код ошибки p0380 рено меган 3 дизель
Ошибки Р0380, Р1453 (оранжевая тревога)
Все как у всех, ничего не стандартного, трогаюсь со светофора и как то чувствую что тяга не та, глянул на приборку и тут выскочили первые ошибки спустя 4т.км после покупки. Перестали работать подсказки переключения передач, тяга не та совсем, классика одним словом.
Сам виноват, с месяц уже как заметил запах выхлопа, и щупал знаменитую оранжевую трубочку, вся в саже была, купил трубочку но руки никак не доходили ее поменять, а с учетом ее расположения то так не хотелось лезть. Но и ошибок не было.
и кажется мне там внизу трещинка начинает расти…
Подключился, глянул что к чему, две ошибки Р0380, Р1453
Машина нужна, ошибки стер, езжу пока все нормально.
Заменил трубочку, местоположение и удобство смены ее жуть конечно. Была на половину прогоревшая.
Попутно отмыл жабо, проверил дренажи и собрал все немного помыв под капотом.
Перестало засасывать выхлоп в салон, виной была эта трубочка.
Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность
Определение кода ошибки P0380
Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.
Что означает ошибка P0380
Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.
Причины возникновения ошибки P0380
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:
Каковы симптомы ошибки P0380?
При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
Как механик диагностирует ошибку P0380?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.
Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.
Общие ошибки при диагностировании кода P0380
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.
Насколько серьезной является ошибка P0380?
Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Какой ремонт может исправить ошибку P0380?
Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380
Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0380?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Ошибка свечей накала с номером P0380 сообщает о неисправности в цепи А свечей накаливания (в английском языке имеет название — Glow Plug Heater Circuit A). Как правило, причинами возникновения подобной ошибки может быть либо частичный выход из строя упомянутых свечей, либо проблемы в блоке управления реле. На самом деле ошибка P0380 не является критической, и при ее появлении машину можно использовать. Однако лучше все же максимально быстро устранить ее, особенно, если автомобиль эксплуатируется в холодную погоду, когда для работы двигателя критически важно применять исправные свечи накала.
Признаки неисправности свечей накаливания
На большинстве машин неисправность в цепи подогрева с кодом p0380 не имеет внешних признаков. Более того, на многих автомобилях даже не активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Однако при выполнении сканирования ошибок в памяти электронного блока управления с помощью соответствующих аппаратных средств ошибка все же видна. Поэтому многие автолюбители называют данную поломку не ошибкой, а предупреждением.
Выражаться ошибка визуально может по-разному, и это зависит от конкретной марки автомобиля. Например, в некоторых случаях отмечается не только сложный, но и шумный запуск двигателя. Также возможна ситуация, когда из выхлопной трубы выходит не черный, а белесый дым (с элементами белого цвета). Это говорит о том, что топливо было недостаточно прогрето, и влага конденсировалась в процессе его сжигания.
У некоторых автомобилей (например, у Ford S-Max) электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что при возникновения неисправности с кодом р0380 двигатель принудительно переводится работать в аварийный режим. В частности, при этом ограничиваются его обороты до значения 3000 об/мин, снижается мощность двигателя и значение крутящего момента. Все это приводит к значительному снижению динамических характеристик мотора.
Причины возникновения ошибки р0380
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0380, всего семь.
Неисправные свечи накала
Обычно это вызвано перегоранием нагревательной спирали одной или нескольких свечей. Нужно проверить их внутреннее сопротивление, а также рабочее напряжение.
Помните, что использование старых, вышедших из строя, свечей накаливания грозит большими поломками и дорогостоящими ремонтами. В частности, разламыванием их корпуса в головке блока цилиндров, попадание куска нагревательного элемента в цилиндры.
Проблемы с управляющим реле
Все свечи накала в автомобиле управляются с помощью реле, из которого на него подаются команды на включение/отключение режим работы. В случае, если на плате реле пропадает контакт или случается другая поломка, то команды управления на свечу (свечи) не будут поступать. Соответственно, они попросту не будут работать или будут работать в аварийном режиме.
Перегорание предохранителя
Одной из самых распространенных причин в данном контексте является перегорание предохранителей свечей. В большинстве реле каждой свече соответствует свой предохранитель, находящийся на плате реле. И если свеча накала «коротит», то перегорает именно плавкий предохранитель. Соответственно, электрическая цепь размыкается в принудительном порядке.
Отсутствие контакта
В данном случае речь идет о разъеме в присоединении фишки или в так называемом «ухе» крепления к массе корпуса. При отсутствии контакта возникает соответствующая ошибка. Контакт может быть потерян по разным причинам:
Проблемы с догревом
На машинах, оборудованных свечами накала с догревом, ошибка может сформироваться в случае, не работает непосредственно догрев. За его работу отвечает блок управления свечами (реле). Для проверки этой гипотезы необходимо демонтировать датчик температуры.
Неисправный датчик температуры
Это достаточно редкий случай, однако при выходе датчика температуры из строя, система подогрева/догрева топлива на дизельном двигателе будет работать неправильно. Особенно при сильных морозах. Это также может стать причиной возникновения ошибки с кодом p0380.
Незаряженная аккумуляторная батарея
В некоторых случаях проблемы в работе свечей накала связаны с тем, что стартерный аккумулятор автомобиля имеет слабый заряд. В частности, в момент прокрутки стартером соответствующее значение падает до 11 Вольт и даже ниже. Однако это касается тех свечей, для которых значение 11 Вольт является рабочим. Если же свеча предназначена для работы на более низком напряжении, то эта информация неактуальна.
В первом же случае необходимо дополнительно зарядить аккумуляторную батарею, или заменить ее на новую, если она не держит заряд. Ведь от аккумулятора зависит вся работы электросистемы автомобиля.
Как убрать ошибку свечи накала
Перед тем как определиться с вопросом о том, как избавиться от ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо предварительно разобраться, что же именно стало причиной появления ошибки. В первую очередь необходимо открыть капот и пошевелить провода и разъемы, идущие к свечам накала. Если повреждение незначительное, то это может помочь.
Можно также попробовать с помощью дополнительных программных средств удалить ошибку из памяти управляющего устройства. Или сбросить ее, просто отсоединив на 10…15 секунд минусовую клемму аккумулятора. Однако вторым методом лучше не пользоваться, особенно если машина снабжена большим количеством дополнительных электронных средств управления. Такой метод позволяет избавиться от так называемых «глюков», которые иногда возникают в ЭБУ, то есть от ложных срабатываний системы. Например, в некоторых случаях ошибка р0380 возникает при значительных морозах, однако если при потеплении сбросить ее программно, то впоследствии она не появляется.
Тем не менее в качестве процедуры устранения необходимо выполнить несколько несложных действий:
В качестве профилактики некоторые автолюбители рекомендуют сделать ревизию «минусовых» контактов отдельных узлов двигателя (то есть, контакты «масс»). Это особенно актуально для машин имеющих значительный возраст, у которых возникает риск появления ржавчины в местах присоединения к элементам корпуса. Хороший совет состоит в том, чтобы не только почистить контакты, но и смазать их графитовой смазкой.
Справедливости ради стоит отметить, что многие автолюбители вообще не обращают внимания на эту ошибку. Однако так можно поступать лишь в случае, если выполнена проверка свечей накала, проверена целостность их проводов, работоспособность «фишки», целостность плавких предохранителей. Но по статистике, чаще всего «виноваты» именно свечи накала.Так что лучше как минимум всегда сделать быстрою проверку на обрыв нагревательного элемента при помощи двух проводов и 12-ти вольтовой лампочки (один конец на “+” АКБ, лампочка в разрыве, а вторым поочередно касаемся центрального контакта свечи).
После исправления всех найденных неисправностей не забывайте сбросить ошибку в памяти электронного блока управления. А после запуска двигателя нужно проверить, не появляется ли ошибка вновь (или не появляются ли ошибки с другими кодами).
Заключение
Ошибка с кодом p0380, сигнализирующая о проблемах в электрической цепи свечей накала не является критичной. Так, в теплое время года (при положительной температуре) у большинства автомобилей их «поведение» не меняется. Однако при наступлении холодов может хуже запускаться двигатель, поскольку свечи накала могут действительно не работать. Поэтому, если на улице холодная погода, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Однако в теплое время ошибка не является критичной, и автомобилем вполне можно пользоваться. Но помните, что длительное использование неисправных свечей накала может привести к дополнительным неприятностям, например, проблемам с их последующим демонтажом. Поэтому желательно от ошибки избавиться заранее.
Помогите с ошибкой
Ошибка Р0380 свечи накаливания цепь А неисправность. Что делать менять свечи или куда дальше ползти машина Меган 3 к9к
Комментарии 39
тестером проверяйте на сопротивление свечей должно быть примерно 0.6 — 1 Ом, и в колпачках от свечей проверьте напряжение должно быть примерно 5 В. только обязательно снимите все колпачки со свечей и пытаться заводить не надо при проверке напряжения достаточно чтобы была приборка включена
Ну, надо сразу указывать о чем речь. На мегане такое же реле. Свечи, только нормальные.
С разъемом разберетесь? Там 4 провода на свечи, плюс, минус и сигнал с ЭБУ…
Сначала ищешь реле свечей. Обычно, на M9R, это такая коробка алюминиевая с ребрами и разъемом снизу. Снимаешь разъем и прозваниваешь провода, идущие к свечам. Должно быть примерно 1 ом. Если нет, тогда уже лезешь свечи проверять. Свечи там длиннющие, и обломать- что два пальца…
Это слава богу не моя беда а товарища на мегане 3 k9k дизель вот решаем его проблему
Сначала ищешь реле свечей. Обычно, на M9R, это такая коробка алюминиевая с ребрами и разъемом снизу. Снимаешь разъем и прозваниваешь провода, идущие к свечам. Должно быть примерно 1 ом. Если нет, тогда уже лезешь свечи проверять. Свечи там длиннющие, и обломать- что два пальца…
извиняюсь за попутный вопрос в каком порядке на М9R прозваниваются провода идущие на свечи?
При выключенном зажигании берёте тестер, сдёргиваете со всех свечей колпачки, только аккуратно, если пластиковые, то в мороз легко ломаются. И «прозваниваете» все свечки. Меняете те, которые в обрыве. Обычно больше ничего делать не приходится. Если всё ок, то при поданном зажигании в первые секунды, когда свечи должны прогревать камеру, проверяете, подаётся ли на свечи напряжение. А дальше действуете, исходя из того, подаётся или нет. Сложного там мало. =)
А если ошибку просто скинуть?!
Не скидывается точнее сразу опять появляется
Тогда действительно, что то не так… Только что дал совет и повторюсь. Минут на двадцать скинуть минусовую клемму. Бывает выручает.
Рекомендую примерно следующую последовательность:
1. Замерить напряжение на АКБ перед включением зажигания (IGN), при включенном IGN, в момент прокрутки стартером (ST). Если в режиме ST напряжение менее 11,00В, проблемы вам обеспечены!
2. Замерить сопротивление каждой свечи накала. Д.б. в пределах 1,0- 1,5Ом. Если хотя бы одна в обрыве или сопротивление выше указанного, проблем не избежать!
Пути решений два:
1. Заряжать АКБ немедленно. И в последующем не реже 2раз/год
2. Приобрести и заменить неисправную (ые) свечи накала.
А что заводится плохо или джеки чан горит.
Заводится только через провода
У меня так было когда купил, свечу заменил, акамулятор подновил, и сделал принудительное включение свичей.
Этот код является общим код трансмиссии. Считается общий, потому что это относится ко всем маркам и моделям автомобилей (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от модели. Описание для GM автомобилей слегка отличается: свечи предпускового подогрева Условия Производительность. Свеча накаливания работает при запуске дизельного двигателя в холодном состоянии (силовой модуль управления РСМ использует температуру охлаждающей жидкости при включении зажигания, чтобы определить это). То свеча нагревается докрасна в течение короткого периода времени для повышения температуры цилиндра, позволяющую дизельное топливо, чтобы зажечь более легко. Если есть разрыв в свечи накаливания или цепи это код неисправности. На некоторых дизельных двигателей, РСМ будет работать свечи накаливания для определенного периода времени после работающем двигателе, чтобы уменьшить белый дым и двигатель звуки. Типичный дизельный двигатель свечи накаливания: В принципе, код P0380 означает, что PCM обнаружил неисправность в свечи накаливания отопителя / цепи «А». Примечание: Этот код неисправности является очень похож на P0382, который, что код ссылается на печатной «В». Если у вас есть несколько кодов DTC, исправить их в порядке их появления. Выполнение быстрый поиск в Интернете показывает, что P0380 DTC, кажется, более распространены на Volkswagen, GMC, Chevrolet, Ford, и дизельных автомобилей оборудованы, однако можно на любом транспортном средстве дизельного (Сааб, Citroen, и т.д.) Симптомы Симптомы P0380 код неисправности может включать в себя: Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) освещение свечей накаливания / ждать, чтобы начать индикатор продолжает гореть дольше, чем обычно (может быть на твердое вещество) Трудно начать условие особенно в холодную погоду Возможные причины Возможные причины для этого DTC могут включать в себя: Неисправность в свечи накаливания проводки (открытая, короткое замыкание на массу и т.д.) Свеча накаливания неисправна Открыть предохранитель Неисправен свечу накаливания реле Неисправен модуль зажигания тлеющего
Чтоб проверить свечи это говно что на фото не нужно 🙂
Как без этого проверить спираль загорается только после того как заводится
Ну или гляньте предохранитель…вдруг гон!но это 1%
Значит в них коротыш! только замена излечит! не знаю ни одного случая ремонта свечей накала дизеля! там нить обрывается и таганская…Тупо менять и жить спокойно дальше))))
Код ошибки P0380 – неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания
Код ошибки P0380 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
Код неисправности OBD II P0380 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.
Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.
Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.
Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0380 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
В зависимости от симптомов ошибка P0380 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0380 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0380
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0380:
Диагностика и решение проблем
Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.
Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.
Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0380 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0380 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684, P0802, P1093, P1698, U2106.