когда паркуешься задом какие поворотники включать
Нужно ли включать поворотники при движении задним ходом?
Читатель обратился с вопросом, который меня, признаюсь, слегка огорошил. Автомобилист спрашивает: нужно ли включать поворотники при движении задним ходом?
Если есть вопрос, должен быть ответ. Давайте разбираться.
В пункте 8.1 ПДД говорится, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота перед началом движения, поворотом (разворотом) или перестроением, а также перед остановкой.
У каждого автомобиля есть специальный фонарь (сигнал), который включается в момент, когда водитель втыкает передачу заднего хода. Таким образом, перед началом движения задним ходом специально включать поворотники нет необходимости. Ну хотя бы для того, чтобы не нарушать пункт 8.12 ПДД, который гласит: «движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения…».
Если перед тем, как сдавать назад, водитель еще и включит поворотник, он наверняка введет в заблуждение других участников движения — нарушит пункт 8.12 ПДД.
То же, в принципе, справедливо и для перестроения. Разворот задним ходом? Даже разбирать не хочу.
Что еще? Поворот. Где автомобиль осуществляет поворот? Правильно, на перекрестке. Можно ли выехать на перекресток и одновременно включать поворотники при движении задним ходом?
Практически не могу представить себе такую ситуацию. И теоретически тоже. А все потому, что согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом на перекрестках запрещено.
Вывод
пользоваться поворотниками при движении задним ходом нельзя по той простой причине, что движение задним ходом на перекрестках запрещено.
Помогите, пожалуйста, найти истину. Какой поворотник включать при выезде парковки задом?
Помогите, пожалуйста, найти истину.
Какой поворотник включать при выезде парковки задом? Например, если зад авто уходит вправо, соответственно и руль кручу вправо (задняя передача), то включать правый поворотник и наоборот, если «попа авто уходит влево, то левый сигнал поворотника? В автошколе учили при выезде авто задом включать аварийку, мол так безопаснее, но ведь тогда другие участники движения не сразу поймут в какую сторону я планирую двигаться.
Ответы на вопрос:
При выезде задним ходом аварийка надежнее. Остальные водители поймут по направлению разворота авто.
Пункт 8.1 Правил дорожного движения гласит, что водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения. Следовательно включать поворотники требуется независимо от того, едете вы вперед или задаёте назад. Так как в любом случае ваша движущаяся машина может представлять опасность для пешеходов и помеху для других автомобилей.
Похожие вопросы
Если автомобиль стоит на открытой пустой площадке, где вокруг нет ни автомобилей, ни ограждений, какой поворотник необходимо включать при движении ровно прямо? Не сворачиваем ни влево, ни вправо, ровно по прямой траектории? Согласно правилам ПДД, перед движением необходимо включить соответствующий поворотник, но нет поворотника, обозначающего езду прямо. Можно ли ссылку на правило почему нужно (и какой именно и где это прописано), или не нужно включать сигнал поворота.
Парковка у офисного здания, с левой стороны дороги с односторонним движением. Стояла на парковке с правого края, перпендикулярно краю дороги задом к ней, правее только большая снежная куча. Убедилась в том, что машин нет и начала тихонько двигаться назад, смотрела в левое зеркало т.к. движение по дороге одностороннее, с левой стороны от меня. Из-за снежной кучи справа резко выезжает машина (по односторонней дороге навстречу одностороннему движению!), встречных машин не было, и бьет меня в задний бампер справа (сломал). У него вмятина на задней правой двери. Кто виноват?
На дороге с односторонним движением, имеющей две полосы, при выезде с парковки, находящейся на левой стороне, задним ходом, убедившись в отсутствии машин по ходу движения, а также, что с парковки на противоположной стороне никто не выезжает, начала движение. В тот момент, когда я практически закончила движение задним ходом и собиралась начать движение вперед, произошло столкновение правого заднего бампера моей машины с левой задней дверью машины, которая выезжала также задним ходом из кармана на противоположной стороне. ГАИ в совершении ДТП обвиняют меня, так так мой бампер ударил дверь машины. Считаю, что моей вины нет, т.к. мое авто находилось на дороге, а машина второго участника ДТП выезжала из кармана, который не обозначен знаком парковки, следовательно является прилегающей территорией.
Виновата ли я, если при выезде из парковочного кармана задним ходом на дороге с одностороннем движением задела машину, которая изначально стояла поперек парковки преградаждая выезд сразу нескольким машинам. Двигаясь задом против движения вдоль парковки данная машина частично перегородила мне проезд. В это время при выезде из парковочного кармана все мое внимание было сосредоточено на дорогу со стороны движения машин и помеху я не заметила.
Разворачивалась на парковке придомовой территории. Авто припаркованы плотно. Сдала задним ходом до бордюра и начала движение в перёд для разворота. Видимость отличная, погода ясная 8:43. При движении аккуратно вперёд видимо немного круто вывернула руль. Через некоторое время после начала движения услыхала звуковой сигнал сигнализации слева стоящего автомобиля. Сразу остановила, включила аварийку. Вышла из машины и увидала, что чуточку задела бампер припаркованного автомобиля. Дождалась когда выйдет хозяин авто и вызвала ГАИ.
В меня въехал автомобиль на парковке. Мы оба двигались в одном направлении (прямо) искали место для парковки, я ехала второй, первый авто принял решил в лево (не показывая поворотник) он прижался к левой стороне парковке, я продолжала движение прямо, через некоторое время первый авто начал быстро двигаться направо и въехал мне в левый бок машины. При этом отрицает свою вину и говорит, что он стоял, а я в него въехала.
При движении задним ходом с места парковки было совершено ДТП с ТС выезжавшим с этой же парковки. При начале маневра я удостоверился что сзади нет препятствий, и начал движение задним ходом для выезда на дорогу в попутном направлении обращая внимание на правую сторону т.к. на стоянке справа было два автомобиля.
Мое ТС А было поцарапано задний левый угол бампера при движении задним ходом, а ТС В спереди левый передний бампер, т.к.стояло на проезжей части встречного движения.
Каким образом в данной ситуации определить вину.
Какой поворотник нужно включать, когда выезжаешь задним ходом с парковки: за что ГАИ могут придраться?
Движение задним ходом на автомобиле является довольно опасным маневром, т.к. водитель не имеет достаточной видимости полосы движения, да и не все участники движения внимательны на дороге.
Поэтому при движении назад для предупреждения опасности не помешает включение аварийной сигнализации, а при повороте необходимо включение указателя поворота в соответствующую сторону.
Движение задним ходом
При движении на задней передаче водителю необходимо удостовериться, что он не создает помехи транспортным средствам и пешеходам. В столкновении с другим транспортным средством будет виновен тот шофер, который производил маневры.
В условиях плохой видимости при движении задом, необходимо обратится за помощью к проходящим мимо пешеходам, с просьбой проконтролировать маневр.
Необходимо помнить, что двигаться задом запрещено:
При одностороннем движении маневр разрешается, если поблизости нет вышеперечисленных участков.
Чтобы предотвратить ДТП при движении на задней передаче необходимо, услышав звуковой сигнал, немедленно остановится и выйти из авто, чтобы осмотреться.
Во время движения использовать все зеркала, включить аварийную сигнализацию для предупреждения об опасности.
Парковаться на автомобильной стоянке лучше не спеша. На парковочное место удобнее заезжать задом, тогда со стоянки будет удобнее выезжать передним ходом.
Штраф за выезд из парковки задним ходом без поворотов
Статья 12.14 ПДД требует включать указатель поворота до начала маневра: перестроения или разворота. Нарушение данной статьи грозит предупреждением или штрафом в 500 рублей.
Это относится и к движению задом транспортного средства: при произведении маневра, водитель должен заблаговременно включить поворот, указывающий направление движения.
Безопасность всех участников движения зависит от соблюдения ПДД, правильного и осторожного выполнения маневров.
Движение задним ходом: включать ли аварийку?
При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.
Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?
Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.
Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.
Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:
— когда авто попало в ДТП;
— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;
— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;
— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;
— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.
ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.
Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.
Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.
Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.
Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.
Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.
Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе
В 2022 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:
На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.
Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.
Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:
Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2021 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.
Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2022 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.
Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:
То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:
Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов
Таблица ошибок для упражнения
Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:
Ошибка | |
1 | Включение передачи заднего хода 3 или более раз |
2 | Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра. |
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:
Например, в 2021 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.
Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.
Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?
2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.
3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).
Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.
4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!
5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):
Поскольку в 2022 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.
Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.
Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.
7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:
8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.
9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.
10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.
Инструкция по выполнению парковки с поворотом
Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:
Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом
1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.
2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.
3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.
4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.
Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе
Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.
Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.
Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.
А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.
Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.
Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:
А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.