когда изобрели фотоаппарат в каком году
Когда изобрели фотоаппарат
Первый фотоаппарат
Совсем недавно фотографии были черно-белыми, а сами фотоаппараты значительно отличались от тех, что существуют сейчас.
В 1826 году, Жозеф Ньепс представил публике свое изобретение — фотоаппарат. “Картинка” в нем сохранялась путем сложных химических реакций. Применялись стекло, лак на основе асфальта, другие подобные вещества и составы. Фотограф недолго размышлял, какой будет первая фотография. Выглядывая на улицу, он подметил несколько забавных моментов. Направив первый в мире объектив из окна наружу, он запечатлел увиденное. Кстати, этот снимок доступен для ознакомления и сегодня.
Фотографии, сделанные на первый фотоаппарат, были некачественные, поэтому усовершенствование не прекращалось. Уже в 1835 году физик Уильям Тальбот смог добиться четкости на фотографии, что стало началом фотоиндустрии.
Дагерротип
Дагерротип — первые в истории фотоснимки, напоминающие зеркальное монохромное изображение.
Первый даггеротип был сделан Луи Дагером в 1837 году, на нём была изображена его мастерская. Процесс дагерротипии был весьма трудоемким, а проявление снимков длительным, однако данный способ просуществовал 20 лет. В основе лежала световая чувствительность йодида серебра. Использовалась посеребренная медная пластина. Впоследствии данный способ заменили более усовершенствованные устройства.
Пленка
На замену медным пластинам и бумаге, пришла пленка. В 1889 году была создана гибкая прозрачная основа для фотопленки. Сделала она была из целлулоида. Изобретение фотопленки связано с появлением кинематографа. Джордж Истмен Кодак в этом же году запатентовал её, а далее фотокамеру, которая создавалась под эту фотопленку.
Зеркала
В 1861 году был создан фотоаппарат с зеркальным объективом. Что он из себя представлял: крупный ящик с крышкой, который закреплялся на штатив. Через крышку велось наблюдение, но нельзя было допускать проникновение света. Сначала объектив находил фокус на стекле, затем изображение формировалось при помощи зеркал.
А в 1950 году уже был создан зеркальный фотоаппарат. Человек мог видеть в видоискателе то, что видит объектив. Такой эффект создавался путем преломления света зеркалом в видоискатель. Такая камера наконец получила популярность среди простых людей, не обученных фотографии профессионально. Зеркало не влияло на качество фотографии, но считалось важной вспомогательной частью в создании фото.
Цифровая фотосъемка
В декабре 1975 года изобрели первую цифровую камеру, весом 3,5 кг. Она включала в себя десятки плат и кассетный проигрыватель. Работала камера на 16 никель-кадмиевых батареях. Сделал ее Стив Сассон, который работал инженером в фирме Kodak. Изображение делалось за 23 секунды и сохранялось на магнитную кассету. Данный проект послужил началом цифровой фотосъемки. Впоследствии были сделаны доработки, чтобы камера стала более удобной и доступной массовой аудитории.
Сейчас мы делаем фотографии без особого труда. Такая функция есть на каждом телефоне — нужно лишь сделать одно или два движения. Уже трудно представить, какой была бы жизнь без фотографии. Улыбочку!…
Фотоаппарат: как все начиналось
В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. Как все это происходило, узнала автор diletant.media Анна Баклага.
Веками люди пытались найти способ увековечить мгновения своей жизни. Помимо картин таким средством стала фотография. Первое техническое устройство, которое помогло ей появиться на свет, была камера-обскура. Она стала прообразом всех современных фотоаппаратов, не хватало лишь светочувствительной пленки. Камера-обскура — коробка с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи. Прорисовывая каким-либо устройством это изображение, художник получал документальный рисунок. Такие камеры имели разные размеры — от целой комнаты, до совсем небольших устройств.
В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении.
Совершенствовать открытую технику Ньепса продолжил Луи Дагер. Ему удалось проявить свои пластинки с помощью паров ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении. Под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.
В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.
В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Через пять лет он изобрел первую легкую фотокамеру «Kodak». Впоследствии, название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.
В середине двадцатых годов ХХ века, торговая марка «Leica» начала массовое производство фотоаппаратов. Это произошло в связи с изобретением тридцати пяти миллиметровой фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего, печатать из него большие изображения отличного качества. Далее, фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки при съемке.
В 1930-х годах компания «Agfa «изобрела первую цветную пленку. Но несмотря на это, в России первая цветная фотография появилась в 1908 году. На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой. Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.
Таким образом получались цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году библиотекой конгресса США, и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.
В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.
Следующим значимым событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году, с помощью электронного астрономического телескопа, была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма «Kodak».
К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.
Эволюция фототехники
Содержание
Содержание
История развития фототехники полна взлетов, падений, невероятных открытий, зависти и конкуренции, а ее эволюционное древо уходит корнями в V век до нашей эры.
Дырка в сарае
Эта история началась с обыкновенной дырки. Свет проник через круглое отверстие в комнату, отразившись на противоположной стенке. Объект, через который прошел солнечный луч, проявился на стене в перевернутом виде и зеркальном отображении. Эффект впервые описал философ Аристотель.
Художники быстро смекнули, как использовать природное явление для рисовки с натуры. Этот метод в своем творчестве использовал Леонардо да Винчи, Ян Вермеер, Рембрант.
Технология изготовления «сарая» для рисования известна с X века нашей эры, но только в XVII создается первая миниатюрная камера обскура.
Для фокусировки потока света использовалась линза. Позже камера получила выдвижной глаз, подобный тому, что использовал Галилей в первом телескопе.
При желании такое устройство за пару минут из подручных средств можно собрать дома.
Коробочка (пинхол) — еще не фотоаппарат, поскольку не может сохранить изображение. Ведь задняя стенка — просто полированная деревяшка или холст.
Для сохранения первых образов (фото) использовались медные пластины, покрытые серебром. Позже фотографы перешли на стеклянные, целлулоидные и цифровые носители.
Первая фотография в истории человечества
1822 году изобретатель велосипеда Жозеф Ньепс развлекался с химикатами, пытаясь найти способ сохранить изображение, без необходимости его обрисовывать вручную. Вместе с ним, в разных уголках планеты, примерно тем же занимались несколько сотен художников и чудаковатых ученых. После серии неудачных экспериментов ему удалось найти формулу сохранения света.
Жозеф Ньепс намазал тонкий слой асфальтового лака (битума) на поверхность медной пластины, покрытой серебром, вставил в камеру-обскура с объективом, направленным в окно лаборатории, и ушел гулять на 8 часов. Чтобы проявить изображение, он использовал лавандовое масло, смешанное с керосином.
Полное название первой фотографии — «Вид из окна в Ле Гра». Скажем прямо — так себе вид. Но Ньепс был доволен результатом и стал работать над усовершенствованием процесса литографии.
В преклонных годах старый мастер поделился своими научными изысканиями с конкурентом — популярным во Франции художником Даггером. Последний изучал фотографию только через денежную призму, жаждав богатства и славы. Объединив усилия, им удалось создать световое шоу — «фокусник» менял угол падения света и под одной картиной проявлялась другая. Изобретение получило название — диорама. Ньепс перед смертью передает все свои наработки Даггеру.
Ртутные забавы
Новый виток эволюции фототехники произошел случайно. Даггер запер пластины в шкаф на ночь, а утром обнаружил на удивление четкое изображение. Изобретатель стал пробовать все реагенты, находившиеся в ящике. Лучший результат показали пары ртути, разогретой до 40–50 градусов. Новые пластины он покрывал смесью ртути и серебра — амальгамой. Снимок одновременно был негативом и позитивом — в зависимости от того, под каким углом его повернуть. Проявка вместо 8 часов занимала всего 15 минут.
Свое открытие художник назвал «дагерротипом», а фотолюбители придумали более поэтичное название — «зеркало с памятью».
Всемирный день фотографии
Открыв мастерскую, Даггер стал сдавать в аренду камеры и предлагать услуги «моментального» проявления фотографий по подписке в 1000 франков. Французы с таким прайсом были категорически не согласны. Обиженный художник решил продать патент за 200 000 франков, но после пожара в лаборатории согласился передать государству технологию за пенсию 6000 франков в год.
Франция подарила это изобретение миру 7 января 1839 года. Ежегодно в эту дату празднуется День Фотографии.
Время первых
Сразу после обнародования технологии, появилось много последователей, повлиявших на развитие фотографии.
В 1844 году Уильям Тальбот создал первый в мире фотоальбом путем прикладывания объектов к пластине. Отпечатав листочки всех деревьев, до которых смог добраться, Тальбот присваивает своему сборнику название «Карандаш природы».
В 1851 году Скот Арчер создал новый метод мокрой печати — калотипию, сократив выдержку дагерротипа в 50 раз!
Модные фотографы и сегодня используют этот древний метод для создания сверхточных и жутковатых снимков. Достаточно просто приложить стеклышко к фотобумаге, и вуаля!
Калотипия — создание позитивов на фотобумаге с помощью коллоидных растворов.
В 1851 году журналист Роджер Фентон отправился освещать Русско-Крымскую войну, сделав первые в мире фотографии с места событий.
Набор фотографа состоял из коробочки обскура и фургона-лаборатории.
В 1853 году благодаря Левай Хиллу появляется правая цветная фотография путем гелиохромии.
В 1861 — Джеймс Максвелл демонстрирует новый способ получения цветных снимков — трехцветный короб. Достаточно простая идея нашла изящное исполнение — три цветных фильтра для трех линз при совмещении изображений давали цветной отпечаток.
На фото изображена ленточка шотландки. Из-за фильтра ткань кажется объемной.
В 1878 году Эдвард Мэйбридж создает движущиеся картинки — на одной пластинке несколько изображений движущегося объекта, которые можно перенести на бумагу, создать альбом и просматривать листая.
1871 врач Ричард Меддокс усовершенствует метод калотипии, заменяя колодий желатином. В качестве основы используется стеклянная подложка, на которую наносится серебряно-желатиновая эмульсия. Революционность идеи Меддокса заключалась в том, что новый носитель можно был сворачивать трубочкой.
Первый фотоаппарат представлял собой закрытую коробку с заряженной внутрь пленкой на 100 фотографий!
После съемки «коробка» с содержимым отправлялась на завод, фотоаппарат перезаряжался новой пленкой, фотографии проявлялись и отправлялись бандеролью вместе с техникой заказчику.
В 1888 году появляется первая портативная камера Kodak со сменными катушками пленки.
Аппарат, замораживающий мгновения, получил свою классическую форму в апреле 1914 года. Начиная с 30-го годов объективы можно откручивать. Камеры создавались специально под узкоформатную 35-миллиметровую пленку Kodak, широко применявшуюся в кинематографе.
Цвет Нации
Проскудин-Горский — русский фотограф, делавший уникальные цветные фотографии царской России на протяжении 1904–1912 годов. 1900 снимков были скомпонованы и показаны последнему Императору Николаю II.
Проскудин-Горский усовершенствовал технику фотографирования своего учителя Адольфа Митте и создал мировой шедевр. Полны архив фотографий с фильтром по областям доступен по ссылке.
Леонид Парфенов снял замечательный фильм Цвет Нации, раскрывающий личность и детали уникальной работы, сохранившей облик Российской Империи. Сейчас снимки находятся в библиотеке Конгресса США.
Таймлайн эволюции фототехники
Внимание, сейчас вылетит птичка!
Ослепление — так мог бы описать впечатление от первых фото несчастный, пожелавший увековечить свой образ для потомков. И это не та лайтовая вспышка от диодов на современной технике, а суровая магниевая, от которой еще и зайчики перед глазами бегали в течение нескольких часов.
Двигателем прогресса стал театр — обычный, и тот, на котором разворачиваются боевые действия. Монархи не прочь были утащить в свою спальню дагерротип с ножками балерин, а военные генералы получить данные разведки в виде отпечатанных карточек.
Фотографии знаменитостей
Кроме зарубежного президента, запечатлеть свой лик также успела парочка русских писателей XIX века.
Н. В. Гоголь в Риме. С дагерротипа Перро. 1845 год.
Лев Толстой. Крым, 1901 год.
А вот Александр Сергеевич не дотянул всего один год до изобретения дагерротипа.
Первое селфи
Самым старым селфи в истории отметился Роберт Корнелиус. Фотография себя любимого была сделана в 1839 году. В отличие от современных инстаграм-моделей, бедняге пришлось простоять неподвижно 15 минут на заднем дворе родительского магазина.
«Фотошоп 19-го века»
Первое изображение с обработкой появилось в 1861 году. В ходе предвыборной кампании штабу Линкольна не хватала «героических фотографий», да и сам президент, по мнению личного фотографа Брэди, выглядел так себе. «Фотошопер» взял голову Линкольна с одной пластины, антураж поместья покойного к тому времени президента Томас Хикса и мощное тело Джона К. Кэлхуна. Подлог обнаружили только в 1969 году.
Возникновение брендов
Фотография — это искусство делать далекое близким.
История фототехники необъятна, на протяжении 150 лет человечество неустанно совершенствовало технический процесс сохранения отпечатков света. Сами камеры не претерпели особых изменений. В аппарат столетней давности сегодня можно установить цифровой задник и получать высококачественные изображения.
«Вид из окна в Ле Гра», или как создавался первый фотоаппарат в мире: кто, когда и как
Сейчас сложно представить повседневную жизнь без фотографии, а тем более без видео. Кроме цифровых и пленочных фотографий, в современном мире камерами оснащены мобильные телефоны, планшеты, вспомогательные дополнительные приборы. Но с чего же все началось? Кто и когда изобрел фотоаппарат?
Это были долгие этапы, изученные разными учеными, которые с каждым десятилетием усовершенствовались. Еще и все впереди, так что кто знает, что ждет нас в будущем.
Художники при богатых семьях часто рисовали своих заказчиков, но это была достаточно кропотливая работа, так как рисовать с натуры сложно, а великие художники были не в каждом городе.
Поэтому как-то некий художник решил использовать камеру-обскура (это такая коробка, в одном конце которой было маленькое отверстие, сквозь которое свет проецировался в другой конец), подложив зеркало, они усовершенствовали ее, а изображение с отверстия попадало на лист, получалась некая копирка, с которой оставалось просто срисовать до малейших деталей.
Ученым удалось изобрести асфальтовый лак, реагирующий на свет. И в 1820 году Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги и фиксировал изображение.
Тогда появилась самая первая фотография, которая создавалась в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом — «Вид из окна в Ле Гра», сохранившуюся и до наших дней. В черно-белом, размытом кадре приглядевшись, возможно увидеть башню и несколько домов, это был вид из окна Ньепса.
Уже в 1829 году французский художник и химик — Луи Жак Манде Дагер, объединившись с Жозефом Ньепсом для того, чтобы получить информацию о предыдущих опытах, начал усовершенствовать весь процесс.
И только к 1837 году после многолетних опытов совместными усилиями с Ньепсом он достигнул успеха, получив изображение с использованием поваренной соли и ртути, на создание которой ушло гораздо меньше времени, чем это было у Ньепса — всего 30 минут, хотя сравнивая с фотоаппаратами и камерами телефонов нашего времени это слишком долго.
Но это был большой прогресс. Однако у такого способа был и недостаток — копировать изображения было невозможно, в отличии от способа с асфальтовым лаком.
Этому способу дали название — дагеротипия, получивший одноименное название со своим изобретателем. Это слово стало собирательно обозначать все старые пожелтевшие фотографии не зависимо от того, по какому процессу они сделаны.
Калотипия, возникшая в 1839 году благодаря англичанину Уильяму Фоксу Генри Тальботу. Процесс фотографии заключался в получении негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором — йодистым серебром.
Выдержка в камере-обскуре, в сравнении с предыдущим способом, сократилась с 30 минут до 1–2 на ярком солнце. По сравнению с дагеротипией, преимуществом калотипии заключалось в том, что изображения возможно было тиражировать и помимо создания портретных фотографий, возможно было и архитектурных изображений.
В 1851 году английский фотограф и изобретатель Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. Смысл процесса заключался в получении и закреплении изображения на стеклянной пластине.
Само название процесса — амбротипия — появилось в 1854 году, которую ввел и запатентовал Джеймс Амброуз Каттинг, и стал упрощенным вариантом дагеротипии.
Достоинством амбротипии перед дагеротипии: уменьшилось время выдержки от 5 до 60 секунд, в зависимости от освещения; удалось снизить себестоимость, из-за чего фотография стала общедоступной, так как серебряную пластину заменили на стекло; а также увеличился срок хранения таких фотографий, за счет покрытие лаком и вторым стеклом.
Благодаря амбротипии фотография стала массовой, что помогло в увеличении интереса к фотографии.
Важным событием стало получение цветного изображения в 1861 году британским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Процесс заключался в трех снимках одного и того же предмета, но с разными светофильтрами: синим, красным и зеленым.
В 1879 году Джозеф Уилсон Сван создал и запатентовал карбоновую печать или пигментная фотопечать. Это технология фотопечати на специальной фотобумаги, основанная на пигментах, смешанных с желатином. Благодаря такому способу фотографии стали высокоустойчивыми к выцветанию. Такая фотобумага используется и в наши дни в промышленном производстве.
Ближе к современным фотоаппаратам привели исследования американского изобретателя и предпринимателя — Джорджа Истмена. В 1880 году он открывает компанию «Компания сухих пластинок Истмена». В 1884 году получает патент на рулонную фотопленку, ставшая большим прогрессом в области фотографии.
В 1888 году его компания была переименована в Kodak, выпущен первый фотоаппарат Kodak бокс-камера. Эта фотокамера была изобретена именно для работы с фотопленкой в рулонах.
Начинается большое распространение цветной фотографии благодаря первой цветной пленке Kodachrome. А в 1942 году компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной как в то время, так и по сей день в использовании пленочных фотоаппаратов.
Сегодня компания Kodak до сих пор является одним из ведущих производителей фотографической техники.
Первый цифровой фотоаппарат появился в 1976 году инженером компании Kodak — Стивеном Сассуном. «FUJI DS – 1P» — первая портативная модель цифровой фотокамеры, появившаяся в 1988 году, её выпустила компания FUJI из-за роста интереса к фотографии и требованию более удобной модели.
Прошло ровно 200 лет как фотография преодолела невероятный скачок в своем развитии. Но в наше время хорошие фотографии достаточно сделать на мобильные телефоны, которые спокойной можно хранить в галерее в хорошем качестве, создание снимка занимает доли секунды нашего времени.
Чего ждать в дальнейшем от фотоиндустрии, покажет время. Но благодаря Kodak искусство фотографии стало общедоступным увлечением, изменившим мир. И возможно, создание фотоснимков становится искусством и увлечением, так как пленочные фотоаппараты возвращаются в наши жизни и набирают популярность.