когда через какое то время после первого посещения мне снова привелось побывать в усадьбе
Когда через какое то время после первого посещения мне снова привелось побывать в усадьбе
Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить о вами (НА)СЧЁТ квартиры, (ПО)ЭТОМУ прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Когда через КАКОЕ(ТО) время после первого посещения мне (С)НОВА привелось побывать в усадьбе И. С. Тургенева, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.
Для решения задания внимательно читаем предложение и определяем часть речи выделенных слов, применяем соответствующее правило написания.
(НЕ)СМОТРЯ (раздельно, предлог) на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) (через дефис, частица) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить о вами (НА)СЧЁТ (слитно, предлог) квартиры, (ПО)ЭТОМУ (слитно, союз) прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) (слитно, союз) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (раздельно, предлог) месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Когда через КАКОЕ(ТО) (через дефис, местоимение) время после первого посещения мне (С)НОВА (слитно, наречие) привелось побывать в усадьбе И. С. Тургенева, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ (раздельно, производный предлог) всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) (раздельно, наречие с частицей) черпал творческие силы.
В ответ записываем слова без пробелов и запятых.
Ответ: насчетпоэтому или поэтомунасчет
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
ЕГЭ 2019. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.П. Цыбулько
Часть 1
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Глобальное потепление климата, казалось бы, должно оказаться на руку пчеловодам: зимы стали мягче, период роста и развития растений длиннее, а значит, и продуктивность пчёл должна быть больше. (2)Однако это не так: изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых, а следовательно, «нелётных» дней, то есть пчёлы попросту всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы. (3)В связи с этим пчёлы собирают меньше мёда, плохо переносят зиму, а число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось в два раза.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запишите номера этих предложений.
1) Число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза, так как зимы стали длиннее, а пчёлы плохо переносят зиму.
2) Изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых дней, что на руку пчеловодам, ведь в два раза увеличивается продуктивность и работоспособность пчёл.
3) Глобальное потепление климата негативно сказывается на пчеловодстве, поскольку из-за увеличения «нелётных» дней пчёлы меньше собирают мёда и количество пчелиных семей сокращается.
4) К сожалению пчеловодов, продуктивность пчёл резко снижается по причине глобального потепления и увеличения пасмурных и дождливых дней, а следовательно, уменьшается число пчелиных семей.
5) Пчёлы всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы, так как период роста растений, а следовательно, сбора нектара и пыльцы за последние 40 лет увеличился.
2. Самостоятельно подберите наречие степени, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕНОСИТЬ. Опре
делите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) кого что. Нося, перемещать через какое-н. пространство. Я. через ручей.
2) кого что. Помещать в другое место. Я. чемоданы с крыльца в дом.
3) что. Направлять, переводить куда-н. в другое место. Я. дело в суд. П. слово на новую строку.
4) что. Назначать на другое время. Я. заседание на завтра.
5) что. Выдерживать, испытывать. П. болезнь. П. в жизни много горя.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вклЮчит / добелА / досУг / слИвовый / опломбировАть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом.
Сестра заявила, что необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ обязанности по дому.
Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи.
Бушевала метель, и МОРОЗНЫЙ ветер бился в окно.
Филологи хорошо знакомы с ЭСТЕТИЧЕСКИМИ теориями XIX-XX веков.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ волосы / ПЯТИСТАМИ метрами / почётные ТИТУЛЫ / СЛАДЧАЙШИЙ пирог
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Человек наделён уникальной способностью отвлекаться от действительности и обобщать явления — это и есть то, что, по словам И. П. Павлова, составляет высшее мышление. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) С. Есенин говорил о себе, что читать он научился в пять лет, а «писать стихи начал лет с девяти». |
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Пан Кувальский с улыбкой заявил, что он сразу почувствовал в докторе принадлежность к своей касте — старой европейской интеллигенции. |
6) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. | |
7) Наперекор мнения родителей я принял собственное решение. | |
8) Пользуясь фразеологическим словарём, мне стали понятны значения многих устойчивых оборотов. | |
9) Анастасия Петровна была моложе своего супруга на двенадцать лет и, выйдя замуж семнадцатилетней девушкой, прожила в браке пятьдесят лет в мире и согласии. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующая
ся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) л..гичный, забл..стеть, притв..риться (спящим) 2) стер..отип, вым..кнуть (под дождём), г..рделивый
3) отб..рает, к..снулся, сж..гание 4) ср..внять (счёт), укр..щать (хищника), г..рмония
5) разд..рать, возл..жение (венков), зан..мательный
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов»
1) с..змала, сверхиз..сканный, об..ск 2) и..брать, ни..послать, ра..жечь
3) фотооб..ектив, р..яный, в..езжать 4) пр..злой, пр..рвать, (камень) пр..ткновения
5) под..скать, с..митировать, без..скусный
пишите номера ответов.
1) сланц..вый, заступнич..ство 2) гречн..вый, повел..вать 3) посовет..вать, (посмотреть) налев..
4) участл..вый, (сыр) заплесн..вел 5) выстра..вать, улыбч..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) знаком..шься, сморщ..нный 2) относ..шься, выключ..вший
3) хвал..щийся (успехами), (претенденты) бор..тся 4) перевяж..шь, неотъемл..мое (условие)
5) мо..щиеся (обои), (избы) топ..тся
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.
В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.
Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.
Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.
В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (ПО)ЭТОМУ прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Когда через КАКОЕ(ТО) время после первого посещения мне (С)НОВА привелось побывать в усадьбе И. С. Тургенева, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а ю(3)ая девушка в дли(4)ом платье.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
2) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать цветовые оттенки и понимать разницу между ними.
3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
4) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
5) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять заптая(-ые).
Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищался.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
На каменной террасе одного из самых красивых зданип города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В дубовом редколесье Сихотэ-Алинского заповедника, у подножия сопок, перед путником возникает волшебный разноцветный мир. (2)3десь мелькают ярко-красные с радужными переливами крапивницы, кружатся жёлто-белые с кровавыми и тёмными пятнами аполлоны, перелетают с цветка на цветок огромные исчерна-синив махаоны. (3)Махаоны ведут себя как заправские пловцы: садятся на воду и, распластав крылья, несутся по течению реки. (4)Сначала кажется, что бабочки случайно попали в воду и не могут подняться. (5)Желая спасти красавицу, человек протягивает руку — она вмиг взлетает. (6)А через минуту эти великолепные, красивые бабочки снова стремятся к воде. (7)Внизу, в траве, бегают проворные блестящие жужелицы. (8)Эти хищные жуки — друзья и помощники человека в борьбе с вредными насекомыми.
Прочитайте текст и выполните задания 22—27
(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.
—(3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери. (9)Настя, знаешь, и Зина. (10)Говорю, как другу… (11)Дай, сделай милость!
(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.
(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
«(16)Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.
—(22)Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (23)Ба, Лев Николаич! (24)Милости просим. (25)Немножко опоздали, но это не беда. (26)Сейчас только сели.
(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился насвободныйстул какразпротивсослуживца-француза.
(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (35)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
«(39)3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»
(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.
—(44)Э-э-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!
(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы,
—(46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47)3аставьте её выпить!
(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.
—(53)Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54)Передайте бутылочку по принадлежности!
(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.
—(62)А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
—(63)Да-с! — сказал Пустяков. — (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!
(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
«(71)3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.
22. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.
2) Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести. Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.
3) В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.
4) Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.
5) Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 18-19 представлено повествование.
2) В предложениях 31-32 представлено описание.
3) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35.
4) В предложениях 51 — 52 содержится описание.
5) В предложениях 64-67 представлено повествование.
24. Из предложений 1-2 выпишите один фразеологизм.
25. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
26 «Язык А. П. Чехова ясный, доступный, понятный любому читателю. Кажущаяся простота, разговорность достигается в рассказе «Орден» за счёт использования таких средств выразительности, как троп —(А)___(«съели… четвёртое блюдо» в предложении 43, «Станислав» и «Анна» в предложении 57), лексическое средство (В)___(«штучка» в предложении 17, «роже» в предложении 40, «сжульничал» в предложении 58). Остроту чувств героя помогает передать троп — (В)___(«щемящей тоской и злобствующей досадой» в предложении 35), а эмоциональность речи Пустякова передана благодаря использованию такого синтаксического средства, как (Г)___(предложения 64-67)».
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
8) разговорная и просторечная лексика
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 206 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Доступ открыт: Куда можно ходить без QR-кода даже в нерабочие дни
Если прививка ещё не сделана, а повседневные дела не ждут, то выход есть. Не везде и не всегда, но перемещаться до работы или магазина ещё можно.
Несмотря на нерабочие дни и введение QR-кодов в некоторых регионах, общественный транспорт продолжает свою работу без ограничений. Без QR-кодов работают и аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы, а также точки общественного питания в них. Однако без маски появляться в таких местах не стоит — помимо риска заражения CoViD-19 можно получить и штраф за отсутствие средств индивидуальной защиты.
В Правительстве России ввели QR-коды для участников очных совещаний
Точки розничной торговли
Некоторые ограничения сохранятся и после того, как завершатся нерабочие дни, введённые с 30 октября по 7 ноября по всей стране, но пока в продуктовые магазины, на автозаправки, а также магазины, в которых нет зала обслуживания, можно ходить без предъявления QR-кода. Все отдельно стоящие магазины площадью меньше 400 кв. м по-прежнему будут доступны без ограничений, но с соблюдением социальной дистанции и использованием средств индивидуальной защиты — правила безопасности всё-таки никто не отменял.
В заведения общепита, которые можно будет посещать без QR-кода, входят производственные столовые, а также расположенные на вокзалах и в аэропортах точки питания. Рестораны, бары, кальянные и другие места отдыха россиян пока закрыты, и попасть туда нельзя даже с QR-кодом. Единственный выход на ближайшее время — пользоваться услугами доставки.
В Бурятии женщины без масок и QR-кодов штурмом взяли местный ТЦ
Хорошая новость для театралов. На постановки, где собирается меньше чем сто зрителей, можно прийти без QR-кода. Небольшие выставочные залы, а также картинные галереи тоже будут работать без проверки сертификата о вакцинации или перенесённой болезни. Что касается кинотеатров, если в регионе местные власти ввели обязательные QR-коды, то ничего не попишешь. Зрители младше 18 лет могут пройти в зал без предъявления QR-кода. Но стоит быть внимательным: несовершенных не пустят на фильм, если его рейтинг 18+.
Парки и места отдыха
Загородные усадьбы и парки по-прежнему открыты для посещения всеми желающими. В редких случаях на входе могут попросить надеть маску и проверят температуру. Если вы собираетесь на какую-нибудь выставку, организованную на свежем воздухе, то стоит позаботиться о мерах безопасности заранее. В случае массового скопления людей организаторы будут вынуждены проверять QR-код у посетителей. Исключение составляют только небольшие выставки, собирающие меньше 40 человек.
Кто может получить QR-код без прохождения полной вакцинации, объяснили в Минздраве
Спорт — пока только для школьников
Позаботиться о фигуре в нерабочие дни тоже нельзя. После их завершения в большинстве регионов для посетителей фитнес-центров также будут введены QR-коды: власти пристально следят за тем, чтобы соблюдались все санитарные требования. Заниматься спортом получится только у детей и подростков: спортзалы и бассейны в детсадах, школах, колледжах и вузах в некоторых регионах пока открыты.
Православные храмы и церкви, католические, лютеранские кирхи, методистские церкви, буддийские дацаны, мечети и синагоги пока пускают прихожан без QR-кода. Однако попасть туда без маски будет сложно — правила безопасности в каждом здании строго соблюдаются.
Пункты выдачи заказов интернет-магазинов пока будут работать без изменений. Отделения Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Ситилинка», «Сбермегамаркета», AliExpress, «М-Видео», DNS, «Эльдорадо», «Техпорта», Lamoda, bonprix, Kupivip.ru, Laredoute и другие будут доступны без QR-кода. Если у вас его требуют по месту получения товара, работники нарушают закон и предписания.
Автосервис и не только
По-прежнему QR-коды не проверяют на станциях технического обслуживания автомобилей, в судах, почтовых отделениях и в филиалах банков. Стоит отметить, однако, что уже 75 регионов ввели QR-коды для посещения различных мест, включая туристические объекты, учреждения культуры и соцобслуживания, так что без наличия сертификата вам будет непросто восстановить привычную жизнь после завершения нерабочих дней. Многие специалисты отмечают, что на сегодняшний день лучшим лайфхаком является вакцина или справка о перенесённом заболевании.
Куда точно не пустят без QR-кода о вакцинации?
QR-код необходим для посещения любых мероприятий, численность участников которых превышает 100 человек. Это же относится к предприятиям, оказывающим услуги в сфере спорта, развлечений и культуры. Когда закончатся нерабочие дни, в кинотеатры, концертные залы и театры попасть без QR-кода будет нельзя. По крайней мере, пока. В туристических зонах без кода нельзя заселиться в гостиницы, базы отдыха, гостевые дома.
В некоторых субъектах страны с 1 ноября код или сертификат о перенесённом заболевании понадобится при обращении за плановой медпомощью. В Ивановской области документы требуют у туристов, которые прибывают в регион на автобусе или машине. Также QR-коды понадобятся тем, кто планирует посещать бани, бассейны, массажные салоны, фитнес-центры и вообще любые помещения, где больше 50 посадочных мест. Кроме того, коды придётся получать и тем, кто планирует посещать фуд-корты в торговых центрах.