код иски в декларации нвос что это
Приложение 2. Порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 11.10.2018 года N 509
Порядок
заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
С изменениями и дополнениями от:
2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе Декларации не ставится.
3. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
4. Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.
5. При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.
6. В случае отсутствия какого-либо показателя в соответствующей графе таблицы Декларации ставится прочерк.
7. Декларация может быть заполнена в форме электронного документа или на бумажном носителе.
8. Декларация на бумажном носителе может быть заполнена от руки либо распечатана на принтере и направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
Декларация в форме электронного документа должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889).
9. Раздел IV заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух.
10. Раздел V заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на водные объекты.
11. Раздел VI заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, связанную с образованием и (или) размещением отходов.
12. Приложение «Расчет нормативов допустимых выбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела IV.
13. Приложение «Расчет нормативов допустимых сбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела V.
14. Титульный лист заполняется в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка.
15. Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указывается согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 4291; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47, ст. 87; N 30, ст. 4547; N 31, ст. 4841).
16. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.
17. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, код и основной вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
18. В Разделе I указываются данные пунктов 19-20 настоящего Порядка.
19. Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации. В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.
20. Наименования, виды и коды производимой продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
21. Раздел II заполняется по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды.
22. Раздел III заполняется на основании сведений о произошедших за предыдущие семь лет авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду.
В Разделе III в части данных об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждой аварии:
дата возникновения и дата ликвидации последствий аварии (если последствия аварии не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий аварии);
краткая характеристика аварии с указанием причин ее возникновения;
краткая характеристика видов негативного воздействия на окружающую среду при аварии;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии.
В Разделе III в части данных об инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждого инцидента:
дата возникновения и дата ликвидации последствий инцидента (если последствия инцидента не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий инцидента);
краткая характеристика инцидента с указанием причин его возникновения;
краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инциденте;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате инцидента;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента.
23. Раздел IV заполняется на основании расчета нормативов допустимых выбросов, который прилагается к Декларации.
24. Раздел V заполняется на основании расчета нормативов допустимых сбросов, который прилагается к Декларации.
25. Раздел VI в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 12, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; 2017, N 1, ст. 27; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 87), на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
26. Раздел VII заполняется на основании программы производственного экологического контроля, утвержденной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018, регистрационный N 50598).
Информация об изменениях:
Отчетность по НВОС за 2020 год: что учесть при заполнении новой формы декларации
До 1 марта организации и ИП, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны внести в бюджет плату за НВОС. А до 10 марта — сдать декларацию по НВОС за 2020 год. Декларантов ждет много новшеств: изменился бланк, скорректирован способ сдачи декларации, установлены четкие сроки для представления подтверждающих документов и проч. Расскажем о наиболее важных поправках, которые придется учесть этой весной.
Кто должен платить и отчитываться
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плату за НВОС нужно вносить:
Объекты, оказывающие негативное воздействие, поделены на четыре категории. Также есть объекты, которым не присвоена ни одна из категорий, но которые образовывают отходы (в т. ч. бытовой мусор). Они тоже оказывают негативное влияние на окружающую среду. Это, в числе прочего, большинство офисов.
Вносить плату за НВОС и сдавать декларации должны все, кто оказывает негативное воздействие. Но есть два исключения.
Во-первых, компании и ИП, которые заключили с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Такие организации и предприниматели не обязаны вносить плату за НВОС и отчитываться по ней (письмо Росприроднадзора от 20.11.20 № АА-03-02-32/40618).
Во-вторых, компании и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории (см. « Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера »).
ВНИМАНИЕ
Внести плату за 2020 год нужно не позднее 1 марта 2021 года. Представить декларацию за 2020 год — не позднее 10 марта 2021 года. Все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в течение года должны вносить авансовые платежи по итогам I, II и III кварталов. Срок — не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2021 года соответственно.
Декларацию за 2020 год надо сдать по форме, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043 (см. « Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС »).
Расчет авансовых платежей
При заполнении декларации по НВОС за 2020 год следует учесть новшества, которые касаются авансовых платежей (их вносят все, кроме субъектов МСП). Изменились правила расчета.
В 2019 году и ранее авансовые платежи считались просто. Величина за квартал равнялись одной четвертой суммы платы за негативное воздействие, начисленной за предшествующий год.
Начиная с 2020 года, квартальный платеж можно вычислить одним из трех способов (п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):
Формулы для каждого из способов приведены в пункте 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.17 № 255 (далее — Правила № 255; см. « Плату за негативное воздействие на окружающую среду придется рассчитывать по новым правилам »).
Компания или ИП вправе выбрать любой из трех вариантов и применять его в 2021 году. Свой выбор необходимо обозначить декларации за 2020 год — в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
Информация о переплате
Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166. В ней следует указать номер соответствующего решения о зачете переплаты.
Сведения о сумме, подлежащей уплате в бюджет
Еще одно нововведение в бланке декларации за 2020 год — это таблица, предназначенная для итоговой суммы, подлежащей уплате в бюджет. В ней отражают все объекты. И для каждого указывают сумму платы по всем видам НВОС, которые он оказывает.
Что еще учесть в отчетности за 2020 год
Санкции для нарушителей
Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС влечет штраф по статье 8.5 КоАП РФ:
Способ представления декларации
Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.
Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не освобождает от обязанности отчитываться в электронном виде.
Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».
Как сдать декларацию по НВОС через интернет?
Можно самостоятельно сформировать отчет, подписать его своей ЭП и загрузить на приемный шлюз РПН.
А можно подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить, проверить и передать декларацию. Это избавит от необходимости «стучаться» на приемный шлюз Росприроднадзора. Достаточно отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота, и затем робот сам загрузит его на шлюз РПН. Отправитель получит от оператора ЭДО документ, где зафиксировано время доставки. Это позволит подтвердить своевременность представления декларации.
Код иски в декларации нвос что это
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Лица, обязанные вносить плату
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы или операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые не относятся к твёрдым коммунальным отходам, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Наименование вида отходов
Отходы коммунальные твердые
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Сроки предоставления декларации и внесения
платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год представляется до 10 марта 2022 года.
Плата за 2021 год вносится не позднее 1 марта 2022 года.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала). При этом они вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
1) в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.
Сроки внесения авансовых платежей:
— 1-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.04.2021;
— 2-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.07.2021;
— 3-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.10.2021
Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Правила исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», с применением установленных законодательством коэффициентов.
Ответственность за нарушение сроков внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
2. В каком виде нужно подавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
В соответствии с приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 № 1043 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).
Декларацию о плате, сформированную в личном кабинете, необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.
При отсутствии ЭЦП или при годовом размере платы за предыдущий отчётный период равном или менее 25-ти тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путём использования электронных сервисов (личный кабинет природопользователя Росприроднадзора).
Почтовый адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23
3. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства (не путать с термином накопление отходов).
4. Требуется ли представление «нулевой» декларации?
При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.
5. У нашего предприятия деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду необходимо предоставить?
Несколько деклараций о плате за НВОС представляется в следующих случаях:
1) Организация осуществляет деятельность на территории 2 субъектов РФ (например, Республика Коми и Ненецкий автономный округ);
2) Наличие у юридического лица подразделений с разными КПП;
В остальных случаях ВСЕГДА представляется только одна декларация с заполнением соответствующих разделов по каждому объекту НВОС отдельно.
6. Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?
Нет, не нужно. Плата взымается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объекты размещения отходов (полигоны, свалки).
7. Нужно ли платить за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (ГСМ)?
С 01.01.2015 данный вид платы не взимается.
8. За 2021 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?
За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. исчисляется сумма, подлежащая уплате за 2021 г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2022 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.
9. Как вернуть переплату за негативное воздействие на окружающую среду или зачесть её в счёт будущих платежей?
Для осуществления возврата (зачёта) необходимо направить в Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу подписанный акт сверки, заявление о возврате (зачёте) излишне уплаченных платежей.
Заявление на возврат (зачёт) пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с разбивкой по КБК и ОКТМО.
Ссылки для скачивания рекомендуемых формы заявлений:
Если вносились платежи, в том числе авансовые, которые подлежат возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то необходимо представить уточненную декларацию с учетом причины возврата. При этом уточненная декларация логически не должна противоречить первичной декларации.
10. Нам необходимо получить информацию о том сколько мы уплатили за 2020 г. Как и что нам запросить?
Необходимо написать заявление о представлении информации о платежах за необходимый период в свободной форме на имя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу.
11. Можно ли заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду без разбивки по стационарным источникам выбросов?
12. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?
Реквизиты для перечисления платы за НВОС, экологического сбора и государственной пошлины размещены в разделе «Реквизиты» (можно перейти по ссылке)
13. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?
2) Если у Вашей организации на территории РФ имеются объекты НВОС только IV категории, тогда плату за НВОС вносить не нужно. При этом отмечаем, что офисы, складские помещения, больницы, детские сады и др., не имеющие объектов НВОС (котельных, очистных сооружений и т.д.), не являются объектами НВОС IV категории;
3) Необходимо определить образуются ли у Вашей организации отходы;
4) Если отходы образуются, то нужно выяснить являются ли данные отходы твёрдыми коммунальными. Более подробно про твёрдые коммунальные отходы можно ознакомиться в начале данной статьи;
5) Если, образующиеся у Вашей организации отходы, не относятся к твёрдым коммунальным и (или) имеются объекты НВОС (за исключением случая, указанного во 2-м пункте ответа на данный вопрос), то Ваша организация является плательщиком платы за НВОС.
В соответствии со статьёй 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 09.01.2015 № 404-ФЗ) производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 284 установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Порядок декларирования количества выпущенных в обращение готовых товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417.
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.
Декларация и отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В случае отсутствия у плательщика ЭП отчеты представляются на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов.
Расчет суммы экологического сбора направляется по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 г. № 488, до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Управление Росприроднадзора по Республике Коми напоминает о новом подходе заполнения отчетности и расчета сумм экологического сбора. В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ в 2021 году отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора за 2020 год составляются на основе данных о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2020 год распоряжением Правительства РФ № 2971-р.