кленовый бульвар какое метро рядом
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.
Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.
На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.
Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».
Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.
Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.
Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.
В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, р отор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.