.037 Укажите минимальное количество комплектов снаряжения пожарного на судах, не являющихся пассажирскими судами или танкерами Два
16.1.038 На грузовом судне валовой вместимостью 1000 и более должно быть по меньшей мере Два пожарных насоса с независимым приводом
16.1.039 Для обеспечения готовности к работе системы водяного пожаротушения на грузовом судне пожарные рукава в обычных условиях должны храниться На видных местах вблизи кранов или соединений в постоянной готовности к использованию
16.1.040 Укажите минимальную длину пожарного рукава на судах 10 м
16.1.041 Укажите максимальную длину пожарного рукава на открытых палубах судов с наибольшей шириной 25 метров 20 м
16.1.042 Укажите минимальное количество запасных зарядов для огнетушителей или запасных огнетушителей, если на судне имеется 20 штатных мест для огнетушителей 12 шт
16.1.043 Укажите сколько должно предусматриваться запасных баллонов для каждого требуемого дыхательного аппарата на грузовых судах, необорудованных средствами полной перезарядки воздушных баллонов незагрязненным воздухом 2 шт
16.1.044 Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум 30 минут
16.1.046 Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещениях должны быть предусмотрены на судах? Одна из перечисленных систем
16.1.047 Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается Во всех замкнутых объемах, включая трюма и машинное отделение
16.1.048 Пена является наиболее эффективным средством для тушения Нефтепродуктов
16.1.049 Перекрытия класса «A», образуемые переборками и палубами, предотвращают прохождение через них дыма и пламени в течение 60 мин
16.1.050 Перекрытия класса «A», образуемые переборками и палубами Изготавливаются из стали или другого равноценного материала
16.1.051 Перекрытия класса «C» Требования в отношении прохождения дыма и пламени не предъявляются
16.1.052 Перекрытия класса «В», образуемые переборками, палубами, подволоками или зашивками, предотвращают прохождение через них дыма и пламени в течение 30 мин
16.2.002 Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать 1. Способность выпрямляться после переворота
2. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа
3. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании
4. Наличие окон, исключающих необходимость искусственного освещения в дневное время
16.2.003 На каждом грузовом судне длиной более 85 метров должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов 1. Дежурные шлюпки
2. Спасательные плоты
3. Спасательные шлюпки
16.2.004 Где должно находиться расписание по тревогам? 1. В ЦПУ
3. В жилых помещениях экипажа
16.2.005 Судовое расписание по тревогам должно содержать 1. Описание сигнала общесудовой тревоги
2. Действия по тревоге пассажиров
3. Действия по тревоге членов экипажа
4. Лица командного состава, ответственные за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию
16.2.006 Учение по оставлению судна должно включать 1. Пуск и работу двигателя спасательной шлюпки
2. Сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги
3. Необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее приспускание опускание
4. Проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты надеты правильно
16.2.007 Гидрокостюм 1. Должен закрывать все тело человека, за исключением лица
2. Есть защитный костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде
3. Должен позволять проплыть короткое расстояние и забраться в коллективное спасательное средство
4. Должен быть таким, чтобы его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 мин
16.2.008 Защитный костюм 1. Должен закрывать все тело человека, за исключением ступней
2. Должен позволять проплыть в воде не менее 25 м и забраться в спасательную шлюпку или плот
3. Должен быть таким, чтобы его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 мин
4. Есть костюм, предназначенный для использования расписанными на дежурные шлюпки или морские эвакуационные системы членами экипажа
16.2.009 Теплозащитное средство 1. Должно закрывать все тело человека, за исключением лица
2. Есть мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью
3. Должно быть таким, чтобы человек мог снять его в воде не более чем за 2 мин, если тот мешает ему плыть
16.2.012 При движении в дежурной шлюпке на волнении с носовых курсовых углов следует 1. Избегать ударов волн в скулу
2. Наиболее крупные волны встречать форштевнем
16.2.013 Спусковой механизм дежурной шлюпки должен быть устроен так, чтобы 1. Он мог приводиться в действие из дежурной шлюпки
2. Он мог приводиться в действие одним человеком с места, расположенного на палубе судна
16.2.014 Для возникновения возгорания и поддержания пожара необходимы три составляющие, известные как Пожарный Треугольник. Это… 1. Горючие материалы (топливо)
2. Кислород для поддержания процесса горения
3. Тепло, вызывающее температуру возгорания веществ и материалов
16.2.015 Пути выхода наружу должны быть оборудованы и обозначены 1. Освещением от судового источника питания
Спасательные средства делятся на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: спасательные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты. Индивидуальные спасательные средства представлены в виде спасательных кругов и спасательных жилетов.
Напоминаем, что средства спасения должны отвечать следующим требованиям:
— быть стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам;
— их поверхность должна также иметь хорошо видимый цвет для лучшего обнаружения (обычно это оранжевый цвет);
— средства спасения должны быть снабжены светоотражающим материалом и способны работать на волнении.
Рассмотрим подробно, как следует правильно выбирать и применять такое индивидуальное средство как спасательный жилет.
В зависимости от особенностей судна и водного объекта, на котором используют жилеты, установлены следующие области применения:
— жилеты для моря, озер и рек со спокойным, небурным течением;
— жилеты для сплава по бурной воде;
— жилеты водных видов спорта и подобных видов активности на воде.
Если спасательный жилет будет малого размера, то он будет затруднять движение, а слишком большой в экстремальной ситуации может просто слететь. Если жилеты покупаются для группы людей с разными размерами, то рекомендуется подобрать универсальный жилет, который охватывает сразу же несколько размеров.
Особое внимание следует уделить подбору спасательного жилета для детей. Для этого нужно: надеть жилет на ребенка, полностью застегнуть его, просунуть руки под плечи и интенсивно попытаться вытряхнуть ребенка из жилета. Если это удалось и уши или нос закрылись полами жилета, то следует подобрать жилет на размер меньше.
Порядок надевания спасательного жилета:
-надеть и застегнуть жилет;
-затянуть боковые стропы, отрегулировать при необходимости;
-проверить, что все стропы подтянуты, застегнуты молнии, фастексы, бакли;
-убедиться, что жилет не натирает шею, подбородок, подмышки, не сползает вверх при попытке другого человека подергать за плечевые стропы;
-в противном случае будет неудобно и поток воды может сорвать жилет. Если жилет сползает, следует туже затянуть боковые стропы на поясе.
При проведении профилактических бесед в общеобразовательных дошкольных и школьных учреждениях Ивановской области государственные инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ивановской области чаще всего показывают ребятам, как правильно применять спасательный жилет и спасательный круг. Полезные навыки, приобретенные ребятами на этих уроках безопасности, останутся с ним на всю жизнь и, возможно, помогут спасти не одну человеческую жизнь.
— стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам; — хорошо видимого цвета для лучшего их обнаружения (обычно оранжевого); — снабжены светоотражающим материалом; — способны работать на волнении.
Спасательные средства делятся на коллективные и индивидуальные.
К коллективным относятся: спасательные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты.
К индивидуальным относятся: спасательные круги, спасательные лини, спасательные жилеты.
Его легко можно сделать самому, он представляет собой плавучий канат из полипропилена диаметром 8 – 12 мм, длиной около 18 м, с петлёй диаметром около 60 см, двумя поплавками, и армированным шлангом диаметром 9 – 14 мм.
Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками и (или) надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета, а армированный шланг не причиняет боль в месте соприкосновения с телом.
Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. Выбирая спасательный жилет, нужно знать, на какие параметры следует обратить внимание:
Размер. Спасательный жилет должен идеально подходить по размеру, поэтому он подбирается сугубо индивидуально, а не один на несколько человек. Для того, чтобы он плотно облегал тело, должны быть исправны системы регулировки (ремни). Чем ремней больше – тем лучше, так как можно лучше откорректировать размер, но при этом, следует помнить, что они не должны затруднять дыхание.
Если спасательный жилет будет малого размера, то он будет затруднять движение, слишком большой в экстремальной ситуации может просто слететь. Если жилеты покупаются для группы людей с разными размерами, то рекомендуется подобрать универсальный жилет, который охватывает сразу же несколько размеров.
Каждый жилет имеет свою весовую категорию. Если дать ему гораздо большую нагрузку, чем ту, на которую он рассчитан, то он не будет обладать достаточной плавучестью, чтобы спасти человека. Все необходимые параметры указаны на упаковке.
Спасательный жилет подбирается в зависимости от рода деятельности. К примеру, на маломерном судне не придают большого значения тому, ограничивает жилет движения, или нет. А вот что касается водителя гидроцикла, у которого работает каждая мышца, то здесь этот фактор занимает первое место. Ведь сковывание движений может привести к тому, что человек просто не сможет вовремя совершить определенный маневр. Такие жилеты стоят несколько дороже, но зато они на 100% справятся со своей задачей.
Конструкция и материал спасательного жилета должны соответствовать ГОСТу 22336-77. Поверхность спасательного жилета, согласно ГОСТУ, должна быть оранжевого цвета. Жилеты других цветов считаются страховочными и используются, например, водными лыжниками, при катании на «бананах» или «ватрушках» и т.п. Спасжилет снабжается свистком.
Если жилет надувной, то он должен иметь не менее двух камер, надуваться либо автоматически при погружении в воду, либо иметь устройство для надувания от специального баллончика со сжатым воздухом, а также может надуваться ртом. В случае потери плавучести одной из камер жилет не теряет своих качеств.
Все спасательные жилеты, независимо от конструкции, должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°. Также должен обеспечиваться поворот тела человека в бессознательном состоянии из положения лицом вниз за 5 сек. Спасательный жилет должен обеспечивать возможность удобно одеть его не дольше, чем за 1 мин.
Европейский стандарт подразделяет спасательные жилеты на четыре категории: — EN 393 (ISO 1202-5)- страховочный жилет, с плавучестью не менее 5,1 кг (50 N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль; — EN395(ISO12402-5)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 10,2 кг (100 N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 20-ти миль; — EN396 (ISO 12402-3)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 15,3 кг (150 N) и неограниченным районом эксплуатации; — EN399 (ISO 12402-2)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 28,3 кг (275 N) и неограниченным районом эксплуатации в экстремальных условиях.
Размер спасательного жилета зависит от веса человека:
Особое внимание следует уделить подбору спасательного жилета для детей. Для этого нужно: надеть жилет на ребенка, полностью застегнуть его, просунуть руки под плечи и интенсивно попытаться вытряхнуть ребенка из жилета. Если это удалось и уши или нос закрылись полами жилета – то следует подобрать жилет на размер меньше.
ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА: — одеть и застегнуть жилет; — затянуть боковые стропы, отрегулировать при необходимости; — проверить, что все стропы подтянуты, застегнуты молнии, фастексы, бакли; — убедиться, что жилет не натирает шею, подбородок, подмышки, не сползает вверх при попытке другого человека подергать за плечевые стропы – в противном случае будет неудобно и поток воды может сорвать жилет. Если жилет сползает, следует туже затянуть боковые стропы на поясе.
Также необходимо регулярно выполнять проверку пены жилета на то, чтобы она принимала исходное состояние после сжимания. Если пена после сжатия не возвращается к исходному объему, это является признаком старения жилета, а значит, теряется плавучесть и, соответственно, защитные свойства жилета.
Если жилет перестал плотно облегать тело и необходимой подгонки не удается добиться с помощью регулировок, не стоит пытаться вносить какие-то изменения в конструкцию жилета. Возможно, его нужно заменить новым или подобрать экземпляр другого размера.
Коллективные судовые спасательные средства — это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20 градусов на любой борт и дифференте в 10 градусов. Коллективные судовые спасательные средства — это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20 градусов на любой борт и дифференте в 10 градусов.
Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны превышать по времени: 10 минут — для грузовых судов; 30 минут — для пассажирских и промысловых судов.
Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допускается размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.
Спасательная шлюпка — это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.
Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта. Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50% пассажиров и экипажа с каждого борта.
Все спасательные шлюпки должны: иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность; обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании; иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в оранжевый цвет; двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды; скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов; запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.
Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему, по меньшей мере, двумя спасательными шкентелями.
Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками — герметичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка полностью затоплена.
Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся несмываемой краской в носовой части на оба борта, там же указаны название судна, порт приписки и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.
По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.
Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.
Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную конструкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изготовляют двойными, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы из огнестойкого стекла.
Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.
Спасательный плот — это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.
Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей. На судах, где расстояние от носовой или кормовой оконечностей до ближайшего плота превышает 100 м, должен быть установлен дополнительный плот. Рядом должны храниться как минимум 2 жилета и 2 гидрокостюма, а также должны иметься посадочные средства с каждого борта. На высокобортных судах — посадочные трапы, на низкобортных — спасательные шкентеля с мусингами.
Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.
По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на: спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН — плот спасательный надувной).
Основными элементами спасательного плота являются: камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота); водонепроницаемое днище, обеспечивающее изоляцию от холодной воды; тент, обеспечивающий изоляцию внутреннего пространства от зноя и холода.
Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека. Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.
Тент должен состоять из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым. Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства. На тенте должно быть: по меньшей мере, одно смотровое окно; устройство для сбора дождевой воды; устройство для установки радиолокационного отражателя или SART; полосы из белого световозвращающего материала.
На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.
По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.
Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами, помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере, у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка. Входы, не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, нижняя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.
На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.
Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя. При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 — 3 минут. Пусковой линь имеет двойное назначение: используется для открытия клапана на баллоне с газом; используется для удержания плота на воде у борта судна. Длина пускового линя не менее 15 метров.