код объекта негативного воздействия на окружающую среду как узнать
Приложение. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Порядок
формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
3. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4. Код объекта имеет следующую структуру:
5. Сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, выдаваемом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте.
* Указываются первые две цифры кода, обозначающего субъект Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).
** Присваивается автоматически при регистрации в государственном реестре объектов.
*** Присваивается автоматически при внесении сведений в государственный реестр объектов, соответствует порядковому номеру заявки о постановке объекта на государственный учет.
Код объекта негативного воздействия на окружающую среду как узнать
от 23 декабря 2015 года N 553
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723), подпунктом 5.2.46 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586),
в Министерстве юстиции
27 января 2016 года,
регистрационный N 40808
Приложение
к приказу
Минприроды России
от 23 декабря 2015 года N 553
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
3. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4. Код объекта имеет следующую структуру:
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Разъяснения по отдельным вопросам постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Кому необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет
В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты НВОС.
Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I, II, III и IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398.
Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.
Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, не предусмотрена.
О заполнении заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вне зависимости от того находится он в собственности или передан для эксплуатации по договору аренды.
По объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору, заявка представляется в Природнадзор Югры в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Правила).
В соответствии с Правилами все действия по ведению государственного реестра осуществляются в электронном виде.
Об уровне поднадзорности
Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный) определяется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (далее Критерии № 903). На основании п.7.1. ст. 65 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор (ред. от 11.08.2020).
Объект, относящийся к IV категории объекта НВОС (согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»), но соответствующий хотя бы одному из Критериев № 903 постановления, является объектом федерального государственного экологического надзора и подлежит постановке на государственный учет Северо-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора. Исключение составляет соответствие объекта пункту 3″б» Критериев № 903, так как объектом земельных отношений является собственно земельный участок, который не является объектом НВОС.
Учитывая, что постановление № 903 имеет большую юридическую силу, чем приказы Минприроды России от 29.10.2010 № 476 «Об утверждении перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие федеральному государственному надзору», при определении органа исполнительной власти, уполномоченного на постановку на учет объектов НВОС, необходимо руководствоваться именно Постановлением № 903.
О способах представления заявки
О достоверности предоставляемых данных о сбросах, выбросах, отходах
В связи с требованием о наличии в государственном реестре объектов НВОС достоверных данных рекомендуется при заполнении сведений в форме Заявки в части указания фактических данных по выбросам (за исключением радиоактивных загрязняющих веществ), сбросам, отходам, указывать данные:
— федерального статистического наблюдения по формам № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (водхоз) и № 2-ТП (отходы) ;
— производственного экологического контроля;
— отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Правилами не предусмотрено осуществление проверки достоверности сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 69 Закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах.
Умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об указании географических координат
Координаты угловых точек объекта приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84, точность – 6 знаков после запятой. Рекомендуется для получения координат пользоваться либо имеющейся документацией на объект, либо сервисом публичной кадастровой карты Росреестра.
Для точечных объектов указывается одна точка.
Для площадных объектов должно указывается не менее трех точек в порядке их следования по периметру объекта.
Для линейных объектов указывается последовательно не менее двух-трех точек. Линейными объектами являются трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Представление информации о географических координатах источников негативного воздействия на окружающую среду, включенных в заявку о постановке на учет объекта НВОС, является обязательным требованием (подпункты «д», «ж» п. 5 Правил).
Согласно п. 39 Правил Природнадзор Югры не может самостоятельно исправить ошибки, допущенные при заполнении заявки.
В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных координат, такой факт рассматривается как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.
О разграничении понятий: хозяйственно-бытовые сточные воды и промышленные сточные воды
Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.
В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.
Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в пп. «2» п. 7 Критериев № 2398, и, таким образом, на основании пп. «5» п. 6 Критериев, подлежит отнесению к III категории.
О представлении сведений об отходах (сторонних организаций или собственных)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, в том числе посредством размещения отходов собственного производства или принимаемых от сторонних организаций отходов для размещения на собственной территории.
В форме Заявки в части, касающейся сведений об отходах, предусмотрено указание сведений только о размещении отходов (раздел II «Сведения о воздействии объекта на окружающую среду», п. 4 «Сведения о размещении отходов производства и потребления (для каждого объекта размещения отходов)», раздел III «Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды», «Утвержденный лимит размещения отходов (реквизиты документа, орган выдавший, срок действия)».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается «хранение и захоронение отходов» (далее – Закон № 89-ФЗ).
В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность по размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, разделы формы Заявки, касающиеся сведений об отходах, не заполняются (в соответствующих строках формы Заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется»).
О выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух относящихся к I и II классам опасности
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень ЗВ) утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р.
Классы опасности загрязняющих веществ установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 № 114 «О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03».
О плате за негативное воздействие на окружающую среду
Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», система государственного управления в области охраны окружающей среды (нормирование и разрешительный характер воздействия на окружающую среду, платежи за негативное воздействие, производственный контроль и государственный экологический надзор) будет реформирована поэтапно в период с 2019-2025 гг.
От исполнения указанной обязанности будут освобождены лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. При этом, присвоение категории объекту осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановка объектов на государственный учет производится на основании заявки, подаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность. Таким образом, освобождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.
Код объекта негативного воздействия на окружающую среду как узнать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет
1. Общие положения
1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам».
В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ:
«1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией» (с 1 января 2015 года согласно Закону N 219-ФЗ).
Согласно статье 11 Закона N 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.
1.3. Ведение государственных реестров осуществляется на федеральном и региональном уровнях (статьи 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов НВОС, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом N 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 13 Правил Росприроднадзор определен оператором государственного реестра.
В соответствии с Правилами федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» федеральному государственному экологическому надзору (п. 8 Правил), региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 9 Правил).
Территориальные органы Росприроднадзора уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, по месту нахождения объектов. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903.
Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов.
В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в реестр иного уровня (федерального или регионального), заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальный орган Росприроднадзора с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (пункты 21-22 Правил).
Обращаем внимание, что рассмотрение заявок центральным аппаратом Росприроднадзора не предусмотрено.
Форма Заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (в ред. приказа Минприроды России от 27.09.2016 N 499).
При подготовке Заявки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитываются критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации и от 28.09.2015 N 1029.
Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 18 Правил).
В центральный аппарат Росприроднадзора направление заявок не предусмотрено.
1.5. Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является «объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков» (ст. 1 Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с данным определением имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.
Согласно п. 19 Правил, в случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
Вместе с тем, при постановке на учет линейных объектов НВОС Росприроднадзор рекомендует определять границы объекта НВОС в рамках муниципальных образований, а не субъектов Российской Федерации в целом.
Учитывая, что ведение государственных реестров осуществляется на федеральном и региональном уровнях, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно принимают решения по организации исполнения данной функции.
1.7. Постановка объектов на государственный учет будет происходить в следующем порядке.
1.7.1. Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу https://lk.fsrpn.ru.
Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.
При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате ЭП, должен совпадать с ИНН в заявке.
Заявке присваивается уникальный номер (например, AKOHKCZV).
Датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал приема отчетности.
1.7.3. В случае отсутствия ЭП заявитель выгружает заявку, подготовленную с использованием бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, в формате XML и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС).
При этом заявке будет присвоен уникальный номер (например, AKOHKCZV).
Заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме (по форме приложения 1) присвоенный заявке уникальный номер и отправляет заявку с сопроводительным письмом в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) почтой или подает лично.
Датой приема заявки считается дата представления в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) заявки с сопроводительным письмом.
1.7.4. Сотрудник территориального органа Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет состав данных заявки, формирует и высылает природопользователю свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, подписанное ЭП Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на портал приема отчетности, либо в «Личный кабинет», в зависимости от способа подачи заявки.
1.7.5. Свидетельство в бумажном виде не формируется и заявителю не направляется.
По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» для формирования заявок обращайтесь по телефонам +7 (916)-496-11-07 (с 9:30 до 18:30 с Пн по Пт по МСК) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.
2. Об особенностях постановки на учет объектов НВОС
(ответы на наиболее часто задаваемые вопросы)
2.1. В соответствии с п. 24 Правил: «В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду».
Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Законом N 7-ФЗ (статьи 69 и 69.2) и Правилами. Категория может быть изменена на этапе рассмотрения заявки.
2.2. В связи с необходимостью наличия в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду достоверных данных Росприроднадзор полагает, при заполнении сведений в форме Заявки в части указания фактических данных по выбросам (за исключением радиоактивных загрязняющих веществ), сбросам, отходам могут использоваться данные:
— федерального статистического наблюдения по формам N 2-ТП (воздух), N 2-ТП (водхоз) и N 2-ТП (отходы);
— производственного экологического контроля;
— отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
2.3. По вопросу представления сведений о размещении отходов собственных и сторонних организаций или только собственных.
В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закон N 7-ФЗ:
«1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, в том числе посредством размещения отходов собственного производства или принимаемых от сторонних организаций отходов для размещения на собственной территории.
В форме Заявки в части, касающейся сведений об отходах, предусмотрено указание сведений только о размещении отходов (раздел II «Сведения о воздействии объекта на окружающую среду», пункт 4 «Сведения о размещении отходов производства и потребления (для каждого объекта размещения отходов)», раздел III «Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды», «Утвержденный лимит размещения отходов (реквизиты документа, орган выдавший, срок действия)»).
В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность по размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, разделы формы Заявки, касающиеся сведений об отходах не заполняются (в соответствующих строках формы Заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется»).
2.4. В п. 5 раздела 4 формы Заявки, в части, касающейся представления информации «о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» целесообразно указывать данные об утверждении программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (дата, номер приказа об утверждении программы, при наличии такого приказа).
объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
объекты размещения медицинских отходов.
Соответственно при наличии только таких объектов размещения отходов данные о программе не указываются и в п. 5 разделе 4 формы Заявки делается запись: «Программа отсутствует в связи с наличием объектов отходов, соответствующих п. 3 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66».
В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ: «Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов».
Таким образом, внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.
При этом при постановке объекта на учет в строке «дата ввода объекта в эксплуатацию» указывается именно дата ввода в эксплуатацию объекта НВОС, а не дата наступления прав собственности/аренды юридического лица, индивидуального предпринимателя на данный объект.
2.6. В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Сведения по п.п. «1» и «2» в соответствии с п. 7 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
2.6. Об указании географических координат.
Для точечных объектов указывается одна точка.
Для площадных объектов должно быть указано не менее трех точек, при этом должны указываться поворотные точки в порядке их следования по периметру объекта.
Для линейных объектов должно быть указано не менее трех точек, при этом точки должны указываться в порядке их следования. Линейными объектами являются трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Сведения об НДТ представляются в соответствии с информационно-техническими (отраслевыми) справочниками по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности, после их разработки и опубликования ответственными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 2178-р.
При отсутствии соответствующего справочника Сведения об НДТ не указываются.
(указывается наименование территориального органа Росприроднадзора,
в который представляется заявление)
Сопроводительное письмо
О подаче данных в Росприроднадзор
Прошу считать данные ____________________________________________________
(указывается наименование отчета/заявки/сведений,
согласно нормативным актам Российской Федерации)
поданные на портал pnv-rpn.ru и зарегистрированные за N _____________
номер, присвоенный заявке/
официально поданными данными, соответствующими приложенной печатной
Руководитель (уполномоченный представитель руководителя на основании доверенности от __________ N _______) | (подпись) фамилия, имя, отчество (при наличии) «__» ______________ 20__ г. место печати (при наличии) |
Обзор документа
Подготовлен обзор действующих нормативных актов, регулирующих процедуру постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), на государственный учет.
Так, разъяснен порядок ведения реестров объектов НВОС на региональном и федеральном уровнях, в т. ч. правила направления владельцем объекта заявки о постановке на учет.
Указываются особенности постановки объектов на учет в отдельных случаях (в частности, при нахождении объекта на территории нескольких регионов или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС).
Отмечено, что заявки на постановку объектов НВОС на учет регистрируются в специальной информационной системе. Приводится порядок направления заявок при наличии электронной подписи заявителя и в случае ее отсутствия.