когда тебя забирали присвоили какой цвет
Название фильма, где всем детям присваивали определенные цвета
Фильм-антиутопия, в котором детям, в зависимости от их способностей, присваивали определенный цвет, снят по книге Александры Бракен с таким же названием. Картина заставляет задуматься о том, что случится с миром, если дети вдруг станут умнее, способнее, сильнее родителей. Хватит ли им здравого смысла, чтобы не использовать свою силу во зло, и хватит ли мудрости родителям принять их такими, какие они есть, и направить сверхспособности в нужное русло.
Как называется фильм, где детям присваивали цвет
В августе 2018 года в мировой прокат вышел фантастический триллер, снятый в США. В основу сценария фильма легло произведение Александры Бракен. Картина рассказывает историю подростков, обладающих сверхспособностями. Так как родились они обычными детьми, то не совсем понимают, как использовать силу, которая свалилась на них, как снег на голову.
К тому же новый дар не принимают взрослые. Разделив маленьких гениев по цветам, они, вместо того, чтобы использовать невероятные возможности, пытаются справиться с новыми способностями детей, изолировав их от мира и объявив им войну.
Сюжет фантастического фильма
Что произойдет с миром, если из него исчезнут все дети? Фильм начинается со сцены, в которой во время обеда в школьной столовой внезапно погибает девочка Грейс. После этого случая дети начинают умирать повсеместно. Ученые пытаются разобраться в причинах и найти инфекцию, которая губит школьников. В новостях объявляют, что заболеванию присвоили название – идиопатическая острая детская дегенерация.
Меньше чем через месяц остается 10 % выживших. Все они обладают различными суперспособностями. Взрослые настолько боятся этих сверходаренных детей, что всех подряд отправляют в специальные лагеря.
Там они проходят тестирование и в зависимости от выявленных отклонений от нормы получают форму определенного цвета:
В живых оставляют только тех, кто на тестировании определен в зеленую, синюю и желтую группы. Остальных убивают, как опасных для общества.
Главной героине фильма – Руби – удается бежать, несмотря на то, что ей присвоен оранжевый цвет. Помогает в побеге член Лиги – доктор Кейт. Эта организация готова использовать суперспособности подростков для борьбы с правительством. Прочитав мысли одного из бойцов Лиги, девушка сбегает от них и присоединяется к таким же, как она – к Зу, Лиаму Стюарту и Чабсу.
Подростки ищут справедливости, защиты и попадают в лагерь Беглеца. Но тот ли это человек, который готов дать свободу самовыражения и безопасность несчастным детям? В лагере царит жесткий порядок и строгая дисциплина. Друзья снова устремляются в бега.
Кадры и видеонарезка из киноленты
Эффектно выглядят кадры, в которых Руби, используя сверхспособности, стирает свое присутствие из мыслей любимого человека. Девушка исчезает из поля зрения постепенно, будто песочная фигура рассыпается под порывами ветра.
Антиутопичные картины лагеря для сверходаренных детей наводят на грустные мысли. Также выглядели концлагеря Второй мировой войны.
В фильме профессионально поставлены трюки и спецэффекты, это хорошо видно в кадрах видео нарезки.
Актеры и главные роли
Главную героиню фильма сыграли сразу две актрисы. В десятилетнем возрасте маленькую Руби представила Лидия Джюэтт. Шестнадцатилетнюю девушку воплотила в картине актриса Амандла Стенберг.
Роль ее друга и возлюбленного исполнил актер Харрис Дикинсон, парня с интеллектуальными способностями Чабса – Скайлан Брукс, девочку, обладающую телекинезом Зу – Мия Чех. Им удалось правдиво показать на экране преданную дружбу, любовь, взаимопомощь.
Мнение зрителей
При создании фильма авторы делали акцент на подростков, поэтому для них картина – удачная находка. Зрители из этой категории одобрительно отзываются о самом сюжете, где нет сцен насилия, унижения. Действие развивается динамично, спецэффекты выглядят вполне реалистичными для фантастического триллера.
Более взрослое поколение упрекает авторов за предсказуемость и незавершенность сюжета.
Рейтинги
В опросе IMDb участвовало тридцать тысяч пользователей. В итоге, средний балл составил 5,7 из 10. На портале «КиноПоиск» фильм получил 5,9 балла.
Фильмы с аналогичным сюжетом
Фильм о детях, которым присваивали цвет, называется «Темные отражения».
Детям присваивают цвет — что за фильм?
Заразная болезнь, называемая острой нейродегенерацией идиопатического подростка, убивает почти 90% детей на всей территории Соединённых Штатов, оставляя выживших с необычными способностями. В результате правительство помещает выживших в «реабилитационные лагеря», где они пытаются их контролировать. Детей идентифицируют по цветным группам в зависимости от их способностей: зелёный (сверхразум), синий ( телекинез ), золотой (электрокинез), красный ( пирокинез ) и оранжевый ( псионическая способность). Красные и оранжевый считаются настолько опасными для других, что их приказано уничтожить.
Детям присваивают цвет
Руби Дейли празднует свой десятый день рождения со своей семьёй. Видя беспокойство родителей по поводу этой болезни, Руби утешает их ночью, касаясь их рук и непреднамеренно стирая все их воспоминания о ее существовании. Утром её мать не помнит, и вызывает опеку прийти и забрать ее. Взятую в реабилитационный лагерь, Руби осматривается доктором Висерой. Когда тесты показывают, что она оранжевый, он готовится усыпить ее, но Руби инстинктивно использует свои способности, чтобы убедить его, что она Зелёная.
Как называется фильм где детям присваивают цвет?
Фильм называется «Тёмные отражения» 2018 года
Актёры и роли
* Амандла Стенберг в роли Руби Дейли, подростка с псионической способностью проникать в сознание людей
* Лидия Джеветт в роли Молодого Рубина
* Мэнди Мур в роли Кейт, врач и член группы, сражающейся против правительства
* Брэдли Уитфорд в роли президента Грея, отца Клэнси
* Патрик Гибсон в роли Клэнси Грея, сына президента, с псионической способностью
* Скайлан Брукс как Чубс, ребенок с супер интеллектом
* Мия Чех в роли Зу, младший ребенок с электрокинезом
* Гвендолин Кристи в роли леди Джейн, охотница за головами сверхдержавых подростков
* Уэйд Уильямс в роли капитана
Марк О’Брайен как Роб, коллега Кейт
* Уоллес Лэнгхэм в роли доктора Викероя
* Голден Брукс, как Молли Дейли, мама Руби
* Сэмми Ротиби в роли Пола Дейли, отца Руби
Цвет имеет значение: психолог рассказала, одежду каких цветов не стоит надевать на собеседование, если вы хотите получить работу
Готовясь к собеседованию при устройстве на работу, многие люди проводят часы, размышляя над своими ответами. Но, по мнению экспертов, цвет одежды, которую вы надеваете, может иметь огромное влияние, когда дело доходит до момента принятия вас на должность. Чтобы собеседование прошло наилучшим образом, воспользуйтесь советом психолога и подберите подходящую одежду.
Исследования
Опрос 2786 сотрудников показал, что 81 % тех, кто успешно прошел собеседование, носили одежду синего цвета. Между тем, по данным Resume.io, только 3 % британских рабочих с триумфом получили работу своей мечты после того, как надели коричневую одежду.
Такие результаты объясняются тем, что каждый цвет воспринимается по-разному. Ли Чемберс утверждает, что все оттенки имеют положительные и отрицательные коннотации. Их можно использовать, когда вы рассматриваете тип должности и отрасли, в которой вы хотите добиться успеха, а также для характеристики своей личности.
Синий
Это популярный выбор, символизирующий спокойную уверенность и авторитет. Он может продемонстрировать работодателям ваше спокойствие, но не передает динамизма и творчества, особенно, когда речь идет о его более светлых тонах.
Фиолетовый
Это также может быть креативным заявлением и указывать на сильную личность, которая, возможно, не сможет проявит достаточную гибкость, чтобы вписаться в культуру компании. Тем не менее, чтобы окружающие восприняли этот цвет положительно, используйте его приглушенные тона.
Черный
По словам Ли, консультанты по моде часто предлагают своим клиентам выбрать разумный вариант для собеседования, например традиционный черный, синий и серый цвета.
Тем не менее эксперт предупредил, что нельзя «одеваться как тень» и использовать черное с ног до головы, потому что «вы будете выглядеть немного угрожающе и ненадежно».
Зеленый
Психолог утверждает, что это «универсальный цвет роста и безмятежности». Однако он предупредил, что это «не самый простой цвет». Он указывает на то, что вы открыты для тренировок и обучения и обладаете спокойным характером. Но это также связано с отсутствием передовых технологий и более слабо выраженным стремлением к творчеству.
Красный
Это цвет силы и страсти, который указывает, что вы энергичный и общительный человек.
Желтый и оранжевый
Это самые счастливые цвета, их присутствие выделяет вас как радостного человека. Они говорят о том, что с вами весело, вы часто улыбаетесь. Однако со временем оба цвета вызывают чувство беспокойства и обычно ассоциируются с отсутствием серьезности.
Белый и серый
Сам по себе белый цвет скучный, но с другой стороны, он показывает, что вы достаточно организованы, чтобы не проливать кофе на себя. Он предполагает чистое и быстрое выполнение работы, но без инноваций. Отличная база для добавления другого цвета.
Коричневый
Этот выбор говорит о надежности, обоснованности и жизнестойкости. Также указывает на то, что человек предпочитает традиционные ценности.
Четыре психологических совета по выбору одежды
Приглушенные оттенки могут оказаться наилучшим вариантом: если вы хотите использовать свой любимый яркий цвет, возможно, подберите приглушенный оттенок, поскольку смелость и властность часто могут испортить первое впечатление.
Изучите цвета компании: посмотрите, во что одеваются сотрудники? Использование тех же цветов может показать вашу лояльность компании.
Будьте искренними: при поступлении на работу собеседования приводят нас в состояние сильного стресса. Выбирайте цвета, которые отражают вас, учитывайте общую картину, и вы не ошибетесь.
Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков
Ирина Моторина
Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков
По мнению зарубежных исследователей М. Купер и А. Мэтьюз, цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали о том, что младенцы видят только белое и черное (свет и мрак). Но в промежутке от шести недель до двух месяцев ситуация кардинальным образом меняется. Сначала дети начинают различать красный цвет (вот почему этот цвет получил название самым первым). Затем они воспринимают другие цвета, в том числе и желтый.
Маленьких детей неодолимо тянет к ярким цветам. С возрастом цветовые пристрастия детей меняются: до десяти лет дети называют любимым цветом красный (или розовый) и желтый; а после десяти лет начинают предпочитать синий. Считается, что это связано с процессом взросления и способностью испытывать различные оттенки настроения.
Цветовые предпочтения детей тесно связаны с половой принадлежностью. Большинство маленьких девочек предпочитает розовый, лавандовый и фиолетовый. Мальчики любят больше черный и другие темные тона. Стоит задуматься, является ли подобное пристрастие врожденным или приобретенным, культурно обусловленным. Точного ответа нет, но ученые склонны думать, что тяга к разным цветам является врожденной. Это очень сложная проблема, которую еще предстоит решить.
Знают ли об этом производители игрушек? Конечно. Они грамотно используют цвет для привлечения внимания маленьких покупателей, чтобы продать свой товар.
Цвет — это отличное средство управления детьми, которое приводит к самым разным результатам. Вы можете применять это средство, чтобы обучать, вдохновлять и подталкивать дошкольника.
Исследования российских психологов (Б. М. Теплова, А. М. Запорожца, Я. 3. Неверович) показали, что дети учатся распознавать и отличать цвета задолго до того, как узнают их названия. Они указывают на яркие предметы, еще не умея говорить. Усваивают их названия дети в возрасте от двух до пяти лет. Разумеется, все дети развиваются по-разному, поскольку взросление связано с состоянием нервной системы. Девочки обычно запоминают названия цветов раньше мальчиков.
Если мы хотим помочь детям научиться распознавать цвета, то надо сделать так, чтобы они учились этому на предметах соответственного цвета. Вот типичные ассоциации, доступные дошкольнику.
ЖЕЛТЫЙ — бананы, лимоны, солнце.
КРАСНЫЙ — яблоки, помидоры.
СИНИЙ — небо.
ЗЕЛЕНЫЙ — горошек, трава, листья.
СЕРЫЙ — слон, волк, мышь.
КОРИЧНЕВЫЙ — медведь, кора деревьев.
Когда мы показываете ребенку картинку, на которой изображено синее яблоко, и спрашиваете его, что это такое, ему требуется больше времени, чтобы узнать изображенный предмет. Синее яблоко может показаться ему смешным. Это свидетельствует о том, что в ребенке развивается умение смеяться над неправильным.
Зайдем в книжный магазин. Мы найдем здесь массу книг и пособий, с помощью которых наш ребенок быстро научится распознавать цвета. Некоторые из них имеют страницы, на которых изображены предметы одинакового цвета, например: лягушки, зеленый горошек и листья деревьев, которые способен распознать даже младенец. Порой рисунки сопровождаются стихами, чтобы ребенку было легче запомнить цвета и связанные с ними предметы. Очень полезны в обучении детей и головоломки-пазлы. Игрушки также помогают детям усвоить названия основных цветов.
Но познания детей о цвете не исчерпываются книгами и игрушками. Мир вокруг них представляет им массу полезной информации. Чтобы ребенок запомнил названия цветов, можно использовать все, что угодно. Какого цвета его любимый сок? Любимое одеяло? Какого цвета молоко, трава?
Даже когда дети становятся старше, мы все равно можем использовать для обучения цвет. Исследования доктора С. Зенталла в университете Пардью (Индиана) показали, что дети с проблемами внимания лучше справляются с заданиями, в которых для визуальной стимуляции используется цвет. Улучшение столь же заметно, как и при применении лекарственных средств. Значит, цвет можно использовать даже в медицинских целях.
Самовыражение
Цвет — это полезное средство и для выражения эмоций, особенно тех, которые ребенку трудно выразить словами. Давно замечено, что, прослушав веселую сказку со счастливым концом, дети начинают рисовать желтыми мелками. После же грустной сказки их тянет к коричневым карандашам. То есть светлые тона дети связывают с позитивными эмоциями, а темные — с негативными. Какое настроение у ребенка? Он счастлив, возбужден, печален, напуган или сердит? Психотерапевты также учат детей различать чувства, называть их, обсуждать, используя цвет. Эта техника называется «Раскрась свою жизнь». Наилучшие результаты по ее использованию дают дети старше шести лет, которые знают названия цветов и понимают собственные чувства. Часто возникают такие сочетания: красный — гнев, оранжевый — радость, серый — одиночество.
Убеждение
Цвет — это безопасная область, в которой дети начинают самоутверждаться. Цветовые пристрастия они распространяют не только на себя, но и на взрослых.
По мере того как дети взрослеют, их цветовые предпочтения становятся все более важными. Таким образом, они пытаются избежать давления, влияния извне и отстаивают свою самостоятельность. В возрасте от пяти до десяти лет, когда все большее значение в жизни ребенка имеет окружение, дети расширяют свои цветовые горизонты. Некоторые, особенно девочки, гордятся тем, что у них есть одежда разных цветов. Такие дети любят рисовать самыми разными цветами, просят купить им наборы карандашей из сорока восьми или шестидесяти четырех цветов. А уж девяносто шесть — это вообще предел мечтаний! Другие, особенно это касается мальчиков, демонстрируют свои цветовые пристрастия, используя цвета любимых спортивных команд. Дети любят цветные продукты питания, которые не нравятся взрослым. Конечно, взрослому трудно понять любовь ребенка к синим червякам из жевательного мармелада!
И мальчики, и девочки в этот период испытывают мощное влияние средств массовой информации. Привлекательными цветами для них становятся цвета любимых персонажей из телепередач или мультфильмов. Особенно нравятся детям искусственные цвета, на которые столь щедро наше время. Такие краски могут иначе преломлять свет, быть металлизированными, перламутровыми или сверкающими. Детям нравятся игрушки, меняющие цвет при изменении угла зрения.
Дидактическая игра «Поляны с цветами» Дидактическая игра «Цветочные поляны» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.
Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) «Превращения капелек»-демонстрационный и раздаточный материал.
Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18
Как это понимать?
Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.
А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.
Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.
Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.
Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.
Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.
Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».
«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».
Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».
Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.
Чем важно это пророчество?
Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).
Где еще звучит это пророчество?
Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.
Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.