когда появились штрих коды на виниловых пластинках

Как правильно выбирать винил 3

Часть 3. Выбираем старые пластинки

В данной статье мы поговорим о главной проблеме, волнующей меломанов, трепетно относящихся к винилу, а именно о выборе оригинальных изданий 1960-1990-х годов. Несмотря на значительный рост стоимости первых прессов популярных в народе альбомов, сегодня все еще можно купить великолепно звучащие пластинки аналоговой эпохи за разумные деньги. И мы постараемся вам в это помочь.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Надо сказать, что само определение «оригинальной» пластинки достаточно расплывчато. Считать ли оригиналом только первый пресс с самыми первыми матрицами? А если дополнительный тираж был напечатан через полгода с тех же матриц? Или же первый тираж получился неудачным? То же самое касается и последующих прессингов, которые выходили в ближайшие за датой релиза годы. Даже при печати со вторых-третьих поколений матриц, при условии высокого качества исходной записи, получались пластинки, по качеству звука значительно превосходящие большинство «аудиофильских» переизданий. Здесь сказывается и возраст пленки, и более высокая квалификация звукоинженеров того времени при работе с аналоговым сигналом, и другие факторы. Поэтому для целей настоящей статьи мы будем рассматривать пластинки, выпущенные первым и двумя-тремя последующими тиражами. Чаще всего под это определение будут попадать первый и второй прессы того или иного альбома. Также мы затронем и тему региональных изданий.

Итак, как выбирать? Сразу оговоримся, что наша статья предназначена тем из читателей, которые покупают винил ради высокого качества звука, поэтому в наших рекомендациях мы будем следовать именно этому критерию, а не «коллекционности» какого-либо пресса. Кроме того мы дадим несколько простых советов, как с достаточно высокой степенью точности определить состояние пластинки, если вы не имеете возможности ее прослушать перед покупкой.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Выбираем хороший звук

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Предостережем также от необдуманной скупки японских прессов европейских и американских исполнителей. Да, среди них попадаются шедевры, однако очень часто японские компании делали абсолютно свой мастеринг для того, чтобы потрафить специфическому восприятию музыки жителями Японии. И результат иногда сильно отличается от оригинального звучания пластинки. К подобным же сюрпризам следует быть готовым любителям The Rolling Stones, The Beatles и многих других английских групп, которые привыкли покупать пластинки американского издания. Где-то до середины 1970-х годов многие издаваемые за океаном альбомы английских звезд поп-музыки и прогрессив-рока подвергались «переосмыслению», причем не только с точки зрения трек-листа или названия и оформления пластинки, но также и мастеринга. Любимым занятием американских издателей было понижение уровня баса на записях, дескать, портативные проигрыватели винила не справлялись с шириной дорожки. От их умелых рук пострадали первые альбомы Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, The Beatles и многие другие. Поэтому прежде чем выложить кровно заработанные деньги за американские пластинки любимых английских групп, постарайтесь найти информацию о том, насколько они пострадали от «оптимизации». Кстати, с этой точки зрения немецкие или французские издания значительно более надежны.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Здесь мы уже вступаем на территорию коллекционеров, для которых разница в одной цифре в номере матрицы, букве стэмпера или точке в надписи на лейбле меняет стоимость пластинки в несколько раз. Однако нас интересует только звук, и поэтому мы приведем лишь несколько основных признаков хорошо звучащих пластинок.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Очевидно, что даже роскошный «первопресс» с широченными дорожками и правильными номерами матриц будет невозможно слушать, если на нем, помимо музыки, также записана песня «Мама жарит яичницу», целиком состоящая из треска и щелчков. Понятно, что если вы имеете возможность поставить пластинку под иглу перед покупкой, то практически все вопросы отпадут сами собой. Существуют, правда, хитрые продавцы, которые выкручивают в минус уровень высоких частот на усилителе с тем, чтобы треск не был слышен, но таких совсем мало. А вот если состояние пластинки придется оценивать «на глаз», то у нас есть несколько простых и полезных советов.

а) Царапины и потертости. Здесь все зависит от того, чем были нанесены эти повреждения. Если они происходят от того, что пластинку часто доставали и вновь убирали в бумажный конверт, то есть шанс, что при проигрывании хорошей иглой со сложным профилем они вообще не будут слышны. Если же повреждения более глубокие, но их совсем мало, то можно подумать о том, чтобы восстановить поврежденные стенки канавки при помощи, например, зубочистки. Конечно, если пластинка сильно поцарапана по всей площади, восстановить ее уже не удастся.

б) Паук на шпинделе. Нужно внимательно посмотреть на область вокруг центрального отверстия пластинки. Если стенки отверстия повреждены, а поверхность пятака вокруг него испещрена следами от неумелой укладки пласта на опорный диск, то, скорее всего, перед вами сильно запиленный винил, даже если на нем нет царапин.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

в) Цвет пластинки. Новая или же хорошо сохранившаяся пластинка должна иметь черную глянцевую поверхность. Даже если внешне на пласте и лейбле нет царапин и повреждений, но сама поверхность выглядит серой, то перед вами аккуратно запиленная пластинка с уже разрушенными стенками канавок. От звука там ничего не осталось.

Бывают, к сожалению, ситуации, когда визуально практически невозможно определить повреждения. Так бывает, когда пластинка долго проигрывалась неправильно настроенной или сколотой иглой, что приводит к разрушению канавок, особенно на последних треках. Или же, например, она подверглась длительному воздействию повышенной температуры, отчего мельчайшие частицы пыли и бумажного конверта намертво вклеились в дорожки. Также не всегда можно уверенно определить наличие эксцентриситета, хотя это и меньшее из зол.

Надеемся, что данный цикл статей о виниле будет вам полезен при пополнении фонотеки. Мы же будем продолжать регулярно знакомить вас с новинками рынка грампластинок и аппаратуры для их проигрывания.

Источник

Номер пластинки и другая информация на ее этикетке

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Знакомство с любой пластинкой, несомненно начинается с чтения ее этикетки. Этот незамысловатый бумажный кружок в центре любой пластинки демонстрирует не только перечень музыкальных произведений. Также он сообщает нам такую информацию как номер пластинки, тип и год записи, а также некоторые другие данные. Рассмотрим смысл символов, указанных на этикетке пластинки..

Немного из истории этикеток пластинок

Пластинка, как носитель звука имеет давнюю историю. Еще в конце 19 века Шарль Кро научно обосновал принципы записи и последующего воспроизведения звука на диск. Уже тогда стало ясно, что центральная часть пластинки не пригодна для хранения информации. По этой причине, в центре, путем гравировки наносились информационные надписи о пластинке.

История бумажной этикетки пластинки начинается в 1901 году. С самого начала, еще на граммофонных пластинках, этикетка практически всегда имела круглую форму. Очень изредка встречался и более творческий подход, например русская дореволюционная фирма «Звукопись» обозначала себя ромбовидной этикеткой, а германская фирма «Воке» — треугольной. По мере развития и все большего распространения винила менялись и указываемые на ней данные, но форма впредь всегда оставалась круглой.

Сегодня мало кто знает, что в довоенное время, на самом рассвете производства винила, пластинки были дефицитом из-за нехватки сырья. Поверх надписей этикетки ставилась пометка «Обменный фонд. Продаже не подлежит«. Такие пластинки не шли в продажу, а обменивались на такой же вес битых пластинок.

Зато в наше время с пластинками чего только не делают, от подставок для горшков до креативных сувениров:

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Крупнейшим заводом, выпускающим пластинки на тот период являлся Ногинский завод, даривший свету по 90 млн пластинок в год. Вторым по объемам производства был Апрелевский завод, выпускавший по 19 млн пластинок в год. В военные годы оба завода были заняты под выпуск военной продукции. Но в одном из цехов Апрелевского завода было возобновлено производство пластинок популярных исполнителей, которые активно использовались в прифронтовых районах для поддержания духа. Этикетки таких пластинок помечались надписью “изготовитель: Народный Комиссариат минометного вооружения”, приравнивавшей их к боеприпасам.

Всесоюзная “Мелодия”

Первая долгоиграющая пластинка, наиболее привычная для нас сегодня, хоть и монофоническая, была произведена на Апрелевском заводе в 1951 году. Но стереофония не заставила себя долго ждать и уже к 1958 году на производство были поставлены стереофонические пластинки. Они вышли после принятия общего стандарта RIAA для записи пластинок и соответствовали ему.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Надпись вверху этикетки «Всесоюзная фирма грампластинок МЕЛОДИЯ”, известная сегодня по всему миру, датируется 1964 годом. Это год основания фирмы Мелодия, объединившей фабрики по производству пластинок и студии звукозаписи. Этим объединением Мелодия возглавила государственную монополию по изготовлению, распространению и обороту звукозаписей. Можно считать, что именно в этот момент этикетки приобрели привычный сегодня вид.

По мере распространения винила помимо Апрелевского завода, производство пластинок было организованно и в других городах. Производством пластинок стали заниматься Ташкентский (слева), Ленинградский (справа), Тбилисский и Рижский заводы.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Содержимое этикетки

Нижняя часть этикетки повествует об исполнителе, авторе или оркестре, списке композиций или отдельных частей, или же об музыкальных инструментах. На совсем старых пластинках информация о содержимом пластинки не была столь красноречива, как мы привыкли ее видеть. На пластинках ставился шифр, скрывающий под набором цифр тип записи и исполнения.

Наиболее загадочной для непосвящённого меломана является средняя часть этикетки, на которой можно найти ряд шифров. Расположение шифров может быть различно, но все они непременно присутствуют на этикетке.

Монофонические записи обозначались треугольником, стереофоническая — двумя скрещенными кругами. На многих пластинках для большей наглядности красуется слово СТЕРЕО. Рядом с типом записи располагается значение скорости воспроизведение в об/мин (33 или 45).

Справа (как правило) цифрами 1 и 2 указывается номер стороны пластинки. Бывает, что все композиции не умещаются на одной пластинке, в таком случае конверт реализуется как книжка, а пластинки соответственно обозначаются по порядку следования 1,2,3,4…

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Репертуарная группа

Ниже указывается репертуарная группа пластинки (Гр.3), определяющая стоимость пластинки без упаковки (она обычно прибавляет еще 25 копеек), которая указывается следом за группой. В данном случае 2-25, т.е. 2 рубля 25 копеек. Деление на группы осуществляется по содержимому пластинки:

Номер пластинки

Любая пластинка была изготовлена по ГОСТу, который указан в обязательном порядке. Например ГОСТ 5289-80. Последние две цифры обозначаю год его утверждения.

Под ГОСТом на этикетке указан номер пластинки. Он присваивается пластинке сразу после создания мастер копии на металлическом диске. А уже затем с главной копии создается матрица, при помощи которой штампуется необходимый тираж. Указанный набор цифр это не просто порядковый номер пластинки, это шифр, в котором кратко отражена информация о пластинке и ее записи.

В начале идет буква

Она обозначает тип записи: С — стерео, М — моно. До 1980 года так же были пластинки на которых указывались сразу обе буквы — СМ. Такая аббревиатура означает, что данная пластинка пригодна для воспроизведения как на более старых моно-проигрывателях так и на стереофонических (с небольшими потерями). Буква А — это еще одна буква, которую можно встретить на более поздних пластинках. Появляться она стала начиная с 1982 года в связи с началом использования цифровых фонограмм при ее записи.

Первая цифра номера пластинки характеризует жанр записи:

Вторая цифра номера пластинки обозначает ее размер

Остальные цифры

После этого следуют 4-5 цифр обозначающие каталожный номер записи. При этом вторая сторона имеет следующий по увеличению номер. В самом конце имеется дополнительный код из трех цифр, необходимый для торгующих организаций.

Как узнать год записи виниловой пластинки

Нумерация записей в каталоге идет по возрастающей. До 61-го года нумерация была общей, а после стала отличной для стереофонических и монофонических записей. По номеру можно определить год выпуска пластинки. В следующей таблице приведена номера пластинок, выпущенных на начало каждого года:

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

На некоторых пластинках под списком произведений указывается год в котором была произведена запись.

Пример расшифровки номера

Рассмотрим пример. Код пластинки группы ДДТ, альбом “Я получил эту роль” выглядит следующим образом:

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

С60 28463 007

Заключение

Вот мы и рассмотрели значение надписей на обложке пластинок. А какими бывают сами пластинки? Очень интересное видео о разных типах пластинок, рекомендую!

Для того чтобы пластинки и дальше радовали превосходным качеством аналогового звучания важно знать как правильно за ними следить. Рекомендую к прочтению статью: Как правильно хранить и мыть виниловые пластинки

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Источник

Секретная служба виниловых маньяков, статья. Журнал «АудиоМагазин»

Сохранить и прочитать потом —

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

Юрий Гришин — это научно-исследовательский институт винила в единственном лице, вызвавший изумление западных коллекционеров и раздражение российских продавцов, автор пяти книг, превративших существование коллекционеров винила в ад. Если раньше все мы были уверены, что обладаем коллекцией самых первых и самых уникальных изданий, то сегодня рука с дрожью тянется к книге, чтобы проверить — так ли это? И часто вынуждены признать: мы многого еще не знаем и поиски настоящего оригинала еще не закончены. А он знает?

Юрий Гришин родился в Москве в 1959 году, закончил военно-музыкальное училище и Институт стран Азии и Африки при МГУ Первую западную пластинку услышал дома у своего товарища в восемь лет, и не удивительно, что это были The Beatles. Играл на бас-гитаре в ансамбле училища песни B0lack Sabbath и даже King Crimson, в армии купил первую свою пластинку, которой оказался альбом группы Grand Funk Railroad «Born То Die». Уже в институте впервые попал на виниловую толкучку, в середине 90-х стал одним из первых, кто начал возить пластинки из Швеции и Великобритании, открыл свой магазин на Ленинском проспекте. Но главное, он, возможно первым в нашей стране, понял, что ничего про эти самые пластинки не знает, и занялся историческими исследованиями, результатом которых стали пять книг по изданиям лейблов Island, Harvest, Charisma, Vertigo плюс сайт collectable-records.ru. И похоже, это еще далеко не все.

AM Каков тираж одной книги?

— Тысяча штук, хотя на руки отдают 927 экземпляров.

AM Куда больше уходит книг, за границу или на внутренний рынок?

— Я специально не считал, но, думаю, примерно поровну.

AM В каких странах покупают?

— Один из крупных дистрибуторов — голландская компания Clear Spot. А так еще берут магазины из Германии, Норвегии, Финляндии и Японии.

AM А просто коллекционеры заказывают?

— Конечно. Куда я только не отсылал посылки — Польша, Чехия, Швейцария, Франция, Испания. Практически вся Европа, ну и, разумеется, США. Последнее время активизировались заказчики в Южной Америке. Из Австралии несколько книг заказали.

Знаменитый «спиральный» лейбл Vertigo,

на котором выходили Juicy Lucy,

Black Sabbath, Cressida, May Blitz,

Uriah Heep, Patto, Catapilla.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

AM Как тебя вдруг заинтересовали такие вещи, как первый пресс, оригинал, страна издания, лейбл? Ведь тогда это никого не волновало, главное, чтобы пластинка была фирменная и новая.

— Это было уже в 1996 году. Я поехал в Швецию с товарищем за пластинками. Продал машину, и мы поехали. И там в магазинах я обратил внимание на то, что некоторые пластинки лежат в коробках по доллару, а некоторые висят на стене и стоят намного дороже. Я понял, что есть еще какие-то вещи, связанные с пластинками, кроме названия группы и альбома. Кроме того, я увидел у продавца толстую книгу «Record Collector, в которую он иногда заглядывал и что-то там смотрел. В следующий свой приезд в Швецию я сразу отправился в книжный магазин и купил точно такую же, хотя стоила она недешево. По вечерам, вернувшись с покупками в гостиницу, я сверял пластинки со справочником. И тогда я увидел, что вот это, например, первый пресс и выходил он на таком лейбле, а вот это — третье издание, и цены у них разные. Еще я понял, что в этом надо научиться разбираться — всякие обозначения Pink Island, Black Block Logo, Palm Tree Logo мне ничего не говорили, но я понимал, что они здесь не просто так. Меня в тот момент мало интересовала классификация и история лейбла или какого-нибудь издания, я хотел научиться правильно выбирать из кучи пластинок именно первое издание.

MА Зачем это было нужно? Первые издания уже тогда в России стоили дороже?

— Знаешь, да. Некоторые продавцы и коллекционеры начали у нас обращать на это внимание, в обиход быстро вошли слова «первопресс» и «оригинал», цены на них заметно поднялись. Хотя, как я сейчас понимаю, эти вещи трактовались очень вольно, и прежде всего от незнания. Потом я первый раз попал в Лондон и, когда продавец в магазине «Daddy Cool» начал мне по списку носить стопки пластинок, я уже отбирал, как мне казалось, оригиналы. Продавец еще удивился, мол, они же все оригинальные английские? Я ему говорю, что нет, мне нужны оригиналы, то есть то, что было издано в тот самый год, который указан на пластинке. Он улыбнулся: ну давай, выбирай.

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

AM А когда ты стал обращать внимание на матричные номера?

— Сначала это выглядело как некая глупость, и до сих пор в этом мало кто понимает. Ведь чтобы с уверенностью отличить по матричному номеру первые прессы от переиздания, нужно знать историю изготовления конкретной пластинки. Например, матрица с первым номером была забракована на стадии подготовки и для тиража была взята со вторым номером. В таком случае можно до посинения искать вариант с первым номером, хотя его просто не существует. Потом, некоторые пластинки перенарезались и им опять присваивали первый номер, и так далее. Но в 1999 году все вдруг начали смотреть с умным видом на штампы на сбеге пластинки и искать первый номер. У меня был магазин на Ленинском проспекте. Приходит покупатель, долго разглядывает пластинку Ринго Старра, а потом заявляет: тут второй номер, это не оригинал. И что ему ответить? Прихожу на Горбушку, а там все ходят и матрицы рассматривают. И тут мне мой приятель Леша Гладышев говорит: «Дернул меня черт как-то одному малому на матрицу указать, там единички стояли, значит, типа первый пресс. А теперь пластинки никто не покупает, если там двойка или больше. Все уверены, что обязательно должна быть цифра один». Вот он сам, ничего в этом не понимая, запустил такую легенду, за что расплачиваться стали все. Я к тому времени вел базу данных по различным изданиям и понял, что тоже нужно фиксировать номера, хотя никакой системы из этого по конкретной пластинке сделать нельзя. Для начала надо знать ее историю, но где же ее взять?

Первая пластинка в дискографии компании

Island издана с черной этикеткой,

допечатана на белой, после чего началась

первая серия легендарного «белого» Island

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

AM Но на сбеге ведь не только номер матрицы, там указаны все этапы изготовления пластинки. Тогда надо и в этом разбираться, а многие до сих пор плохо представляют, как тогда делали пластинки и что это за цифры, просто выучили слово «матрица». Ты когда заинтересовался технологией изготовления?

— Это было уже в 2005 году. Я стал читать зарубежные форумы, где люди спорили о разных инженерах, которые выполняли мастеринг. Тут я узнал, что существует крайне важная для процесса изготовления пластинки профессия — cutting-инженер, то есть человек, который нарезает лаковый диск. От его уникального мастерства зависит звучание пластинки, и оказалось, что существует целый ряд культовых инженеров, к которым очереди стояли. Их инициалы мы часто можем встретить на том же сбеге. Мне повезло списаться с одним из них — Дэнисом Блэкемом. Он мне объяснил многие вещи. А когда знаешь процесс изготовления пластинки из первых рук, прочитать тайнопись из цифр и букв на сбеге становится намного легче.

AM Это было разовое общение?

— Нет, мы с ним переписываемся до сих пор. Вопросы возникают постоянно, и он любезно на них отвечает, все объясняет, если, конечно, знает ответ. Я его спросил, всегда ли должна быть первая матрица? Он ответил, что нет, далеко не всегда, диски перенарезались по разным причинам. Например, продюсеру в последнюю минуту не понравилась последовательность песен. То же самое мне рассказал Джон Дент.

AM И это всего лишь одна составляющая истории издания пластинки, так?

— Конечно. Любому коллекционеру, если он пытается собирать винил серьезно, нужно понимать процесс изготовления. Но кроме этого, обязательно знать историю самого лейбла — как основан, кому принадлежал, кому был перепродан, кто распространял в разные периоды его продукцию в конкретной стране. Все это отражено на лейбле и конверте, и на основании этих данных с большой вероятностью можно определить первый пресс, который сейчас все так хотят иметь на полке.

AM Когда у тебя появился сайт collectable-records.ru?

«Розовый с глазом» Island,

особенно любимый коллекционерами,

которые ищут первые издания Jethro Tull, Traffic,

Art, Free, Tramline и другие культовые пластинки этого периода

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

— В 2001 году. Я хотел сделать доступный ресурс, на котором можно увидеть, как выглядит та или иная пластинка. Мне самому это тоже было нужно. Через руки проходило много пластинок, держать все в памяти было нереально, а тут всегда можно было посмотреть, как и что. Мне стали помогать другие энтузиасты, присылали сканы лейблов из своих коллекций. Но главное, к 2004 году я понял, что всю эту информацию надо как-то классифицировать. Когда это стало похоже на системную информацию, я попытался сделать сайт платным. Оказалось, что моим сайтом пользуются очень многие, но они тут же обвинили меня в стяжательстве. Западные пользователи сразу подписались без лишних вопросов, а от наших я еще долго получал письма и комментарии, мол, что это такое, информация должна быть бесплатной и вообще сайт твой полная чушь. Но если чушь, что ж ты так волнуешься?

AM Когда ты решил делать первую книгу и почему остановился именно на Island?

— Решение пришло как-то само собой. Люди, коллекционирующие пластинки, нормально относятся ко всяким справочникам и каталогам в печатной форме. Почему Island? Ну ты же сам купил пластинку на «белом» Island, и я впервые увидел ее у тебя. Мне было очень интересно, что это за период. Даже в журналах «Record Collector история этого лейбла начиналась с «розового с глазом» периода. Потом появились сведения о первых номерах, но ничего определенного никто нигде не писал. Я решил разобраться, тем более что к 2005 году необходимого материала набралось много. Ведь таких книг еще не было, хотя пластинки Island, Harvest, Vertigo, Charisma всегда входили в списки самых желаемых у многих коллекционеров.

AM Но как можно описать огромную дискографию лейбла, не подержав в руках сами пластинки?

— Вот это и есть главная проблема. Почти все пластинки, о которых я пишу, куплены мною, проданы, чтобы опять купить другие, и так далее, бесконечный процесс. Хотя многое покупали мои товарищи для себя и без проблем отдавали мне для описания. Таким образом, через мои руки прошли практически все пластинки, которые описаны в книгах. Дорогостоящее, утомительное, но очень увлекательное занятие. Скажу честно, в первой книге про Island многих пластинок не хватает, на тот момент я не мог их найти. Но во втором дополненном издании, которое вышло в 2011 году, вся история Island уже закрыта. Мне не хватало пяти пластинок, но тут помог мой норвежский приятель, у которого эти пластинки были, и он прислал мне фотографии.

Первая пластинка в дискографии компании

Island издана с черной этикеткой,

допечатана на белой, после чего началась

первая серия легендарного «белого» Island

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

AM Помнишь, как я совершенно случайно купил самый первый номер из дискографии Island на черном лейбле, хотя до этого мы уже видели такую же на белом? Ничего подобного мы больше не встречали. Думаешь, на черном самая первая?

— Вероятно, так, хотя прямых доказательств нет. Но первый сингл Island тоже был издан с другим цветом лейбла — золотистым, а потом пошли белые. Видимо Крис Блэкуэлл еще не определился в самом начале с дизайном лейбла, вот и были такие варианты.

AM Как первую книгу приняли коллекционеры?

— Иностранные коллекционеры, честно говоря, ахнули от удивления: какой-то русский рассказывает им об их же пластинках. Покупали сначала настороженно, но когда увидели, то стали заказывать. Приходили восторженные отзывы. Наши поначалу покупали неохотно, мол, ну что там такого может быть? Наш человек всегда считает, что знает все и никто другой ничего нового ему не расскажет. Очень осторожно отнеслись к книге продавцы и владельцы магазинов, боялись, что теперь все будут ссылаться на нее и им сложно будет продавать. Но потом все встало на свои места. Думаю, книга никому не навредила. В тех же магазинах, которые остерегались книги, ее можно запросто купить. Но главное, никто не оспаривал предложенную мной классификацию. Единственной вещью, где я тогда ошибся, была пластинка группы Art. Но в новой версии это исправлено.

AM Когда ты понял, что издания пластинок отличаются по заводам, на которых их делали, и какой из них должен быть первым?

«Розовый» лейбл The Famous Charisma —

такие этикетки на первых изданиях

Van Der Graaf Generator, Rare Bird, Genesis,

Atacama и даже Monty Python

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

— Смотри, вот есть книга Яна Петерсона, тоже про Island, серьезный труд. Но у нее есть большой недостаток — Ян ориентировался только на дизайн лейбла. Я же, когда исследовал пластинки, понял, что они изготовлены на разных заводах, хотя дизайн у всех был один и тот же. Этикетки печатались впрок в больших количествах и могли использоваться для второго тиража и дальше. У тебя же есть пластинка Майкла Чепмена на Harvest, где на одной стороне этикетка без логотипа EMI, а на другой с логотипом. И как тут определять?

AM Как ты определяешь?

— Я начал обращать внимание на рельеф винила под лейблом. У каждого завода есть свое так называемое лицо — шероховатость или гладкая поверхность, количество и размер ободков. Это даже не обязательно щупать пальцами, все видно на хорошей фотографии. И теперь я знаю, какая пластинка печаталась на заводе компании Philips, а какая, например, на British Gramophone или Ariola. У всех заводов свой уникальный рельеф под этикеткой. Если знать, какие заводы когда открывались и какие компании в какие годы размещали там заказы, можно выстроить логичную цепочку. Мне это почти удалось, самый сложный момент — переход с одного завода на другой.

AM Есть еще какие-то тонкости?

— Например, налоговые коды, которые тоже штамповались на виниловой поверхности под этикеткой. Тут просто знать, когда они появились и когда их отменили. Но единого рецепта нет, оригинальность пластинки можно определить только по совокупности особенностей — дизайн лейбла, надписи на сбеге, структура под этикеткой, конверт. Кроме того, у некоторых пластинок есть еще свои истории, как, скажем, со вторым альбомом Led Zeppelin — вся эта чехарда с названием песни «The Lemon 5ong», с ошибкой в названии песни «Living Loving Maid», которая на самом первом прессе значилась как «Living Loving Wreck», но эти вещи уже описаны во многих изданиях, стоит лишь поинтересоваться.

AM А теперь главный вопрос: имеет ли вся эта возня с определением первого пресса отношение к звуку? Звучит ли оригинал лучше переиздания, не миф ли это?

на котором издавались альбомы Deep Purple,

Pink Floyd, Сида Барретта, Bakerloo,

The Edgar Broughton Band и многих других

когда появились штрих коды на виниловых пластинках. картинка когда появились штрих коды на виниловых пластинках. когда появились штрих коды на виниловых пластинках фото. когда появились штрих коды на виниловых пластинках видео. когда появились штрих коды на виниловых пластинках смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда появились штрих коды на виниловых пластинках.

— Тут я не самый большой специалист, но могу сказать, что, конечно, чаще всего первый пресс звучит так, как задумали его создатели. Звучит так, как его услышали первые покупатели, то есть это оригинальный звук пластинки. При переизданиях он менялся в зависимости от технических возможностей и требований времени. Появлялись новые звуковые приборы, старое звучание пытались осовременить, улучшить и так далее, иногда переиздания других стран звучат лучше, как, например, Deep Purple «ln Rock». Но тут кому что нравится, хотя многие все же предпочитают оригинальное звучание.

AM Но ты сравнением звука не занимаешься?

— Нет, у меня другая задача.

AM Ты уже выпустил пять книг, выстроил стройные системы по четырем лейблам. Не надоело копаться в этом дальше?

— Нет. Я еще очень многого не знаю, и узнавать новое мне очень интересно.

AM Тогда что дальше?

— Хочу сделать серию книг по самым редким и коллекционным пластинкам, вне зависимости от лейбла. Мечтаю разобраться с компанией Decca, хотя до сих пор это очень сложная тема. Интересно сделать книгу об истории индустрии производства пластинок в Великобритании с 1960-х по 1980-е годы. В общем, есть чем заниматься.

AM Как думаешь, многим это интересно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *