код 0100000000 описание нарушение установленного порядка представления сведений

Приложение. Классификатор ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО)

Классификатор
ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности (КОФО)

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ;

Формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00) Часть I. Общие требования к составу и структуре показателей налоговой и бухгалтерской отчетности (версия 2.01) Приказ МНС России от 12.02.2003 N БГ-3-13/59. С изменениями Приказ ФНС России от 14.04.2007 N ММ-3-13/230@. с изменениями Приказ ФНС России от 08.10.2007 N ММ-3-13/563@. с изменениями Приказ ФНС России от 07.07.2008 N ММ-3-6/301@

Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Часть I. Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00). Приказ МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ с изменениями Приказ ФНС России от 14.04.2007 N ММ-3-13/230@ с изменениями Приказ ФНС России от 08.10.2007 N ММ-3-13/563@С # с изменениями Приказ ФНС России от 07.07.2008 N ММ-3-6/301@

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа ФНС N ММ-3-13/230@ следует читать как «13.04.2007»

Общие требования к форматам представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (Версия 5) Приказ ФНС России от 18.07.2008 N ММ-3-6/321@

1. Объекты классификации

Объектами классификации в КОФО являются ошибки, выявленные при форматно-логическом контроле файлов налоговой и бухгалтерской отчетности.

2. Структура классификатора

Классификатор ошибок представляет собой перечень наименований объектов классификации и соответствующих им кодовых обозначений.

Структурно справочник состоит из идентификационного блока и блока наименований.

— код ошибки состоит из десяти цифровых десятичных знаков;

— каждая позиция КОФО состоит из блока идентификации (идентификация проводится через классификацию) и блока наименования объекта классификации.

Структура кодового обозначения по КОФО:

КОФО предполагается использовать при решении следующих основных задач:

обеспечения учета и систематизации ошибок, выявленных при форматно-логическом контроле файлов налоговой и бухгалтерской отчетности;

контроля за выявляемыми ошибками.

4. Классификатор ошибок форматно-логического контроля файлов налоговой и бухгалтерской отчетности

4.2. Классификатор ошибок, выявленных при форматно-логическом контроле файлов налоговой и бухгалтерской отчетности ФНС России

Наименование сообщения об ошибке

Декларация (расчет) не содержит ошибок (противоречий)

Декларация (расчет) содержит ошибки и требует уточнения

Отсутствие, неправильное указание ЭЦП

Неправильное указание места представления отчетности

Представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета)

Ошибки регистрации налогоплательщика

Отсутствие системного имени налогоплательщика в справочнике зарегистрированных налогоплательщиков в ИРУЦ

Имя файла не соответствует установленным требованиям

Структура имени файла не соответствует требованиям формата

Имя файла не соответствует структуре, определяемой по показателям справочника СППФД

Неправильно сформировано наименование файла

Имя файла указано неправильно

Имя файла имеет неправильную длину.

Значения структурных элементов имени файла не соответствует требованиям формата

Неверное имя файла. Префикс файла должен быть ‘O’.

Имя файла должно начинаться на латинскую букву ‘O’.

Неверное имя файла. Код инспекции указан неправильно.

Неверное имя файла. Отчетный год указан неправильно.

Неверное имя файла. Порядковый номер указан неправильно

Расширение в имени файла указано неправильно

Неверное имя файла. Расширение файла должно быть ‘TXT’.

Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно.

Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно. Неправильная контрольная сумма.

Неверное имя файла. ИНН ЮЛ отправителя указан неправильно

Неверное имя файла. ИНН ЮЛ отправителя указан неправильно. Неправильная контрольная сумма.

Неверное имя файла. КПП указан неправильно.

Неверное имя файла. Код получателя информации указан неправильно, должно быть 8 знаков.

ИНН в имени файла не соответствует ИНН в регистрационных данных ИРУЦ

Совокупность элементов файла: «Код формы отчетности по КНД», «Тип информации», «Версия формата», «Код налогового органа» не соответствует элементам, определенным в имени файла

Файл с таким именем уже зарегистрирован

Имя файла имеет неверную контрольную сумму

Ошибки, выявляемые при форматном контроле

Форматный контроль невозможен

Формат файла не определен

Файл xsd-схемы не найден

Невозможно идентифицировать документ

Синтаксис файла не соответствует требованиям формата

Отсутствуют символы окончания строки в конце файла

Код реквизита VVV*(1) не должен содержать ведущих и конечных пробелов.

Строковые значения должны быть в верхнем регистре

Строка RRR*(2) не должна содержать двоеточие

Строка имеет неправильную структуру, необходимо KKK*(3) разделителей SSS*(4).

Значение не может иметь начальных и конечных пробелов.

Ошибка в формате реквизита служебной части. Пропущен символ ‘:’

Строка RRR не должна содержать двоеточие

Отсутствует открывающий (закрывающий) тег

Структура файла обмена не соответствует требованиям формата

Файл не соответствует xsd-схеме

Недопустимая строка RRR

Недопустимый реквизит VVV.

Должен быть реквизит VVV.

Должен быть один из реквизитов: VVV

Недопустимый тег VVV

Должен быть тег VVV.

Должен быть один из тегов: VVV

Нет обязательного атрибута VVV

Недопустимый атрибут VVV

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) фамилии, имени, отчества налогоплательщика (для физического лица)

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) полного наименования организации (ее обособленного подразделения) налогоплательщика (для организации)

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) ИНН налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) Наименования (кода) налогового органа представления отчетности.

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) значения элемента «Код формы отчетности по КНД»

Отсутствие в налоговой декларации (расчете) значения элемента «Версия формата»

Неизвестный код реквизита служебной части

Неизвестный код реквизита документа NNNN*(5)

Не введен реквизит VVV служебной части файла, обязательный к заполнению

Не введен реквизит VVV документа NNNN файла, обязательный к заполнению

Отсутствие обязательного реквизита VVV

Несоответствие регистра в наименовании тега VVV

Ошибка в наименовании атрибута VVV, не соответствие регистра.

Ошибка идентификации строк документа. В шаблоне с кодом_ (реквизит КНД) документа N_ (в базе данных шаблон, УН шаблона = _. отсутствуют коды строк электронного документа_ Ошибка идентификации строк документа».

Ошибка заполнения данных строки_ Наименование:_ Электронный код:_ строка:_ лист. Значение:_»

Не идентифицирован шаблон с кодом документа_»

XML файл пустой или имеет неправильную структуру

Нарушено условие присутствия (отсутствия) элемента

Нарушено ограничение множественности реализации элемента

Значение элемента не соответствует определенного для него формату

Значение не может быть пустым.

Значение не соответствует числовому формату

Значение не соответствует числовому формату без дробной части

Значение не соответствует числовому формату c TTT*(6) знаками в дробной части.

Значение не соответствует дате

Недопустимый текст XXX*(7)

Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит НомерКорр документа NNNN

Несоответствие диапазону возможных значений элементов файла обмена

Длина значения элемента меньше или равно минимально допустимому

Длина значения элемента меньше минимально допустимого

Длина значения а меньше минимального BBB*(8) знака

Длина значения элемента больше или равно максимально допустимого

Длина значения элемента больше максимально допустимого

Длина значения больше максимального знака MMM*(9)

Значение элемента не соответствует определенному для него шаблону

Значение элемента не соответствует определенного для него перечню возможных значений элементов

Должно быть значение тега NNN

Недопустимое значение, должно быть XXX

Элемент файла не соответствует определенным для него требованиям

Значение не соответствует ИНН, неправильная длина

Значение не соответствует ИНН, недопустимый символ

Значение не соответствует ИНН, неправильная контрольная сумма

Значение не соответствует ИНН ЮЛ, неправильная длина

Значение не соответствует ИНН ЮЛ, недопустимый символ.

Значение не соответствует ИНН ЮЛ, неправильная контрольная сумма.

Значение не соответствует ИНН ФЛ, неправильная длина

Значение не соответствует ИНН ФЛ, недопустимый символ

Значение не соответствует ИНН ФЛ, неправильная контрольная сумма

Идентификатор файла указан неправильно, с 13 по 21 знаки не соответствуют КПП.

Идентификатор файла указан неправильно, с 1 по 10 знаки не соответствуют ИНН ЮЛ.

Идентификатор файла указан неправильно, с 13 по 21 знаки должны быть ‘*’.

Идентификатор файла указан неправильно, с 1 по 12 знаки не соответствуют ИНН ФЛ.

Идентификатор файла указан неправильно, c 22 по 29 знаки не соответствуют дате.

Идентификатор файла указан неправильно, 30 и 31 знаки не соответствуют часам

Идентификатор файла указан неправильно, 32 и 33 знаки не соответствуют минутам.

Идентификатор файла указан неправильно, 34 и 35 знаки не соответствуют секундам

Идентификатор документа указан неправильно, с 13 по 21 знаки не соответствуют КПП.

Идентификатор документа указан неправильно, с 1 по 10 знаки не соответствуют ИНН ЮЛ.

Идентификатор документа указан неправильно, с 13 по 21 знаки должны быть ‘*’.

Идентификатор документа указан неправильно, с 1 по 12 знаки не соответствуют ИНН ФЛ

Идентификатор документа указан неправильно, c 22 по 25 знаки должны соответствовать отчетному году.

Идентификатор документа указан неправильно, c 25 по 33 знаки не соответствуют номеру документа в году.

Неправильная длина ИНН.

Недопустимый символ в ИНН

Неправильная контрольная сумма в ИНН.

Неправильная длина ИНН ЮЛ

Недопустимый символ в ИНН ЮЛ.

Неправильная контрольная сумма в ИНН ЮЛ.

Неправильная длина ИНН ФЛ

Недопустимый символ в ИНН ФЛ

Неправильная контрольная сумма в ИНН ФЛ.

Неправильная длина КПП.

Недопустимый символ в КПП.

Недопустимое значение, должно быть XXX.

Ошибка в значении атрибута VVV: неверное количество XXX 2, должно быть XXX 3.

Ошибка в значении: неверное количество XXX 2, должно быть XXX 3

Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ДокПредст документа NNNN»

Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ОКАТО документа NNNN»

Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ФИОРук документа NNNN»

Ошибки, выявляемые в ходе логического контроля

Не идентифицирован налогоплательщик, получатель отчетности

Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле

Найденный плательщик снят с учета

Значение элемента ИдПол XXX не соответствует базе данных (проверяется значение реквизита ИдПол в соответствии с кодом НО)

Ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчетности

Неверная версия формата XXX. Ее значение должно быть равно XXX

Ошибка идентификации отчетного периода. Неверное значение номера отчетного периода в документе NNNN

Неверно задан год отчетного периода в документе NNNN

Отчетный период не может быть более одного года

Файл с признаком «вид документа (первичный, с признаком корректировки)» уже зарегистрирован.

Ошибки в порядке представления деклараций (расчетов)

Корректирующая декларация (расчет) не принята, т.к. не получена первичная декларация (расчет)

Ошибки, выявляемые при проверке по справочникам

Значение элемента отсутствует в справочнике

Значение не найдено в справочнике.

Значение элемента «Код налогового органа представления отчетности» в файле отчетности отсутствует в классификаторе «Системы обозначений налоговых органов (СОНО)»

Значение элемента файла «Версия формата» не соответствует, определенному в справочнике СППФД

Значение элемента не определено по совокупности поисковых элементов

Значение элемента файла «Версия формата» не соответствует, определенному в справочнике СППФД

Формат с КНД KKK версии VVV действует с DDD.

Наименование сообщения об ошибке

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Ошибки от ФНС

Неправильное указание места представления сведений. Код 0100200000.

Ошибка появляется, если неверно указан код налоговой инспекции. Проверить код во избежание ее можно через специальный сервис на сайте ФНС России.

После исправления ошибки, отчет необходимо направить в ИФНС повторно.

Также может быть «Неправильное указание места представления сведений» при отправке информационного запроса (ИОН) в ПО «Астрал Отчет» (если при формировании запроса не указано «получить выписку за обособленные подразделения или филиалы»).

Неправильное указание (отсутствие) сведений по доверенности. Код 0100500000.

Возникает, если подписант в доверенности указан неверно, и когда доверенность отсутствует в налоговой.

В случаях, когда налоговую декларацию подписывает уполномоченный представитель, на титульном листе в разделе «Достоверность и полнота сведений» проставляется код «2», указывается Ф. И. О. представителя и наименование, дата и номер его доверенности. Оригинал доверенности также нужно предоставить в налоговую.

Соответственно, необходимо проверить, верный ли признак подписанта на титульном листе отчета, правильно ли указаны сведения о доверенности, отправлен ли оригинал доверенности и ее копия в ФНС России.

Отсутствует сообщение о доверенности. Код 0100500006.

Если декларацию отправляет представитель, необходимо предоставлять и сообщение о доверенности.

Это отдельный файл формата xml, с наименованием NO_DOV_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

    A и К – 4-разрядные идентификаторы инспекции получателя O – ИНН, КПП GGGG – год, MM – месяц, DD – день N – уникальное имя файла, формируемое в учетной программе

Расширение имени файла – xml. Текущий действующий формат – 5.03.

Если указанное сообщение о доверенности не прилагается, отчет не будет принят.

Необходимо будет сформировать документ и перенаправить отчет.

Неправильное указание сведений о руководителе организации, индивидуальном предпринимателе. Код 0100600000.

Сведения о подписанте указываются на титульном листе отчета. Если это руководитель фирмы или ИП, ставится код «1», а его личные данные (ФИО) должны совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и сданными, содержащимися в электронной подписи.

Если в последней ошибка, ее нужно перевыпустить.

Ошибка в последовательности представления сведений. Код 0100800000.

Это общая ошибка, свидетельствующая о том, что где-то указан не тот состав данных или нарушена последовательность предоставления сведений.

При этом, в отказе может быть указана дополнительная информация о том, что именно неверно в отправленной декларации. После исправления ошибок данные необходимо перепредоставить.

Посмотреть требования для конкретной декларации или расчета можно через бесплатный сервис на сайте ФНС России.

Файл с таким именем уже зарегистрирован. Код 0200200017.

У каждого файла отчета должно быть уникальное имя (универсальный уникальный идентификатор).

Файл XSD-схемы не найден. Код 0300100002.

К структуре и составу налоговых деклараций есть определенные требования. Проверка их происходит по xsd-схемам (актуальные описаны в бесплатном сервисе ФНС России). Выберите налог, документ, которым отчитываетесь, период, и сможете просмотреть нужную форму, шаблон и формат отчета.

К данной ошибке могут быть примечания, что и где нужно исправить. Если их нет, стоит обратиться в ИФНС.

Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленному в файле. Код 0400100001.

ИНН и КПП в декларации должны совпадать с данными в Свидетельстве о постановке на учет.

Если выдается ошибка, проверьте правильность заполнения кодов. После исправления вновь отправьте данные в налоговую.

Документ с указанным «Видом документа» и «Номером корректировки» уже зарегистрирован. Код 0400200005.

У двух принятых отчетов за один и тот же период не может быть одинаковый номер корректировки. Если первичный отчет принят без ошибок или принят с уточнениями, то повторно надо подавать уже уточненную декларацию.

Когда эта ошибка пришла в ответ на уточненный отчет, нужно проверить номер корректировки предыдущей принятой уточненной декларации (в следующем отчете он должен быть на единицу больше).

Проще говоря, если принята корректировка № 2, укажите № 3, выгрузите отчет и перенаправьте повторно в ИФНС.

Нарушение условия присутствия (отсутствия) элемента (атрибута). Код 0400300000.

Это тоже общая ошибка, свидетельствующая об отсутствии или избыточности какого-то элемента. Как правило, отказ дополняется более подробными сведениями об ошибках.

Перечень обязательных элементов для налоговой декларации можно проверить с помощью бесплатного сервиса на сайте ФНС России (выберите вид отчета и период, затем нажмите «Формат документа». Вы увидите раздел «Состав и структура документа (Документ)», где прописаны все обязательные элементы файла и требования к ним. Если в колонке «Признак обязательности элемента» стоит «О», без этого показателя отчет не примут).

Нужно проверить отчет и отправить его заново.

Регистрация уточненного документа без первичного. Код 0400300001.

Как правило, в строке «номер корректировки» в первичной декларации проставляется «000», при представлении уточненной декларации указывается номер корректировки: «001», «002», «003» и т. д.

ФНС может направить уведомление об отказе в приеме, если:

    в первичной декларации в строке с номером корректировки вместо «000» указаны другие значения; уточненная декларация направлена в инспекцию, в которой организация снята с учета.

Нужно проверить строку «номер корректировки», исправить ошибку, выгрузить данные заново и отправить их в налоговую.

Важно: не отправляйте уточненную декларацию без квитанции о приеме первичного отчета и не подавайте уточненный расчет в один день с первичным.

В ЕРСВ нарушено равенство взносов. Код 0400400011.

Это означает, что расчет не прошел логистический контроль.

В соответствующих строках раздела 1 приложения 1 к расчету необходимо указать:

    общее количество застрахованных лиц; общую и необлагаемую сумму выплат; базу для начисления взносов; сумму исчисленных взносов.

Данная ошибка, как правило, возникает, если:

    в расчете указаны отрицательные значения; нарушены контрольные соотношения внутри расчета ; есть между документами несостыковки с расчетом 6-НДФЛ и информацией ФСС; в разделе 3 расчета есть неточности в данных СНИЛС, Ф. И. О. и ИНН сотрудников.

Проверьте расчет по контрольным соотношениям ФНС и ФСС в бесплатной программе Tester (требует регулярного обновления). Теперь она проверяет не только формат, но и контрольные соотношения (информация ФНС от 26.12.2017). Тестовую программу регулярно обновляйте.

Ошибки в персональных данных сотрудников могут быть в базе налоговой инспекции. В таких случаях необходимо направить в инспекцию письмо с точными данными СНИЛС, ФИО и ИНН каждого сотрудника.

Ошибки в приеме могут быть также вызваны обновлением приемного комплекса в налоговой инспекции, значит, нужно несколько дней подождать и отправить отчеты повторно.

Источник

Код 0100000000 описание нарушение установленного порядка представления сведений

9 июня 2019 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Наибольшее количество поправок касается классификации нарушений в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской отчетности в целях привлечения к ответственности за них.

Статья 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» на организации госсектора больше не распространяется. Ранее она применялась ко всем организациям, поскольку для учреждений не было специальных норм. Теперь для них предусмотрена статья 15.15.6 КоАП РФ, которая изложена в новой редакции. До внесения изменений эта статья касалась только нарушений порядка представления бюджетной отчетности. В новой редакции в ней детально описаны нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бухгалтерской отчетности, а также ответственность за них. Статья 15.15.6 КоАП РФ распространяется не только на органы власти, органы управления внебюджетных фондов и казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения.

Штраф за непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб. на должностных лиц.

Новшеством является деление нарушений бюджетного (бухгалтерского) учета в зависимости от степени искажения показателей отчетности. Искажение может быть:

Критерии, по которым нарушения относятся к тому или иному виду, установлены в пп. 2 – 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ:

В статье 15.15.6 КоАП РФ также перечислены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Бухгалтер или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, не может быть привлечен к ответственности за искажение показателей отчетности, если:

Должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае подачи уточненной налоговой декларации (расчета), уплаты недоимки по налогу (сбору, страховому взносу) и пеней в соответствии с требованиями НК РФ.

Наказания не последует, если представить отчетность с уточненными (исправленными) показателями:

Таким образом, в КоАП РФ обеспечена адекватность наказания по совершенному нарушению. При незначительном нарушении контролеры могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом. Однако чем серьезнее нарушение, тем выше штрафные санкции.

Существенно скорректирована ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее она касалась только нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями. Также по этой статье казенные учреждения штрафовались за нарушения ведения бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.

Теперь ст. 15.15.7 КоАП РФ охватывает более широкий спектр нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, которые используются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов. К ответственности по этой статье теперь могут привлекаться не только казенные учреждения, но и ГРБС (за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).

Получатели бюджетных средств также будут привлекаться к ответственности за нарушение более чем на 10 рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Размер штрафа за любое нарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб.

Руководителям структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях:

Ранее такое право было предоставлено непосредственно руководителям территориальных органов Казначейства России (ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ). Аналогичные нормы введены в отношении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (ч. 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *