код причины отказа 06030002 пфр заявление на подключение
Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)
Перед первой сдачей отчетности СЗВ-ТД нужно подключиться к новой информационной системе ПФР. Для этого заполните и отправьте форму «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)». Сделать это необходимо даже в том случае, если ранее вы уже заключали соглашение с ПФР и отчитывались в ПФР в электронном виде.
Чтобы отправить ЗПЭД через Контур.Экстерн:
Чтобы заполнить или изменить данные, нажмите на ссылку «Реквизиты плательщика».
Для того, чтобы уполномоченный представитель мог подписать заявление, на него должно быть подано «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)». Подать заявление УПУП лично страхователь либо в электронном виде с помощью собственной ЭЦП, либо на бумаге.
Также статусы заявления можно смотреть в списке отправленных отчетов: «ПФР» → «Отправленные отчеты».
В сервисе есть возможность распечатать заявление. Для этого нажмите на кнопку «Напечатать» непосредственно в самой форме заявления.
Если изменились реквизиты: ИНН/КПП и/или регистрационный номер, то рекомендуем отправить новое заявление для регистрации с новыми реквизитами. Если сменился только код УПФР, то переотправлять заявление нет необходимости.
Важно: в 86 регионе (код УПФР 027-. ) готовы принимать заявление на подключение страхователя к ЭДО (ЗПЭД) и уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП) через сервис письма. Отправить письмо можно нажав на кнопку «ПФР» — «Написать письмо». К письму прикрепить заявление/уведомление по кнопке «Добавить вложение».
Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности
Виды электронной отчетности в ПФР
После передачи администрирования страховых взносов налоговым органам у страхователей осталась обязанность представления в ПФР отчетности, содержащей сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
Подробнее об отчетности в ПФР узнайте из публикации «Как заполнить и сдать отчетность в ПФР за год?».
При этом у страхователей есть 2 способа сдачи отчетности в ПФР:
Оба способа отчетности доступны страхователям с числом застрахованных лиц за предшествующий отчетный период до 25 человек (п. 2 ст. 8 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Если этот показатель составляет 25 человек и более, альтернативы нет: отчитаться можно только электронно.
Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР
Плюсы электронного документооборота (ЭД) с ПФР очевидны:
Чтобы подключиться к ЭД, необходимо оформить с ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.
Кроме того, для организации ЭД вам понадобится:
Сдавать отчетность в ПФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение (в том числе и собственную ЭЦП) и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.
Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности
После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в ПФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда.
Заявление содержит просьбу к ПФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:
Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с ПФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.
Специалисты ПФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.
Итоги
Если вы обязаны передавать отчетность в ПФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в ПФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте ПФР.
Код причины отказа 06030002 пфр заявление на подключение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2017 г. № ГД-4-11/21690@ “О направлении порядка работы”
Федеральная налоговая служба направляет разъяснения о порядке действий налоговых органов при работе с протоколами приема сведений из расчетов по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2017, поступающих от ПФР.
При получении протоколов приема сведений из расчетов по страховым взносам, содержащих ошибки налоговыми органами проводятся следующие мероприятия:
1. Определяется количество и список плательщиков, по которым от ПФР получены указанные протоколы.
2. Осуществляется анализ информации по принятым из ПФР протоколам, содержащихся в ветке «Ввод и обработка налоговых документов\Документы с начислениями\Страховые взносы\информационный ресурс Сведения АСВ\Раздел XII. Информация от органов Пенсионного фонда Российской Федерации о выявленных ошибках, не позволяющих учесть сведения о застрахованных лицах на индивидуальных лицевых счетах»;
анализ информации по расчетам по страховым взносам, представленных на бумажных носителях, следует проанализировать в ветке «Регистрация входящих документов\Технологические реестры входящих документов\Реестр деклараций не принятых в обработку\Реестр деклараций не принятых в обработку», в навигаторе «Вид налогового расчета» задать, что содержит «Расчет по страховым взносам», в колонке «Причина отказа» необходимо проанализировать причину отказа.
3. Проанализировав причину отказа, налоговый орган осуществляет отбор плательщиков, в расчетах которых содержатся наибольшее количество застрахованных лиц и указанные ошибки отрабатывает в первоочередном порядке.
4. Обработка ошибок осуществляется по рекомендациям, указанных в таблице к настоящему письму.
ФНС России информирует, что мониторинг результатов проделанной работы будет осуществляться ФНС России с периодичностью один раз в неделю, начиная с 25 октября 2017 года.
Доведите настоящие разъяснения до нижестоящих налоговых органов.
Приложения: в электронном виде.
Разъяснен порядок действий налоговых органов при работе с протоколами приема сведений из расчетов по страховым взносам за I, II кварталы 2017 г., поступающих от ПФР.
Так, определяют количество и список плательщиков, по которым от ПФР получены указанные протоколы. Анализируется информация по принятым протоколам.
Проанализировав причину отказа, налоговый орган осуществляет отбор плательщиков, в расчетах которых содержится наибольшее количество застрахованных лиц. Указанные ошибки отрабатываются в первоочередном порядке.
Приводятся рекомендации по обработке ошибок.
Порядок подключения страхователей к системе электронного документооборота
Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что Порядок электронного документооборота между страхователями (индивидуальными предпринимателями) и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета утвержден постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 № 178п.
Для реализации страхователями (индивидуальными предпринимателями) права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная одним из аккредитованных удостоверяющих центров (далее – оператор), список которых размещен на сайте Минкомсвязи России.
Для подключения к электронному документообороту ПФР в рамках представления сведений персонифицированного учета в электронном виде страхователю (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
— заключить договор на обслуживание с оператором;
— получить УКЭП руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи;
— направить в территориальный орган ПФР по месту регистрации организации заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:
— регистрационный номер страхователя (индивидуального предпринимателя) в ПФР;
— регистрационный номер оператора;
— наименование страхователя в ПФР (юридического/физического лица), оператора;
— фамилию, имя, отчество (при наличии) страхователя (физического лица);
— сведения об адресе (месте нахождения) оператора;
— контактный телефон и адрес электронной почты оператора;
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) страхователя (индивидуального предпринимателя);
— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
— код причины постановки на учет (КПП);
— сведения о представителе (в случае представления страхователем (индивидуальным предпринимателем) индивидуальных сведений в электронном виде через представителя).
Управление ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления на подключение направляет страхователю (индивидуальному предпринимателю) уведомление о результате рассмотрения с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на подключение.
Для обмена информацией между территориальными органами ПФР и страхователями (индивидуальными предпринимателями) при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде заключение соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи не требуется.
Электронный документооборот
Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Важно!
С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.
Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.
При представлении отчетности по ТКС необходимо:
Подтверждение о представлении отчетности по ТКС
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.
После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
В помощь страхователям в разделе «Программное обеспечение» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.
Важно!
Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых комуникаций Российской Федерации.
В настоящем разделе представлена технологическая информация, необходимая операторам электронного документооборота для подключения к электронному документообороту Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР) и организации информационного обмена с органами ПФР.
Регламентирующие и методические материалы
Поддерживаемые документы и их форматы
Перечень типов документов, поддерживаемых электронным документооборотом Пенсионного фонда Российской Федерации, приведён в таблице ниже.