код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе

Новые КБК в платежках с 8 октября

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

С 08.10.2021 действует новая редакция перечня кодов бюджетной классификации (приказ Минфина от 12.07.2021 № 100н).

КБК по налогам не изменились. А в числе прочего появились новые КБК для уплаты административных штрафов:

За несоблюдение экологических требований при градостроительной деятельности

189 1 16 01081 01 0001 140

За нарушение в области строительства и применения строительных материалов (изделий)

189 1 16 01091 01 0004 140

За нарушение порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

189 1 16 01091 01 0005 140

За нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

189 1 16 01091 01 0016 140

За нарушение требований пожарной безопасности

189 1 16 01201 01 0004 140

Эти же коды будут актуальны в следующем году — они прописаны в перечне КБК 2022 года (приказ Минфина от 08.06.2021 № 75н).

Ошибка в КБК не влечет непоступление платежа в бюджет и не требует его повторной уплаты. Но чтобы соответствующий орган его увидел и засчитал, нужно подать заявление на уточнение платежа. Утвержденной формы такого заявления нет, его составляют в свободной форме.

Чтобы составить заявление на исправление ошибки в КБК, воспользуйтесь образцом от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Источник

КБК в платежном поручении в 2021 году

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Что такое КБК?

КБК, или код бюджетной классификации, — основной цифровой идентификатор источника доходов или расходов государственного бюджета РФ и ряда других стран.

Таким образом, есть 2 основных типа КБК:

Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте 1-й категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.

Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.

По задумке российского законодателя каждое поступление денежных средств в казну должно сопровождаться информационным сообщением, в соответствии с которым ведомства, получившие денежные средства, обязаны их распределять. Таким информационным сообщением призван быть как раз таки КБК. Законодатель предписывает налогоплательщикам в обязательном порядке указывать код бюджетной классификации в платежных поручениях на перечисление налогов и сборов.

КБК российского образца 20-значный. Чуть позже мы подробно рассмотрим его структуру.

Какие законы РФ регулируют использование КБК на 2020-2021 годы в платежном поручении?

Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован в приказе Минфина России «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» от 06.06.2019 № 85н.

Утвержденный КБК может не меняться в течение довольно длительного периода, но и противоположные примеры наблюдаются регулярно. Практически каждый год законодатель вносит в КБК корректировки, а также выпускает необходимые разъяснения по новым КБК.

Как изменились КБК в 2021 году, узнайте здесь.

Все указанные НПА, а также те, которые их дополняют, так или иначе издаются с целью реализации положений Бюджетного кодекса РФ.

В каком же именно виде должны фиксироваться КБК, в том числе КБК в 2020-2021 годах?

Структура КБК

Исходя из текущих требований законодательства РФ, соответствующие коды должны быть в платежных поручениях 20-значными. КБК 2020-2021 годов представлены 8 блоками цифр.

В 1-м блоке — 3 цифры. Они обозначают администратора дохода бюджета РФ. Например, ФНС обозначается цифрами 182, ФСС — 393, ФТС — 153.

Во 2-м блоке — 1 цифра. Она обозначает группу поступлений.

В 3-м блоке — 2 цифры. С их помощью фиксируется конкретная разновидность поступлений в бюджет. Таковыми могут быть, в частности:

В 4-м и 5-м блоках (иногда они рассматриваются как один) — по 2 и 3 цифры соответственно. Они означают статьи, а также подстатьи доходов.

В 6-м блоке — 2 цифры. С их помощью обозначается уровень бюджета, в который перечисляется налог.

В 7-м блоке — 4 цифры. Они определяют текущий статус платежного обязательства (налог, пеня, взыскание и т.д.).

В 8-м блоке — 3 цифры. В них определяется, к какой экономической категории относится то или иное поступление в бюджет. Так, если речь идет о налогах, то основными экономическими категориями будут:

Блоки 2–6 КБК также могут рассматриваться в рамках единой категории «вид доходов».

КБК по УСН «доходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01011 01 1000 110.

КБК по УСН «доходы минус расходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01021 01 1000 110.

КБК по НДФЛ в 2020-2021 годах для налогового агента: 182 1 01 02010 01 1000 110.

КБК 2020-2021 годов: что нового?

Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2021 году вступили в силу?

Как мы уже говорили выше, сменился регулирующий коды НПА. Несмотря на эту замену, КБК на 2021 год по налогам и взносам по сравнению с 2020 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса, в том числе:

Раньше все эти платежи шли на единый КБК — 18211603010016000140. Подробнее см. здесь.

Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ, в т. ч.:

Проверьте правильно ли вы указали КБК на уплату взносов и налогов с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Обратите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный. Т.е. платежки пройдут как со старыми так и с новыми реквизитами. Все подробности см. в нашем материале.

В каких случаях КБК предопределяет отнесение платежа к невыясненным?

Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным является отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Если вы несвоевременно оплатили налог, ФНС начислит пени. КБК на уплату пеней отличаются от КБК на уплату налогов и взносов. Какие коды нужно указывать при перечислении пеней, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Полезно будет рассмотреть, к каким правовым последствиям в принципе может привести некорректное указание налогоплательщиком в платежном поручении КБК в 2020-2021 годах.

Критично ли указание неверного КБК в платежке?

Следует отметить, что КБК в 2020-2021 годах не могут предопределить, в частности, отказ банка или Федерального казначейства в зачислении денежных средств на счета ведомств, администрирующих тот или иной вид бюджетных поступлений.

Причинами, которые могут повлечь подобные последствия, в соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ могут быть:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года при обнаружении ошибок в номере счета казначейства можно не уплачивать налог с пенями, а подать заявление об уточнении платежа. При каких условиях, узнайте здесь.

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2020-2021 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

Таким образом, ФНС не имеет формального права не зачесть платеж, в котором указан некорректный КБК либо не указан вовсе (и как следствие, признать обязательства налогоплательщика перед бюджетном невыполненными, наложить штрафы и пени), а страховой фонд имеет.

Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.

Судебная практика свидетельствует, что при рассмотрении исков налогоплательщиков, составляемых как в отношении ФНС, так и страховых фондов, арбитры обычно встают на сторону истца.

Изучим некоторые примечательные арбитражные дела, касающиеся споров между налогоплательщиками и государством в части оценки качества платежной дисциплины первых в отношении обязательств перед бюджетом.

Арбитражная практика: старый или неправильный КБК по налогу — пеней не будет

Интересен прецедент с участием налогоплательщика и ФНС, которая начислила пени за налог, уплаченный по устаревшему КБК, то есть по когда-то включенному в перечень Минфина, но впоследствии замененному другим.

В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Схожие выводы есть также в постановлениях АС Поволжского округа от 06.06.2018 по делу № А65-32834/2017, АС Волго-Вятского округа от 24.01.2018 по делу № А82-5449/2017 и др.

Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2020-2021 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2020-2021 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.

Итоги

В 2021 году КБК стали регулироваться новым НПА Минфина. Однако каких-то масштабных изменений в кодах из-за этого не последовало. Внимательными нужно быть тем, кто уплачивает некоторые налоговые штрафы: для них введены новые КБК. В остальном же все осталось по-прежнему. И ошибки, допущенные при указании КБК, все так же приводят к отнесению платежа к невыясненным и влекут необходимость его уточнения.

Источник

Как правильно заполнить поле КБК в платежке

КБК — это специальный цифровой код, который обозначает статью бюджета, в которую уйдут деньги. Код бюджетной классификации обязательно указывается в платежных документах. Рассказали, что такое КБК в платежке и как правильно заполнить это поле в 2020 году.

Значение и роль КБК в системе бюджетного регулирования

Применение кодов бюджетной классификации КБК осуществляется на основании указаний, утвержденных Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н. Указания устанавливают структуру, принципы назначения, общие требования к порядку формирования и применения КБК и являются обязательными для всех.

Указания содержат бюджетную классификацию доходов, расходов и источников финансирования различных бюджетов Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного учета, формирования бюджетной и иной отчетности и включает в себя классификацию:

Коды операций сектора государственного управления закреплены в Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017.

Доходы бюджетов пополняются в том числе за счет налогов и приравненных к ним платежей. Они весьма разнообразны, но каждому присваивается свой отдельный код бюджетной классификации, причем первые три цифры кода указывают на администратора платежа. Наиболее распространенный код администратора — 182, код ФНС РФ.

КБК в платежке в 2020 году

То, что для бюджета является доходом, для налогоплательщиков — оплата в государственную казну налогов и приравненных к ним платежей и страховых взносов (кроме «на травматизм»). Поэтому каждый из них вначале поступает на счета территориального органа Федерального казначейства и классифицируется там на основании КБК.

Для любого налогоплательщика или налогового агента, независимо от его организационно-правовой формы, очень важно правильно оформить платежку, так как ошибки, например неверное заполнение этого поля в платежном поручении, могут привести к тому, что деньги зачислят «не по адресу». Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных». А значит, у плательщика образуется неоплаченное обязательство перед государством, т. е. непогашенная недоимка, пени, штрафы и прочие санкции со стороны государства, в данном случае перед администратором платежей. Этого можно избежать, если верно указывать код бюджетной классификации.

Приказ № 245н от 30.11.2018, который внес изменения в действующие указания по применению КБК, содержит новые коды бюджетной классификации:

Как корректно указать КБК в расчетных документах

Форма платежного поручения и порядок заполнения на перечисление обязательных платежей в бюджет утверждены Указанием ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, а правила заполнения — МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-10/98. В 2020 году применяются формы платежного поручения, закрепленные Положением ЦБ РФ № 383-П и Приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Каждое поле поручения имеет свой код, с помощью которого ЦБ и Минфин устанавливают правила заполнения реквизитов. Например, поле 101 предназначено для статуса плательщика.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Пример заполнения поля 104 в расчетных документах

Рассмотрим несколько примеров заполнения поля 104 в платежном поручении налогоплательщика, плательщика взносов.

Страховые взносы

С 01.01.2017 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС. Для удобства плательщиков на сайте ФНС размещена информация, какой КБК указывать по платежу в бюджет. Для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%) за июнь используем 182 1 02 02010 06 1010 160.

Реквизиты платежного поручения на ОПС (20%) за июнь 2020 г.:

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Налог на прибыль организаций

Иногда бывает необходимо один налог распределить по соответствующим ставкам по разным уровням бюджета: в федеральный и региональный, например, на прибыль.

Предположим, необходимо заплатить в 2020 г. налог в сумме 20 000,00 руб. (налогооблагаемая база составила 100 000,00 руб.).

Для этого необходимо сформировать два платежных поручения:

Для каждого уровня бюджета определен свой код бюджетной классификации:

Код поля 104 поручения для федерального бюджета будет содержать соответствующий шифр.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Для регионального он будет другим.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Актуальные коды для налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских компаний, выпущенных в период 01.01.2017-31.12.2021.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Уплата налога физическим лицом

Любой гражданин (плательщик) вынужден разбираться в КБК. Это потребуется для уплаты таких налогов, как земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Основанием для уплаты является налоговое уведомление, направленное налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Тем не менее, каждый плательщик должен проверить, правильно ли указаны реквизиты, в том числе код бюджетной классификации.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

В платежке неверно указан КБК: что делать

Обратимся к п. 7 ст. 45 НК РФ. Если обнаружена ошибка в оформлении документа на перечисление налога или другого обязательного платежа в бюджетную систему, но при этом не образовалось долга по этому налогу, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление в свободной форме о том, что допущена ошибка. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие уплату налога (т. е. перечисление на счета Федерального казначейства), с просьбой уточнить реквизиты указанного платежа: его основание, тип и принадлежность, налоговый период или статус плательщика. Подробно мы писали об этом в статье о том, как зачесть или вернуть переплату по налогам.

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145), ФНС (например, Письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@), а также Арбитражным судом в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 04.12.2014 № А53-7943/2013.

Источник

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

Для чего служат КБК:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. картинка код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе фото. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе видео. код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код бюджетной классификации и наименование уплаченного платежа указанные в платежном документе.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Источник

КБК 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Значение кода бюджетной классификации (КБК) указывается в поле 104 платежного поручения на уплату налогов и страховых взносов.

КБК на 2021 год утверждены Приложениями NN 2, 3 к приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н.

Правильное указание КБК позволит исключить случаи зачисления средств в качестве невыясненных поступлений.

КБК по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Налог на добавленную стоимость

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

182 1 03 01000 01 1 000 110

182 1 03 01000 01 21 00 110

182 1 03 01000 01 3 000 110

182 1 04 01000 01 1 000 110

182 1 04 01000 01 21 00 110

182 1 04 01000 01 3 000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

(при перемещении товаров через таможенную границу)

153 1 04 01000 01 1 000 110

153 1 04 01000 01 21 00 110

153 1 04 01000 01 3 000 110

Налог на доходы физических лиц

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели) (13% или 30%)

182 1 01 02010 01 1 000 110

182 1 01 02010 01 21 00 110

182 1 01 02010 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, полученных:

— лицами, занимающимися частной практикой (нотариусами, адвокатами и др. лицами в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ)

182 1 01 02020 01 1 000 110

182 1 01 02020 01 21 00 110

182 1 01 02020 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ и уплачиваемых ими самостоятельно (например, при получении дохода от продажи личного имущества)

182 1 01 02030 01 1 000 110

182 1 01 02030 01 21 00 110

182 1 01 02030 01 3 000 110

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, работающими по найму на основании патента

182 1 01 02040 01 1 000 110

182 1 01 02040 01 21 00 110

182 1 01 02040 01 3 000 110

НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании

182 1 01 02050 01 1 000 110

182 1 01 02050 01 21 00 110

182 1 01 02050 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели), с части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (ставка 15%)

182 1 01 02080 01 1 000 110

182 1 01 02080 01 2 100 110

182 1 01 02080 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1 000 110

182 1 01 01011 01 21 00 110

182 1 01 01011 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1 000 110

182 1 01 01012 02 21 00 110

182 1 01 01012 02 3 000 110

182 1 01 01013 01 1 000 110

182 1 01 01013 01 21 00 110

182 1 01 01013 01 3 000 110

182 1 01 01014 02 1 000 110

182 1 01 01014 02 21 00 110

182 1 01 01014 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01015 01 1 000 110

182 1 01 01015 01 21 00 110

182 1 01 01015 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01016 02 1 000 110

182 1 01 01016 02 21 00 110

182 1 01 01016 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01021 01 1 000 110

182 1 01 01021 01 21 00 110

182 1 01 01021 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01022 02 1 000 110

182 1 01 01022 02 21 00 110

182 1 01 01022 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)

182 1 01 01023 01 1 000 110

182 1 01 01023 01 21 00 110

182 1 01 01023 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции

182 1 01 01024 01 1 000 110

182 1 01 01024 01 21 00 110

182 1 01 01024 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

182 1 01 01030 01 1 000 110

182 1 01 01030 01 21 00 110

182 1 01 01030 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1 000 110

182 1 01 01040 01 21 00 110

182 1 01 01040 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1 000 110

182 1 01 01050 01 21 00 110

182 1 01 01050 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1 000 110

182 1 01 01060 01 21 00 110

182 1 01 01060 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1 000 110

182 1 01 01070 01 21 00 110

182 1 01 01070 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 1 000 110

182 1 01 01080 01 21 00 110

182 1 01 01080 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на ОРЦБ, номинированным в рублях и эмитированным в период с 01.01.2017 по 31.12.2021, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007

182 1 01 01090 01 1 000 110

182 1 01 01090 01 21 00 110

182 1 01 01090 01 3 000 110

Акцизы на продукцию, производимую на территории РФ

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

182 1 03 02011 01 1 000 110

182 1 03 02011 01 21 00 110

182 1 03 02011 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

182 1 03 02012 01 1 000 110

182 1 03 02012 01 21 00 110

182 1 03 02012 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

182 1 03 02013 01 1 000 110

182 1 03 02013 01 21 00 110

182 1 03 02013 01 3 000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

182 1 03 02020 01 1 000 110

182 1 03 02020 01 21 00 110

182 1 03 02020 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло, кроме производимых из подакцизного винограда

182 1 03 02021 01 1 000 110

182 1 03 02021 01 21 00 110

182 1 03 02021 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное сусло, производимые из подакцизного винограда

182 1 03 02022 01 1 000 110

182 1 03 02022 01 21 00 110

182 1 03 02022 01 3 000 110

Акцизы на табачную продукцию

182 1 03 02030 01 1 000 110

182 1 03 02030 01 21 00 110

182 1 03 02030 01 3 000 110

Акцизы на автомобильный бензин

182 1 03 02041 01 1 000 110

182 1 03 02041 01 21 00 110

182 1 03 02041 01 3 000 110

Акцизы на прямогонный бензин

182 1 03 02042 01 1 000 110

182 1 03 02042 01 21 00 110

182 1 03 02042 01 3 000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

182 1 03 02060 01 1 000 110

182 1 03 02060 01 21 00 110

182 1 03 02060 01 3 000 110

Акцизы на дизельное топливо

182 1 03 02070 01 1 000 110

182 1 03 02070 01 21 00 110

182 1 03 02070 01 3 000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

182 1 03 02080 01 1 000 110

182 1 03 02080 01 21 00 110

182 1 03 02080 01 3 000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

182 1 03 02090 01 1 000 110

182 1 03 02090 01 21 00 110

182 1 03 02090 01 3 000 110

Акцизы на вина, игристые вина (шампанские), производимые из подакцизного винограда

182 1 03 02091 01 1 000 110

182 1 03 02091 01 21 00 110

182 1 03 02091 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), кроме производимой из подакцизного винограда

182 1 03 02111 01 1 000 110

182 1 03 02111 01 21 00 110

182 1 03 02111 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением, вин, игристых вин (шампанских), производимую из подакцизного винограда

182 1 03 0211201 1 000 110

182 1 03 0211201 21 00 110

182 1 03 0211201 3 000 110

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол

182 1 03 02300 01 1 000 110

182 1 03 02300 01 21 00 110

182 1 03 02300 01 3 000 110

Акцизы на авиационный керосин

182 1 03 02310 01 1 000 110

182 1 03 02310 01 21 00 110

182 1 03 02310 01 3 000 110

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами РФ

182 1 03 02320 01 1 000 110

182 1 03 02320 01 21 00 110

182 1 03 02320 01 3 000 110

Акцизы на средние дистилляты

182 1 03 02330 01 1 000 110

182 1 03 02330 01 21 00 110

182 1 03 02330 01 3 000 110

Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

182 1 03 02340 01 1 000 110

182 1 03 02340 01 21 00 110

182 1 03 02340 01 3 000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

182 1 03 02350 01 1 000 110

182 1 03 02350 01 21 00 110

182 1 03 02350 01 3 000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

182 1 03 02360 01 1 000 110

182 1 03 02360 01 21 00 110

182 1 03 02360 01 3 000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

182 1 03 0236101 1 000 110

182 1 03 0236101 21 00 110

182 1 03 0236101 3 000 110

Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку

182 1 03 02390 01 1 000 110

182 1 03 02390 01 21 00 110

182 1 03 02390 01 3 000 110

Акциз на темное судовое топливо

182 1 03 02400 01 1 000 110

182 1 03 02400 01 21 00 110

182 1 03 02400 01 3 000 110

Акцизы на продукцию, ввозимую на территорию РФ

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

182 1 04 02011 01 1 000 110

182 1 04 02011 01 21 00 110

182 1 04 02011 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

182 1 04 02012 01 1 000 110

182 1 04 02012 01 21 00 110

182 1 04 02012 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

182 1 04 02013 01 1 000 110

182 1 04 02013 01 21 00 110

182 1 04 02013 01 3 000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

182 1 04 02020 01 1 000 110

182 1 04 02020 01 21 00 110

182 1 04 02020 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло

182 1 04 02021 01 1 000 110

182 1 04 02021 01 21 00 110

182 1 04 02021 01 3 000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

182 1 04 02060 01 1 000 110

182 1 04 02060 01 21 00 110

182 1 04 02060 01 3 000 110

Акцизы на дизельное топливо

182 1 04 02070 01 1 000 110

182 1 04 02070 01 21 00 110

182 1 04 02070 01 3 000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

182 1 04 02080 01 1 000 110

182 1 04 02080 01 21 00 110

182 1 04 02080 01 3 000 110

Акциза на вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

182 1 04 02090 01 1 000 110

182 1 04 02090 01 21 00 110

182 1 04 02090 01 3 000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

182 1 04 02091 01 1 000 110

182 1 04 02091 01 21 00 110

182 1 04 02091 01 3 000 110

182 1 04 02100 01 1 000 110

182 1 04 02100 01 21 00 110

182 1 04 02100 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

182 1 04 02110 01 1 000 110

182 1 04 02110 01 21 00 110

182 1 04 02110 01 3 000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху

182 1 04 02120 01 1 000 110

182 1 04 02120 01 21 00 110

182 1 04 02120 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

182 1 04 02130 01 1 000 110

182 1 04 02130 01 21 00 110

182 1 04 02130 01 3 000 110

Акцизы на прямогонный бензин

182 1 04 02140 01 1 000 110

182 1 04 02140 01 21 00 110

182 1 04 02140 01 3 000 110

Акцизы на средние дистилляты

182 1 04 02170 01 1 000 110

182 1 04 02170 01 21 00 110

182 1 04 02170 01 3 000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

182 1 04 02180 01 1 000 110

182 1 04 02180 01 21 00 110

182 1 04 02180 01 3 000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

182 1 04 02181 01 1 000 110

182 1 04 02181 01 21 00 110

182 1 04 02181 01 3 000 110

Акцизы на никотинсодержащие жидкости

182 1 04 02190 01 1 000 110

182 1 04 02190 01 21 00 110

182 1 04 02190 01 3 000 110

Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

182 1 04 02200 01 1 000 110

182 1 04 02200 01 21 00 110

182 1 04 02200 01 3 000 110

Упрощенная система налогообложения

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы»

182 1 05 01011 01 1 000 110

182 1 05 01011 01 21 00 110

182 1 05 01011 01 3 000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (включая минимальный налог)

182 1 05 01021 01 1 000 110

182 1 05 01021 01 21 00 110

182 1 05 01021 01 3 000 110

Единый налог на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 1 000 110

182 1 05 02010 02 21 00 110

182 1 05 02010 02 3 000 110

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 03010 01 1 000 110

182 1 05 03010 01 21 00 110

182 1 05 03010 01 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 1 000 110

182 1 05 04010 02 21 00 110

182 1 05 04010 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 1 000 110

182 1 05 04020 02 21 00 110

182 1 05 04020 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 05 04030 02 1 000 110

182 1 05 04030 02 21 00 110

182 1 05 04030 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 1 000 110

182 1 05 04040 02 21 00 110

182 1 05 04040 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 1 000 110

182 1 05 04050 02 21 00 110

182 1 05 04050 02 3 000 110

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1 000 110

182 1 06 02010 02 21 00 110

182 1 06 02010 02 3 000 110

Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *