коленвал ява 360 старуха и 634 какие отличия
О ремонте и качестве (JAWA 350/634)
При ремонте все мы хотим точно знать в чем причина неисправности, в противном случае приходится решать проблемы методом исключения, что само по себе дорого и неэффективно!
Для точного определения проблемы нам не стоит руководствоваться только ощущениями или же опираться на чей-то сомнительный и непроверенный опыт, по сути это ни что иное как определять недуг по фотографии или же гадать на чайной гуще. Хотя к советам иногда прислушиваться тоже стоит!
Для того чтоб узнать истинную причину нам по возможности необходимо заменить субъективные данные объективными, например перевод их в параметры поддающиеся оценке, такими параметрами могут быть — размеры, коды ошибок, напряжение, наличие видимых повреждений и т.д.
Меня беспокоил звенящий звук работы двигателя моей ЯВА 634, по наказу бабушки гадалки списывал его на особенности конструкции игольчатого подшипника ВГШ ЯВА. Но не тут то было, после приведения в порядок этого узла звук не ушел, тогда я решил измерить цилиндры и поршни установленные и расточенные предыдущим хозяином. Итак знакомьтесь:
1. Цилиндры JAWA 350 634 оригинальные!
Не выглядит безнадежным, хотя есть одиночные продольные риски. На обоих цилиндрах нанесен и виден качественный ХОН (микрорельеф для удержания смазки на стенках цилиндра) в том числе в районе продувочных окон, кольцами «набиты» зеркала после обкатки, при ближайшем рассмотрении хон в зоне работы колец так же виден! Субъективно качественно расточенная и работоспособная деталь.
2. Поршни с маркировкой В&B.
Один имеет местную не критичную потертость видимо образовавшуюся в период обкатки или не самой чистой процедурой сборки. Стрелки выпуска нанесены задом наперед, это можно понять по расположению штифтов поршневых колец. Два штифта на левом поршне либо были съедены кольцами, либо провалились в глубь своего сверления из-за некачественной сборки и два нижних поршневых кольца вращались как им вздумается цепляясь своими замками за продувочные окна и издавая звенящий звук. Хорошо что они там не обломились, штифты восстановить не так сложно, а вот цена выхода из строя может быть велика, если двигатель заклинит на скорости то добра не жди. Субъективно из-за штифтов не поставил бы даже тройку, т.к. это вешь серьезная, стрелки тоже портят впечатление. В остальном поршни как поршни! Обратите внимание на цвет поршней и светлую юбку, к причине мы еще вернемся!
А теперь объективно, относим эти детали в мастерскую по расточке и рисуем для них схему измерений с таблицей для заполнения.
Полюбуйтесь!
По результатам измерений видно, что цилиндры расточены непосредственно по фактическим размерам поршней и имеют естественную выработку около 0,02 мм в нагруженных районах и зоне работы поршневых колец. О бочкообразности здесь говорить наверно все же преждевременно, да и нутромер может иметь некоторую погрешность.
По настоящему жемчужиной наших измерений являются поршни B&B, мало того что они имеют разный средний диаметр в 0,05 мм, так они еще и имеют революционную геометрическую форму! По науке юбка поршня должна иметь бочкообразную либо коническую форму, но оба этих вида как правило имеют максимальную толщину в районе поршневого пальца в плоскости перпендикулярной его оси, и юбку сужающуюся к низу! Такая форма обеспечивает оптимальные условия образования маслянного клина между стенкой цилиндра и движущимся поршнем. Токари фирмы B&B видимо решили бросить вызов традиционной инженерной мысли и сделали поршни с юбкой расширяющейся к низу, а место наибольшей нагрузки при перекладке шатуна, в районе поршневого пальца, сделали наоборот поуже — видимо для лучшего акустического эффекта! Хотя возможно в процессе производства за станком они думали о реальной женской юбке или том что под ней!
Заключение!
Поршни B&B достойны скорее мусорного ведра чем цилиндров ЯВА, а качественная расточка цилиндров не стоит таких дряных деталей! В настоящее время в Чехии пара фирм производит качественные поршни, цена их колеблется в пределах от 1100 до 1400 рублей у частных продавцов, в розничной торговле встречал за 1800-2200 рублей, если честно я столько заливаю в бак своего VOLVO за одну заправку!
Со звоном и грохотом от зазора в 0,20 мм в районе поршневого пальца ездить не дело!
Вот такой «ремонт» достался мне в наследство! Хочешь сделать хорошо, сделай сам — благо в данном случае ремонт не разорительный!
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА КАЧЕСТВЕ — ЭТО НЕ ЭКОНОМНО!
Всем желаю успехов и новых достижений!))
Коленвал Jawa 360/00
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12799
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6215
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12799
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Регистрация: 22.09.2008
Сообщения: 39
Темы: 6
Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13249
Темы: 247
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
коленвал от 634 на 360
Регистрация: 17.04.2011
Сообщения: 1
Темы: 1
Откуда: РБ г. Гродно
Мото: jawa 350/360
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 18.04.2011
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: Ява-360
Lexa писал(а): |
Подойдет. Только поршни и пальцы в этом случае тоже придется ставить от 634, либо изобретать в головку шатуна переходную втулку. |
Только поршни и пальцы? Остальное все тоже самое?
У меня Ява-350, мод. 360, 1966 г.
Сомневаюсь. Новый коленвал денег хороших стоит. Ошибиться очень не хочется.
Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634
Регистрация: 18.04.2011
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: Ява-360
На всякий случай уточню, а головку менять не нужно, цилиндры не надо растачивать?
Просто меняются узлы в сборе (коленвал + поршни с кольцами), и все?
Заранее спасибо за ответ!
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12799
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
Регистрация: 24.03.2011
Сообщения: 31
Темы: 3
Откуда: Барнаул
Мото: jawa 638
Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
Желательно ещё поменять моторную звезду и корзину под двухрядную цепь
Регистрация: 10.04.2011 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Пару вопросов про коленвалы разных яв
Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360
1) Взаимозаминяемые только 360 и 634 У чекушки нижний палец шатуна на много больше, он же там один, и нагрузка больше 2)Вцелом можно поменять 360 колено на 634. опору можно старую (по-моему) 3) На 634 поршни перейти можно, только палец поршня будет на 16. А ставиться без проблем. А вот с 638 ничего не подойдёт. Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 02.07.2006 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 16.09.2005 Регистрация: 02.07.2006 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Колено от старушки на 634.
Регистрация: 16.03.2011
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: R1
можно _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г. Регистрация: 16.03.2011 Регистрация: 07.08.2009 Регистрация: 21.04.2010 |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|