код p2008 разрыв электрической цепи imrc ряд цилиндров 1
Лечение ошибки P2008 на Ford
Данная проблема P2008 — Intake Manifold Runner Control Circuit/Open вылазит на движках 1,8 на Ford Focus II и других, где установлен данный двигатель.
В нашем случаи процесс устранения данной проблемы на автомобиле Ford C-Max.
Проявляется постепенно, с увеличением температуры двигателя, на горячую, авто тупит, идут рывки. Этот клапан отвечает за изменение длины впускного коллектора.
Далее все совсем не сложно. Если есть минимальные знания как правильно скручиваются провода, если нет — лучше попросить знакомых (как например попросили меня).
1. Снимаем защитную крышку двигателя
2. Находим где располагается данный узел (с правой стороны двигателя, ближе к моторному щиту)
3. Отсоединяем силиконовые трубки (4 штучки) и две клеммы с блока клапанов
4. Откручиваем 4-ре гайки головкой
5. Снимаем блок IRMC
Можно заменить оба клапана, можно только неисправный. Исправность проверяется легко — прозвонка цешкой, нет цешки — при включенном зажигании снимаем и одеваем клемму на него, если клапан исправен — должен быть щелчек, если нет — выкидываем его в помойку и ставим ВАЗовский. Сняв площадку с клапанами откручиваем снизу гаечку на 10 и снимаем клапан, на его место прикручиваем наш новый клапан.
Подключение. Можно разломать старый клапан с целью съема с него родной фишки и изготовить переходник. Можно сделать проще — отрезать старую фишку от проводки и прикрутить (а лучше припаять) пару проводков длиной 7-10см, на концах которых обжимаем обычные клеммы типа мама.
Сборку производим в обратном порядке: ставим блок клапанов на место, затягиваем, подключаем пневмотрубки, подключаем провода к клапанам. Заводим двигатель, прогреваемся и радуемся полученному результату. Чек удаляем через шнурок или по блютузу (при наличии соответствующего адаптера и ПО).
Ошибка P2008: что значит, причины и устранение
Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан 1». При формировании ошибки в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на панели активируется лампа Check Engine, а мотор начинает неровно работать на холостых оборотах и теряет мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, есть и ряд других причин. В целом же, ошибка не является критичной, и при ней машину можно эксплуатировать.
Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.
Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:
Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.
Признаки появления кода ошибки p2008
Симптомы формирования в памяти ЭБУ ошибки кода р2008:
Условия формирования ошибки р2008
Условия формирования ошибки p2008 может отличаться у разных автомобилей. Так, например, на «Шевроле Каптива» код фиксируется в течении 1 секунды разрыва цепи клапана IMRC, при условии что двигатель автомобиля запущен.
Почему появляется код ошибки р2008
Причинами появления ошибки р2008 могут быть:
Как проверить клапан IMRC
Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:
Проверка клапана IMRC мультиметром
Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.
Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.
Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.
Как избавиться от ошибки
Замена клапанов IMRC
Ошибка с кодом p2008 — неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control Circuit), решается следующими действиями:
После выполнения ремонтных работ нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ. Зачастую это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше это сделать принудительно используя предустановленную диагностическую программу на смартфоне и OBD2 сканер. Самый простой вариант — отсоединить минусовую клемму АКБ на 10…15 секунд с тем, чтобы ЭБУ перезагрузился.
Заключение
В большинстве случаев ошибка с кодом p2008 не является критичной, и автомобиль, в котором она проявилась, можно использовать в дальнейшем. Однако необходимо понимать, что при указанной ошибке двигатель будет плохо тянуть «на низах», будет наблюдаться дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому желательно как можно быстрее диагностировать ошибку, и устранить причины, из-за которых она появилась.
Ошибка Р2008
Для начала у меня возник вопрос, что с прибокой? Когда заводишь машину, секунд 20 она вот в таком состоянии! Все приборы и подсветка при этом не реагируют на машину, а потом нормально всё.
.Ну и переходим к основному:
Разрыв электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1)
Неправильное функционирование электрической цепи контура (IMRC) цилиндра №1
Разрыв электрической цепи (IMRC) (ряд цилиндров № 1)
Для решения проблемы надо купить и заменить клапан управления дроссельными заслонками, цена такой штучки в магазине 2700руб, а их там целых две!
Суть данного девайса, чтобы изменять длину впускного коллектора. Разницы, с работающим или сдохшим прибором, я не заметил, разве что лампа загорелась на панели.
Отдавать такую сумму за простой клапан, не особо хотелось, и в интернете был найден более дешевый способ. А именно, поставить ПХХ (пневмоклапан холостого хода) от пятерки Жигулей. Так как по характеристикам полное совпадение! Да и цена в 300 руб очень обрадовала.
Купили, заехали в гараж, и начали ремонтировать:
1) снимаем крышку двигателя
2) находим и откручиваем данные клапана, они расположены чуть левее бачка тормозной жидкости и держатся на 4ёх болтах под torex.
3) отсоединив все трубки и штекера достаем этот блок наружу
4) проверяем какой из клапанов не исправен. Для этого включаем зажигание и поочередно накидываем клеммы на каждый клапан. Работающий — издаст щелчок, а мертвый — так и останется не подвижным. В моём случае один оказался целым.
5) заменяем на жигулевский клапан, выгнув его крепление на 180 градусов и прикручиваем болтом
6) одеваем два проводка с разъемами «мама» на клапан и к клемме. Решил не резать её, а просто зачистив провода, примотался и заизолировал.
7) ставим всё на место
8) скидываем ошибку сканером
Ну вот и всё решение проблемы, дольше катались до авто-магазина… Колхоз это всё конечно, но главное что работает!
Неисправность клапана IMRC — ошибка P2008
Наверно у каждого владельца Форд Фокус 2 есть запись в БЖ про эти клапана. Если у кого нет, то обязательно будет!
IMRC клапана — клапана управления заслонками впускного коллектора. Это болезнь всех фокусов.
Обычно проявляется падением динамики, подтраиванием, плавающими оборотами. В итоге загорается «ЧЕК». Диагностика показывает ошибку P2008:
P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open (Bank 1)
Именно так произошло и у меня. Благо информации по данной ошибке полным полно.
Есть даже отдельная тема на синем форуме: IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Как определить неисправный клапан?
Самый простой способ при помощи тестера. Снимаем штекер с клапана и меряем сопротивление обмотки. На рабочем клапане значение должно быть 30-40 Ом.(на холодном двигателе) Если больше 100 или бесконечность, то клапан не исправен.
ВАЖНО! При проверке поменяйте провода местами. У меня один клапан показывал 46Ом, а когда поменял провода тестера местами — бесконечность. На рабочем клапане, в обоих случаях, должен показывать 30-40 Ом. (Некоторые пишут, что 30-100 Ом зависит от температуры клапанов)
Как лечить?
Есть несколько вариантов:
1) Самый правильный и дорогой — замена клапанов. Продаются они парой. Стоимость довольно высокая.
Ищите в интернет магазинах по FINIS’у
Оригинал:
Ford 1251026 замена на финис 1357313
Ford 5243591 последний финис.
Аналоги:
МАЗДА LF15-18-741 это один клапан один в один с оригиналом.
Hde 57012001 Клапан управления заслонками
ATS SEN43591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
ERA 556131 Клапан управления заслонками
Китайские аналоги:
Ruei RU13513FF2 Клапан управления заслонками
ZZVF ZV13313 Клапан управления заслонками
Dominant FO52043591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
2) Самый популярный и не дорогой. Установка клапанов от ВАЗ 2105.
Подробности можно прочитать — Здесь
3) Бесплатный. И быстрый. Для тех кто дружит с паяльником. Именно этим способом я и воспользовался.
— Снимаем клапана с машины и тащим домой.
— Меряем сопротивления на холодных клапанах. должно быть в пределах 30-40 Ом. Таким образом находим не исправный клапан. У меня на первом была бесконечность, на втором показывал 40 с копейками. А если поменять провода тестера местами на контактах, то второй тоже показывал бесконечность. Я этому не предал значения и зря. Решил, что второй клапан исправен. В Итоге пришлось и его ремонтировать.
— Разбираем клапан. Главное запомнить последовательность деталей, чтоб при сборке проблем не было.
Для наглядности — фото разобранного клапана:
— разогретым паяльником, очень аккуратно снимаем пластик по краям разъема. Желательно иметь лупу и тонкое жало паяльника.
проводочек который идет к контакту очень тонкий и его легко можно оторвать. Как только вы его увидели, действуйте аккуратно.
Залуживаем провод и контакт и заливаем все это оловом.
Проверяем сопротивление. 30-40 Ом — идеал. 30-100 Ом — норма.
За идею спасибо alligator44 c форума ФФклуба.
Вот его запись: отчет о восстановлении клапанов IMRC
И посетила меня ОНА… Ошибка — P2008
Hde 57012001 (Клапан управления заслонками) в EXISTе. Установил за 15 мин. все просто замечательно, опять в строю)
Были куплены но не установлены противотуманки. Заодно и установил. Проводка была штатная проложена, под правой фарой сразу нашел, а вот для левой противотуманки искал минут 20, нашел спрятанную проводку в усилителе переднего бампера (доставал минут 30, какой идиот ее так запихал непонятно). А вот с блоком переключения света пришлось поколдовать. У меня переключатель стоит без противотуманок, новых покупать не захотел… а сделал следующее:
В нем не хватает для работы одного контакта, который с завода срезан.
Теперь при включенном ближнем свете, потянув переключатель на себя включаются ПТФ. Меня пока это устраивает. Как надоест поставлю реле чтобы ПТФ включались автоматом при включении зажигания, чтобы работали как ДХО., да и рычагом не дергать.
Ну и завершением всего стала установка китайского стайлинга)))))
В планах успеть до НГ установить приборку рестайловую) Хочется чтоб БК был)
Всем ровных дорог!