код масляного фильтра киа спортейдж 3 бензин
Межсервисное ТО (масляный сервис). Масляный фильтр, выбираем оригинал.
И вот теперь, представляю вам главных героев:
1 — Подделка trinity-parts.ru
2 — Подделка yulsun.ru
3 — Оригинал bi-bi.ru
Как известно, данные фильтра изготавливают 2 производителя: MANN+HUMMEL и YoungDong.
Маркируются W и Y, соответственно. Также, MANN выпускает эти же фильтра с артикулом W811/80 catalog.mann-filter.com/E…81%D0%BB%D0%BE/W%20811
80, при покупке которого вероятность попасть на подделку, намного ниже.
Долго останавливаться на каждом варианте упаковки, не вижу смысла, т.к. качество полиграфии подделок, достаточно высокое, к тому же, заказывая через интернет, никогда не узнаешь, какого именно изготовителя и в какой упаковке придёт фильтр. Сравню лишь некоторые признаки из имеющегося ассортимента.
Итак, посмотрим как заклеена коробка.
Как видно, на оригинале нанесена аккуратная капля клея, на подделках клей наносила дрожащая рука измождённого китайца.
Далее, на оригинальной упаковке под определённым углом, видны значки отображаемые на панели приборов, на подделках этого нет.
Извлекаем из коробок
Как видно, на подделке 2 даже нанесена голограмма, на подделке 1 она отсутствует (что кстати не является признаком подделки). Также, подделки на защитной плёнке имеют надписи, на оригинале надписи отсутствуют.
Взвесил в соседнем магазине:
1 — Подделка trinity-parts.ru 320гр, 2 — Подделка yulsun.ru 284гр, 3 — Оригинал bi-bi.ru 330 грамм
Далее, снимаем защитные пленки. Все имеют маркировку W, шрифты и глубина теснения отличаются.
Подделка 1 имеет маркировку на уплотнительной резинке, отличную от оригинала. Резинка смазана силиконовой смазкой.
Подделка 2 не имеет никакой маркировки уплотнительной резинке. Резинка ничем не обработана.
Оригинал 3 имеет оригинальную маркировку на уплотнительном кольце. Резинка обработана тальком. С обратной стороны имеет выемку. У подделок с обратной стороны резинка плоская.
Далее заглядываем во внутренности:
Смотрим на стенки сетки:
Как видно, подделка 1 имеет подтёки и неравномерность укладки.
У подделки 2 все гораздо печальнее: фильтрующий элемент имеет меньшие размеры, низкая плотность укладки, деформацию (вследствие использования пружины), пружину (на оригинале прижимная пластина, как у подделки 1). Также, у подделки 2 противодренажный клапан не прилегает к отверстиям, таким образом он свою функцию не выполняет.
В итоге имеем результат:
Подделка №1, существенно качественнее, возможно, какое-то время и в какой-то степени будет выполнять свою функцию.
Подделка №2, просто шлак.
Для себя решил:
1-й: Несмотря на дополнительные расходы, продолжать выполнять замену масла и фильтра через 7500км, после основного, т.к. условия эксплуатации тяжелые и пару лет ещё планирую поездить.
2-й: Масляный фильтр, хоть небольшая и недорогая з\ч, но немаловажная, к выбору нужно подойти серьёзно, т.к. в условиях нашего дикого рынка, вероятность купить фальсификат в несколько раз превышает вероятность купить оригинал. Моя статистика: 3 из 4-х — подделки.
3-й: Приезжая на ТО или маслянный сервис со своими расходниками, нужно принимать во внимание 2-й вывод и его возможные последствия, вы это делаете на свой страх и риск. Никто экспертизу ваших расходников проводить не будет, поставят что есть, но сделают соответствующую запись и в случае проблем, будут знать куда копать. Для себя решил, к дилеру со своими расходниками ездить не буду, максимум фильтр салона, ну может ещё абсорбер 🙂
4-й: Несмотря на завышенную стоимость и косяки ОД, вероятность угробить двс при замене масла, всё-таки меньше, чем на среднестатистическом сто или своими руками. Поэтому в большинстве случаев, обращение к ОД самый разумный вариант, но контроль и ещё раз контроль.
5-й: Если всё же лежит душа поковыряться со своим автомобилем, и при этом голова и руки на своих местах — не нужно себя сдерживать, у мужчины должно быть безобидное хобби.
Фальсификат масла не буду здесь затрагивать, т.к. это отдельная обширная тема …
Ну и несколько примеров анализа оригинальности масляных фильтров:
ТО-4 дважды. [Личный Выбор] расходных материалов
Так получилось, что я свой автомобиль Kia Sportage 3 купил после того, как пару раз прокатился на автомобиле тестя, который владеет дорестайлингом, 2013 года выпуска. Вполне себе обычное дело — две машины в семье, но в этом году доставил тот факт, что у нас обоих наступило ТО-4: у него — по срокам, у меня — по пробегу.
Тесть — человек серьезный и занятой, поэтому без лишний объяснений — заниматься ТО на его автомобиле придется тоже мне. А мне че, мне — кайф…
Третий топик из цикла [Личный Выбор] и ниже по пунктам я сделаю мини-обзор и расскажу почему мой выбор пал именно на те, или иные детали. Возможно — это поможет кому-то с выбором.
Начну с некого изобилия (я так много за раз еще не покупал никогда)
Не обошлось и без масла:
— У меня масляный поддон малого объема — 4 литра 0w-20 взял себе на пробу, об этом рассказывал в соответствующем топике;
— У автомобиля тестя 6-литровый картер, поэтому 8 литров 5w-30 отправляются ему. Кстати, можно посмотреть их низкотемпературный тест.
Далее — рассказ по порядку, с пояснениями и множеством фото.
1) Масляные фильтры.
Я считаю, что Андреем была проведена достойная работа, которая была грамотно донесена до читателя.
У меня после прочтения вопросов не осталось, и во многом благодаря его теме смог правильно заказать фильтры, так как до этого, фильтры я заказывал покупая «тупо на месте и оригинал», а цены на них выше, и качество неизвестно какое.
На меня был взят фильтр с номером 2630035504. Он стандартного объема (у меня поддон 4 литра, да и меняю масло раз на 7000 — 8000 км), оригинальный, произведенный фирмой Mann+Hummel:
На дорестайл был взят фильтр увеличенного объема (из-за количества масла и менее частых интервалов замены) — 2630035530:
Ко всему прочему — благодаря обучалке я знаю как проверить их на подлинность:
2) Воздушный фильтр.
Приобрел на оба автомобиля то, что идет в оригинале — Mando, номер MAF086.
Была идея провести эксперимент и купить Mann C 26 013, но разница в стоимости около 130 рублей за каждый не позволила это сделать — счел не целесообразным.
Кстати, если кто имел опыт использования на Kia воздушных фильтров Mann — отпишитесь в комментарии, интересно узнать есть ли разница с пресловутым Mando.
3) Масляная пропитка воздушного фильтра.
Выглядит стремно и в то же время интересно:
По инструкции — распылить, дать впитаться, инсталлировать фильтр.
Разочаровал меня тот факт, что вроде бы немецкая фирма Mannol, а произведена продукция в Литве, город Клайпеда…
Еще пару лет назад я уяснил, что направляющие суппорта ей мазать нельзя, поэтому приобрел ее для смазывания колесных ступиц, в целях предупреждения перегрева и коррозии.
Купить Liqui Moly не повернулась рука — она в прямом смысле золотая, поэтому взял на пробу то что по-дешевле. Поглядим как себя поведет, да и разницы, как мне кажется, не будет практически никакой, а бренд — есть бренд.
Тормозные диски вынесены у меня в отдельную тему, так как топик имеет множество фото-материала, да и описание соответствует определенной тематике.
6) Тормозная жидкость.
Как должно быть известно, тормозная жидкость должна (помимо «давить на тормозилки чтобы те тормозили») защищать тормозной поршень от коррозии, и не закипать при первом же нажатии.
Изучая тесты я пришел к выводу, что лидерами топа являются жидкости Castrol, ATE, Motul. Антикоррозийка у них у всех одна и та же, а вот температура вскипания «сухой» и «мокрой» жидкости превосходят аналоги.
Тесть ездит спокойно, в основном на дачу, поэтому я не стал изобретать велосипед и приобрел то, что не имеют выдающихся показателей, но сделано за бугром (для меня это всегда один из первых критериев):
Имеет температуру вскипания «в мокром» состоянии — 163 градуса, произведена за границей, есть инструкция на множестве языков, имеет защитную мембрану чтобы жидкость не набрала в себя воды:
Себе приобретать не стал — менял два года назад по осени, поэтому в этом году чуть подожду с этим.
7) Свечи зажигания. Тут — проще некуда. Оригинальные свечи, с номером 18841-11051, насколько мне стало известно — NGK. Замены будут только на дорестайле, так как — раз на 30.000 километров, по регламенту, а машина гарантийная. Свечи, кстати, за 30 тысяч, во вполне вменяемом состоянии.
Я же свои только осмотрю, но менять пока не собираюсь — нет предпосылок.
8) Топливный фильтр.
По вин-номеру, для 2013 года, бензинового атмо-двигателя, номер получился 311121R000.
Вспоминая сколько людей заказывали по вину один, а он по итогу не подходил — решил не дергать судьбу за известное место, и оставить это на совесть дилера. У них же покупаем, они же и меняют. Цена спокойствия (т.е. разница между стоимостью в автодоке и у дилера) — около двух тысяч рублей.
Для меня, по вину выдает все тот же R000 и сетку 31060-2P000, почему то называя ее «топливный фильтр в сборе».
Себе менять пока не буду, как и со свечами — нет предпосылок. Дальше — поглядим.
Дорестайл записан к одному из ДЦ в Санкт-Петербурге на ближайшее время, а я на днях уже посетил Кореану, поменял масло и масляный фильтр, все подошло превосходно. Остальное сделаю сам.
На 0w-20 двигатель шепчет, какие-то выводы делать пока рано, но никто не забыт и ни что не забыто, как и тема про эндоскопию ДВС. Ведь от части ради наблюдения за состоянием задиров и было приобретено 0w-20…
Фильтры Kia Sportage 3
Масленый фильтр двигателя 2.0 c поддоном 4.1L
Оригинальный фильтр, номер: 2630035503
Номер фильтра заменили на: S2630035503
Меняется при каждой замене масла, но желательно не больше 10 000 км пробега.
MANN-FILTER W 811/80
JAPAN PARTS FO-599S
Масленый фильтр двигателя 4GKD c поддоном 6.5L
Оригинальный номер: 26300-35530
Артикул заменили на: 26300-35531
JAPAN PARTS FO-599S
Воздушный фильтр:
Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281132S000
Артикул заменили на: S281132S000
По таблице ТО замена каждые 15 000 км или раз в год
BOSCH F 026 400 228
Салонный фильтр:
Оригинальный фильтр кондиционера: 971332E260
Артикул заменили на: 97133-2E250
Ориджинал не угольный, по этому покупаем угольный, аналоги:
MANN-FILTER CUK 24 004
AMC FILTERS HC-8216C
GOODWILL AG 403/2 CFC
Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12
Оригинальный фильтр: 31112-3Q500
Артикул заменили на: S31112-3Q500
Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене
JAPAN PARTS FC-K28S
Фильтр групой очистки к 31112-3Q500
Оригинальный номер сетки: 31060-2P000
Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-3Q500
Топливный фильтр для автомобилей выпуска с 10.09.12
Оригинальный фильтр: 31112-1R000
Артикул заменили на: S31112-1R000
Фильтр групой очистки к 31112-1R000
Оригинальный номер сетки: 31184-1R000
Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-1R000
Рейтинг статьи:
Масляные фильтры для Kia. Небольшое расследование
В последнее время, у многих владельцев Sportage возникает вопрос, какой масляный фильтр лучше использовать и чем они отличаются. Неразберихи добавила компания Hyundai/Kia в лице своего единственного OEM-поставщика запасных частей, компании Mobis, выпустив на рынок масляные фильтры с новыми парт-номерами.
Решил систематизировать имеющуюся информацию и написать подробный мануал о том, что скрывается в разноцветных коробочках с логотипом Mobis (и не только).
Букв вероятно будет много, но постараюсь разбавить текст разноцветными картинками. Те, кто привык слепо доверять магазинам и официальным дилерам, а так-же те, кто считает масляный фильтр расходником, не заслуживающем серьезного внимания, могут смело прекращать чтение, пробежав по картинкам для общего развития.
OEM (original equipment manufacturer) — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями. Несмотря на присутствие слова «производитель» в названии, такая организация скорее перепродаёт кастомизированный продукт, занимается маркетингом, продажами, предлагает своё лицензирование, поддержку и гарантийные обязательства.
Фильтрующий элемент — как правило плотный материал изготовленный из целлюлозных волокон и сложенный в «гармошку». Самый важный элемент фильтра, от которого зависит качество фильтрации и долговечность работы фильтра.
Антидренажный клапан — эластичная мембрана, не позволяющая маслу вытекать из фильтра. При установке фильтра отверстиями вверх (G4KD), практически не используется в работе.
Перепускной клапан — очень важная деталь фильтра. Когда фильтрующий элемент начинает плохо пропускать через себя масло, давление в корпусе фильтра повышается и открывается перепускной клапан, направляя поток масла напрямую в двигатель, минуя фильтрующий элемент для недопущения масляного голодания. В Kia можно использовать только масляные фильтры с давлением на открытие перепускного клапана 1 бар.
Масляный фильтр является главным расходным материалом, поддерживающим работоспособность узлов двигателя, эксплуатирующихся в условиях постоянного трения и требующих бесперебойной смазки. Качество масляного фильтра определяется многими параметрами, но одним из основных является качество фильтрующего элемента. Если он будет слишком тонким и непрочным, то он порвется и не будет очищать масло. Если он будет слишком толстым и плотным, он может создавать значительное препятствие потоку масла, что приведет к масляному голоданию трущихся узлов и их выходе из строя. Это-же относится и к качеству перепускного клапана. Если клапан не откроется, а фильтрующий элемент будет не в состоянии пропустить через себя необходимое количество масла (например холодное масло зимой), то двигатель будет работать в режиме, близком к сухому трению.
Стандартные масляные фильтры для двигателей с объемом заливаемого масла 4 литра.
Оригинальные масляные фильтры Hyundai/Kia.
В продаже доступны два оригинальных масляных фильтра, применяемых на Sportage. 26300-35503 и его новая реинкарнация 26300-35504. Появление второго парт-номера, исключительно маркетинговая затея не имеющая отношения к качеству. Фильтры абсолютно одинаковые.
Что именно окажется в оригинальной коробочке с логотипом Hyundai/Kia — большая лотерея. Mobis не является производителем, а только упаковывает запасные части. Официальными производителями масляных фильтров для компании Hyundai/Kia, на сегодняшний день являются Mann+Hummel и YoungDong.
Mann+Hummel (Германия) — ведущий глобальный производитель фильтров, но для Hyundai/Kia фильтры производятся только на заводе в Корее.
YoungDong (Корея) — малоизвестная компания по которой лично мне не удалось найти практически никакой информации. Насколько я понял, работают исключительно для Hyundai/Kia.
Отличить, кто именно произвел фильтр, можно только открыв коробку. На фильтрах производства Mann+Hummel написано Mann+Hummel Korea (на английском, корейском или двух этих языках), а на фильтрах производства YoungDong указан их круглый логотип и название компании на корейском языке (видно на фото). Пока изучал вопрос, пришлось немного изучить корейские иероглифы. 🙂
Оба фильтра изготовлены очень качественно, имеют хорошую сборку и обработку металла, высококачественные фильтрующие элементы и перепускные клапана. На перепускном клапане (видно через центральное отверстие) выдавлен логотип Hyundai, что защищает фильтры от подделок. Цвет всегда синий.
Так-же отличительной особенностью данных фильтров, является наличие на нижней части в районе входных отверстий, буквы W на фильтрах Mann+Hummel и буквы Y на фильтрах YoungDong.
В продаже встречаются несколько видов упаковки (красная, красно-синяя, синяя), но это не влияет на содержимое.
Оригинальные масляные фильтры Mobis.
Это фильтры серии Product Line 2, имеющие парт-номер S26300-35503 (фильтры 26300-35504 не выпускаются в этой серии) предназначенные только для постгарантийного обслуживания. Вроде как оригинал, но не совсем. Производятся исключительно компанией YoungDong. Изготовлены не очень качественно, плохая обработка металла, низкокачественный фильтрующий элемент, резиновый антидренажный клапан (вместо силиконового). Стоит отметить, что на этих фильтрах не присутствует логотип Hyundai/Kia, что говорит о том, что вроде как и оригинал, но без гарантии качества. Коробка принципиально отличается от упаковок оригинальных фильтров.
Стоимость этих фильтров ниже оригинала, но наши продавцы умудряются продавать эти поделки по цене, сопоставимой с оригинальной продукцией, а дилеры, устанавливать эти фильтры на гарантийные машины. Не стоит удивляться, что у потребителей со временем начинаются проблемы с двигателем.
Неоригинальные фильтры высокого качества.
В этой категории присутствует множество фильтров, но я хотел-бы отметить два из них, как практически не отличающихся по качеству от оригинала.
Mann Filter W811/80 (Германия) — полный аналог 26300-35503/26300-35504 изготовленный тем-же производителем, что и оригинал и имеющий штатное давление перепускного клапана, наряду с высоким качеством самого фильтра. Основное отличие от оригинала, шесть входных отверстий, вместо пяти.
Yuil Filter YOHY-003 (Корея) — малоизвестный производитель, изготавливающий фильтры высокого качества, не уступающие оригиналу. Отличия от оригинала совершенно не значительные.
Увеличенные масляные фильтры для двигателей с объемом заливаемого масла 6 литров.
Оригинальные масляные фильтры Hyundai/Kia.
Эти фильтры имеют парт-номера 26300-35530 и 26300-35531 и как их младшие собратья абсолютно не отличаются. Маркетинг — чтоб его. 🙂 Имеют высочайшее качество сборки, материалов и элементов.
Производятся исключительно компанией Mann+Hummel. Предназначены для фильтрования увеличенного объема масла, за счет фильтрующего элемента увеличенной площади. Соответственно увеличен и корпус фильтра. Цвет всегда черный.
Оригинальные масляные фильтры Mobis.
Всё та-же серия Product Line 2, предназначенная для постгарантийного обслуживания, все того-же низкого качества и всё так-же эксклюзивно производящаяся компанией YoungDong. Добавить особо нечего, не лучший вариант при наличии альтернативы. Да и самоустранение Mann+Hummel наводит на грустные мысли.
Этот фильтр имеет парт-номер S26300-35530 (26300-35531 в этой серии не выпускается).
Неоригинальные фильтры высокого качества.
В этой категории практически нет альтернатив.
Mann W8017 — изготовлен официальным производителем оригинала, с сохранением высочайшего качества.
Основное отличие то-же: шесть входных отверстий, вместо пяти. Может-ли это принципиально повлиять на технические характеристики, науке не известно.
Ну вот вроде и всё. Хотя хочется затронуть еще один немаловажный вопрос — установка масляного фильтра.
Многим кажется, что это проще простого, но это не так. При некачественной установке, уплотняющее кольцо выдавливается и через него начинает вытекать масло. Хорошо, если это капельки. А если струйка? Последствия надеюсь понятны всем.
Мало кто читает то, что написано на фильтре. А написана очень важная информация, отличающаяся в зависимости от технологии изготовления фильтра (к разным фильтрам разные требования по установке).
Оригинальные фильтры устанавливаются следующим образом. После заполнения фильтра маслом и смазки уплотняющего кольца, фильтр накручивается руками до касания с посадочной плоскостью и после этого доворачивается ровно на 4/5 оборота (выделил на фото). После этого, фильтр будет выполнять свою функцию как это задумал производитель.
Спасибо всем, кто прочитал мой опус до конца. Надеюсь, что эта информация будет вам полезна.
Здоровья вам и вашим «коням».