клинические дисциплины это какие

История медицины

По уровню открытий XIX век дал в истории науки столько же, сколько предыдущие эпохи, вместе взятые.

Первобытная эра

Более 2-х млн лет назад —
4-е тыс. до н. э.
(более 2-х млн лет, 20 000 веков)

Древний мир

4-е тыс. до н. э. —
середина 1-го тыс. н. э.
(ок. 4 000 лет, 40 веков)

Средние века

476 год — конец XV века
(ок. 1 000 лет, 10 веков)

Новое время

Конец XV — начало XX века
(ок. 400 лет, четыре века)

Новейшая история

1914 год — начало XXI века
(ок. 100 лет, один век)

Читает профессор К.А. Пашков

Из лекции вы узнаете:

клинические дисциплины это какие. картинка клинические дисциплины это какие. клинические дисциплины это какие фото. клинические дисциплины это какие видео. клинические дисциплины это какие смотреть картинку онлайн. смотреть картинку клинические дисциплины это какие.

Кто ты, «Английский Гиппократ»?

«Славный во все века»

Перкуссия пальцем по пальцу –

клинические дисциплины это какие. картинка клинические дисциплины это какие. клинические дисциплины это какие фото. клинические дисциплины это какие видео. клинические дисциплины это какие смотреть картинку онлайн. смотреть картинку клинические дисциплины это какие.

клинические дисциплины это какие. картинка клинические дисциплины это какие. клинические дисциплины это какие фото. клинические дисциплины это какие видео. клинические дисциплины это какие смотреть картинку онлайн. смотреть картинку клинические дисциплины это какие.

Х-лучи: я вижу тебя насквозь!

– за что дали первую Нобелевскую премию по физике

«Хирург-дантист»:

клинические дисциплины это какие. картинка клинические дисциплины это какие. клинические дисциплины это какие фото. клинические дисциплины это какие видео. клинические дисциплины это какие смотреть картинку онлайн. смотреть картинку клинические дисциплины это какие.

А также наркоз, шприц, термометр Цельсия и многое другое

Шкала Реомюра и Цельсия на термометре.

Частная коллекция. Центральная Европа

Визит врача. Около 1663 года.
Схема стетоскопа Рене Лаэннека

из De l’Auscultation Médiate

Первый рентгеновский аппарат
Ртутный тонометр.

Музей истории медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова

Хирургические пилы из большого медицинского набора.

Йозефинум. Вена. Австрия

Иглы хирургические.

Музей университета Рене Декарта.Франция

Голова без памяти
— все равно, что крепость без гарнизона

Дополнительные материалы к лекции

П.Е.Заблудовский, Г.Р. Крючок, М.К. Кузьмин, М.М. Левит

museum.historymed.ru — сайт Музея истории медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова

www.historymed.ru/medics/ — Портретная галерея выдающихся деятелей медицины

www.historymed.ru/specproject/100years/ — 100 лет Главному управлению государственного здравоохранения России

roim.historymed.ru — Сайт Российского общества историков медицины

www.historymedjournal.com — Научно-практический журнал История медицины

Цитатник

Воображение человека может влиять на воображение другого человека.

Источник

Клинические разделы медицины

Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи-списки и глоссарии.

Гастроэнтерология — Желудочно кишечный тракт человека 1. Слюнные железы: 2 … Википедия

Эндокринология — (от греч. ἔνδον внутрь, κρίνω выделяю и λόγος слово, наука) наука о строении и функции желез внутренней секреции (эндокринных желез), вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм … Википедия

Внутренние болезни — (терапия, внутренняя медицина) область медицины, занимающаяся проблемами этиологии, патогенеза и клинических проявлений заболеваний внутренних органов, их диагностики, нехирургического лечения, профилактики и реабилитации[1][2][3]. К сфере… … Википедия

Наркология — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Регенеративная медицина — Регенеративная медицина восстановление пораженной болезнью или повреждённой (травмированной) ткани с помощью активации эндогенных стволовых клеток или с помощью трансплантации клеток (клеточной терапии).[1] Содержание 1 Регенеративная… … Википедия

Урология — (от греч. οὖρον моча и λογία учение, наука) область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, диагностику заболеваний органов мочевой системы, мужской половой системы, заболеваний надпочечников и других… … Википедия

Травматология — Травматология раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различных травмирующих воздействий, последствия травм, методы их лечения. Содержание 1 История и развитие 2 Изучаемые вопросы … Википедия

Хирургия — У этого термина существуют и другие значения, см. Хирургия (значения) … Википедия

Офтальмология — Использование оптического рефрактометра (фороптера) Офтальмология (от греч … Википедия

Источник

Клиническая дисциплина. Слово научного редактора ПД 4(12)

клинические дисциплины это какие. картинка клинические дисциплины это какие. клинические дисциплины это какие фото. клинические дисциплины это какие видео. клинические дисциплины это какие смотреть картинку онлайн. смотреть картинку клинические дисциплины это какие.

История российской диетологии начинается с 1921 г., когда на базе курортной клиники Наркомздрава СССР под руководством профессора М. И. Певзнера было создано отделение болезней органов пищеварения и диететики на 75 коек. Чем же отличается российская школа диетологии от других европейских и американских школ?

Если ответить вкратце на поставленный вопрос, то индивидуальным подходом к назначению диетотерапии конкретному пациенту. Каждый ли из нас, медиков, принимает это отличие? Несомненно, использовать общий подход к пациентам — определять три-четыре стола, наверное, не сложно, легко работать и на пищеблоке. Но насколько применим в настоящее время этот общий подход к такому сложному вопросу, как определение индивидуальных потребностей пациента в основных нутриентах, расчет калорийности диеты?

Недавно на одном из рабочих семинаров врачей-кардиологов спросили, какую диету они назначают пациенту в острый период инфаркта миокарда, в ранний восстановительный период и в период реабилитации. Удивительно, но конкретного ответа не поступило. Что это — изменение системы обучения специалистов, профессиональная неграмотность или просто наша, врачей-диетологов, недоработка? Что мы видим: не научили, не смогли донести до лечащих врачей значимость совершенно простой позиции — если калорийность лечебного рациона в период острых проявлений инфаркта миокарда будет превышать такие показатели, как 1400– 1700 ккал, возможны осложнения вплоть до летального исхода. Если в период активной реабилитации данному пациенту не увеличили калорийность пищевого рациона до 3500–3700 ккал, не ввели дополнительный объем высокоусвояемого белка, не назначили высокобелковую диету, то ни активный режим, ни увеличение физических нагрузок не даст желаемого реабилитационного эффекта.

Представление диетологии как клинической дисциплины, части комплексной терапии больного — цель статей нового номера. Авторы публикаций рассмотрели важные темы в практической диетологии. Например, стандарты диетотерапии при заболеваниях кожи разобраны с позиции индивидуального подхода к формированию пищевого рациона, представлены методы эффективного лечения пациентов. Серьезные клинические аспекты диетотерапии, направленной на сохранение умственных способностей ребенка, больного фенилкетонурией, контроль за возможными осложнениями течения этого сложного по терапевтическому воздействию заболевания представлены в обзорной статье и в клинических примерах.

Следует отметить, что редакция каждый раз, когда отбирает статьи, посвященные самым разнообразным разделам диетологии, старается уделить внимание новаторским экспериментальным и клиническим разработкам, выполненным на стыке разных наук. За три года существования журнала вышло 12 номеров, в которых опубликовано более 170 оригинальных работ. В настоящее время издание обеспечивает информационную поддержку диетологов России, участвует в освещении крупных национальных и международных конгрессов, информирует о новых технологиях в диетологии, поддерживает обмен мнениями специалистов-диетологов. К публикациям активно привлекаются ведущие российские ученые, врачи-диетологи.

Уважаемые читатели, мы всегда готовы к сотрудничеству и с нетерпением ждем ваших статей, вопросов, мнений.

От всей души хочется поздравить всех, кто неравнодушен к направлениям, освещаемым в нашем журнале, авторов статей и авторов вопросов, читателей и наших пациентов с наступившим 2015 годом!

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

Источник

Цифровая медицина и биоинформатика

Описание программы:

Как поступить?

Вступительные испытания / минимальные баллы

Обучение по программе длится 6 лет. Выпускник получает специальность врача (врач-кибернетик или врач-статистик согласно профессиональному и образовательному стандартам). Бюджетных мест – 10, внебюджетных – 5.

Для кого эта образовательная программа?

О чем эта образовательная программа?

Над созданием образовательной программы «Медицинская кибернетика» работала большая команда специалистов Уральского федерального университета и Уральского отделения Российской академии наук. Мы ставили своей целью дать всем студентам направления первоклассное образование в сфере фундаментальной биологии и медицины, основных клинических дисциплин, информатики и анализа биомедицинских данных. По нашему мнению, врач-кибернетик – это не просто специалист по медицинской статистике, а врач нового типа, готовый работать в системе здравоохранения с глубоким проникновением ИТ-технологий, участвовать в разработке новых методов диагностики и новых лекарственных препаратов в фармацевтических и биомедицинских компаниях.

При разработке нашей образовательной программы мы ориентировались на следующие ценности: доказательную медицину, использование клинических руководств при ведении пациентов, необходимость постоянного чтения иностранной литературы на протяжении всей профессиональной карьеры, важность проблемы оптимизации “пути пациента” внутри клиники, необходимость удаленного консультирования и удаленного мониторинга пациентов, необходимость защищать персональную информацию о пациентах.

Из каких частей состоит образовательная программа?

В программе есть три большие блока дисциплин: медико-биологические, клинические, а также статистика и информационные технологии. Медико-биологические и клинические дисциплины будут, в основном, совпадать с таковыми у специальностей «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика».

Блок дисциплин статистики будет читаться сотрудниками Уральского отделения Российской академии наук, в соответствии с лучшими международными практиками ее преподавания. Каждый преподаватель пользуется статистикой в своей работе и поможет студенту полюбить этот предмет и научить использовать знания статистики на практике. Информационные технологии будут преподаваться сотрудниками департамента математики, механики и компьютерных наук ИЕНиМ (бывший мат-мех УрГУ / ИМКН УрФУ). В программе делается большой упор на практические занятия по обработке данных!

Какие дисциплины будут изучаться в медико-биологическом и клиническом блоках?

Какие дисциплины будут изучаться в блоке статистики и информационных технологий?

О работе и карьере

Карьера в сфере здравоохранения

В системе здравоохранения Российской Федерации, занимаемые должности и базовое образование врачей обязаны соотноситься друг с другом (в странах Европы и Северной Америки аналогичные правила). Согласно приказам Министерства труда и социальной защиты РФ, после окончания специалитета по направлению подготовки специалистов «Медицинская кибернетика» и прохождения аккредитации можно работать в медицинских организациях на следующих должностях:

После окончания специалитета по программе «Медицинская кибернетика» и прохождения ординатуры, можно работать в медицинских организациях в должности врача функциональной диагностики. Этот специалист проводит функциональную диагностику состояния органов и систем организма человека. Например, снимает электрокардиограмму и спирометрию пациента под нагрузкой на беговой дорожке или велотренажере.

Карьера в сфере ИТ-технологий и разработки программного обеспечения

Сфера разработки программного обеспечения и интеграции ИТ-технологий слабо регламентируется государством. Поэтому ваша карьера в ней больше зависит от ваших умений, чем от чего либо другого. Помимо программистов на рынке труда так же востребованы аналитики, специалисты в области обработки данных, пользователи ИТ-систем.

Всем студентам программы будет прочитан курс языка программирования Python, который используется для разработки web-решений и построения систем искусственного интеллекта. Также всем студентам будет прочитаны курсы по проектированию баз данных и работе компьютерных сетей. На старших курсах можно будет взять элективные курсы по менеджменту ИТ-проектов и разработке на языке программирования C#.

Общий объем практик по статистической обработке данных и созданию конвейеров обработки данных составляет не менее 232 часов. Хорошие знания статистики и уникальные знания в области медицины и биологии, могут дать Вам конкурентные преимущества при работе аналитиком в компаниях, занимающихся созданием ИТ-решений для медицины.

О науке

Источник

Цифровая медицина и биоинформатика

Описание программы:

Как поступить?

Вступительные испытания / минимальные баллы

Обучение по программе длится 6 лет. Выпускник получает специальность врача (врач-кибернетик или врач-статистик согласно профессиональному и образовательному стандартам). Бюджетных мест – 10, внебюджетных – 5.

Для кого эта образовательная программа?

О чем эта образовательная программа?

Над созданием образовательной программы «Медицинская кибернетика» работала большая команда специалистов Уральского федерального университета и Уральского отделения Российской академии наук. Мы ставили своей целью дать всем студентам направления первоклассное образование в сфере фундаментальной биологии и медицины, основных клинических дисциплин, информатики и анализа биомедицинских данных. По нашему мнению, врач-кибернетик – это не просто специалист по медицинской статистике, а врач нового типа, готовый работать в системе здравоохранения с глубоким проникновением ИТ-технологий, участвовать в разработке новых методов диагностики и новых лекарственных препаратов в фармацевтических и биомедицинских компаниях.

При разработке нашей образовательной программы мы ориентировались на следующие ценности: доказательную медицину, использование клинических руководств при ведении пациентов, необходимость постоянного чтения иностранной литературы на протяжении всей профессиональной карьеры, важность проблемы оптимизации “пути пациента” внутри клиники, необходимость удаленного консультирования и удаленного мониторинга пациентов, необходимость защищать персональную информацию о пациентах.

Из каких частей состоит образовательная программа?

В программе есть три большие блока дисциплин: медико-биологические, клинические, а также статистика и информационные технологии. Медико-биологические и клинические дисциплины будут, в основном, совпадать с таковыми у специальностей «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика».

Блок дисциплин статистики будет читаться сотрудниками Уральского отделения Российской академии наук, в соответствии с лучшими международными практиками ее преподавания. Каждый преподаватель пользуется статистикой в своей работе и поможет студенту полюбить этот предмет и научить использовать знания статистики на практике. Информационные технологии будут преподаваться сотрудниками департамента математики, механики и компьютерных наук ИЕНиМ (бывший мат-мех УрГУ / ИМКН УрФУ). В программе делается большой упор на практические занятия по обработке данных!

Какие дисциплины будут изучаться в медико-биологическом и клиническом блоках?

Какие дисциплины будут изучаться в блоке статистики и информационных технологий?

О работе и карьере

Карьера в сфере здравоохранения

В системе здравоохранения Российской Федерации, занимаемые должности и базовое образование врачей обязаны соотноситься друг с другом (в странах Европы и Северной Америки аналогичные правила). Согласно приказам Министерства труда и социальной защиты РФ, после окончания специалитета по направлению подготовки специалистов «Медицинская кибернетика» и прохождения аккредитации можно работать в медицинских организациях на следующих должностях:

После окончания специалитета по программе «Медицинская кибернетика» и прохождения ординатуры, можно работать в медицинских организациях в должности врача функциональной диагностики. Этот специалист проводит функциональную диагностику состояния органов и систем организма человека. Например, снимает электрокардиограмму и спирометрию пациента под нагрузкой на беговой дорожке или велотренажере.

Карьера в сфере ИТ-технологий и разработки программного обеспечения

Сфера разработки программного обеспечения и интеграции ИТ-технологий слабо регламентируется государством. Поэтому ваша карьера в ней больше зависит от ваших умений, чем от чего либо другого. Помимо программистов на рынке труда так же востребованы аналитики, специалисты в области обработки данных, пользователи ИТ-систем.

Всем студентам программы будет прочитан курс языка программирования Python, который используется для разработки web-решений и построения систем искусственного интеллекта. Также всем студентам будет прочитаны курсы по проектированию баз данных и работе компьютерных сетей. На старших курсах можно будет взять элективные курсы по менеджменту ИТ-проектов и разработке на языке программирования C#.

Общий объем практик по статистической обработке данных и созданию конвейеров обработки данных составляет не менее 232 часов. Хорошие знания статистики и уникальные знания в области медицины и биологии, могут дать Вам конкурентные преимущества при работе аналитиком в компаниях, занимающихся созданием ИТ-решений для медицины.

О науке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *