когда появились бинты в каком веке
Бинт: история перевязочного материала
Несмотря на все достижения современной науки и промышленности у каждого в домашней аптечке есть достаточно ограниченный набор перевязочных материалов: бинты, пластыри, ну иногда и стерильная вата. Между тем, это довольно древние изобретения, мало изменившиеся к нашему времени.
ПЕРВЫЕ БИНТЫ
Бинты, полоска ткани, – один из первых перевязочных материалов, известных еще со времен Древнего Египта. Там применяли полоски льняной ткани – накладывали на них смолу из меда, масла, вина и смол, полученных из ладана и мирры и сводили края раны вместе. Чаще всего в древности бинты изготавливали из льняных, шелковых и шерстяных тканей и пропитывали их маслами. Первое упоминание сухой повязки находится у Гиппократа ( « О древней медицине»). Он же рекомендовал в качестве перевязочного материала полотно, хорошо впитывающее жидкость. А так же настаивал на применении кипяченой воды при перевязке и соблюдении чистоты рук врача и перевязочного материала. Гиппократ же описал много разнообразных, достаточно сложных повязок, часть из которых применяется неизменными до сих пор. Одна так и называется – «шапка Гиппократа».
Древнеримский ученый-энциклопедист и врач Цельс фиксировал бинтами губки, пропитанные уксусом и наложенные на рану. В Средние же века основным материалом для перевязки стало полотно. Однако под него для ускорении заживления ран клали что угодно: миндальный и оливковый соки, скипидар, «целебные воды», различные травы, корни и листья растений, глину, золу, землю, сало, свежеснятую шкуру животного, сальник, распластанную кишечную стенку, пленку, выстилающую яичную скорлупу, паутину, мочу и помет животных. В особом почете была кровь летучих мышей.
Лишь Парацельс спустя несколько веков стал настаивать на применении исключительно чистых повязок. Но повязки долгое время были редкими ( их меняли раз в 4-9 дней) и их старались делать герметичными. Лишь к XVIII—первой половины XIX в. повязки стали делать всасывающими и использовать для этого материалы, обладающие капиллярностью, главным образом корпию — расщипанная на нити хлопчатобумажная ветошь, а также льняную и конопляную пеньку.
ПОЯВЛЕНИЕ СТЕРИЛЬНЫХ БИНТОВ
Э. Бергман и его ученики (К. Шиммельбуш и др.) разработали в 1886—1891 гг. стерилизацию инструментов и перевязочного материала. К этому времени основными материалами для перевязки стали вата и марля. Их стали производить промышленным способом. Стали применяться ватно-марлевые повязки. К началу русско-японской войны в русской армии появился индивидуальный перевязочный пакет в виде бинта и марлевых подушечек. Для того чтобы марлевая повязка не прилипала к ране, стали применять вазелин. Осталась отбеленная марля основным перевязочным материалом и во вторую мировую войну.
СОВРЕМЕННЫЕ БИНТЫ
Тем временем бинты стали расширять свой функционал. Появился гипсовый бинт – марля пересыпалась порошкообразным жженым гипсом и смачивания бинта позволяло быстро сформировать гипсовую фиксирующую повязку при переломах. Крахмальных бинт ( пропитан крахмальным клейстером) так же создает фиксирующую повязку, но она медленно отвердевает. Включение эластомерных материалов в бинт привело к появлению эластичных бинтов, применяемых для фиксации растяжений или бинтования при варикозном расширении вен конечностей. Для быстрого закрепления повязок стали применять трикотажные сетчатые бинты трубчатой формы. Появились даже резиновые бинты (бинты Эсмарха) – их применяют для наложения жгутов и быстрого обескровливания конечностей.
ЛЕКОПЛАСТЫРЬ
Первым подобием пластыря можно считать повязки древнего Египта – полоски льняной ткани смазывали смолой, и наклеивали на сведенные края раны. Собственно, пластырем можно назвать любой лекарственный состав, который могу прилипнуть к ране. Чаще всего для прилипания использовали мед, смолы, воск и парафин. В России во времена Ивана Грозного изготавливали десятки различных пластырей на основе сала, воска, смолы, тонкой ткани и лекарственных растений. Примерно такие же пластыри имел в своей «аптечке» и каждый средневековый рыцарь. Впоследствии они все равно уступили в популярности обычным повязкам из полотна, так как к восемнадцатому веку укрепилось мнение о том, что главное в повязке – ее всасывающая способность.
В 1845 году врач Хорос Харрел запатентовал метод, который позволил наносить на ткань клеевой раствор из каучука. Он смешивался с канифолью, воском и бензином. Такой пластырь можно было приклеить сверху нанесенного на кожу лекарства. Однако, пластырь вызывал и раздражение кожи. Выяснилось, что предотвратить это можно, предварительно напудрив кожу тальком. Поэтому некоторое время пластыри продавались с тальком.
27-летний фармацевт Оскар Тропловиц заинтересовался объявлением о продаже. Выяснил, что Байерсдорф вообще не занимался рекламой продукции. Выкупив компанию, Тропловиц достаточно быстро сумел не только зарабатывать, но и стал расширяться. Тропловиц работал над технологией, увеличивал выпуск продукции и изо всех сил старался минимизировать издержки производства. Он начал сотрудничество с бывшим партнером Байерсдорфа, известным немецким дерматологом Паулем Герсоном Унна. Они добавили состав пластыря оксид цинка, который снизил раздражение для кожи и придал пластырю белый цвет. Так появился бактерицидный лекопластырь, на который получили патент под названием Leukoplast.
Beiersdorf провели широкую рекламную компанию, и изобретение стало пользоваться успехом во всем мире. Его продавали по принципиально низким ценам, и это тоже способствовало популярности лейкопластыря. Затем компания создала Paraplast, новый вид медицинского пластыря, полностью состоящий из хлопка. А вскоре перешла и на создание технических пластырей и изолент.
Небольшие же пластырные полоски, готовые к немедленному применению, были созданы братьями Робертом и Джеймсом Джонсонами. Но само изобретение принадлежит их поставщику ваты – Эрлу Диксону. Его молодая жена часто травмировалась, не справляясь с домашним хозяйством. И он оставлял ей про запас набор повязок – нарезал хирургическую ленту, клал посередине маршевую подушечку, и прикрывал все это тонкой тканью, чтобы клей не высох. Его изобретение назвали «бэнд-эйд». В 1924 году их стали производить промышленным путем и они стали очень популярны.
История бинта
Бинт стал настолько привычным в повседневной жизни, что мы даже не задумываемся об истории его появления.
Бинт стал настолько привычным в повседневной жизни, что мы даже не задумываемся об истории его появления. Казалось, что он существовал всегда. В переводе с немецкого слово «бинт» означает «тесьма» (или «повязка»), то есть узкая полоска ткани, марли, которую применяют для перевязывания ран или даже с целью переплетения книг.
На самом деле изначально в качестве повязок для остановки кровотечений применялись различные растения. И это продолжалось в течение достаточно продолжительного периода, ведь ткачества на тот момент не существовало. Также для перевязок успешно применялись полоски кожи и меха. Их найти было немного сложней, чем листья растений.
Такие способы упоминаются в древней книге «Сто рецептов», которой на протяжении нескольких столетий руководствовались знахари Древнего Египта. Там имелись четкие рекомендации о лечении так называемых «чистых» ран. Их нужно было перевязывать полосками из небеленого холста, с дополнительным нанесением специальных лечебных составов. Также подчеркивалась важно регулярной замены повязок. И, что интересно, для каждого вида ран был установлен четкий срок до очередной перевязки.
Эффективность такого подхода не вызывает сомнений. Ведь на многих мумифицированных телах, которые сохранились в настоящее время, можно заметить следы старых, но заживленных ран.
В конце 18 столетия изобрели марлю, причем первоначально она использовалась как полог у кровати. Однако через несколько лет ее начали применять в медицине. У любого врача имелся солидный запас данной ткани, отличающейся легкостью и гигроскопичностью. Однако, понимание важности стерильности пришло гораздо позже. Вначале марлевые бинты стирались для повторного использования. После стирки и сушки их применяли уже для другого больного.
На сегодняшний день, когда бинт стоит совсем недорого, с трудом представляется такая картина. Но вряд ли кто-то будет отрицать важность данного изобретения.
Как появились вата и бинт.
При получении любой царапины, раны или травмы мы в первую очередь применяем вату или бинт, а то и одно и другое вместе. При этом вряд ли кто-то задумывается о том, когда впервые появились эти верные «спутники» человеческой цивилизации. А случилось это очень и очень давно.
Договор со смертью.
Настоящими профессионалами в этой части были жители Древнего Египта. И неудивительно: египтяне без конца бинтовали, умащивали и пеленали мертвые тела фараонов, выработав блестящую технику этого дела.
Однако римляне все же сказали во искусстве врачевания свое веское слово. И сделал это сенат, члены которого, осознав необходимость лечения раненых, издали постановление, согласно которому перевязочные материалы в войсках стали применять на регулярной основе. К счастью, в те времена люди получали ранения не так часто. Орудия убийства, увечий и уничтожения не достигли еще филигранного уровня, когда тело в считанные секунды превращалось в кровавое месиво. Но пролетели века, и все изменилось.
Как облегчить страдание?
Стерилизация инструментов и перевязочного материала стала непреложной обязанностью врача. К этому времени основными материалами для перевязки уже были вата и марля. Их стали производить промышленным способом. Воспользоваться накопленным за века опытом смогли американские дельцы. Главным среди них был создатель известной и поныне компании Johnson&Johnson. Именно он начал производство бинтов из марли. Материал прессовали и дезинфицировали при помощи горячего воздуха. Стоимость такого бинта была вполне доступной. Армии всего мира в массовых масштабах закупали эти материалы. Обеззараженная марля уменьшала риск заражений и инфекций, шкала послеоперационной смертности пошла вниз. Компания Johnson&Johnson также вела активную пропаганду проведения антисептических хирургических процедур. В 1888 году они выпустили книгу «Современные методы антисептики», которая на протяжении долгого периода оставалась единственным учебников в данной области.
Дата добавления: 2017-01-14 ; просмотров: 3307 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что раньше появилось- марля или бинт?
Ещё в глубокой древности первобытные люди останавливали кровотечение с помощью подходящих по структуре растений. С появлением более прогрессивных материалов они перешли на них.
Обычный бинт имеет очень интересную историю. Все началось с полосок кожи и меха, которые накладывались на раны для остановки крови. Иногда для этого использовались листья различных растений. Так было достаточно долго – до появления ткачества. После этого для перевязок стала использоваться ткань.
Такие подходы были весьма эффективны. Раны лечились прекрасно – это видно по мумифицированным телам, сохранившимся до наших дней. На многих из них видны следы старых, хорошо заживших ран.
Иная ситуация была в Древнем Риме. Люди там ходили в хлопковых и льняных одеждах, но изначально ткань не использовалась для перевязки ран. На них накладывали тонкие пластины из различных металлов и сплавов, в которых обязательно присутствовала медь. Считалось, что она останавливает кровь. Также в ход пускались широкие кожаные ремни, которыми перетягивали ноги и руки.
И лишь потом, спустя несколько столетий, такое традиционное «лечение» перестало пользоваться доверием. Для перевязок начали применять ткань, чаще всего красного цвета.
Батист для дуэлянтов
В средневековой Европе раны всегда перевязывались какой-нибудь тканью. Лекари, сопровождающие войско, не обременяли себя заботой о бинтах. В ход пускалась первая попавшая под руку ветошь.
Лишь в XVIII веке войсковые костоправы стали запасаться перевязочными материалами. Как правило, это было чистое полотно, свернутое в рулоны.
Впервые они появились в Германии, а затем в Англии. Постепенно тканевые бинты стали не только прерогативой лекарей. У каждой уважающей себя хозяйки были заготовлены узкие ленты чистой ткани. Они использовались при порезах и мелких бытовых травмах.
В конце XVIII века была изобретена марля. Сначала она использовалась в качестве полога для кровати. Но прошло всего лишь несколько лет и марля нашла применение в медицине. У каждого врача был большой запас этой легкой и гигроскопичной ткани. Но ни о какой стерильности речи тогда еще не шло. Зачастую использованные марлевые бинты пускались в ход повторно. Их стирали, сушили и использовали вновь.
Когда появились бинты в каком веке
Известно ли вам, что современные перевязочные средства не всегда были такими, в каком виде мы их привыкли видеть? История бинта уходит своими корнями в далёкое прошлое — во времена, когда стандартных перевязочных тканей ещё не было и в помине. В древние времена для остановки кровотечений применяли листья целебных растений — лист прикладывали к ране и ждали, пока остановится кровь. Противовоспалительные свойства лекарственных растений давали возможность соблюдать хоть какую-то стерильность, чтобы избежать заражения раны.
Позднее в качестве ваты и бинта стали использовать полоски из кожи и меха. Мех неплохо впитывал кровь, но меховые лоскуты были толстыми и неэластичными. Врачеватели не пытались их наматывать на повреждённую поверхность — меховой бинт-тампон, как и листья растений, просто прикладывали к ране и дожидались, пока остановится кровотечение.
Позже на раны стали накладывать медные пластины — считалось, что медь обладает кровоостанавливающими свойствами. Если цельного медного куска в наличии не было, то применялись любые плоские металлические предметы, в состав сплавов которых частично входила медь. К этому времени уже было известно, что если выше раны наложить сдавливающий жгут, то кровь можно остановить быстрее. Первыми жгутами служили самые обычные кожаные ремешки, которыми мужчины подпоясывали штаны.
Тканевые перевязочные средства пришли в медицину с появлением холстин. Изначально тканевые бинты и повязки появились в южно-европейских широтах — в Древнем Риме и Древней Греции. Солнечная и жаркая погода способствовала тому, что греко-римляне ходили в светлых свободных одеждах из натуральных тканей. Эти же ткани стали нарезать на тонкие полоски и использовать для перевязки ран.
На Востоке передовые перевязочные традиции принадлежат египтянам. В Древнем Египте была выпущена специальная книга советов и рецептов, где прописывали, на какой вид ран нужно накладывать ту или иную повязку. Повязки готовили из набелённых холстин, а раневую поверхность смазывали специальными лекарственными мазями на основе противовоспалительных трав.
Древнеегипетские медики чётко определили, сколько времени должна лежать одна повязка. Именно благодаря регламентированному подходу, раны в Древнем Египте врачевались весьма успешно. Это доказывают мумифицированные тела фараонов и их приближённых — на некоторых из них можно увидеть успешно зажившие раны.
С течением веков стало понятно, что чем тоньше ткань, тем качественнее она впитывает кровь. В высших кругах французской знати для перевязки ран начал использоваться тончайший хлопок — батист. Уже позднее была придумана полупрозрачная хлопчатобумажная кисея — марля, из которой сегодня производятся бинты и марлевые салфетки.