код ошибки 15sal1 45 комацу 65ex 16
Что означают коды ошибок экскаватора Komatsu
Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
Официальный дилер по технике KOMATSU, ATLET, IPC
Сообщение Никита » 11 мар 2016, 02:24
Сообщение Администратор » 11 мар 2016, 02:26
Ваш код ошибки означает отсутствие связи с монитором на панеле приборов. Скорее всего повреждена проводка.
Если явных признаков повреждения жгута проводов от монитора к главной плате управления или разъемов вы не найдете, лучше вызывать специалиста электрика Комацу для диагностики электрики. Просто так (если исключить банальное повреждение проводки) такие системы из строя не выходят. Возможно это уже следствие более серьезной поломки.
Сообщение Алексей » 15 мар 2016, 17:50
Сообщение Администратор » 15 мар 2016, 17:50
Здравствуйте, Алексей.
Ошибка 5030 относится к разделу «Погрузочно-разгрузочные операции» и означает: короткое замыкание между фазами электродвигателя насоса (замкнута цепь нагрузки).
Электроника FB15-12 имеет высокую степень влагозащиты, так что скорее всего дело либо в попадании инородных тел (как на сам контроллер, так и на клеммы электродвигателя) либо повреждение проводки.
Сообщение Рамис » 16 мар 2016, 15:43
Сообщение Администратор » 16 мар 2016, 15:43
Сообщение Дмитрий » 16 мар 2016, 15:45
Сообщение Администратор » 16 мар 2016, 15:46
Этот код ошибки означает неисправность педали акселератора. Вместе с поликом, видать, вы повредили соединение педали акселератора.
Сообщение Максим » 17 мар 2016, 15:46
Сообщение Администратор » 17 мар 2016, 15:46
Остальные ошибки являются уже следствием двух предыдущих.
Сообщение Михаил » 18 мар 2016, 16:19
Подскажите, электропогрузчик KOMATSU FB15-12, после замыкания в проводке, на ключ зажигания, ошибка 5085. Не работает подъем вил. Погрузчик передвигается. В чем причина и где искать неполадку или как снять ошибку самостоятельно?
Сообщение Администратор » 18 мар 2016, 16:20
Ваш код указывает на проблемы связи между двумя контроллерами. Надеемся, что это просто проблема с разъемами, а не последствия замыкания в виде сгоревших деталей.
Проверьте визуально контроллер погрузочно-разгрузочных операций и контроллер пропорционального электромагнитного клапана на отсутствие отсоединенных и ослабленных разъемов и клемм.
Сообщение Сергей » 18 мар 2016, 19:25
Сообщение Администратор » 18 мар 2016, 19:25
Сообщение Фёдор » 19 мар 2016, 20:13
Сообщение Администратор » 19 мар 2016, 20:14
Судя по тому, что не работают оба клапана одновременно, то вероятные причины:
а) Короткое замыкание в цепи управления пропорционального электромагнитного клапана в контроллере пропорционального электромагнитного клапана.
б) Сильное падение напряжение АКБ при включении насоса (проверьте АКБ)
в) Утечка тока или обрыв электропроводки подачи питания пропорционального электромагнитного клапана между аккумуляторной батареей и контроллером пропорционального электромагнитного клапана
Сообщение Seliter » 01 июл 2016, 17:57
Судя по тому, что не работают оба клапана одновременно, то вероятные причины:
а) Короткое замыкание в цепи управления пропорционального электромагнитного клапана в контроллере пропорционального электромагнитного клапана.
б) Сильное падение напряжение АКБ при включении насоса (проверьте АКБ)
в) Утечка тока или обрыв электропроводки подачи питания пропорционального электромагнитного клапана между аккумуляторной батареей и контроллером пропорционального электромагнитного клапана
Имею погрузчик с такими же ошибками. Нет подъма и наклона, ход и рулевое работают
а) провода от клапанов до контроллера между собой не замкнуты. есть замыкания с другими проводами на этой же фишке контроллера. В связи с этим прошу выслать электросхему
б) отметается, т.к. проведена замена АКБ
в) опять же хотелось бы электросхему, можно на платной основе
Сообщение Администратор » 04 июл 2016, 13:11
Прежде чем перейти к тестированию контроллеров, не лишним будет проверить еще 2 важные вещи:
1) Целостность предохранителя света (под черной защитной крышкой платы управления, возле стенки). 15 А. Через него также идет питание на клапана.
2) Проверить целостность проводов на кнопке экстренного отключения (красная кнопка возле сиденья). К ней подходит 4 провода (цепь питания для управления ходом и цепь питания для управления гидравликой). Именно их и размыкает эта кнопка, чтобы экстренно остановить все операции.
Что же касается взаимозаменяемости контроллеров, то контроллер гидравлики можно поменять местами только с контроллером левого хода. НЕ ПРАВОГО!! Соответственно нужно сначала привести все переключатели контроллеров в правильное положение. Пример был описан в сообщении от Владимира в теме вопрос-ответ.
Но по нашему опыту в случае выхода из строя самого контроллера, ошибки на панели совершенно другие, говорящие именно о проблеме контроллера.
Как всегда зададим очень важный вопрос для нас: «Вызывали ли вы для диагностики неисправности официальных представителей Комацу в вашем регионе?». Хочется узнать, почему при общероссийской поддержке Комацу Вы решаете такие сложные вопросы самостоятельно, тем более, что первичный осмотр и устранение явных причин неисправности Вы сделали. Если я не ошибаюсь, ваш региональный дилер: ООО Сумитек Интернейшнл. Тел: +7 (812) 622-09-10
Код ошибки 15sal1 45 комацу 65ex 16
Прошу прощения, забыл.))) Исправляюсь:
MODEL: PC450LC-7EO
SERIAL №: K45218
Все проверил воспользовавшись мануалом от погрузчика WA470 (движки идентичны).
Все в норме. Пробовал даже переставлять датчики и контроллер двигателя со второго, нормально работающего экскаватора. Ничего не изменилось. И как я понял, то что эти ошибки появляются на мониторе, на то что двигатель периодически глохнет не влияет. Так например ошибка СА778 отображается постоянно, а двигатель с ней может сутки отработать и не разу не заглохнуть, а может глохнуть 20 раз за смену (8 часов). СА115 появляется крайне редко и не на долго (на 2-3 минуты) и еще не разу при ее появлении двигатель не заглох. Скорее всего, причина остановки двигателя не в этих ошибках, а в чем-то другом. Вот только в чем?
Как зайти в сервисное меню? Хочу поглядеть историю ошибок, может там что «интересное» окажется. |
Если есть мануал по WA, там же и ошибки смотрите. 115 пересекается с 689 и 778. И она глушит движок. Ошибка может не проскочить, либо оператор не увидит её если она быстро исчезнет.
Последняя время появление есть в памяти.
778 не глушит движок. Только в паре со 115.
Так же пересекается с 187 и 227.
У вас 778 горит постоянно. Питание для этого датчика проверяли? Сигал от него? Сигнал у контроллера?
KOMEK
Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот:
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
Официальный дилер по технике KOMATSU, ATLET, IPC
Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Архипов Валерий Александрович » 10 мар 2016, 12:34
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Администратор » 10 мар 2016, 12:34
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Радик » 10 мар 2016, 12:37
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Администратор » 10 мар 2016, 12:39
Здравствуйте Радик.
Ошибка E19 означает ошибочные показатели сенсоров (CSDW или CSDU). Это датчикb напряжения на ход.
Либо сам датчик неисправен, либо повреждены провода, либо управление дает неверное напряжение. Нужно смотреть электрику.
Вот коды ошибок для 11-й серии электропогрузчиков Komatsu
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Подкопаев Дмитрий » 10 мар 2016, 23:06
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Администратор » 10 мар 2016, 23:08
Ваш код (98) означает ошибку связи между основным контроллером и мультиконтроллером, которые стоят с левого бока погрузчика. Вы сами сможете только проверить целостность проводки (интересует разъем CN4). Если с ним все хорошо, то нужно делать диагностику самого контроллера. В этом случае лучше вызвать специалиста Комацу по электрической части. На нашей практике этот контролер ни разу не выходил из строя и менять его не приходилось.
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Гагаркин Евгений » 11 мар 2016, 03:30
Табло не активно. и нижней части сообщения:
Failure record F01
E59
E90
E96
E97
E21
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Администратор » 11 мар 2016, 03:31
В данном выше документе указаны коды ошибок для одной из последних версий контроллеров, устанавливаемых в подобные машины. Но части ошибок, которые указали вы, в данной инструкции нет, так как версия ваших контроллеров отличается.
С большой долей вероятности нужна диагностика основной платы, так как при использовании погрузчика с «убитой» батареей происходит перегрев и выход из строя электронных компонентов.
Ну им батарею конечно же нужно поставить исправную.
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Константин » 19 мар 2016, 22:10
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Администратор » 19 мар 2016, 22:11
45 и 56 ошибка означают что не заряжаются конденсаторы в блоках управления двигателем хода (CBD) и двигателем гидравлики (CBP) соответственно. Крайне важно устранить проблему, так как без этих конденсаторов быстро выйдет из строя основной силовой конденсатор (MD)
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Atlant75-1 » 25 июл 2021, 06:26
Re: Komatsu FB15EX-11 расшифровка кодов ошибок
Сообщение Кокорев Евгений » 27 июл 2021, 15:09
Также проверьте целостность проводов. Нас интересует разъем CN4
А вообще рекомендуем вызвать специалиста Komatsu по электрической части и решить вопрос.