клон марокко какой город
Гаремы и плети за измену. О чём соврали создатели сериала «Клон»
Ложь: Фес — столица Марокко
Правда: Рабат — столица Марокко
Фес — крупный и красивый марокканский город с богатой историей и зрелищными видами, и в «Клоне» он играет огромную роль, но столицей государства всё же является Рабат. Конечно, многие зрители не сразу смогут назвать столицу Австралии или Израиля, что уж тут говорить о крохотном Марокко.
Ложь: дети в марокканской семье принадлежат отцу
Правда: при разводе девочки остаются с матерью, с мальчиками возможны варианты.
Глория Перес то ли не знала марокканское законодательство, то ли нарочно сгустила краски. После развода Жади ( Джованна Антонелли ) с Саидом ( Далтон Виг ) Хадижа не осталась бы с отцом, что бы там не утверждал дядя Али ( Стенио Гарсия ). По закону ребёнок женского пола остался бы жить с матерью, а значит, Жади не имело смысла убегать в пустыню с двухмесячным младенцем на руках.
Ложь: свадьба играется за один день
Правда: в Марокко свадьбу празднуют от 3 до 7 дней
Ложь: брак обязательно должен быть одобрен старшими родственниками мужского пола
Правда: это желательно, но отнюдь не обязательно
Во многих странах и культурах принято просить руки дочери у её отца или приходить к семье своей будущей невесты за благословением. Эта традиция жива и в Марокко, но отсутствие одобрения со стороны родственников не является препятствием для заключения брака.
Ложь: муж может приказать забить жену плетьми за измену
Правда: подобное наказание за прелюбодеяние существует, но подвергнуть ему кого-то не так просто
Исламское судопроизводство отличается от привычного нам европейского, но это не значит, что Жади могли всыпать плетей просто потому, что Саид обвинил её в измене. Принять решение о назначении наказания могут только определенные люди. Кроме того, на обвинителе лежит бремя предоставления доказательств.
Ложь: муж может трижды сказать «Развожусь!» и выставить жену на улицу
Правда: достаточно и одного раза
Традиционная процедура развода одновременно проще и сложнее, чем нам показывали в сериале. Саид мог хоть десять раз в сердцах прокричать о своём разводе, но это считалось бы однократным возглашением намерения — которого, впрочем, вполне достаточно для разрыва отношений. Однако при заключении брака между семьями супругов заключается договор, включающий в себя гарантии и выплаты, на которые имеет право претендовать жена в случае развода. Так что при разводе Жади должна была уйти от него не только с дочкой, но и с чемоданом денег.
Ложь: многоженство является в Марокко обычным делом
Правда: многоженство представляет изживший себя культурный артефакт
Менее 1% марокканских мужчин имеют более одной жены, и в основном это жители сельской местности. Гарем дяди Али воспринимался бы как дикость и анахронизм.
Ложь: танец живота — важная часть марокканской культуры
Правда: танец живота — развлечение для туристов
Редкий праздник в «Клоне» обходился без экзотических танцовщиц, исполняющих волнующий и страстный танец живота. Это, безусловно, добавило сериалу зрелищности, но в реальном Марокко танец живота занимает примерно то же место, что и балалайка с ушанкой в культуре современной России. Туристы и гости страны будут в восторге от этой диковинки, но вряд ли вы позовёте гусляров и балалаечников на семейное торжество.
Сериал Клон
Был снят в 2001-2002 годах, а его продолжительность составила 221 серию.
Жайме Монжардим, режиссер теленовеллы, решил снять первую часть «Клона» не где-нибудь, а в Марокко, которое славится своим колоритом, пестрыми цветами окружающих пейзажей и великолепными танцами.
Именно там действия разворачивались и по сценарию. Выезд съемочной группы был организован на 30 дней. Несмотря на 50-ти градусную жару режиссёр требовал от своих подчиненных полной отдачи. Это естественно, ведь эти тридцать дней нужно было использовать по максимуму. Живописность мест просто обязывала к этому. Отдельные сцены снимали в пустыне Сахара.
По возвращении в Бразилию съемки продолжились в Сан-Паулу и в Рио-де-Жанейро. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез, район Сан Криставау, где должны были жить Латиффа и Мухамед. Отдельно был отстроен дом Лукаса и Маизы, а также клиника доктора Албьери, где был создан клон.
Мужскую главную роль исполняет актер Мурилу Бенисио.
Он сыграл близнецов Лукаса и Диого. Трудная работа началась потом, когда он одновременно играл сорокалетнего Лукаса и его клона Лео, которому всего восемнадцать лет.
Однако со смертью Диогу не смирился и его крёстный отец — доктор Альберти. Он в тайне от всех создаёт клона Лукаса и называет его Леандро.
В итоге многочисленных перипетий герои снова попадают в Марокко. Саид забирет дочь и освобождет Жаде, которая в конце концов встретится с Лукасом. Лишенный всяческих надежд, Лукас в поисках любимой идет в пустыню и встречает там Жаде, чтобы больше никогда с ней не расставаться.
«Клону» 20 лет: малоизвестные факты и история создания культового сериала
Сценаристкой «Клона» выступила популярная в Бразилии автор новелл Глория Перес. Предлагая к экранизации свое творение, она рисковала многим. Дело в том, что ее теленовелла заметно выделялась среди бразильских мыльных опер того времени. Перес предлагала экранизировать не просто очередную историю любви с неожиданными сюжетными поворотами. Линия главных героев Перес — Лукаса и Жади, принадлежащих к разным культурам, тесно переплеталась с темой клонирования и наркотиков. Из-за этого многие актеры, которых хотели позвать в проект, отказались в нем сниматься.
По сюжету молодая мусульманка Жади, выросшая в Бразилии, возвращается в Марокко после смерти своей матери. На родине главную героиню принимает ее дядя, приверженец традиций. В его доме она встречается с Лукасом Ферассом, и между молодыми людьми тут же вспыхивают чувства. А в это же самое время погибает брат-близнец Лукаса — Дьегу, из-за смерти которого переживает вся семья. Близкий друг Ферассов и по совместительству крестный отец близнецов доктор Альбьери из-за горя решается создать клона Лукаса при помощи его клетки, даже не подозревая о последствиях своего эксперимента.
В одной теленовелле Перес показала историю о любви, способной просуществовать десятилетия, о религии, о нравственных вопросах клонирования и трагедии людей, столкнувшихся с наркотической зависимостью. Последняя тема до сих пор вызывает споры среди поклонников «Клона». Многие зрители жалуются, что линия с запрещенными веществами слишком затянута и вовсе не нужна в сериале. Другие же благодарны, что Перес и режиссер сериала Жайме Монжардим показали, как наркотики могут сломать человеческую жизнь. Интересно, что в теленовелле снимались реальные люди, которые лечились от наркомании. Во избежание проблем их лица показывали лишь наполовину.
Мурило Бенисио и Джованна Антонелли. Фото: кадр из сериала «Клон»
Успех сериала оправдал все ожидания его создателей и киностудии «Глобо», которая не скупилась на него. За съемки одной только серии в Марокко компании приходилось платить 100 тысяч реалов. Позднее на студии был построен настоящий сценографический город в 830 квадратных метров, который был точной копией улицы города Фес. В общей сложности съемочная группа «Клона» провела в Марокко 40 дней. Им приходилось работать в пустыне Сахара при пятидесятиградусной жаре.
Актерам тоже приходилось нелегко. Джованне Антонелли, исполнившей роль Жади, пришлось брать уроки арабского и разучивать танец живота. Более того, актриса даже решилась перекрасить свои роскошные каштановые локоны в черный цвет, чтобы стать похожей на настоящую мусульманку. Хотя ее партнеру по съемочной площадке Мурило Бенисио было не легче. В «Клоне» он сыграл сразу трех персонажей: Дьегу, Лукаса и Лео.
К слову, Джованна Антонелли и Мурило Бенисио в итоге сошлись во время съемок «Клона». Актеры поженились, и у них даже родился сын. Однако уже в 2006-м супруги расстались, а Мурило внезапно для всех сошелся с Деборой Фалабеллой — актрисой, которая в «Клоне» играла его взрослую дочь. Впрочем, Антонелли и Бенисио были не единственными, кого на съемочной площадке «Клона» связывали чувства.
Мурило Бенисио пришлось играть сразу трех героев. Фото: кадр из сериала «Клон»
Исполнительница роли Маизы Даниэлы Эскобар была женой режиссера. Поговаривают, что она с трудом уговорила его включить ее в актерский состав. Мустафа и Иветти в реальной жизни являлись экс-супругами, которые смогли сохранить хорошие отношения после развода. Так что во время работы между ними не было напряженности. В то же самое время Вера Фишер начала встречаться с Лусиано Шафиром, сыгравшим Зейна.
Новое в блогах
20 фактов о сериале «Клон», в успех которого не верил практически никто
За любовными перипетиями Жади и Лукаса в «Клоне» наблюдали миллионы зрителей по всему миру. Поклонницы сериала настолько полюбили его, что искали украшения, которые были бы похожи на драгоценности Жади, и даже записывались на курсы танцев живота. Помимо прочего, сериал стал уникальным явлением своего времени, ведь была затронута довольно серьезная тема клонирования. Меж тем перед съемками мало кто верил в будущий успех «Клона».
Мы в chert-poberi.ru решили вновь погрузиться в атмосферу современной главы «Тысячи и одной ночи».
Изначально на телевидении не верили в то, что сериал, затрагивающий серьезную тему клонирования, завоюет популярность. Однако сценаристке Глории Перез удалось склонить руководство на свою сторону. Она планировала отдать режиссирование сериала Денизе Сарачени, однако той не понравилась история о мусульманах. Тогда Перез решила взять в команду режиссера Жайме Монжардиму, который стал практически единственным, кто поверил в идею.
Мало кто из актеров, на которых рассчитывала Перез, дал добро на участие в этом проекте. В роли Жади Глория Перез сразу же увидела актрису Летисию Спилер, однако та от съемок отказалась, отдав предпочтение работе в театре. Ответил решительным отказом и Фабио Асунсан, который мог сыграть Лукаса. Актер не поверил в идею.
© O Clone / Rede Globo de Televisão, © Suave Veneno / Rede Globo de Televisão
© O Clone / Rede Globo de Televisão, © Por Amor / Rede Globo de Televisão Реклама Реклама
Производством сериала занимался главный бразильский телеканал Globo. Для этого медиагиганта «Клон» стал одним из самых дорогих проектов. Одни украшения героинь стоили порядка нескольких сотен тысяч долларов.
В Сахаре съемочная группа работала в условиях 50-градусной жары. От такой температуры растекался грим на лицах актеров, техника выходила из строя и плавились подошвы обуви. Выручали сандалии, которые члены группы приобрели у местных, — лишь такая обувь помогала выдерживать этот зной. В Сахаре снимали по 10 сцен в день.
© O Clone / Rede Globo de Televisão
В Рио-де-Жанейро было построено 2 съемочных города — первый имитировал средневековый марокканский город, второй стал копией многолюдного района Сао Кристовао в Рио. Площадь этих «городов» составляла 830 кв. м.
Заключительные серии также должны были сниматься в Сахаре, однако из жаркой пустыни их решили перенести в Бразилию. Кстати, съемки перенесли не только из-за зноя, но и из-за скорпионов и ядовитых змей, которые в первых сериях не «стеснялись» забираться в палатку во время любовных сцен Жади и Лукаса.
Действие нескольких сцен в сериале разворачивалось в Египте, но на самом деле героев перенесли туда при помощи компьютерной графики.
© O Clone / Rede Globo de Televisão
Создатели сериала консультировались с генетиками, учеными-биологами, посещали клиники искусственного оплодотворения, чтобы не допустить серьезных медицинских ошибок.
Перед съемками по настоянию режиссера все актеры освоили арабские жесты, особенности мимики и даже некоторые фразы. Танцу живота в картине уделялось особое внимание. Ему пришлось научиться не только исполнительнице главной роли, но и 12-летней Карле Диас (Хадижа).
© O Clone / Rede Globo de Televisão, © O Clone / Rede Globo de Televisão
Автор музыкальной композиции «Urga» к сериалу — известнейший российский композитор-электронщик Эдуард Артемьев. Изначально эта музыкальная тема использовалась в фильме Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Голос, звучащий за кадром в «Клоне», принадлежит китайской актрисе монгольского происхождения Бадеме. Кстати, песня исполняется на ее родном языке.
© Урга: Территория любви / Студия Тритэ, © O Clone / Rede Globo de Televisão
Исполнительница роли Ивети Вера Фишер начинала свою карьеру как модель. В 1969 году на конкурсе красоты она завоевала титул «Мисс Бразилия».
© verafischeroficial / Instagram, © O Clone / Rede Globo de Televisão, © verafischeroficial / Instagram
Перед 31-летним Мурилу Бенисиу стояла непроста задача: он должен был сыграть и 40-летнего Лукаса, и 18-летнего Лео. Нужного эффекта добивались с помощью грима, одежды, изменения манер и даже осанки актера.
Исполнители ролей главных героев Мурилу Бенисиу и Джованна Антонелли так прониклись друг другом на съемочной площадке, что перенесли свою любовь и в реальную жизнь. Спустя несколько месяцев после съемок они поженились, а в 2005-м у пары родился сын Пьетро. Однако в 2006 году супруги развелись. Позднее актер начал встречаться с Деборой Фалабеллой, которая сыграла в сериале Мел.
© O Clone / Rede Globo de Televisão, © Kevin Winter / Getty Images Entertainment / Getty Images
Неуза Боржес, исполнившая роль Далвы, экономки дома Феррасов, в молодости была танцовщицей и даже сыграла в сериале «Рабыня Изаура», который впервые был показан на ТВ в 1976–1977 годах.
© Escrava Isaura / Rede Globo de Televisão, © O Clone / Rede Globo de Televisão
С 201-й по 207-ю серии Дебору Фалабеллу, исполнившую роль Мел, заменяла ее сестра Синтия: актриса попала в больницу с менингитом, а режиссер не хотел останавливать съемки.
Засветились в сериале и знаменитости мирового масштаба. Так, многие помнят чувственный поцелуй Алессандро Сафина с Верой Фишер, а также неожиданное появление футболистов Рональдиньо и Пеле.
© O Clone / Rede Globo de Televisão, © O Clone / Rede Globo de Televisão, © O Clone / Rede Globo de Televisão
«Клон» показали в более чем 90 странах мира. Однако международную версию решили растянуть до 250 серий против 221 серии оригинального варианта.
В 2010 году на экраны вышла испаноязычная версия сериала, в которой практически повторялся основной сюжет оригинальной версии, но отсутствовали второстепенные линии. Поэтому в ней и меньшее количество серий — 184 против 250. Автором сценария стала та же Глория Перез.
«Клон» поспособствовал тому, что в испано-, португалоязычных странах и даже в США какой-то период времени невероятно популярным было имя Жади. А в Португалии возник небывалый интерес к курсам танца живота.
Смотрели ли вы этот сериал? Кому из героев симпатизировали больше всего?
Путешествия
Не пляжем единым, или Кинематографическое путешествие по Марокко
Золотисто-белый песок и фантастические красные скалы… Бурные волны на радость серферам и ласковая морская синь для ленивых купальщиков…
Сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие по Марокко – мы будем осматривать страну, не просто любуясь ее красотами, но и вспоминая кадры из известных и любимых фильмов. Ну что, в путь?
Космополитичная, шумная и яркая Касабланка с огромной мечетью и живописной мединой – самый большой город в стране.
Так же называется, наверное, самый известный фильм, действие которого происходит в Марокко («Касабланка», 1942г.), знаменитая романтическая мелодрама Майкла Кёртиса с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.
Впрочем, ни города Касабланки, ни Марокко как такового в картине нет – фильм снимался в Голливуде. Зато в нынешней Касабланке есть бар-ресторан Rick’s Café, воссоздавший интерьеры и дух легендарного фильма. Поклонникам фильма и тем, кому просто нравятся атмосферные заведения, во время прогулки по Касабланке будет интересно зайти сюда и на время сменить великолепные восточные декорации на антураж старого голливудского кино. И обязательно послушать, как тут играют As Time Goes By…
Великолепный Марракеш с его красными старинными зданиями, парками и пальмовыми рощами, один из самых интересных городов Марокко, давший имя самой стране, расположен у подножия Атласских гор.
И он, разумеется, не мог не привлечь внимания кинематографистов. Древнюю медину можно увидеть в ленте Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1956).
Некоторые сцены снимались в легендарном отеле La Mamounia, созданном в 20-е годы прошлого столетия в виде причудливой смеси европейского ар-деко и архитектуры восточных дворцов. Гостиница сыграла свою роль еще в одном фильме – «Марокко» (1930) со знаменитым Гэри Купером и блистательной Марлен Дитрих. Великолепный отель и поныне принимает гостей, поражая их стилем, королевской роскошью и… ценами. Но это тот случай, когда история и атмосфера восточной сказки стоят финансовых жертв.
Выбеленная жарким солнцем и пропахшая солеными ветрами Эс-Суэйра с ее величественной крепостью привлекает множество туристов.
Но, думаю, не все из них знают, что крепостные стены и бастионы города служили наряду с Венецией и Кипром декорациями к фильму Орсона Уэллса «Отелло» (1952)…
…а также изображали Иерусалим в «Царстве небесном» (2005) Ридли Скотта. Кстати, в массовых сценах фильма как крестоносцами, так и неверными «работали» солдаты марокканской армии – говорят, по личному распоряжению короля Мохаммеда VI.
Роль Палестины пришлось исполнить и древнеримскому городу Волюбилису, чья история теряется в глубине веков, а руины способны произвести впечатление и сейчас.
Именно здесь, среди развалин базилики, форума и триумфальной арки снимался ряд сцен знаменитого фильма Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1977).
Она послужила великолепными естественными декорациями к фильму «Мумия» (1999) Не могу сказать, что я в восторге от фильма, но пейзажи, выбранные для съемок, согласитесь, впечатляют.
Каких только фильмов не снимали в окрестностях! Первым приходит в голову великолепный «Лоуренс Аравийский» (1962) с Питером О’Тулом в главной роли. Именно этот фильм и привлек внимание к древнему памятнику.
Дальше можно перечислять долго: «Жемчужина Нила» (1985), «Последнее искушение Христа» (1988), «Гладиатор» (2000), «Александр» (2004), «Принц Персии: Пески времени» (2010) и многие-многие другие…
Настоящая кинематографическая столица Марокко, которую называют местным Голливудом, находится здесь же, в Уарзазате – небольшом и не слишком богатом историческими достопримечательностями городе. Главная местная достопримечательность – кинематографическая. Это киностудия Атлас, самая большая, между прочим, в Африке. Здесь даже кинематографический музей имеется, до которого, впрочем, добираются немногие. Большинство туристов осматривает павильоны студии и живописные декорации, пытаясь угадать фильмы. Издалека скопление павильонов и разнообразных конструкций кажется настоящим городом, но вблизи сразу понимаешь, что это не так. Таких городов не бывает!
За короткое время тут можно побывать в Египте («Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», 2001)…
…в императорском Риме («Гладиатор», 2000)…
…и даже в Тибете («Кундун» (1997) Мартина Скорсезе).
Кино с ходу и не вспомнишь – только потом я выяснила (и даже попыталась посмотреть), что это был фильм ужасов «У холмов есть глаза» (2006).
Говорят, что марокканские умельцы могут создавать любые декорации очень качественно, в кратчайшие сроки и – по американским и европейским меркам – чрезвычайно дешево. Недорого обходятся и услуги статистов, которых иногда требуется до нескольких тысяч – это важный заработок для местных жителей. Владельцы верблюдов тоже не внакладе – эти «антуражные» животные востребованы у кинематографистов и часто принимают участие в съемках.
Думаю, что те, кто был в Марокко, со мной согласятся. А тот, кто не был, возможно, захочет в этом убедиться.