код ошибки ниссан примера р12 0340
Куда лезть? Что менять? Что чинить? Ошибка P340
Сегодня собирался на работу, завожу машину и через пару секунд выскакивает джеки чан, подключаюсь к приме и вот оно. Показывает ошибку P340. Сразу удаляю ошибку, чек гаснет. При этом машина работает нормально. Замена цепи? Подскажите, что делать?кто с этим сталкивался
Nissan Primera 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Nissan Primera, 2003
Nissan Primera, 2005
Nissan Primera, 2005
Nissan Primera, 2004
Комментарии 22
Пока понаблюдай, если будет снова вылазить ошибка то смотри проводку на датчик и сам датчик, а так же посмотри на сколько натяжитель цепи вышел
Решилась проблема с этой ошибкой, дело было в кольце на датчике, заказывал в экзисте, подсунули какую то шнягу, от масла кольцо настолько разбухло, что датчик встал криво, но покупал новый датчик фирмы ERA, поставил его, в итоге машина вообще не завелась. Перекинул кольцо с нового датчика на старый, датчик вошел туго и все машина на холодную заводится ровно
Понял, буду иметь ввиду, что такой вариант тоже возможен
неисправность в цепи датчика распредвала. Проверяется очень легко и просто. Скидываешь фишку с датчика распредвала, заводишь авто, если у тебя две ошибки 0340 значит в твоем случае это цепь. Сильно вытянулось требует замены. Если при отключении датчика ошибка одна то проблема либо в самом датчике либо (редкий случай) проблема с проводкой.
На фото хоть и не очень хорошо, но видно, что цепь натянута норм и без провисаний
Привет, в отпуске поеду к знакомому, там все и проверим тогда, все равно переднюю крышку снимать будем
Подскажи, стоит ли менять звезды на распредвалах, просто на работе в наличии есть два комплекта грм( 1 — без звезд, 2 — со заездами) ценник почти в 7000₽ разница
Я считаю что нет.
Думаю у тебя пробег не за 200 тысящ))
Поэтому износ думаю минимален и незначителен.
Я не менял звёзды при замене цепи.
Да и парни знакомые не меняли.
На фото хоть и не очень хорошо, но видно, что цепь натянута норм и без провисаний
Ты бы лучше не фото цепи скидывал, а фото натяжителя. Лишь по его параметрам можно судить вытянулась цепь или нет.
Ошибка вылезла только вчера, а фоткал пару месяцев назад, на следующей неделе поеду вскрывать ГРМ
Ты прежде чем что то вскрывать сделай как я написал. Скинь фишку с датчика и посмотри сколько ошибок 0340 будет. Либо одна либо две одинаковых.
неисправность в цепи датчика распредвала. Проверяется очень легко и просто. Скидываешь фишку с датчика распредвала, заводишь авто, если у тебя две ошибки 0340 значит в твоем случае это цепь. Сильно вытянулось требует замены. Если при отключении датчика ошибка одна то проблема либо в самом датчике либо (редкий случай) проблема с проводкой.
Скинул фишку с дпрв, машина вообще отказалось заводиться, но одну ошибку все равно увидел
меняй датчик. цепь в порядке.
Объясню алгоритм работы.
Когда цепь растянута, то на датчик поступают новые данные мозг делает корректировки аварийного режима. И поэтому образуется две ошибки
1 — 0340 ошибка растяжения цепи неправильные данные, неправильный угол и так далее.
2 — 0340 это ошибка связанная с отключением датчика!
Поэтому в твоем случае цепь не растянута, данные поступают нормально. и при отключении датчика мозг видит только одну ошибку.
На первых порах — если ошибка мешает жить, или периодически глохнет авто, советую заменить местами датчик КВ и РВ. Так ты сможешь ездить но не долго. Желательно купить датчик и заменить его. Меняется быстро, нужно открутить болт на 10 и поставить новый датчик, не забываем что резиновый уплотнитель нужно смазать маслом.
И все…радуешься тому что сэкономил тысяч так 25-30
Спасибо за разъяснения, возможно перетянул болт крепления дпрв, когда менял уплотнительное кольцо датчика
меняй датчик. цепь в порядке.
Объясню алгоритм работы.
Когда цепь растянута, то на датчик поступают новые данные мозг делает корректировки аварийного режима. И поэтому образуется две ошибки
1 — 0340 ошибка растяжения цепи неправильные данные, неправильный угол и так далее.
2 — 0340 это ошибка связанная с отключением датчика!
Поэтому в твоем случае цепь не растянута, данные поступают нормально. и при отключении датчика мозг видит только одну ошибку.
На первых порах — если ошибка мешает жить, или периодически глохнет авто, советую заменить местами датчик КВ и РВ. Так ты сможешь ездить но не долго. Желательно купить датчик и заменить его. Меняется быстро, нужно открутить болт на 10 и поставить новый датчик, не забываем что резиновый уплотнитель нужно смазать маслом.
И все…радуешься тому что сэкономил тысяч так 25-30
Не бывает двух 0340. И у Р12 нет в эбу ошибок по растяжению цепи.
Не бывает двух 0340. И у Р12 нет в эбу ошибок по растяжению цепи.
Ведь спорнем?! специально запомню и дождусь когда ко мне в гараж приедет ниссан с растянутой цепью сниму фишку с датчика у сниму видео. Ведь проспоришь! у трех пример Р12 с разными двигателями было а у тебя нет) плюс еще ниссан ноут так же диагностировали и ведь не ошиблись)))
Не о чем спорить. 0340 одна и при растяжении и при умершем датчике или его проводке, фишке.
И снова про ошибку 0335 и плюс немного про ошибку 0340.
Всем привет ))) Давно ни чего не писал — то забанили, то некогда…
Но сегодня свершиться и запись появиться)))
Сразу небольшая справочка:
— ошибка 0335 — неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала.
— ошибка 0340 — неисправность в цепи датчика распред. вала
(это если вдруг кто не знает…)))
Немного предыстории. Первый сигнальный звоночек от датчика коленвала поступил… Вот тут можно посмотреть когда)) : www.drive2.ru/l/4549971/.
И вот, в новогодние каникулы, занадобилось мне до столицы скататься. Ну как мне — супруга с подружакой на шопинг намылилися))) И вот утречком, загрузилися в Панзера и вывернув штурвал на курс «Nord» двинули в путь. Путь не самый далёкий (120 км), но всё же таки расстояние)))
Причём не задолго до поездки появились и по не многу участились мелкие провальчики в работе двигателя на ходу ( типа пропусков зажигания). Причём проявлялось это исключительно в мороз и никаких других отклонений в работе двигателя не происходило и ошибки не выскакивали и запускался отлично.
И вот домчали без проблем и пробок до места. ))) Дамы пошли шопиться, а я тупо завалился массу привернуть ))) Ну пока салон не остыл, ибо подъём мой был ранний))
И вот такой просыпаюсь, стало прохладно, и решаю запустить движок дабы погреться. Покрутил стартер — дрыгун запустился… Но. Но че то насторожило — крутить стартер пришлось дольше обычного ( обычно старт с полтыка))).
Заглушил. Запускаю снова — крутит очень долго, но всё таки запускается и вылетает на приборку «желтый, беспредельный, Карлсон Чек». Мля!
Считываем ошибку — привет от старого знакомого 0335. Сбрасываем. Запускаемся. Эфект ноль. Снова сброс, запуск — ошибка выскакивает вновь.
Короче проблема пришла и уходить не собирается.((( И вероятнее всего повернулся опой сам датчик.БЯда.
Ну что ж. Долго ли, коротко ли, но доехали мы до дома в аварийно- щадящем режиме. Каких то особенных шумов не появилось, но тяга упала % на 70 — на второй передаче машину хрен разгонишь. Худо- бедно накатиком до 80 км/ч под горочку разогнался и так и пилил до хауса.
Затем, не сбрасывая ошибку 0335, попытался запустить двигатель. Не запустился. Но зато к ошибке 0335 добавилась ошибка 0340. Что говорит о том, что ДПКВ действительно сдох.
Далее обычный сценарий:
магазин, заказ (23731-4M50B), 1500руб, два дня ожидания и вот :
И тут же был установлен в замен старого датчика распред вала ибо исправный датчик с распредвала так и остался работать вместо датчика каленвала.)
А потом всё собрал и поехал домой )))
Всё норм работает. Тфу тфу тфу )))
А это я схемку накидал примерную — где искать датчик ПКВ. ))) Глядишь кому и пригодиться)
Всем Бобра и хорошенечко облиться водичкой предстоящей ночью ))) Ибо Крещение))
Ошибка 0340
Собрался сегодня утром на работу, сел прогрел, и поехал. Проезжаю метров 300-400 и машина глохнет прямо не перекрестке на светофоре. Благо удалось проехать перекресток накатом, включил аварийку и давай пробовать заводить. С первого раза завел, но тут же заглохла. Вытаскиваю ключ, жду 5 сек, снова пробую заводить — завелась. Проезжаю не больше километра снова все повторяется. В этот раз долго не заводилась. Кое как доехал до работы. После работы сделал самодиагностику (всегда горит чек, вырезаны катализаторы, руки не доходят поставить обманки, которые уже куплены) и как итог ошибка 0340.
А теперь вопросы:
1. По оригинальному каталогу ДПКВ и ДПРВ имеют одинаковый номер. Они одинаковые что ли? Выходит 23731-5M005. Буду брать именно оригинал.
2. Нужно ли менять сразу оба датчика, помню где-то читал, что лучше менять сразу оба.
3. Есть подозрение что виновата цепь, на холодную немного лязгает в области ГРМ, возможно уже прилично растянулась. Может ли из-за нее быть ошибка?
4. Можно ли разглядеть на сколько вышел гидронатяжитель, если снять только клапанную крышку?
5. Еще слышал, что цепь можно проверить по расхождению осцилограмм с ДПКВ и ДПРВ. Можно ли это сделать с помощью обычной elm заказанной с али? Если нет, то что для этого нужно, и возможно ли разобраться самому?
Спасибо заранее за ответы!
72 — Ошибка P0340 = замена датчика распредвала (и коленвала)
1700, через полсекунды упали до
1200, быстро вернулись обратно на
1700, затем снова упали до
1200, быстро вернулись обратно на
1600-1700, далее обороты стабильны, ключ отпускаем.
и у dennikitin
При запуске на холодную, двигатель заводиться, но в первые секунды обороты падают почти до ноля, снова на 1500 опять до ноля и глохнет, если в момент падения нажать на газ то подхватывает и далее прогревается в штатном режиме, в течении всего дня (если совсем не остыла) работает как обычно, спокойно заводится и ездит, никаких провалов нет. С начала было так, утром после прогрева почти до рабочей, только выехал на дорогу и заглох, чек выскочил 340 (датчик коленвала), завел, поехал, дальше весь день в штатном режиме. На следующий день такая же тема.Потом перестала заводиться вовсе (только на холодную) заводил на галстуке и очень долго, после того как кое как завел, снова чек и 340. Заменил датчик на новый оригинал.Проблема не ушла.И вот только сегодня приспособился заводить подгазовывая… Но все равно чек выскакивает в момент когда прыгают обороты в первые секунды запуска Что может быть?Датчик точно рабочий, менял и распредвальный, такая же история
, но у меня всё же меньший масштаб проблемы.
Стал задумываться о датчиках РВ/КВ и цепи, а также о катушках зажигания. Через несколько дней после появления проблемы на холодную выскочил чек (наконец), P0340. Чек я сбросил, но код записал 😏
В идеале бы ещё посмотреть синхронизацию фаз между показаниями датчиков РВ и КВ, наличие рассинхрона покажет растянутость цепи, — хотя при неисправном датчике вряд ли можно было доверять показаниям, так что в любом случае сначала датчики менять, получается🤔
После чека столкнулся со вторым видом проявления проблемы (когда заглох в сугробе при попытке запарковаться — центр города, ага) — на горячую не завёлся с первого раза, только со второго. Когда потом пришёл к [холодной] машине, то завелась по-моему без провалов. Однажды эту проблему с заводкой на горячую уже «ловил» — весной в очереди на мойку, более проблем не было.
На ходу никаких проблем, тянет как должна. Бензин с той же заправки, что и в прежние месяцы. Проблема как на почти пустой бак, так и на полный. Цепь родная. При высоких оборотах (>4000, например) никаких проблем.
Решил начать решение вопроса с замены датчика. Ошибка указывает на распредвальный. Но датчик одинаковый с коленвальным (на этом двигателе), значит тот мог тоже уже устать и может скоро кончиться — а нам это не надо, так что меняем сразу оба парой😎
Перед покупкой датчиков обсудил вопрос ещё в клубе — Andrion поделился информацией, что у него была аналогичная проблема (только с коленвальным датчиком) на схожем пробеге и замена датчика решила её, после чего он проехал ещё 120 тысяч на родной цепи, итого уже 340 тысяч.
Nissan 237314M50B = 2 * 1340 руб.
Больше проблема не появлялась. Но и морозов пока не было😄 Будем посмотреть.
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.