когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого

История зарождения и развития когнитивной психологии

когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого. картинка когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого фото. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого видео. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого.

Кто решился на проведение первых исследований в области человеческого познания, и какие результаты принесли смелые опыты новаторов? Бихевиоризм и психоанализ не были способны дать объяснение человеческого поведения без трактовки процессов в сознании. Постепенно интерес привел человечество к появлению нового направления, которое затронуло не только кибернетику, биологию, нейрофизиологию, но и лингвистику.

Путь становления новой науки

Когнитивная психология зародилась в середине 20-го века, в эпоху бурного развития технологий и вычислительных машин. Ученые столкнулись с необходимостью обоснования взаимодействия человека и современных технологий в психологическом ракурсе. Основным интересом новой области было исследование когнитивных, то есть, познавательных способностей человека. Восприятие рассматривалось как фундаментальный акт, на котором строится основа психики человека. Проводились всяческие эксперименты и исследования с целью изучения возможных границ человеческих способностей в отношении обработки и хранения информации в своей памяти.

Стоит отметить, что к числу основоположников науки относят психологов Фрица Хайдера (теория когнитивного баланса) и Леона Фестингера (теория когнитивного диссонанса). Но заметному продвижению способствовала встреча в 1956 году в технологическом институте Массачусетса, где собрались представители института электрической и электронной инженерии, специалисты в области информационных теорий. Эта встреча до сих пор считается настоящей революцией когнитивной психологии, там были подняты вопросы формирования языка и памяти в условиях влияния компьютерных технологий.

Когнитивная психология получила такое название благодаря исследователям Джерому Брунеру («Изучение когнитивного развития», 1967 г.) и Ульрику Найссеру («Познание и реальность», 1976 г.), которые опубликовали свои труды, поведав обществу о предмете своих исследований. Впоследствии был организован Центр когнитивной психологии, где изучались процессы познания, мышления, аспекты психологии развития и т.д.

Выбрав термин «когнитивная..», мы противопоставили себя бихевиоризму. Изначально мы размышляли над использованием понятия «ментальность». Но «ментальная психология» звучало уж слишком нелепо, а «психология здравого смысла» отправляла бы нас к области антропологических исследований, «народная психология» похожа на вундтовскую социальную психологию. В итоге, мы остановились на термине «когнитивная психология».

Джордж Миллер, один из основателей Центра когнитивной психологии

Одним из известных психологов, работающих в этой области, был швейцарец Жан Пиаже. Доктор философии Университета Невшателя долгое время посвятил себя увлечению модным на тот момент психоанализом. Работая с детьми, Пиаже провел ряд интересных экспериментов. Посредством тестов он устанавливал цепь логических операций и целостность общей структуры мышления ребенка.

Пиаже говорил об изменениях человеческого интеллекта и его возможной адаптации к окружающей среде с каждым отрезком развития. Им были выведены четыре когнитивных стадии:

    Сенсомоторная – внешняя манипуляция и зарождение работы с внутренними символами (0-2 года). Дооперационная – построение ассоциативных связей и трансдуктивное рассуждение (переходная обработка информации от одного образа к другому), централизация сознания на броских предметах, внимание к внешнему состоянию (2-7 лет). Стадия конкретных операций – образуется система интегрированных действий, устанавливаются логические операции с классами, строится их иерархия, операции происходят только с конкретными объектами изучения (7-11 лет). Стадия формальных операций – преобразование сознания в гипотетично-дедуктивное, построение мысленных предложений и рассуждений, систематическое выделение переменных, их комбинирование (11-15 лет).

В 1925 году Пиаже после ряда значимых опытов пришел к открытию детского эгоцентризма. Его теория утверждает, что дети до определенного возраста сосредоточены только на себе и своих внутренних переживаниях. Часто можно увидеть картину, как маленький ребенок или подросток, находясь рядом с родителем, другим ребенком или даже в одиночестве, ведет рассказ о своих переживаниях или просто озвучивает мысли, совершенно не нуждаясь в обратной связи.

Необычный эксперимент

Подопытные были «арестованы» в их домах под вымышленными предлогами и под руководством полиции местечка Пало Альто. Заключенных перевезли на огражденную территорию, обработали, присвоили номер и заключили в отсеки. С первых минут ученый начал фиксировать психические реакции участников эксперимента и наблюдать за их поведением.

Значительным итогом эксперимента можно считать книгу Ф. Зимбардо под названием «Эффект Люцифера» (2007 г.), в которой он описал эффект когнитивного диссонанса (конфликт эмоциональных реакций в сознании человека) и свойственную для человека покорность перед явным личностным авторитетом. Особое внимание уделялось влиянию общественного мнения и степени государственной поддержки, которые могут оправдывать или отвергать взгляды индивида.

Таким был самый яркий эксперимент в области когнитивной психологии. По этическим соображениям больше никто не принимал аналогичных попыток повторить опыт.

Дальнейшее развитие интереса

В последующие годы конца 20-го и начала 21-го веков исследователи все больше углублялись в сферу взаимодействия человека и компьютера. Широкую популярность приобрела теория, отображающая психику в качестве некоего центра, который может воспринимать конечное число сигналов, исходящих из окружающей среды, и затем переработанных человеческим мозгом. Когнитивная система человека рассматривалась наподобие системы компьютера, с устройствами ввода, вывода и местами хранения информации.

Психолог Джордж Миллер провел ряд интересных тестов по определению человеческих способностей к запоминанию. Так, в результате эксперимента Миллер выяснил, что мы можем единовременно запомнить не более 7-9 символов. Это могут быть девять цифр, восемь букв или пять-шесть простых слов.

Новый этап исследования

Американский нейрофизиолог, врач и психолог Карл Прибрам, сотрудничая с известным исследователем в поведенческой психологии Карлом Лешли, разработал голографическую модель функционирования психики человека, которая привела к уникальному открытию. Память не сосредоточена в отдельных участках мозга, а распределена по всем отделам. Это открытие произвело переворот в когнитивной психологии, так как раньше считалось, что именно серединные доли мозга отвечают за восприятие и хранение информации. Теория и результаты опытов Прибрама не признаны полностью, но косвенно подтверждаются большинством последующих экспериментов.

Взаимодействие с другими науками

В настоящее время считается, что когнитивная психология и нейробиология развиваются параллельно друг с другом. Это обусловлено тем, что обе науки изучают схожие области человеческого мозга. Различие состоит в нацеленности психологии – на исследование реакций психики человека на внешние раздражители, а нейробиологии – на исследование реакций нейронов головного мозга. В то же время, многие психологи, такие как С. Гербер и А. Ньюэл, не считают результаты исследований в области нейробиологии применимыми к психологии человека, потому как ответы на вопросы одной науки практически невозможно приспособить к другой.

Заключение

Со времен Стэнфордского тюремного эксперимента прошло почти пятьдесят лет, но сообщество психологов до сих пор обсуждает его результаты и приводит в качестве примера решительный поступок исследователя. В ходе опыта вскрылись действительно пугающие свойства человеческой психики. Люди, выбранные случайно и не проявлявшие никаких признаков насилия, всего за сутки смогли стать изощренными садистами. Руководствуясь оправданностью собственных действий и поддаваясь своей внутренней природе, человек допускал крайнюю степень злости. И это явно не защитные механизмы, которые описывал Зигмунд Фрейд.

Когнитивная психология привнесла свой вклад в науку и, несмотря на пугающие выводы, все еще продолжает вызывать интерес исследователей. Возможно, совсем скоро эта сравнительно новая область психологии подарит человечеству возможность глубже заглянуть в истоки человеческого поведения и познать его фундаментальные законы.

Источники литературы:

Автор: Зонира Дженнифер, писатель, лингвист

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник

1. История развития представлений о когнитивных аспектах деятельности мозга.

Вы думаете всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Альберт Эйнштейн

Тема 1.

История развития представлений о когнитивных аспектах деятельности мозга
Краткий экскурс в историю вопроса.

В последнее время в отечественной образовательной системе происходит множество изменений, диктуемых не только политикой и экономикой, но и временем. Двадцатый век стал веком не только огромного количества открытий в различных областях знаний, но и веком бурного развития технологий и методов исследований. Важной же отличительной чертой научных подходов 21 века стало возникновение так называемого подхода междисциплинарного. Особенность этого подхода заключается в том, что для решения конкретной задачи необходимо сочетание различных научных знаний, зачастую, из совершенно отдалённых областей. Более того, важно отметить тот факт, что и сами задачи, как правило, становятся мультидисциплинарными, сами по себе изначально. В этой связи, необходимо отметить, что педагогика, как неотъемлемая часть всей образовательной системы всегда была очень тесно связана с научными концепциями и подходами. Сама эта взаимосвязь науки и педагогики диктует определённые изменения в парадигмах преподавания наук как предметов в школе или дисциплин в ВУЗе. Особое место в развитии научных междисциплинарных подходов отводится отдельной группе – когнитивным исследованиям. Появившиеся в конце 20 столетия познавательные науки, или науки о познании, названные когнитивными (от англ. cognition – познание) позднее получившие свой особый статус, внесли неоценимый вклад в развитие интегративных подходов, соединив вместе лингвистику, антропологию, психологию, философию и физиологию. Нельзя не остановиться на важной отличительной черте, связанной с развитием наук. Первые попытки выделения «познания» как объекта отдельного изучения предпринимались именно в философии и психологии. На рубеже 1960-х годов произошла быстрая смена сферы интересов и теоретической ориентации мировой экспериментальной психологии. Термин «когнитивный» стал относиться не только к высшим познавательным процессам, но также к восприятию и даже моторике, мотивации и эмоциям (Величковский Б.М, 2006). В 1967 г. появилась книга У. Найссера «Когнитивная психология», давшая название новому направлению психологической мысли. При анализе исторических условий, подготовивших возникновение когнитивной психологии, обычно остается в тени тот факт, что этому предшествовало интенсивное развертывание работ по измерению времени реакции человека, когда он в ответ на поступающие сигналы должен как можно скорее нажать на соответствующую кнопку (Зинченко В.П.,1996). Главным достижением когнитивной психологии стало то, что она полностью восстановила прерванное бихевиоризмом почти на полвека изучение познания. После появления вычислительных машин анализ внутренних психических процессов и состояний внезапно перестал казаться чем-то сомнительным (Величковский Б.М, 2006). Параллельно с развитием подходов в изучении «познания» в психологии, активные попытки исследования познавательной деятельности не только у человека, но и у животных, стали предприниматься в биологии, в частности, в науках о поведении. С появлением всё более совершенных методов исследования, таких как компьютерная электроэнцефалография, ПЭТ (позитронно-электронная томография), МРТ (магнитно-резонансная томография) методы изучения познавательной деятельности становятся всё более точными, а эксперименты – более сложными и интересными.

Столь бурное развитие исследований, связанных с изучением «познания» как феномена человеческой деятельности, привело к накоплению большого массива данных, к настоящему времени лишь частично систематизированного. Несомненно, значительные изменения в понимании самого феномена познания не могли не отразиться на практических подходах изучения поведения человека в психологии, биологии и философских науках. В этой связи возникает совершенно обоснованная необходимость соединения всех накопленных материалов и подходов в одну единую цельную науку, которую мы можем условно называть когнитологией. Неоспоримым является тот факт, что во многом эта наука будет оставаться междисциплинарной. Но, как нам представляется, в уже ближайшем будущем между науками должны постепенно начать стираться границы, а строгое деление на заведование конкретными науками определёнными областями знаний должно отойти на второй план. На сегодняшний день когнитология определяется как “междисциплинарная область знаний, в которой совместно используются компьютерные модели, взятые из искусственного интеллекта, и экспериментальные методы, взятые из психологии, для разработки точных и обоснованных теорий работы человеческого мозга” (материал из Википедии).

Философские взгляды на познание. История вопроса

Глобальность подходов философии также проявляется в том, что в рамках гносеологии затрагиваются вопросы, касающиеся познания всего мира человеком. Такие особенности философия, являясь одной из древнейших наук, унаследовала от эпохи античных мыслителей, когда считалось, что человек является центром всего, а мир устроен много проще, чем то, каким мы его себе представляем в настоящее время.

Именно античным авторам мы обязаны возникновением европейской науки, которую связывают в первую очередь с Милетской школой (1-я пол. VI в. до н. э. ). Своё название школа получила от имени древнегреческого города Милет, расположенного на полуострове Малая Азия, где проживали высокообразованные в те времена жители. Представителями милетской школы была сформулирована исторически первая и наиболее фундаментальная проблема– проблема того первоначала, из которого возникают все вещи и в которое со временем они превращаются.

В свою очередь, вопрос о субстанции, первоначале мира стал возможен тогда, когда уровень мыслительного абстрагирования позволил сформулировать представление о процедуре обоснования знания (Алексеев,1984).

Предпосылками к формированию идеологии материалистического подхода послужили предположения Демокрита (ок.460-370 г.г. до н.э.) о том, что всё состоит из мельчайших частиц – атомов (атомистическое учение). Демокрит поставил перед собой задачу создать такое учение, в котором отражалось бы соответствие. той картины мира, которая открывается человеческим чувствам, и той, которая конструируется деятельностью мышления, дискурсивно, логикой. Таким образом, он одним из первых стал задумываться о том, что человеческий разум в своём мыслительном процессе может по-особому представлять ту информацию, которая поступает через органы чувств.

Одним из самых выдающихся мыслителей позднего периода Средневековья был Фома Аквинский (1225 или 1226—1274). Теория познания Фомы Аквинского строится прежде всего на основе учения о реальном существовании всеобщего: в споре об универсалиях Фома Аквинский стоял на позициях умеренного реализма. Всеобщее, согласно Фоме Аквинскому, существует трояко: «до вещей», ante rem (в разуме бога как идеи будущих вещей, как вечные идеальные прообразы сущего), «в вещах», in re (как те же идеи, получившие конкретное осуществление) и «после вещей», post rem (в мышлении человека как результат абстракции). Человеку присущи две способности познания: чувство и интеллект. Познание начинается с чувств, опыта. Под действием внешних объектов в познающем возникают соответствующие этим объектам «чувственные образы» (species sensibiles), из которых интеллект абстрагирует затем «умопостигаемый образ» (species intelligibilis) познаваемой вещи и постигает таким путем ее сущность. Истину Фома Аквинский определял как «соответствие (adequatio) интеллекта и вещи». При этом понятия, образуемые человеческим интеллектом, истинны в той мере, в какой соответствуют вещам природы, сами же вещи природы истинны в той мере, в какой соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте бога. Отрицая врожденное знание, Фома Аквинский вместе с тем признавал, что «в нас предсуществуют некоторые зародыши знаний, а именно: первые понятия (conceptiones), тотчас же познаваемые активным интеллектом посредством образов, абстрагированных от чувственного». Непротиворечивость Фома Аквинский считал самоочевидным (per se notum) и безусловным принципом мышления и бытия, а также критерием истинности рационального познания (Фома Аквинский,1226-1274).
Позднее в Эпоху Возрождения взгляды Фомы Аквинского и других мыслителей Средневековья развивались и дорабатывались. Философия эпохи Возрождения теснейшим образом связана с развитием современного ей естествознания, с великими географическими открытиями, с успехами в области естествознания (рост объема знаний о живой природе, сделаны первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, исследования причин эпидемических заболеваний), математики, механики, астрономии. Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении о том, что Бог растворен в природе.

Начало гуманизма, определившего собой основное содержание философской мысли эпохи Возрождения в XIV — XV вв., связано с многогранным творчеством великого итальянского поэта, “первого гуманиста” Франческо Петрарки (1304 — 1374). Мыслитель пытался преодолеть идею двойственности истины, полагая, что истина может быть только одна, и для ее постижения необходимо очистить разум от схоластической мудрости. Познание у Петрарки оказывается более ценным достоянием, чем предзаданное религиозное знание. Человек в его концепции становится центральной фигурой бытия, антропоцентризм здесь используется для преодоления доктрины теоцентризма. Эта переориентация приводит к переосмыслению многих этических, эстетических и политических представлений. Для Петрарки было очевидно, что их основания и предпосылки надо искать не в божественном начале, а в самом человеке, в естественных условиях его существования. В период позднего Возрождения становятся популярны идеи Джордано Бруно (1548 — 1600), который полагал, что познание возможно. Конечной целью познания является созерцание божества. Такое созерцание открывается лишь движимым героическим энтузиазмом.

Разработанное философией эпохи Возрождения диалектически цельное представление о неразрывном единстве человека и природы, Земли и бесконечного космоса было подхвачено философами последующего времени.

В эпоху Просвещения в Англии, где буржуазные отношения утвердились раньше, чем во Франции, прогрессивные идеи развивались под влиянием учений И. Ньютона и Дж. Локка. Идеи, разработанные ими, были положены в основу объяснения психического мира человека английским врачом Дейвидом Гартли (1705-1757), вошедшим в историю в качестве одного из основателей английской ассоциативной психологии.

К концу 19 столетия философия сознательно начинает выделять обособленное учение о познании и когнитиных способностях человека – гносеологию (от др.-греч. γνῶσις — «познание», «знание» и λόγος — «слово», «речь»). Термин «гносеология» был введён и активно применялся в немецкой философии XVIII века. Наряду с ним указывался иной термин: эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь») — теория познания. Проблемами эпистемологии считались проблемы истины, проблемы методы и сущности познания. Только к концу XIX столетия термин «гносеология» входит в обиход в качестве обозначения особой науки, особой области исследований.

Изучение когнитивных особенностей человека в психологии

Говоря о развитии когнитивных исследований в психологии, важно учитывать тот факт, что сама по себе психология когда-то была частью философии. Более того, экспериментальная психология своему появлению во многом обязана медицине и биологии. Таким образом, первыми учёными, которые всерьёз озадачили себя проблемами работы мозга и психикой человека, были именно врачи. Именно идеи таких выдающихся деятелей медицинской науки как Девид Гартли, Пьер Кабанис, Жюльен Офре де Ламетри, Иван Петрович Павлов, Владимир Михайлович Бехтерев и др. внесли неоценимый вклад в развитие учений о когнитивных способностях мозга человека.

Именно Бехтерев развивал направления психологической мысли в дореволюционной России, выдвигая практические методологии для психологии. Описание психики как связного целого, состоящего из взаимодействующих сознания и бессознательного, с подвижной, «плавающей» границей между ними, осуществлено В.М.Бехтеревым с позиции стороннего наблюдателя, находящегося вне изучаемой реальности (Бехтерев М.В., 1904).

Далеко не сразу психологическая наука стала самостоятельной единицей в системе академических учений, влияние медицины можно проследить по сей день. В России процесс выделения психологии в самостоятельную науку начался лишь в конце 19 столетия.

Но лишь в 50-е годы интересы ученых снова сосредоточились на внимании, памяти, распознавании образов, образах, семантической организации, языковых процессах, мышлении и других «когнитивных» темах, однажды сочтенных под давлением бихевиоризма неинтересными для экспериментальной психологии. По мере того как психологи все более поворачивались лицом к когнитивной стороне психологии, организовывались новые журналы и научные группы, и когнитивная психология еще более упрочивала свои позиции, становилось ясно, что эта отрасль психологии сильно отличается от той, что была в моде в 30-х и 40-х годах. Среди важнейших факторов, обусловивших эту неокогнитивную революцию, были такие: «Неудача» бихевиоризма. Бихевиоризму, который вообще изучал внешние реакции на стимулы, не удалось объяснить разнообразие человеческого поведения. Стало, таким образом, очевидным, что внутренние мысленные процессы, косвенно связанные с непосредственными стимулами, влияют на поведение. Некоторые полагали, что эти внутренние процессы можно определить и включить их в общую теорию когнитивной психологии. Возникновение теории связи внесло существенный вклад в новые научные направления, связанные с изучением познавательных особенностей мозга человека. Теория связи спровоцировала проведение экспериментов по обнаружению сигналов, вниманию, кибернетике и теории информации — т.е. в областях, существенных для когнитивной психологии. Современная лингвистика служила определённым триггером(спусковым механизмом). для когнитивных изысканий. В круг вопросов, связанных с познанием, были включены новые подходы к языку и грамматическим структурам. Изучение памяти. Исследования по вербальному научению и семантической организации создали крепкую основу для теорий памяти, что привело к развитию моделей систем памяти и появлению проверяемых моделей других когнитивных процессов. Компьютерная наука и другие технологические достижения также оказывали влияние на развитие когнитивных исследований. Компьютерная наука и особенно один из ее разделов — искусственный интеллект (ИИ) — заставили пересмотреть основные постулаты, касающиеся обработки и хранения информации в памяти, а также научения языку. Новые устройства для экспериментов значительно расширили возможности исследователей (Солсо Р.Л.,1996).

Постепенно стала организовываться новая область науки – когнитивная психология. Новая наука быстро набирала экспериментальные данные, и уже очень скоро была очерчена реальная сфера вопросов, которыми должна была заниматься когнитивная психология.
Таким образом, ряд авторов, которые являются представителями современной когнитивной психологической школы, заявляют, что они принимают позицию когнитивизма: всё происходящее в психике следует объяснять исходя из логики познания. И все закономерности организации работы психики, в том числе любые ограничения на переработку информации, определяются исключительно логикой познавательной деятельности, а не, например, задачами биологической адаптации или нейронными процессами в мозге.

Когнитология как самостоятельная наука 21 века

В настоящий момент чётких определений, что такое когнитология, не существует. Иногда в литературе можно встретить в ряду синонимов такие словосочетания как когнитивная наука, когнитивные исследования, когнитивные дисциплины и т.д. Обоснованность выделения когнитологии в самостоятельную науку с присвоением ей всех соответствующих данному статусу атрибутов подкрепляется также фактом наличия когнитивных учений, связанных с познанием, но не являющихся самостоятельными науками, а как бы дополняющими их. Речь идёт о таких гипонимах как когнитивная психология, когнитивная лингвистика, когнитивистика.
Сфера деятельности когнитивной психологии заключается в изучении познавательных процессов человеческого сознания, тогда как когнитивная лингвистика, скорее, занимается соотношением языка и сознания, ролью языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связью отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия. Когнитивистика, являясь чем-то совсем обобщённым, изучает связи между сознанием и окружающей действительностью. Нетрудно заметить, что подобное количество направлений, связанных с изучением когнитивных процессов, вносит некоторую степень путаницы. Нами может быть предложен синтез подобных когнитивных научных направлений в одну общую науку со своей строго логической системой определений, понятий, связей, выводов и постулатов. Такая наука должна объединить под общим названием когнитология все дисциплины, занимающиеся изучением процессов познания, как с гуманитарных точек зрения, так и с естественнонаучных. Такое выделение когнитологии в самостоятельную науку могло бы деление наук и создать все необходимые предпосылки для того, чтобы когнитология могла быть введена в качестве специально преподаваемой дисциплины в вузе, а возможно, и в школе. Таким образом, можно смело рассуждать о необходимости преподавания такой науки, например, в педагогических вузах.

Задания

Выберите такое количество заданий, чтобы их суммарная трудоёмкость составляла не менее 110 минут.
1.Прочтите материал темы. Напишите эссе о том, где Вы могли бы видеть когнитивные науки. Предложите своё видение вопроса. (Трудоёмкость 50 минут)

2. Прочтите материал темы. Составьте схему. Попробуйте смоделировать процесс внедрения нового курса по когнитологии в современную систему образования. Каким Вы видите этот процесс?
(Трудоёмкость 60 минут)

3. Прочтите материал темы. Составьте линейную схему развития событий из истории когнитологии, опираясь на материал, изложенный в тексте.

когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого. картинка когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого фото. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого видео. когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когнитивная теория впервые была отражена в философских учениях какого ученого.

(Трудоёмкость 70 минут)

4. Прочтите материал темы. В тексте сказано о том, что термин «гносеология» был введён и активно применялся в немецкой философии XVIII века. Наряду с ним указывался иной термин эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь»). Подготовьте презентацию о развитии подобных представлений в рамках философских школ. Отразите в презентации историю предпосылок к возникновению философских дискурсов на данную тему. Сопроводите презентацию рисунками, таблицами, цитатами.
(Трудоёмкость 70 минут).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *