когда открыли метро в москве в каком году

Когда открыли метро в москве в каком году

15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии). Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена.

А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии. 14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».

Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.

Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена.

В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.

Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например. И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.

15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии). Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена.

А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии. 14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».

Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.

Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена.

В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.

Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например. И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.

Источник

История Московского метрополитена

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Московский метрополитен (метро) — городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Он является основой транспортной системы столицы.

Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века.

В 1924 году в Управлении московских городских дорог и трамвайной сети был создан подотдел по подготовке проекта метрополитена. В 1925-1930 годах сотрудниками подотдела был разработан проект сети метрополитена из четырех диаметральных и одной кольцевой линий. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года». Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы.

15 мая 1935 года состоялось открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 километра.

20 марта 1937 года был введен в действие участок второй очереди от станции «Смоленская» до станции «Киевская».

13 марта 1938 года вошел в строй действующих участок от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») до станции «Курская», было организовано раздельное движение поездов по двум линиям — Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) и Арбатско-Покровской.

С момента своего образования метрополитен стал одной из главных строительных площадок Москвы. Строительные работы не прекращались даже в годы Великой Отечественной войны. 18 января 1944 года было завершено сооружение третьей очереди столичной «подземки» — Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Партизанская»).

Послевоенное время стало периодом активных работ по строительству и запуску станций Кольцевой линии. 1 января 1950 года был принят в эксплуатацию первый участок от станции «Курская» до станции «Парк культуры». 30 января 1952 года открыт участок от станции «Курская» до станции «Белорусская». 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», который позволил замкнуть эту линию.

В ноябре 1958 года началось внедрение первых автоматических контрольных пунктов (АКП) на станциях метрополитена. В 1961 году ими были оборудованы все станции.

В 1950-1960-х годах получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлилась до «Преображенской площади» в одну сторону до «Юго-Западной» — в другую. Рижская линия получила развитие на север в сторону ВДНХ. Горьковская (Замоскворецкая) линия пришла к Речному вокзалу на северо-западе.

В конце 1960-х годов станции метрополитена появились в районах улицы Каховки, на Каширском шоссе, Варшавском шоссе, в Коломенском. Арбатско-Покровская линия дотянулась до Щелковского шоссе. В 1961-1965 годах добавилось пять станций на Филевской линии. В 1962 году появились новые станции на Калужской линии в сторону Черемушек.

31 декабря 1966 года была открыта Ждановская (Таганская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская». В противоположную сторону эта линия увеличила длину в 1972-1975 годах, когда были введены в эксплуатацию участки от станции «Баррикадная» до станции «Пролетарская».

В конце 1979 года начали ходить поезда по новой Калининской линии, связавшей район Таганки с Новогиреевом. Дальнейшее развитие это направление получило в 1982 году, когда открылась станция «Третьяковская».

В 1980-х — начале 1990-х годов продлевались линии в районы новостроек (Орехово-Борисово, Беляево, Теплый Стан, Ясенево), строились новые выходы со старых станций в центральной части города, появлялись новые переходы, вновь построенные станции соединялись со старыми.

В 1990-х годах значительное развитие получила Серпуховско-Тимирязевская линия, соединившая районы, прилегающие к Алтуфьевскому шоссе, с южными районами столицы (Нагатино, Чертаново). Продолжалось строительство Калужско-Рижской, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Каховской и Люблинской линий метрополитена. В это время были переименованы некоторые станции Московского метрополитена.

С открытием в декабре 2002 года станции «Бульвар Дмитрия Донского» метрополитен впервые «шагнул» за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги.

Московский метрополитен продолжает свое развитие и сегодня. За последний год были открыты не только новые станции — «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Спартак», «Тропарево», но и участок Калининской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».

Московский метрополитен сегодня — это 196 станции на 12 линиях, общей протяженностью 327,5 километров.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

В соответствии с утвержденной программой развития метрополитена до 2020 года, планируется построить 150 километров путей и 70 новых станций. Общая протяженность путей составит 451 километр, количество станций — 252. Снизится плотность пассажиропотока, с 22% до 13% сократится количество горожан, не имеющих доступа к метрополитену.

Начальник Московского метрополитена с 22 июля 2014 года — Дмитрий Пегов.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Когда открыли метро в москве в каком году

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Мысль о запуске в Москве подземной железной дороги возникла за полвека до ее воплощения. С 1875 года было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена.

Но к работам приступили, когда стало очевидно: трамваи не справляются с потоками граждан, с энтузиазмом перемещающихся по столице молодой Страны Советов: 6 января 1931 года из-за сильного снегопада московский транспорт, включая извозчиков, застыл в пробке на весь день.

15 мая 1935 года метро открылось. Поезда пошли сразу по двум маршрутам: от «Сокольников» через центр до «Парка культуры» и от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» с 13 дворцами-станциями.
Эти маршруты дали начало будущим Сокольнической и Арбатско-Покровской линиям, а затем — гигантской подземной железной паутине.

Поездка на метро от «Сокольников» до «Парка культуры» или до «Смоленской» длилась 21,5 минуты, а тот же маршрут на трамвае занимал более двух часов.

В сентябре 1938 года завершилось строительство второй очереди метро. Она включала в себя Покровский радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курская», а также Горьковский радиус (участок нынешней Замоскворецкой линии) протяженностью в 9,5 километра со станциями «Площадь Свердлова» («Театральная»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол».

Великая Отечественная война не остановила метростроителей — они продолжали возводить третью очередь подземки. Метро двинулось на юг и восток Москвы. За годы войны проложено более 13 километров линий и открыто семь станций.

В 1960-е новые линии связали с кольцом недавно построенные удаленные районы — Черемушки, Кунцево, Нагатино, Кузьминки… Появились оранжевая и фиолетовая линии — Калужская и Ждановская, — будущая Таганско-Краснопресненская.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

В советской истории строительства Московского метрополитена рубеж 1970−1980-х годов стал наиболее продуктивным. В 1983-м была введена в эксплуатацию с нуля новая Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной». Однако по темпам строительства ударила перестройка.

В лихие 1990-е строительство резко затормозилось. Завершались проекты, запущенные еще при СССР. Появились северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева» и Люблинская линия.

В новом столетии линии метро продлеваются за МКАД, запускается Бутовская линия легкого метро.

Арбатско-Покровская линия уходит не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: «Мякинино» стало первой станцией метро в Подмосковье. С 2000 по 2010 год включительно построено 42 километра линий и 27 станций.

Кстати, за это время был реализован один очень необычный проект. Московская монорельсовая транспортная система появилась в 2004 году на северо-востоке столицы и связала станцию метро «Тимирязевская» с северным выходом ВДНХ.

Затем транспортная сеть города стала развиваться в другом направлении, и монорельс перестал пользоваться популярностью у горожан. Количество пассажиров, перевозимых им, уменьшилось примерно на 15 процентов. Сейчас он снова работает в экскурсионном режиме — интервал между поездами увеличен до получаса. Впрочем, туристам такой необычный транспорт все еще интересен. К тому же из окон открывается красивый вид на ВДНХ и Останкинскую телебашню.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

За последние девять лет метро появилось в Братееве, Очакове-Матвеевском, Солнцеве, Ново-Переделкине, Ховрине, Западном Дегунине, Бескудниковском районе, а также в расположенных за МКАД Новокосине, Выхине-Жулебине, Косине-Ухтомском, Некрасовке и на присоединенных к Москве территориях: в Румянцеве, Саларьеве, Сосенском, Внуковском, Коммунарке и других районах.

Благодаря вводу новых станций улучшилась транспортная доступность Орехова-Борисова, Тропарёва-Никулина, Раменок, Бутырского, Марфина, Левобережного и других районов.
Появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии, что позволяет совершать поездки, минуя центр.

Все участки Большой кольцевой линии предполагается построить к 2022 году. На 70 километрах новой линии заработает 31 станция, 19 из которых — пересадочные на другие линии подземки.

21 ноября были официально запущены первые два диаметра. Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).

Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них разместилось 58 станций. С 19 станций можно сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. К 2024 году количество пересадок на первых диаметрах увеличится до 27, а количество станций — до 66.

С учетом МЦД, а также МЦК и Московской монорельсовой транспортной системы протяженность линий составляет 780 километров, а количество станций — 333.

Источник

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

1971–1980 годы: связывая ветки

Метрополитен не только продолжил удлиняться в сторону окраин, но и связывать между собой радиусы, заполняя внутрикольцевое пространство. В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (сегодня — «Китай-город»), «Колхозная» (ныне «Сухаревская»).

Получает развитие концепция эстетического оформления. Теперь она сочетает индивидуальность сталинского метро и индустриальность хрущевского. В центре строятся станции глубокого заложения. «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» (теперь «Тверская») возводятся в стиле 30-х годов прошлого века. Типовые станции модернизируются, практикуется оригинальный подход. Так, станция «Свиблово» украшена смальтовыми панно и миниатюрами, в оформлении «Марксистской» применялась флорентийская мозаика, на «Шаболовской» использовался витраж из цветного стекла.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».

В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

2001–2010 годы: за пределы Москвы

В новом столетии ветки метро продлеваются не только в спальные районы, но и за МКАД. Первой станцией за пределами Московской кольцевой автодороги становится «Бульвар Дмитрия Донского», открытый в конце 2002-го. В том же году после двух десятков лет реконструкции начинает работу станция «Воробьевы горы» на вновь отстроенном Лужнецком метромосту. В мае 2003-го открывается самая глубокая станция подземки — «Парк Победы», а через полгода — Бутовская линия легкого метро. В 2004-м на севере запускается монорельсовая дорога, связавшая районы Останкинский и Тимирязевский. В 2009-м Арбатско-Покровская линия продлевается на запад, причем не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: первой станцией метро в Подмосковье стала станция «Мякинино». Появляются новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.

Меняется архитектура: проектирование ведется в новой стилистике. Из наиболее удачных можно отметить «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Аннино», «Волоколамскую».

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

когда открыли метро в москве в каком году. картинка когда открыли метро в москве в каком году. когда открыли метро в москве в каком году фото. когда открыли метро в москве в каком году видео. когда открыли метро в москве в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку когда открыли метро в москве в каком году.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *