колеса на приору какие лучше
Подбираем диски, разбираемся с параметрами.
Сказать честно, очень долго я ходил вокруг да около в плане подбора дисков и резины, уж слишком большое разнообразие, от которого разбегаются глаза, и возникает чувство, что ты хочешь всё и сразу, но нужно выбрать в итоге что то одно. Изначально я хотел взять себе 16″ диски с резиной, но подумав, пару раз прокатившийся на машинах друзей, взвесив свой стиль вождения к цене моего удовольствия, я решил остановиться на 15″ размере, так сказать золотая середина. Основными критериями в выборе дисков для меня являлись:
1) Чтобы у диска была хотя бы маленькая, но «полка».
2) Доступная цена.
3) И самое главное — что бы они не были похожи на то, на чем ездит большинство.
И наконец на просторах сети я увидел их, те самые, от которых почему-то екнуло в сердце. Это диски — реплика SSR 15″. Как и хотел полка на них есть, цена полностью устраивала, и их внешний вид, думаю выделится из общего потока. И вот они сами.
К сожалению нет их в белом цвете, с хромированной полкой. Есть только серебро, красные и черные. Я решил брать серебро, думаю сначала поставить и посмотреть, а уже потом, если захочется, покрасить центральную часть в белый. Короче говоря — видно будет.
И так же прочитав много информации по подбору дисков, я хочу поделиться тем что я нашел и для себя узнал, вдруг у кого-то такая же проблема с подбором размеров дисков и т.д.
Во-первых, рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так (мои диски):
7J×15 H2 PCD4/98 ET28 d58.6
Далее, по порядку расскажу про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска.
7 — Ширина диска в дюймах (иногда, к примеру, значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе. tyres.spb.ru/tirecalc. Рекомендую именно этот, так как он достаточно наглядно все показывает. J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 38,1 см, то: Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 15 дюймов
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр тоже не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 4/98 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 4.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 98 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 4/98.
При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051.
Вылет диска (ET)
ЕТ28 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 28 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля. Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
DIA
d58.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 58.6 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице. Я надеюсь эта информация хоть как-то, кому-то помогла. Если это так, то мое время потрачено не зря. В скором времени ждите отчет об установке новых дисков на машину, и подобранной к этим дискам резине. Всем удачи на дорогах!)))))
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.
Заводские шины и диски Приоры
Комплектация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность дисков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса «Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?» следующие:
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.
Диски зима/лето. Муки выбора…
Хочу поделится своими размышлениями по поводу дисков на приору (зима/лето).
Начнем с таблицы совместимости шин и дисков приоры, любезно позаимствованной с сайта клуб-лада.рф
Там по ссылке есть еще прикидки приор с дисками от 14 до 18.
Наверное час сидел листал личный опыт приороводов по этому вопросу. В общем для себя выделил несколько основных параметров: управляемость, внешний вид, надежность (по нашим дорогам) и жесткость езды.
Никто не поспорит, что лучше всего на приору подходят стоковые 14 диски. Ну уж совсем они грустно смотрятся, особенно штампы
Литье чуть получше, особенно если покрасить в какой-нибудь цвет
С 15 радиуса увеличивается вероятность покоцать диск об наши дороги, начинает повышаться жесткости езды. Но при этом улучшается управляемость. Внешне смотрятся получше.
16 радиус — по моему мнению наиболее оптимальный размер дисков. При дальнейшем увеличении диаметра без каких-либо переделок трудно обойтись, поэтому дальше идут только истинные ценители.
По причине отсутствия собственного опыта эксплуатации 16 колес, позаимствую фотку у zakonnik12
PS
При покупке на моей приорке стояли летние 15 R-Tex, а зима — 14 штампы. Вот думаю повысить дюйм. Летние диски переквалифицировать в зимние, а штампы про запас. Правда летние у меня 195, не широковато ли для зимних получится?
Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Лада Приора, 2014
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2009
Лада Приора, 2009
Комментарии 17
У законника 12 очень красивые дисочки:-)
Согласен, они и без посадки отлично смотрятся!
Спасибо за совет! Я вот и выбираю между 15 и 16 на лето.
К 17 еще морально не готов), да и дороговато получится с резиной
Странная таблица.
Внешний радиус колеса 185/65 R14 = 195/55 R15, а по таблице первое колесо «рекомендовано», второе «не допустимо». Какая-то ошибка в табличке.
Думаю, что геометрия конфигурации колеса 195/55 R15 по ширине не проходит, и потом — эта табличка конкретно для приоры
Так надо убавить ЕТ у диска на 5 мм и опять всё то же самое будет…
Я так понял там ET 35 везде берется. Так как цитата: «Завод изготовитель допускает установку колёс (дисков) на Приору следующих параметров: 5J-14H2 ЕТ 35 и 6J-14H2 ЕТ 35.»
15-е, 16-е и 17-е колеса по жесткости практически идентичные, много, конечно, зависит от давления в шинах. Если во все три размерных ряда качать по 2,8 — 3 атмосферы, то разницу ты на вряд ли заметишь.
Это первое заблуждение.
Второе заблуждение, что колеса большого радиуса очень тяжелые. Это так, если бездумно ставить диски неизвестного происхождения. А вот если подойти к этому вопросу с умом и взять легкую и прочную ковку, то даже 17-е колеса в сборе могут оказаться значительно легче некоторых 14-х и 15-х литых дисков.
Так что не нужно сгущать краски вокруг «нестандартно больших» дисков для приоры и ВАЗов в целом. Опыт эксплуатации на таких колесах имеется по всей стране, Драйв в помощь, и R17 не предел, люди на умудряются 18-х катать!
От себя добавлю, катаю на 17-х уже 2 года (до них R15) и по тульскому бездорожью, и по области, и на юга. Дискомфорта и неудобств не испытываю!
Благодарю за развернутый отзыв. Пост писал опираясь лишь на свои сложившиеся субъективные представления. Поэтому всегда полезно услышать мнение из первых уст! Я как раз и хочу пойти по пути увеличения радиуса! Скажи, а у тебя зима тоже 17? Какая ширина на зиму оптимальна?
Нет, зима на R15, типоразмер резины 195/55. До этого ездил и на 175, и на 185, по сравнению с 195-й разница не чувствуется.
А вообще по ширине резины есть разные мнения: одни утверждают, что чем уже зимняя резина, тем она лучше вдавливается в снежно-грязевую кашу до сцепления с твердым покрытием, другие считают, что все же широкая резина более практична из-за большего пятна контакта с поверхностью дороги и, соответственно, выигрывает при торможении и трогании по снежному накату.
У каждого своя правда…
Понятно, а то у меня были сомнения по поводу ширины.
15-е, 16-е и 17-е колеса по жесткости практически идентичные, много, конечно, зависит от давления в шинах. Если во все три размерных ряда качать по 2,8 — 3 атмосферы, то разницу ты на вряд ли заметишь.
Это первое заблуждение.
Второе заблуждение, что колеса большого радиуса очень тяжелые. Это так, если бездумно ставить диски неизвестного происхождения. А вот если подойти к этому вопросу с умом и взять легкую и прочную ковку, то даже 17-е колеса в сборе могут оказаться значительно легче некоторых 14-х и 15-х литых дисков.
Так что не нужно сгущать краски вокруг «нестандартно больших» дисков для приоры и ВАЗов в целом. Опыт эксплуатации на таких колесах имеется по всей стране, Драйв в помощь, и R17 не предел, люди на умудряются 18-х катать!
От себя добавлю, катаю на 17-х уже 2 года (до них R15) и по тульскому бездорожью, и по области, и на юга. Дискомфорта и неудобств не испытываю!
Моё колесо 185/65 R14 диск+шина+ниппель+колпачок на центральное отверстие весит 10.5 кг.
Попробуй собрать с тем же весом хотя бы R15…
Похвально, но выглядит скучно…
если хочешь биение руля на скорости через год — бери литье
Имеешь ввиду стоковое? Я вот про slik на лето думаю, только не знаю взять 15 или 16
я вообще про литье, слик — да, купишь его — будешь нарядным
Колеса на Приору
“Ладу Приору” можно смело назвать народным автомобилем. Вместе с тем это машина, в которую ее владельцы вносили, наверное, больше всего изменений и модификаций. И очень многие из них связаны с подвеской и шинами. Это тем более парадоксально, что в первых версиях размер колес на Lada Priora предлагался всего один. Но давайте по порядку разбираться с тем какие колеса на “Приоре” и какие можно вообще поставить.
Заводские колеса на “Приору”
Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/60R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5. Такое решение было продиктовано необходимостью сэкономить и снизить стоимость автомобиля. И судя по данным с официального сайта, так продолжалось вплоть до 2015 года.
И только с 2015 по 2017 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.
Типоразмер шин | Параметры диска |
---|---|
175/70R13 82H | 5Jx13 4/98 ET35 d58,5 |
175/65R14 82H | 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5 |
185/60R14 82H | |
185/65R14 82H | |
185/55R15 82H | 6Jx15 4/98 ET33 d58,5 |
Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.
Оригинальные литые диски на Приору
Оригинальные стальные диски на Приору
Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.
Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.
Разболтовка колес на Приоре
Сначала проговорим параметры разболтовки на колесах “Приоры”. Она всегда составляет 4х98, то есть все колесные диски крепятся на 4 болта и расстояние между ними 98 мм. Размер центрального отверстия колёсного диска всегда составляет 58,5 мм.
Диск с разболтовкой 4х98
Напомним, что этот параметр важно учитывать для подбора альтернативных дисков на ваш автомобиль — колеса с другой разболтовкой вы просто не сможете установить, поэтому всегда изучайте маркировку на диске.
Крепления дисков на “Приору” имеют маркировку M12х1.25, где 12 – диаметр шпильки в мм, а 1,25 – размер резьбы. Но если вы будете устанавливать колеса нестандартного размера, то вам придется покупать удлиненные крепления.
Также добавим, что разболтовка 4х98 является традиционной для практически всех моделей “АвтоВАЗа”. В том числе для ВАЗ-2110, которая была предшественницей “Приоры”. Хотя колеса от “Весты” на “Приору” не подойдут — при переходе на новую модель “АвтоВАЗ” решил ставить колеса с разболтовкой 4х100.
Колеса, подходящие на Приору
Какие колеса можно поставить на “Приору”, если вы хотите заменить заводские? “АвтоВАЗ” не рекомендует другие типоразмеры шин, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, которые мы указали выше! А вот широкие колеса на “Приору” производитель ставить разрешает. Но только если вы меняете ширину обода.
Для тринадцатидюймовых колес разрешается увеличить ширину с 5 до 5,5 дюймов. А для четырнадцатидюймовых колес разрешается использовать колеса уже или шире стандартных — либо шириной 5 дюймов, либо шириной 6 дюймов вместо стандартных с шириной 5,5J. Для пятнадцатидюймовых колес ширину обода диска менять не рекомендуется!
Также по мнению “АвтоВАЗа” не стоит менять и вылет колеса. По сути, поставить большие колеса на “Приору” не нарушая требований производителя, можно только если у вас диски 13 или 14 дюймов. Но когда автовладельцев останавливали рекомендации автопроизводителя? Если стоит вопрос “какие колеса поставить на Приору” многие готовы даже вносить изменения в конструкцию автомобиля, лишь бы добиться стильного результата. Поэтому вариантов достаточно много.
Какие колеса ставят на “Приору” как альтернативу
Приора на 17-дюймовых дисках
Огромный перечень вариантов на Priora можно объяснить тем, что даже стандартные колеса имеют высоту от 575 мм (175/70 R13) до 596 мм (185/65 R14). Именно на эти размеры стоит ориентироваться при выборе альтернатив, чтобы новые колеса стали в колесные арки и не терлись об подкрылки. И это же позволяет поставить на “Приору” даже колеса 17 дюймов с шинами 205/40 R17, которые имеют общую высоту в 596 мм. Причем без изменения конструкции машины, то есть подрезания бампера или арок.
В случае с вылетом определиться какие колеса можно ставить на “Приору” поможет калькулятор. Чем меньше величина вылета, тем больше колеса выпирают. Но вы можете компенсировать это шириной диска. Либо если хотите поставить более широкие колеса, то лучше не меняйте вылет. Или возьмите колеса с большим вылетом, чтобы они сели глубже. Также ориентируйтесь на то сколько миллиметров у вас еще есть в запасе в колесных арках.
Перечень допустимых размеров колес на “Приору” мы свели в одну таблицу.
Диаметр | Типоразмер шины | Параметры диска |
---|---|---|
14 | 185/65 R14 | 5,5Jх14, вылет ET32-38 |
195/65 R14 | 5,5Jх14, вылет ET32-38 | |
195/60 R14 | 6Jх14, вылет ET32-38 | |
15 | 175/55 R15 | 6Jх15, вылет ET32-38 |
185/55 R15 | 6.5Jх15, вылет ET32-38 | |
195/55 R15 | 6.5Jх15, вылет ET32-38 | |
195/55 R15 | 6Jх15, вылет ET32-38 | |
195/50 R15 | 6Jх15, вылет ET32-38 | |
16 | 195/50 R16 | 6.5Jх16, вылет ET32-38 |
195/55 R16 | 6.5Jх16, вылет ET32-38 | |
205/45 R16 | 6.5Jх16, вылет ET32-38 | |
17 | 205/40 R17 | 6,5Jx17, вылет ET32-38 |
195/40 R17 | 7Jx17, вылет ET32-38 |
Что касается брендов, то в качестве замены дискам автовладельцы предпочитают продукцию “оригинального” производителя K&K, а также популярных компаний SLIK и ВСМПО. О шинах поговорим отдельно.
Летние колеса на Приору
Для Лады Приоры автопроизводитель рекомендует индекс скорости Н (соответствует скорости 210 км/ч). Также допускается индекс скорости Т — 190 км/ч. Индекс веса рекомендуется 82, что соответствует нагрузке в 475 кг на одно колесо.
Какие колеса лучше поставить на “Приору”, мы собрали в этой таблице. (Цены актуальны на 2021 год.)
Модель | Типоразмер | Цена, руб |
---|---|---|
КАМА-BREEZE | 175/65R14 | 1 750 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 175/65R14 | 2 140 |
NEXEN NBLUE HD Plus | 195/60R14 | 3 220 |
GOODYEAR Vector 4Seasons G2 | 185/60R14 | 4 360 |
CORDIANT COMFORT 2 92h | 195/50R15 | 2 700 |
PIRELLI CINTURATO P1 VERDE | 185/60R15 | 3 180 |
MICHELIN CROSSCLIMATE+ | 185/60R15 | 6 500 |
DUNLOP SP SPORT FM 800 | 195/45R16 | 4 700 |
NOKIAN Tyres WR D4 | 195/45R16 | 6 400 |
MICHELIN PILOT SPORT 4 | 205/40R17 | 9 700 |
DUNLOP SP SPORT FM800 195/45 R16
Viatti Strada Asimmetrico 175/65 R14
Выбирая самый максимальный размер дисков и шин, помните что даже незначительная перекачка уже может создавать большие проблемы при управлении автомобилем! Соблюдайте рекомендации по давлению воздуха в шинах, на передней и задней оси давление должно быть 0.2 (2.0) МПа (бар).
Зимние колеса на Приору
Варианты зимних шин на “Приору” доступны в таблице ниже. Но с зимними шинами больших диаметров, которые в летнем варианте стоят у вас впритык, не забывайте о том, что агрессивный рисунок протектора может увеличить размер шин и в результате они будут цеплять подкрылки.
- колеса на ниву 2131 зимние какие лучше размеры
- колеса у коляски какие бывают