код профессиональной деятельности менеджер по маркетингу
Код ОКЗ: 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
2432 Специалисты по связям с общественностью
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Код ОКЗ: 2431
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.
В их обязанности входит:
— планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;
— консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
— написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;
— сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
— объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
— исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;
— содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;
— назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
— консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Код профессиональной деятельности менеджер по маркетингу
Организация и управление маркетинговой деятельностью
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью
Руководители служб по сбыту и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу
Отнесение к видам экономической деятельности:
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
Исследование конъюнктуры рынка
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Технология
проведения маркетингового исследования с
Подготовка к проведению маркетингового исследования
использованием инструментов комплекса маркетинга
Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга
Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга
Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации
Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации
Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации
Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации
Управление маркетинговой деятельностью организации
Формирование маркетинговой стратегии организации
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по маркетингу
Менеджер по рекламе
Менеджер по связям с общественностью
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалист по маркетингу
Специалист по рекламе
Специалист по связям с общественностью
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
Менеджер по рекламе
Специалист по маркетингу
Экономика и управление
Коммерция (по отраслям)
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
3.1.1. Трудовая функция
Подготовка к проведению маркетингового исследования
Профессиональные
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2018 № 366н | ||
Маркетолог | ||
Регистрационный номер |
Общие сведения |
I. Общие сведения
Организация и управление маркетинговой деятельностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 № 95н | ||
Специалист по интернет-маркетингу | ||
Регистрационный номер |
Общие сведения |
I. Общие сведения
Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||