код предприятия по справочнику мпс рф что это
Код предприятия по справочнику мпс рф что это
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Единое цифровое кодирование железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой, и других компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)
Международная организация железных дорог (МСЖД)
Проект разработан экспертами ОАО «РЖД» в 2016 году
Обсужден совещанием ПРГ ОСЖД по кодированию и информатике 26 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД, г.Варшава
Согласован 71-м заседанием Совместной группы ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» 27 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД
Согласован Итоговым совещанием ПРГ КИ 14-16 ноября 2017 года
Памятка утверждена XXXIM заседанием Конференции генеральных директоров железных дорог ОСЖД, 16-20 апреля 2018 года, Социалистическая Республика Вьетнам.
Дата вступления в силу: 20 апреля 2018 года
Примечание: теряет силу VI издание от 27 апреля 2007 года
ЕДИНОЕ ЦИФРОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, И ДРУГИХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Задача памятки
Задачей данной памятки является определение области применения, структуры, порядка присвоения и аннулирования единых кодов, используемых для обозначения железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом.
2. Определения
В данной памятке используются следующие определения:
«Железнодорожное предприятие» (оператор/перевозчик) означает любую государственную или частную компанию, основной сферой деятельности которой является предоставление железнодорожных услуг для перевозки грузов и/или пассажиров (включая судоходные компании, подпадающие под международные железнодорожные тарифы).
«Управляющий инфраструктурой» означает любую государственную или частную компанию, отвечающую, в частности, за обустройство и содержание железнодорожной инфраструктуры, а также осуществление управления движением и обеспечение функции безопасности.
«Компания, участвующая в перевозках железнодорожным транспортом» означает любую компанию, напрямую или косвенно участвующую в железнодорожном сообщении или имеющую деловые отношения с одной или несколькими подобными компаниями.
Здесь и далее железнодорожные предприятия, управляющие инфраструктурой и компании, участвующие в перевозках железнодорожным транспортом, будут называться «компании».
3. Структура кодирования
В своей основе данный код является четырехзначным цифровым и неструктурированным.
Компании, которые до сих пор обладали двухзначным кодом (согласно памятке 920-1, 4-е издание, 01.01.1995 г.), до дальнейшего уведомления должны получить новые коды, имеющие формат 00ХХ, где ХХ соответствует существующему коду железной дороги. В прикладных применениях, где это предусмотрено, код ХХ равнозначен 00ХХ.
Данные коды должны присваиваться в соответствии с Регламентом ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний.
4. Компании, имеющие право на получение кода
При присвоении кодов должны применяться следующие правила:
Каждая «компания» имеет право на получение кода независимо от своего членства в МСЖД/ОСЖД.
Любые государственные органы и организации, участвующие в железнодорожном бизнесе, также имеют право на получение кода.
Взносы за предоставление и администрирование кода определены в правилах МСЖД и ОСЖД по управлению кодами компаний.
5. Управление кодами
ОСЖД и МСЖД отвечают за присвоение и управление кодами и могут назначать для этого одного или более человек. В соответствии с правилами ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний эти ответственные лица должны сотрудничать друг с другом по управлению кодами компаний.
Опротестование решений о выделении, отказе в выделении или лишении кода направляется в совместную группу ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика».
Перечень кодов, а также последний вариант памятки 920-1 размещаются на веб-сайтах ОСЖД и МСЖД.
6. Ведение дел по памятке
Ведение дел по памятке осуществляется совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика».
Железнодорожные коды
На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка
Железнодорожные коды
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП):
Единая сетевая разметка.
Связанные понятия
Группа компаний Japan Railways (яп. JRグループ JR Гурупу), либо просто — JR, состоит из 8 частных обществ, между которыми 1 апреля 1987 года были разделены железнодорожные пути существовавших ранее японских национальных железных дорог (JNR).
Приложение N 1. Справочник кодов
Информация об изменениях:
Приложение N 1
к Порядку заполнения формы
уведомления о контролируемых сделках,
утвержденному приказом ФНС России
от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
(с изменениями от 26 июля 2019 г.)
Коды, определяющие способ представления уведомления о контролируемых сделках в налоговый орган
на бумажном носителе (по почте)
на бумажном носителе (лично)
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)
по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)
Код, определяющий место представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках
По месту жительства физического лица
По месту жительства индивидуального предпринимателя
По месту жительства адвоката
По месту жительства нотариуса
По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком
По месту нахождения правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту учета правопреемника, являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации
Разделение с одновременным присоединением
Код основания отнесения сделки к контролируемой
Сделка между взаимозависимыми лицами
Сделка в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подпункт 2 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (подпункт 3 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации) (подпункт 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах (подпункт 2 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы (подпункт 3 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций (подпункт 4 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:
1) одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (подпункт 10 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
1 Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
2 Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4765; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
Для присвоения железнодорожного кода и заключения договора необходимо
Получить железнодорожный код и заключить договор можно как в Минском отделении Белорусской железной дороги, так и на железнодорожных станциях.
Для присвоения железнодорожного кода и заключения договора необходимо:
— письмо на имя первого заместителя начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» с просьбой о предоставлении железнодорожного кода;
— заполненную регистрационную карточку клиента (2 экз.);
— два экземпляра заполненных проекта договора.
— копию платежного поручения, подтверждающего оплату услуги за предоставление железнодорожного кода;
— копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
— копии страниц из Устава клиента, содержащие сведения о полном и сокращенном наименовании и юридический адрес (титульный и 1-2 листы Устава). При смене юридического адреса необходимо представить информационное письмо;
— копию документа, подтверждающего служебное положение руководителя (приказ о назначении на должность руководителя или трудовой договор и др.; при подписании договора не руководителем, а уполномоченным лицом клиента – доверенность на право подписания договора);
— если договор подписывается руководителем обособленного структурного подразделения (филиала) клиента, кроме вышеуказанных документов необходимы копии: 1-3 листов Положения о филиале, доверенность на право подписания договора;
— если договор заключается с индивидуальным предпринимателем, необходимо приложить Свидетельство о государственной регистрации и копии страниц паспорта с пропиской и подписью владельца паспорта.
Два подписанных экземпляра договора, необходимые вышеперечисленные учредительные документы, представляются в товарную контору железнодорожной станции, либо в УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»;
⬥предприятиям–нерезидентам Республики Беларусь (представительствам нерезидентов в Республике Беларусь) для присвоения железнодорожного кода и получения проекта договора необходимо обращаться в грузовой отдел отделения железной дороги:220030, 8, каб. 207, тел. (+ 375 17) 225-03-13, эл. адрес: *****@***by
УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»
Первому заместителю начальника
УП «Минское отделение
Белорусской железной дороги»
Прошу присвоить нашему предприятию железнодорожный код
Руководитель предприятия Подпись, печать.
СЧЕТ №______ от ____________20____ г.
Назначение платежа: За регистрацию предприятия и
Получатель: УП «Минское отделение Белорусской
р/с 3012600180031 филиал 527
г. Минск, 220039, а, код 254
УНН 100003499 ОКПО 01063928
Итого: 31,92 (тридцать один рубль девяносто две копейки)
Регистрационная карточка клиента
УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»
Полное и сокращенное наименование клиента_________________________________________________
Регистрационный номер (УНП), дата регистрации, наименование регистрирующего органа __________
Станция отправление/прибытия грузов _______________________________________________________
Место нахождения (юридический и почтовый адрес)____________________________________________
Номера контактных телефонов, адрес эл. почты, адрес сайта в Интернете __________________________
Принадлежность к Министерству, государственной организации которой принадлежат акции (или доля собственности)___________________________________________________________________________________
Наименование, адрес и контактные телефоны вышестоящей организации__________________________
Наименование учредителей (участников), лиц, которые имеют право давать обязательные для клиента указания либо иным образом имеют возможность определять его действия _________________________
Наименование организаций, способных прямо и (или) косвенно (через иные организации) определять решения клиента или оказывать влияние на их принятие клиентом, а также организации, на принятие решений которыми клиент оказывает такое влияние (графа обязательная для заполнения акционерными обществами с акциями (долей) государства, необходимо указать представителей государства в органах управления (Ф. И.О. (полностью), должность, место работы) _______________________________________
Банковские реквизиты клиента ______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия_____________________________________________
______________________________________________________ телефон ___________________________
Наименование, дата и номер документа подтверждающего полномочия лица на заключение договоров _________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного по работе с железной дорогой ____________________________
«____» ____________ 20______г. _____________________________________________
Д О Г О В О Р № _______/1 НОДМ
на организацию перевозки грузов железнодорожным транспортом
и транспортное обслуживание
между Транспортным республиканским унитарным предприятием
«Минское отделение Белорусской железной дороги»
(УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»)
(полное и сокращенное наименование организации
или индивидуального предпринимателя)
УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» в лице _______________________________________ __________________________________________________________, действующего на основании доверенности _________________________________________________именуемое в дальнейшем «Отделение», с одной стороны, и___________________________________________________________________________________________
(наименование организации или индивидуального предпринимателя)
в лице _____________________________________________________________________, действующего на
основании ___________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент»,
(Устав, доверенность от __ № __)
с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Настоящий договор регулирует:
— взаимоотношения «Сторон», связанные с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также выполнением транспортных работ и оказанием услуг, связанных с перевозкой грузов (далее – транспортное обслуживание), включая текущий отцепочный ремонт (далее-ТОР) вагонов, не принадлежащих перевозчику.
— порядок расчетов «Сторон» за перевозку грузов и транспортное обслуживание, включая оплату «Клиентом» расходов, связанных с осуществлением ТОР (согласно Классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов» КЖА 2005 05).
1.2. Настоящий договор применяется также к отношениям «Сторон», возникающим на основе заключенных между «Сторонами» договоров (в том числе договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на оказание дополнительных услуг по выдаче грузов из вагонов (перевеске) по просьбе грузополучателя), связанных с перевозкой грузов, в части, не урегулированной указанными договорами.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
2.1. «Стороны» договорились, что перевозка грузов может быть организована с использованием электронных документов (далее – ЭД), подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), в специализированных информационных системах в соответствии с законодательством, в том числе Правилами перевозок грузов железнодорожного транспорта общего пользования.
2.2. При взаимодействии осуществляется обмен следующими ЭД: заявка на перевозку грузов (форма ГУ-12), перевозочные документы (внутриреспубликанское сообщение), график подачи вагонов (форма ГУ-11), учетная карточка (форма ГУ-1, ГУ-1А), памятка приемосдатчика (форма ГУ-45а, ГУ-45), ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46), накопительная карточка (форма ФДУ-92), Применение иных ЭД при реализации взаимодействия осуществляется с учетом технологических и технических возможностей «Сторон».
2.3. Порядок и условия пользования специализированными информационными системами, а также аппаратно-программными средствами ЭЦП, определяются договором, заключаемым между «Клиентом» и Центром защиты информации государственного объединения «Белорусская железная дорога» (далее – ЦЗИ). Разработку, сопровождение, эксплуатацию специализированных информационных систем, соответствие их требованиям законодательства, регламентирующего вопросы применения ЭД, ЭЦП, а также технической защиты информации осуществляет ЦЗИ.
2.4. Форма, содержание, порядок и область действия ЭД, применяемых для организации и осуществления перевозок грузов, определяются требованиями нормативных документов, действующих на Белорусской железной дороге.
3. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Обязательства «Отделения»:
3.1.1. Своевременно доставлять грузы в пункт назначения и осуществлять транспортное обслуживание «Клиента» в соответствии с условиями настоящего договора.
3.1.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие размеры провозных платежей и стоимость транспортного обслуживания, стороны по договору руководствуются действующими нормативными правовыми актами с момента их вступления в силу.
Изменение стоимости провозных платежей, транспортного обслуживания производится «Отделением» в соответствии с законодательством без пересмотра условий настоящего договора и дополнительного согласования с «Клиентом».
Информацию об изменении тарифов на перевозку грузов и транспортное обслуживание «Клиент» может получить на станции обслуживания «Отделения».
3.1.4. Осуществлять ТОР вагонов, не принадлежащих перевозчику, при обнаружении работниками Белорусской железной дороги неисправностей в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (ЦВ-ЦЛ-408 2009) и Техническими требованиями, предъявляемыми к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение № 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и перечисленные в классификаторе КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов», утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций).
Производить ТОР вагонов, не принадлежащих перевозчику, в сроки не более 3 (трех) суток от даты оформления уведомления по форме ВУ-23М и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с нормативно-технической документацией, действующей на Белорусской железной дороге.
3.1.5. Регистрировать «Клиента» в качестве грузоотправителя, грузополучателя (присваивать цифровой код для указания его в железнодорожных накладных). Присвоенный цифровой код действителен на период действия договора и в периоды его пролонгации. При расторжении договора или прекращении его срока действия в случае полного исполнения сторонами обязательств, железнодорожный код аннулируется.
3.1.6. «Отделение» в течение 2-х рабочих дней с момента получения письменной заявки представляет «Клиенту» в бумажном виде копию ЭД, заверенную подписью уполномоченного работника станции и календарным штемпелем станции.
3.2. Права «Отделения»:
3.2.1. При отсутствии достаточных денежных средств, перечисленных «Клиентом» для оплаты причитающихся «Отделению» платежей (с учетом сумм по предыдущим перевозкам и транспортным работам и услугам) «Отделение» вправе, согласно Уставу железнодорожного транспорта общего пользования, приостановить исполнение своих обязательств, связанных с перевозками грузов и осуществлением транспортного обслуживания.
3.3. Обязательства «Клиента»:
3.3.1. Своевременно предоставлять заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в порядке и сроки, установленные правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
3.3.2. Предоставлять все необходимые документы, которые содержат достоверные сведения о товарах и связанных с ними фактах, имеющих юридическое значение и необходимых для выполнения таможенных и других
правил на всем пути следования. В случае отсутствия необходимых документов и платежей нести ответственность за возникший простой транспортных средств.
3.3.3. Предъявлять к перевозке грузы в таре и упаковке, предохраняющей их от порчи и повреждения в пути следования и во время перевалки, и соответствующей техническим нормативным правовым актам, Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, требованиям Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и другим нормативным правовым актам Республики Беларусь.
3.3.4. В случае отсутствия на железнодорожной станции назначения таможенного органа для завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение суток представлять в пункт таможенного оформления транзитную декларацию и другие имеющиеся документы на груз.
3.3.5. В сроки, установленные законодательством, вывозить за пределы таможенной территории Таможенного союза собственные и арендованные транспортные средства. В случае невозможности вывоза таких транспортных средств принимать меры по заявлению в таможенный орган от своего имени соответствующей таможенной процедуры (операции).
3.3.6. Формировать ЭД с подтверждением ЭЦП и передавать их посредством специализированных информационных систем в соответствии с порядком и условиями, оговоренными договором, заключаемым между «Клиентом» и ЦЗИ.
3.3.7. Своевременно производить оплату всех причитающихся «Отделению» платежей, рассчитанных в соответствии с настоящим договором, и неустоек, начисленных в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь (в действующей редакции), а также платежей за текущий отцепочный ремонт вагонов, не принадлежащих перевозчику (в случае оплаты провозных платежей по БЧ и отсутствия договора на ТОР с собственником вагонов).
3.3.8. Получать первичные учетные документы по транспортному обслуживанию на станции обслуживания в течение десяти банковских дней с даты выполнения работ и оказания услуг по транспортному обслуживанию «Клиента».
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
Ответственный работник станции уведомляет «Клиента» о поступлении счета-фактуры на станцию и необходимости получения счета-фактуры для оплаты образовавшейся задолженности. Представитель «Клиента» обязан явиться на станцию обслуживания за получением счета-фактуры, перечня и первичных документов под роспись.
«Клиент» производит оплату за выполненные перевозку грузов и транспортное обслуживание не позднее десяти банковских дней от даты счета-фактуры «Отделения».
4.3. При поступлении денежных средств «Клиента» на счет «Отделения», погашение задолженности осуществляется в порядке очередности по дате формирования платежных документов за перевозку грузов, транспортное обслуживание, неустойку, пени и других платежей по настоящему договору.
Возврат денежных средств, излишне перечисленных «Клиентом», производится по письменной заявке «Клиента» в течение 30-ти дней.
4.4. Все расчеты по исполнению настоящего договора производятся в белорусских рублях на основании платежных и расчетных документов с выделением отдельной строкой суммы и ставки налога на добавленную стоимость согласно законодательству Республики Беларусь.
4.5. «Отделение» по письменному запросу предоставляет «Клиенту» на электронную почту перечни, реестр оказанных услуг и акт сверки расчетов (далее-акт) за отчетный период. «Клиент» в течение 10-ти дней с момента получения акта производит сверку расчетов и возвращает подписанный акт «Отделению». Акт, не возвращенный «Отделению» течение 10-ти дней, или отсутствие по нему обоснованных возражений, принимается в редакции «Отделения».
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Ответственность «Сторон» регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Гражданским кодексом Республики Беларусь, законодательством в области таможенного дела, Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а также настоящим договором.
5.2. В случае нарушения «Клиентом» срока оплаты, указанного в пункте 4.2 настоящего договора, «Отделением» начисляется пеня в размере 0,15% от несвоевременно оплаченных сумм за каждый день просрочки.
5.3. «Клиент» несет имущественную ответственность, предусмотренную Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и другими актами законодательства Республики Беларусь, за достоверность сведений, внесенных в заявку на организацию перевозки и перевозочные документы, а также за последствия, возникшие из-за
недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в заявке на организацию перевозки, перевозочных и сопроводительных документах.
5.4. Для урегулирования споров, возникающих из настоящего договора, устанавливается обязательный досудебный претензионный порядок. «Клиент» обязуется направить ответ на претензию «Отделения» в 10-тидневный срок с момента ее получения.
При недостижении согласия, спор подлежит разрешению в экономических судах Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
5.5. В случае изменения у какой-либо из «Сторон» юридического статуса, адреса и банковских реквизитов, она обязана в течение 5 (пяти) календарных дней со дня возникновения изменений известить об этом другую «Сторону».
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), непосредственно повлиявших на исполнение настоящего договора.
6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны относят:
— введение государственными органами после подписания настоящего договора запретов на экспорт и (или) импорт товаров, существенные изменения таможенной или налоговой политики государств сторон, непосредственно затрагивающие их интересы;
— военные действия, гражданские беспорядки, стихийные бедствия, пожары, иные обстоятельства непреодолимой силы, которые стороны при всей осмотрительности не могли предвидеть, если они непосредственным образом влияют на возможность исполнения настоящего договора одной из сторон.
6.3. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали данные обстоятельства.
В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 90 дней каждая из сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
6.4. Свидетельством наступления обстоятельств непреодолимой силы признаются заключения Белорусской торгово-промышленной палаты или её отделений в Республике Беларусь и иные, установленные законодательством документы.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор заключается сроком:
7.2. Договор может быть изменен или дополнен при согласии обеих сторон.
Договор может быть досрочно расторгнут по инициативе любой из сторон при условии предварительно письменного уведомления об этом другой стороны за 30 дней.
7.3. Все согласованные сторонами изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»
Р/с 3012600180031 ф-л 527 «Белжелдор» Беларусбанк» г. Минск, 220039, г. Минск, а, код 254