код мероприятия информатизации по 242 виду расходов

Код мероприятия информатизации по 242 виду расходов

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2021 года N 24РВ-1

О применении видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»

1. Установить, что расходы бюджета Московской области:

на реализацию мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, за исключением расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, подлежат отражению по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;

на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, подлежат отражению по виду расходов 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

3. Управлению экономики и бюджетной политики в сфере инвестиций и цифровой экономики Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для обеспечения официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

4. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области:

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;

направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

И.о. министра экономики
и финансов Московской области
Э.Я.Кадырова

Источник

Новый КВР 246: как и для каких расходов применять?

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.
DenisSmile / Depositphotos.com

Среди многочисленных изменений в части бюджетной классификации на 2021 год – появление двух новых «закупочных» КВР: 246 и 247.

Поскольку именно сейчас учреждения планируют свою деятельность на будущий год, рассмотрим подробнее, для каких целей применяются новые коды и какие закупки на следующий год нужно планировать уже по новым кодам. Сегодня расскажем о КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Кто может применять КВР 246?

По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы федерального, региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на:

Сейчас мероприятия по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации государственных информационных систем относятся к КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», но с будущего года по этому коду они отражаться не будут.

Важно! Субъекты РФ и муниципальные образования смогут применять КВР 246, как и сейчас – КВР 242, только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР. Принятие такого решения о применении КВР 246 осуществляется посредством установления порядка его применения в правовом акте, определяющем порядок применения бюджетной классификации, относящейся к соответствующему бюджету, наряду с порядком применения целевых статей расходов классификации расходов бюджетов, относящихся к бюджету этого уровня. На это указывал Минфин России с недавних разъяснениях.

По нашему мнению, применение КВР 246 будет обоснованным при осуществлении расходов получателем средств бюджета субъекта РФ или получателем средств местного бюджета при одновременном выполнении условий:

В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, расходы на эксплуатацию ГИС, включая техническое обслуживание, подлежат отражению в общеустановленном порядке:

Для каких расходов применять КВР 246?

Согласно требованиям Порядка № 85н отнесение вышеуказанных расходов на КВР 246 должно осуществляться в соответствии с положениями НПА в сфере информационных технологий. Это, прежде всего, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в нормах которого закреплены назначение и основные характеристики ГИС. Кроме того, на федеральном уровне требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ГИС оговорены в Постановлении Правительства РФ № 676.

Согласно этим требованиям ГИС создается в соответствии с утвержденным техническим заданием. Процесс создания ГИС включает следующие последовательно реализуемые этапы, затраты на реализацию которых уже могут быть отражены по КВР 246:

Следующий шаг – ввод ГИС в эксплуатацию. Основанием для этого будет соответствующий акт органа исполнительной власти. Именно он определяет перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию. На этом этапе по КВР 246 могут осуществляться, в частности, расходы:

Далее в процессе эксплуатации ГИС на КВР 246 будут отнесены расходы, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик системы, в том числе по защите информации, установленных проектной документацией.

Причин для вывода ГИС из эксплуатации всего три:

На этом этапе на КВР 246 можно отнести затраты на осуществление мероприятий по выводу системы из эксплуатации, например:

С какими КОСГУ можно применять КВР 246?

Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год предусмотрены увязки КВР 246 со следующими кодами КОСГУ:

О новом КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» – в очередном выпуске новостей.

Источник

Код мероприятия информатизации по 242 виду расходов

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. картинка код мероприятия информатизации по 242 виду расходов. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов фото. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов видео. код мероприятия информатизации по 242 виду расходов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код мероприятия информатизации по 242 виду расходов.Обзор документа

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 мая 2017 г. № 09-01-08/30262 / 07-04-05/03-425 О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации РФ 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» сообщают.

Согласно пункту 11 Положения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

При этом в соответствии с положениями пунктов 25 и 27 Правил финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

В соответствии с положениями пункта 16 Правил планы информатизации формируются государственными органами в 2 этапа.

В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Урегулирование разногласий по заключениям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями пункта 21 Правил.

Таким образом, рекомендуем соответствующим государственным органам при наличии мероприятий по информатизации, получивших положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечить в соответствии с требованиями Положения формирование плана информатизации, состоящего из таких мероприятий, и в установленном порядке направить в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на рассмотрение и согласование, для дальнейшего его утверждения и размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

При этом представляется целесообразным обеспечить в первую очередь согласование с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа.

Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. № 213н, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» на наличие в ней, в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.

При этом в соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций формирование и представление государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять на бумажных носителях в соответствии с указанными Методическими рекомендациями и законодательством Российской Федерации, определяющими правила работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

Дополнительно сообщаем, что исходя из положений Постановления № 365 и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», требования об обязательном представлении планов информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не распространяются на органы государственной власти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень прилагается к настоящему письму).

Таким образом, орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» в случае указания в Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в Сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, или неуказания в такой Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, а также в случае отсутствия в органе Федерального казначейства Сведений по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, за исключением расходов, осуществляемых органами государственной власти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер, а также в отношении отдельных мероприятий.

Приложение на 1 л. в 1 экз.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
A.M. Лавров
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Приложение к письму
Министерства финансов
Российской Федерации и
Федерального казначейства от 17 мая 2017 г.
№ 09-01-08/30262 / 07-04-05/03-425

Органы государственной власти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер

— Верховный Суд Российской Федерации;

— Генеральная прокуратура Российской Федерации;

— Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

— Конституционный Суд Российской Федерации;

— Следственный комитет Российской Федерации;

— Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

— Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

— Счетная палата Российской Федерации;

— Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

— Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Обзор документа

Разъяснения касаются порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Минкомсвязь России оценивает мероприятия по информатизации, предусмотренные проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия.

При этом финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план.

Госорганам рекомендовано при наличии мероприятий по информатизации, получивших положительное заключение Минкомсвязи России, обеспечить формирование плана информатизации и направить его в Минкомсвязь России на рассмотрение и согласование для дальнейшего утверждения и размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

Целесообразно обеспечить в первую очередь согласование мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры госоргана.

Орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если в Заявке на кассовый расход указан код мероприятия по информатизации, отсутствующий в Сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю), или не указан код, а также если отсутствуют Сведения по соответствующему главному распорядителю (получателю). При этом для расходов отдельных органов госвласти предусмотрено исключение. Это Верховный Суд РФ, Судебный департамент при нем, Генпрокуратура РФ, Госдума, Конституционный Суд РФ, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в России, ЦИК России.

Источник

Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?

О чем говорится в Указаниях № 65н?

Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:

1) расходы федерального бюджета:

на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Для справки: бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Отметим, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи, за которым закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418). По данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 04.07.2016 № 02-05-10/38905, от 17.12.2014 № 02-05-10/65250, от 10.07.2014 № 16-01-08/33028).

Планирование мероприятий по информатизации

Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);

– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).

Формирование плана информатизации.

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2016 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

Мероприятия по информатизации включаются в план в следующей последовательности:

1) все мероприятия по информатизации, по которым заключены госконтракты на закупку товаров, работ, услуг для госнужд на очередной год и на плановый период;

2) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;

4) иные мероприятия по информатизации, не перечисленные выше.

Процесс формирования планов информатизации состоит из двух этапов:

Этапы формирования планов информатизации

Действия государственных органов

1-й этап – подготовка предварительных проектов планов

Госорганы не позднее 15 дней со дня доведения Минфином проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минздравом и Минтрудом основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи предварительные проекты планов информатизации

2-й этап – подготовка итоговых проектов планов

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных ЛБО и направляются в Минкомсвязи на заключение

Направление плана информатизации в Минкомсвязи.

Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется представлять в Минкомсвязи в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

Рассмотрение плана информатизации.

Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).

Срок подготовки заключения на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта в Минкомсвязи.

При отрицательном заключении на проект плана информатизации госорган дорабатывает его с учетом замечаний и предложений и повторно направляет его в Минкомсвязи. После этого проект плана рассматривается не более пяти рабочих дней (10 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления.

К сведению: урегулирование разногласий по заключениям Минкомсвязи на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями п. 21 Правил.

Утверждение плана информатизации.

Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи, утверждается актом госоргана и в трехдневный срок размещается на его официальном сайте в интернете, направляется в Минфин, а также в пятидневный срок со дня его утверждения размещается в электронном виде в ФГИС КИ.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены госорганом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Минкомсвязи.

Формирование сведений о сводной бюджетной росписи.

Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).

По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения сведений мероприятиям присваивается соответствующий код (уникальный номер).

Для справки: структура кода мероприятия по информатизации отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 420.

Сведения направляются в Федеральное казначейство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования ОФК оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК, определен Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н (далее – Порядок № 213).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

ОФК при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяют заявку на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему учреждению (п. 4 Порядка № 213).

В случае указания в заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств бюджета, или неуказания этого кода, а также при отсутствии в ОФК названных сведений расходные операции по виду расходов 242 не производятся.По данному вопросу смотрите разъяснения Минфина и Федерального казначейства, приведенные в Письме № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425.

Исключения из правил

Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).

Подведем итог

Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:

органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *