когда появятся летающие машины в каком году

Российский летающий автомобиль: названы сроки появления и стоимость

Scienex рассчитывает выйти на рынок перевозок, причём многофункциональная платформа Flyter позволяет эксплуатировать аэромобиль как в качестве такси, так и для доставки грузов. По мнению Трынова, в свободную продажу летающие машины поступят ещё очень нескоро, но использовать их в формате аэротакси начнут уже в этом десятилетии, правда, в странах менее консервативных, чем Россия.

Flyter имеет оригинальную аэродинамическую форму, а его конструкция на несколько порядков лучше всех известных рынку прототипов, уверяет глава Scienex. «На первый взгляд даже не будет понятно, за счет чего он летает, – добавил Трынов. – При этом он безопаснее, компактнее и почти идеально подходит для городской среды». Других подробностей он не приводит, как и изображения будущего аэромобиля.

8 летающих тачек из кино

Все процессы разработки, включая испытания отечественного аэромобиля и недавние тесты системы управления, происходят в Воронеже. По словам Тырнова, пока стартап существует на его собственные средства, однако он рассчитывает найти инвесторов и привлечь 35 миллионов рублей, чтобы разработать полноразмерный прототип Flyter. Ожидается, что он будет готов к лету 2021 года.

«Когда у нас будет работающий прототип и мы подтвердим рынку, что действительно сделали что-то уникальное и оно работает, тогда уже будем привлекать новый раунд инвестиций в большем объеме – 3-5 миллионов долларов», – пояснил он.

Многие крупные компании работают в том же направлении, что и воронежский стартап. Например, Toyota потратила почти 400 миллионов долларов на летающее такси – эта сумма была инвестирована в проект Joby Aviation по разработке четырёхместного летательного аппарата, который сможет разгоняться до 322 километров в час и пролетать на одной зарядке 241 километр.

В январе компания Porsche запатентовала летающий электромобиль с возможностью вертикального взлета и посадки, а осенью этого же года турецкая компания Baykar опубликовала видео с тестов аэромобиля Cezeri. Потенциально он способен развивать скорость до 100 километров в час и преодолевать расстояния в 70-80 километров.

Источник

В 2023 году в Японии появятся летающие автомобили

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Японская стартап-компания SkyDrive намерена выпустить первые аэромобили в 2023 году, пишет ZDNet.

Летающие автомобили, которые в компании назвали eVTOL SD-XX, будут похожи на дроны — на них установят восемь пропеллеров. Они смогут развивать скорость до 60 километров в час и пролетать несколько десятков километров. Салон авто вместит двоих пассажиров. Аэромобили будут летать на автопилоте, но под присмотром техника.

«Мы рассматриваем возможность запуска службы воздушного такси в больших городах — Осаке или Токио. Сперва полеты будут проходить над морем, поскольку было бы слишком рискованно летать прямо над толпами людей», — сказал гендиректор SkyDrive и экс-инженер Toyota Томохиро Фукузава.

По прогнозу Фукузавы, к 2050 году до любого пункта в Токио можно будет добраться за 10 минут. Проект финансирует правительство Японии и более 100 частных компаний, включая NEC, Panasonic и Yazaki — в сумме инвесторы уже вложили в аэромобили SkyDrive около 17 млн долларов.

SkyDrive не единственная компания, которая разрабатывает аэротакси. Этим также занимаются несколько компаний из США, Европы и Азии — среди них есть как небольшие стартапы (Volocopter, Alakai, Urban Aeronautics), так и технологические гиганты (Boeing, Airbus, AeroMobil, Uber). Большинство компаний планирует выйти на рынок в 2025 году.

В России в 2024 году могут появиться первые беспилотные такси — их уже тестируют в некоторых районах Москвы и в Татарстане.

Источник

Летающие автомобили: фантастика или реальность?

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.

Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.

Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.

В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

Источник

Когда человечество пересядет на летающие автомобили

Летающие автомобили сегодня находятся в довольно странном положении: с одной стороны, постоянно приходят новости об очередном успешном полете, а с другой – аэрокары никак не выберутся из стадии концептов и инженерных моделей. Почему так происходит и как вообще поживает этот рынок, рассказывает научный обозреватель Николай Гринько.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

В фильме «Назад в будущее» Док Эммет Браун произнес фразу: «Там, куда мы направляемся, дороги не нужны!» Пару-тройку десятилетий назад инженеры, похоже, взяли эти слова в качестве девиза и приступили к разработке автомобилей, способных подниматься в небо. Поначалу никто не воспринимал эти проекты всерьез, и вполне резонно: все они были крайне неповоротливы на дорогах и безумно неуклюжи в небе. Да и в промежутках удовольствия владельцам не доставляли: чтобы взлететь, водитель должен был потратить полчаса на установку крыльев, а после посадки – еще столько же, чтобы сложить их. Хрустальная мечта фантастов о «флаерах» и «флипах» вдребезги разбивалась о суровую технологическую действительность.

Спустя какое-то время выяснилось, что крылья не очень-то и нужны. Мультикоптеры, поначалу появившиеся в качестве игрушек, показали, что полет на нескольких пропеллерах может стать им серьезной альтернативой. Размеры дронов росли, их взлетный вес увеличивался. В какой-то момент инженеры сообразили, что воздушные винты могут поднять в воздух не только видеокамеру или пиццу, но даже целый автомобиль. Кстати, от колес можно и вовсе отказаться: зачем ездить по дорогам, если винтовая схема позволяет точно маневрировать и приземляться почти в любом месте? Проекты грузопассажирских коптеров стали стремительно множиться, и к сегодняшнему дню уже никто не сомневается, что за ними будущее. Вот только когда оно наступит?

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Летающий байк Xturismo. Фото: xturismo.com

У аэромобилей есть две главные проблемы, и первая из них – энергетическая. Для того чтобы тяжелый многовинтовой аппарат мог лететь быстро и далеко, нужно очень много энергии, гораздо больше, чем требуется самолету с таким же весом. Если электродвигатели сегодня способны выдавать большую мощность, то аккумуляторы давно достигли пика емкости и никак не перешагнут этот рубеж. Современные коптеры, способные поднять в воздух человека, не могут оставаться в воздухе больше 20–30 минут, после этого им требуется перезарядка. Инженеры ищут выходы и иногда даже ставят на свои летающие машины двигатели внутреннего сгорания. Скажем, японский стартап A.L.I. Technologies разработал летающий байк Xturismo. Аппарат весом 300 килограммов может нести одного пассажира в течение 40 минут на скорости до 100 километров в час. Бензиновый движок способен рекордно увеличить полетное время. Цена вопроса – полмиллиона долларов.

Китайский двухместный аэромобиль Xpeng X2 будет иметь чуть более гуманный ценник: обещают, что в 2024 году, когда машина выйдет в широкую продажу, она будет продаваться за 157 000 долларов. Но все же это электрический транспорт, а потому заявленное время полета – 35 минут, и это на пределе возможностей.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Xpeng X2. Фото: en.xiaopeng.com

Нехватка энергии – лишь первая беда летающих автомобилей. Вторая и не менее серьезная проблема – это отсутствие юридической базы. Да, именно так: для летающих машин до сих пор не существует единых ПВД – правил воздушного движения. В большинстве стран таких норм нет, а там, где они все-таки есть, правила настолько сложные и запутанные, что проще вообще не летать. Скажем, в США для владельцев аэромобилей обязательна лицензия пилота, а на ее получение нужно потратить много времени и денег, и еще не факт, что ее в итоге выдадут. Производители и тут пытаются отыскать лазейки. Шведский стартап Jetson One разработал (и даже уже «предраспродал») одноместный сверхлегкий коптер, пилотская лицензия для которого не нужна. Цена машины – 92 тысячи долларов, он способен подняться на высоту до 1,5 километра и лететь со скоростью 102 километра в час в течение все тех же 20 минут.

Есть и еще одна проблема, из-за которой небо никак не заполнится летающими машинами: люди их побаиваются. Все грузопассажирские коптеры пока выглядят как аттракционы для экстремалов, а для массовой «аэромобилизации» нужно, чтобы этот транспорт вызывал ощущение надежности и комфорта. Пока же аэромобили могут предложить пассажирам только адреналин. Человечество пересядет на летающий автомобиль только тогда, когда в него можно будет загрузить семью, собаку, рассаду и по небесным просторам неспешно отправиться на дачу. Хотя…

Источник

На работу без пробок: какое будущее ждет летающие автомобили

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

Как выглядит первый российский циклокар

Летающий автомобиль «Циклокар» — разработка института теплофизики Сибирского отделения РАН. Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км. Предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным, то есть сочетающим топливный и электрический двигатели.

По конструкции «Циклокар» представляет собой циклокоптер, в основе которого — циклический движитель. Это значит, что для создания тяги и подъемной силы используются вращающиеся роторы (несущие винты с вертикальной осью вращения), которые позволяют изменять направление тяги. Благодаря этому циклокоптер может взлетать вертикально и зависать в воздухе.

Размеры автомобиля составляют 6 м в длину и 6,2 м в ширину, диаметр роторов — 1,5 м, вес — 60 кг. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. «Циклокар» способен садиться даже на наклонную поверхность под углом до 30 градусов. Среди других преимуществ — компактность и низкий уровень шума.

Сейчас проходят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.

История летающих автомобилей

В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.

1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.

когда появятся летающие машины в каком году. картинка когда появятся летающие машины в каком году. когда появятся летающие машины в каком году фото. когда появятся летающие машины в каком году видео. когда появятся летающие машины в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появятся летающие машины в каком году.

В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.

1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.

1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.

1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.

1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight

Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.

К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.

Какие виды летающих авто выпускают сегодня

Большая часть аппаратов построена по технологии eVTOL — с электродвигателем и системой вертикального взлета. После этого роторы наклоняются, чтобы аппарат мог лететь горизонтально.

Летающие автомобили

Это модели, которые сочетают элементы обычного автомобиля и самолета — то есть так, как это изначально задумывалось. Но сегодня это уже не машины, способные летать, а летательные аппараты, которые могут ездить по дороге в случае крайней необходимости.

PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) Liberty — один из первых летающих автомобилей, который разработали для серийного производства в Нидерландах. Это гибрид автомобиля и гироплана (автожира) — коптера, который поднимается в воздух с помощью свободновращающегося несущего винта. Он рассчитан на двух пассажиров с 20 кг багажа на каждого и разгоняется до 160 км/ч за 9 секунд. Для управления нужны и водительские права, и лицензия пилота. У автомобиля две модификации: Sport по цене €300 тыс. и Pioneer за €500 тыс. (ограниченная серия из 90 машин). Обе модели доступны для предзаказа уже сейчас, однако пока сертифицированы только для полетов в Европе и США.

CityHawk — шестиместный летающий автомобиль, который разрабатывает израильская Urban Aeronautics. С виду он напоминает футуристичный внедорожник: винты спрятаны в цилиндрические кожухи, а приземляется аппарат на четыре колеса. Автомобиль может летать вертикально и горизонтально за счет двух блоков вентиляторов — в передней и задней части. Цилиндры помогают винтам давать больше подъемной силы. С 2020 года в CityHawk используются водородные двигатели, чтобы сделать устройство более экологичными.

AirCar — летающий автомобиль, который за 2 минуты превращается в минисамолет. Летом 2021 года он совершил первый успешный междугородний перелет длительностью 35 минут между аэропортами Нитры и Братиславы в Словакии. Автомобиль разработала словацкая компания Klein Vision, а ее основатель — Стефан Кляйн — лично управлял им. По словам разработчиков, AirCar способен пролететь до 1 тыс. км на высоте до 2,5 км, со скоростью 190 км/ч. Машина оснащена бензиновым двигателем BMW мощностью 160 л.с. и может перевозить двух человек и багаж общим весом до 200 кг. На его создание ушло около двух лет и почти €2 млн.

Компания Klein Vision, создавшая AirCar, заявила, что изобретение имеет максимальную крейсерскую скорость 190 км/ч (118 миль в час).

Две другие группы представлены аппаратами, способными передвигаться исключительно по воздуху (не считая разгона на взлетно-посадочной полосе). Их разрабатывают, в первую очередь, для коммерческих пассажирских, реже — грузовых перевозок.

Мультикоптер

Летательный аппарат, построенный по принципу вертолета, но с тремя и более несущими винтами. Чаще всего встречаются четыре (квадрокоптеры), шесть и восемь винтов. Чем их больше, тем более стабильно аппарат держится в воздухе и тем больше груза способен поднять.

Volocopter — немецкая компания, которая выпускает разные виды летающих авто. Одно из них — двухместная модель VoloCity — сверхлегкий аппарат с 18 роторами, которые неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Коптер развивает скорость до 110 км/ч и набирает высоту до 1 980 метров. Его максимальный вес — включая сам аппарат, пассажиров и груз — 450 кг, а дальность полета на одном заряде — 35 км или 1 час. Для управления не нужна лицензия пилота — достаточно пяти часов подготовки.

VoloCity сертифицирован в соответствии с европейскими требованиями авиационной безопасности (EASA). Его уже успешно испытали в международном аэропорту Хельсинки и в центре Сингапура и планируют использовать во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.

eHang — китайский коптер-беспилотник, который планируют использовать в качестве аэротакси. Модель 216 рассчитана на двух человек и груз общим весом до 240 кг и способна перевозить их на скорости до 130 км/ч. Коптер прошел успешные испытания в открытом воздушном пространстве Японии в июне 2021 года и скоро получит разрешение на полеты. Завод в Китае уже готов выпускать до 600 аппаратов в год.

Японский NEC — необычный коптер-беспилотник с четырьмя большими винтами и кольцами вокруг них. Он весит 150 кг и пока что поднимается на высоту до 3 м. В ближайшем будущем с помощью таких дронов планируют доставлять товары, а к 2030 году правительство Японии обещает внедрить летающие авто для пассажирских перевозок.

Гибрид

Самая популярная конструкция, сочетающая элементы самолета — крылья — и коптера — винты. Такие аппараты более маневренны, легко меняют направление и лучше подходят для больших расстояний и высот. Главный минус — больший вес за счет крыльев.

Rolls-Royce разработал летающее такси c четырьмя винтами на крыльях (складываются во время полета) и двумя хвостовыми винтами. Электрокоптер будет перевозить пять пассажиров со скоростью до 402 км/ч на расстояние до 800 км. При этом для выработки электричества используются встроенные газовые турбины, что позволяет долго обходиться без подзарядки. По состоянию на 2018 аппарат планировали использовать в качестве такси, личного или коммерческого транспорта, однако новой информации пока не поступало.

Vertical Aerospace разрабатывает VA-X4 — практически бесшумный электрокоптер, который разгоняется до 321 км/ч и летает на расстояние до 160 км на одном заряде. Коптер оснащен системой электродвигателей и распределения энергии от Rolls-Royce Electrical. Он рассчитан на одного пилота и четырех пассажиров. Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона совместно с American Airlines намерены купить до 250 VA-X4 для коммерческих перевозок. Первый полет обещают провести уже в 2021 году, а одна поездка в будущем обойдется всего в £5-10.

Модель VoloConnect от Volocopter ближе всех к самолетной конструкции. У него шесть подъемных винтов и два толкающих двигателя в задней части, что делает его идеальным для горизонтального полета. Это беспилотный аппарат, рассчитанный на перевозку четырех человек на расстояние до 100 км со скоростью до 250 км/ч.

Немецкий стартап Lilium, разработавший концепт пятиместного беспилотника Lilium Jet с 12 закрылками и 36 электродвигателями. К 2025 году его обещают запустить во всех крупных городах Германии.

Uber Air — разработка Uber Elevate, которая также претендует стать заметным игроком на рынке аэротакси. Первые аппараты будут пилотируемыми, но в будущем компания планирует сделать их беспилотными. Совместно с NASA Uber участвует в программе Urban Air Mobility, цель которой — создать систему внутригородских авиаперевозок.

Проблемы и препятствия

Когда мы начнем летать на такси?

Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.

Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.

Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *