код профессиональной деятельности менеджер по маркетингу

Код ОКЗ: 243

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

2431 Специалисты по рекламе и маркетингу

2432 Специалисты по связям с общественностью

2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)

2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Источник

Код ОКЗ: 2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.

В их обязанности входит:

— планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;

— консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;

— написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;

— сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;

— объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;

— исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;

— содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;

— назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;

— консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Источник

Код профессиональной деятельности менеджер по маркетингу

Организация и управление маркетинговой деятельностью

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью

Руководители служб по сбыту и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Исследование конъюнктуры рынка

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Технология
проведения маркетингового исследования с

Подготовка к проведению маркетингового исследования

использованием инструментов комплекса маркетинга

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга

Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации

Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации

Управление маркетинговой деятельностью организации

Формирование маркетинговой стратегии организации

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по маркетингу

Менеджер по рекламе

Менеджер по связям с общественностью

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалист по маркетингу

Специалист по рекламе

Специалист по связям с общественностью

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

Менеджер по рекламе

Специалист по маркетингу

Экономика и управление

Коммерция (по отраслям)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.1.1. Трудовая функция

Подготовка к проведению маркетингового исследования

Источник

Профессиональные

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 04.06.2018 № 366н

Маркетолог

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Руководители служб по сбыту и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Исследование конъюнктуры рынка

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Источник

Профессиональные

Организация и управление маркетинговой деятельностью
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью
Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19.02.2019 № 95н

Специалист по интернет-маркетингу

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Руководители служб по сбыту и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты-техники по Web

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность рекламных агентств

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей
Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации