классы квадроциклов какие бывают
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Как выбрать квадроцикл
Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.
Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.
Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:
Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Спортивные квадроциклы
Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.
Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?
Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.
Какой квадроцикл выбрать начинающему
Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
Виды квадроциклов и их отличие
Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.
Отличия квадрициклов от квадроциклов
Квадрициклы | Квадроциклы | |
Мощность | Малая | Высокая |
Назначение | Дороги общего пользования | Бездорожье и дороги общего пользования |
Орган регистрации | ГИБДД | Гостехнадзор |
Документ | Паспорт транспортного средства | Паспорт самоходной машины |
Права | М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.). |
В зависимости от объёма двигателя и конструкции техники также могут потребоваться права категорий В, В1, А, А1.
Подведём итог. Основные отличия между мотовездеходами — посадка и расположение органов управления. Если у ATV посадка как у мотоцикла, то у UTV, SSV и багги посадка автомобильная. Квадрициклы отличаются от квадроциклов маломощными двигателями. Они предназначены исключительно для дорог общего пользования. Также на них нужны права категории B.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.
Квадроциклы
Квадроциклы завоевали большую популярность среди любителей активного отдыха как удобная техника для загородных поездок, охоты, рыбалки, путешествий и работы на приусадебном участке. Квадроциклы имеют высокую проходимость, экономичны, обладают хорошей грузоподъемностью. Разные модели квадроциклов различаются между собой большим количеством технических параметров, в которых должен разбираться человек, выбирающий квадроцикл для себя. В своей публикации мы рассмотрим основные технические характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе квадроцикла и приведем свой рейтинг 20 лучших квадроциклов по соотношению цена-качество, представленных на сегодняшний день на рынке.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл представляет собой мотовездеход на четырех колесах, с рулем как у мотоцикла и сиденьем в виде седла. Согласно действующему российскому законодательству квадроцикл относится к внедорожным транспортным средствам и для управления им требуется удостоверение тракториста-машиниста. При передвижении квадроцикла по дороге общего пользования, квадроцикл может быть остановлен сотрудником ГИБДД и при отсутствии удостоверения будет составлен протокол, по которому водителя ждет штраф. В большинстве случаев на квадроциклах ездят по такому бездорожью, где встретить сотрудника ГИБДД нереально, поэтому водительские права на практике никогда не проверяют.
Как управлять квадроциклом
Для начала движения на квадроцикле, нужно выполнить следующие действия:
Типы квадроциклов
Существует большое количество моделей квадроциклов, по техническим характеристикам и предназначению их делят на несколько типов.
Среди всех типов квадроциклов, представленных на рынке, наиболее универсальными являются утилитарники. При выборе квадроцикла рекомендуется обратить особое внимание именно на утилитарные квадроциклы.
Технические характеристики квадроциклов
Количество мест
По количеству сидячих мест квадроцикл может быть одноместным, двухместным или полутороместным.
Объем двигателя
Объем двигателя является техническим параметром на который будущий владелец квадроцикла обращает внимание в первую очередь. От объема двигателя зависят возможности квадроцикла и удобство пользования.
Объем двигателя квадроцикла может быть от 50 до 1000 кубических сантиметров.
Выбирать объем двигателя нужно в соответствии с будущим предназначением квадроцикла:
Мощность
Мощность двигателя является важной технической характеристикой квадроцикла. Чем выше мощность двигателя квадроцикла, тем лучше квадроцикл преодолевает бездорожье и тем больший груз он способен перевезти.
Максимальная скорость
Максимальная скорость квадроцикла зависит от его веса, объема и мощности его двигателя. Максимальная скорость квадроцикла должна соответствовать его предназначению.
Система пуска двигателя
Большинство квадроциклов оснащены системой пуска двигателя на основе электростартера. Для того чтобы запустить двигатель нужно повернуть ключ, нажать кнопку, двигатель заведется и можно ехать. Для работы электростартера требуется аккумулятор, если он разрядится, запустить двигатель не получиться, поэтому многие квадроциклы дополнительно оснащаются системой ручного пуска двигателя. Для запуска двигателя с помощью ручного пуска нужно дернуть за ручку специального тросика, что заведет двигатель. Квадроциклы с такой комбинированной системой запуска двигателя наиболее надежны.
Система подачи топлива
Существуют две системы подачи топлива в двигатель: карбюраторная и инжекторная, у каждой из этих систем свои достоинства и недостатки.
Если вы не планируете много пользоваться квадроциклом можно приобрести его с карбюраторной системой подачи топлива, если вы планируете ездить много и часто лучше приобрести квадроцикл с инжектором.
Трансмиссия
Квадроциклы могут оснащаться тремя разными видами трансмиссии:
Механическая коробка передач — водитель квадроцикла специальным рычагом переключает передачи регулируя вручную скорость своего движения, такая система переключения передач удобна для опытных водителей и при движении по ровным участкам.
Автоматическая коробка передач — не требует особого внимания со стороны водителя, переключение передач осуществляется электроникой, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости его вращения. Водитель регулирует скорость движения нажимая на газ.
Вариатор — наиболее часто используемая трансмиссия в квадроциклах. Не требует от водителя каких-либо действий, достаточно поставить рычаг для движения вперед и при проезде препятствий или сложных участков, перевести рычаг в положение пониженных оборотов.
Система охлаждения
Двигатель квадроцикла во время работы сильно нагревается, чтобы защитить его от перегрева, предупредить расширение его внутренних частей и заклинивание, двигатель имеет систему охлаждения. Существуют два типа систем охлаждения двигателя:
Воздушное охлаждение используется на двигателях небольшой мощности, его работы вполне хватает чтобы поддерживать нормальную температуру работы двигателя.
Водяное охлаждение используется на двигателях более высокой мощности, такие двигатели выделяют намного больше тепла и воздушная система охлаждения не справится с их охлаждением.
При прочих равных условиях водяное охлаждение обеспечивает лучший теплообмен и лучше справляется с охлаждением двигателя.
Тип привода
Крутящий момент от двигателя передается к колесам через определенный тип привода, который может быть цепной или карданный.
Цепной привод передает крутящий момент через металлическую цепь и звездочки на оси задних колес. Такой привод очень прост, достаточно надежен и дешев.
Карданная передача передает крутящий момент от двигателя к колесам через металлические оси, подшипники и шарниры. Карданная передача намного надежнее, крепче, но и значительно дороже.
При прочих равных условиях, лучше выбирать квадроцикл с карданной передачей крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Тормоза
Хорошие тормоза помогут избежать аварии и способны спасти от серьезных неприятностей. Большинство квадроциклов имеют передние и задние тормоза. Включение передних тормозов осуществляется нажатием на скобу при рукоятке на руле квадроцикла. Задние тормоза включаются нажатием педали тормоза ногой.
Тормоза квадроциклов могут быть дисковыми и барабанными. На большинство современных квадроциклов устанавливаются дисковые тормоза. На спортивных квадроциклах, способных разгоняться до высоких скоростей, устанавливают двойные тормозные диски, обеспечивающие более эффективное торможение.
Высота седла квадроцикла
Квадроциклы различаются по высоте седла относительно уровня земли. Высота седла обеспечивает удобство посадки водителя.
Грузоподъемность
Грузоподъемность квадроцикла определяет какое количество пассажиров и какую массу груза сможет перевозить данный квадроцикл.
Объем топливного бака
Объем топливного бака влияет на дальность поездки без дополнительной заправки. Объем топливного бака должен соответствовать расходу топлива квадроцикла, поэтому важен не только объем бака, но и на сколько километров пути его должно хватать.
Подвеска
Подвеска квадроцикла определяет мягкость его хода и возможность комфортного переезда ям и других препятствий. Существуют два типа подвесок квадроциклов: зависимая и независимая.
Дорожный просвет
Большой дорожный просвет (клиренс) дает возможность движения квадроцикла на неровных участках дороги.
Размер шин
Размер шин влияет на устойчивость квадроцикла при маневрах и степень проваливаемости на мягком грунте.
Тип дисков
Диски колес квадроцикла могут быть штампованными и литыми, у каждого варианта дисков есть свои достоинства и недостатки.
Дополнительное оборудование квадроциклов
Квадроциклы часто оборудуются различным дополнительным оборудованием, которое либо повышает его технические возможности, либо повышает комфорт езды на нем.
Рейтинг лучших квадроциклов
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 легенда в классе утилитарных мотовездеходов. Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 выпускается с 2007 года и является самым мощным в серии квадроциклов Grizzly. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 686 кубических сантиметров. Двигатель оснащен двумя распредвалами и четырьмя клапанами. Керамическое напыление на зеркале цилиндра позволило снизить потери на трение и снизить рабочую температуру. Максимальная мощность двигателя 49 лошадиных сил при 6250 oб/мин.
Yamaha Grizzly 700 оснащен инжекторной системой питания и транзисторная системой зажигания TCI. На Yamaha Grizzly 700 стоит автоматическая клиноременная передача Ultramatic с четырьмя режимами: повышенным, пониженным, стояночным и нейтралью, режимы привода 2WD/4WD/4WD + блокировка дифференциала. Передняя и задняя подвеска у квадроцикла Yamaha Grizzly 700 независимая, на двойных поперечных рычагах. Газовые амортизаторы имеют регулировку поджатия пружин. Клиренс квадроцикла составляет 288 мм. Передние и задние тормоза двойные вентилируемые гидравлические дисковые. Вес квадроцикла Yamaha Grizzly 700 составляет 354 кг. Емкость топливного бака составляет 18 литров. Квадроцикл оснащен передним багажником на 50 кг и задним на 90 кг. Модификации квадроцикла могут иметь центральную фару на рулевой колонке, электроусилитель руля, алюминиевые литые диски, лебедку.
Квадроцикл CF MOTO 500
Квадроцикл CF MOTO 500 утилитарный мотовездеход средней мощности, производится в Китае компанией Zhejiang CFMoto Power Co., Ltd. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 493 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 32 лошадиные силы. Квадроцикл CF MOTO 500 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания CDI. Запуск двигателя производится при помощи электростартера, кроме этого есть возможность ручного запуска.
Квадроцикл развивает максимальную скорость 90 км/час. Квадроцикл Linhai YAMAHA 400 оснащен автоматической трансмиссией CVT, имеется задняя передача, режимы переключения 2WD/4WD, с понижающей передачей, с блокировкой дифференциала. Передняя подвеска независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, задняя подвеска независимая на сдвоенных Н-образных рычагах.
Передние тормоза гидравлические двухдисковые, задние гидравлические дисковые. Емкость бензобака 19 литров. Клиренс 275 мм. Вес квадроцикла CF MOTO 500 составляет 340 кг. Существуют несколько модификаций квадроцикла: CF MOTO CF500 A, CF MOTO CF500-A Basic, и CF500-2, которые имеют некоторые различия между собой.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 125
Квадроцикл Yamaha Grizzly 125 младшая модель из серии мотовездеходов Grizzly. Квадроцикл Yamaha Grizzly 125 выпускается с 2005 года и предназначен для новичков и подростков. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 124 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 8,6 лошадиных сил. Двигатель оснащен одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами. Расход топлива составляет около 1,5-2 литра нa 100 км пути.
При езде по сложным трассам или перевозке грузов расход увеличится до 2-2,5 л на 100 км. Yamaha Grizzly 125 оснащен карбюраторной системой питания и системой зажигания DC-CDI. Квадроцикл развивает скорость до 60 км/час. Емкость бензобака 7 литров. Полного бака хватит почти на 300 км пробега. Привод задний. Трансмиссия автоматическая с клиноременным приводом. Передняя подвеска независимая с одиночным А-образным рычагом, задняя подвеска с маятниковым рычагом. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Передние и задние тормоза барабанные. Квадроцикл оснащен передним багажником на 5 кг и задним на 10 кг. Вес квадроцикла Yamaha Grizzly 125 составляет 139 кг. Клиренс 145 мм.
Квадроцикл Avantis Hunter 200
Квадроцикл Avantis Hunter 200 представляет собой мощный утилитарный мотовездеход, разработанный российской компанией «Авантис Моторс». Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 188,7 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 16 лошадиных сил. Квадроцикл Avantis Hunter 200 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания CDI. Расход топлива составляет около 2-2,5 литра нa 100 км пути. Полного бака хватает на 200-220 км. Запуск двигателя может производится как при помощи электростартера, так и вручную.
Квадроцикл развивает максимальную скорость 70 км/час. Квадроцикл оснащен вариатором, имеется задний ход, цепная передача на заднюю ось. Передняя подвеска независимая двухрычажная, на шаровых опорах с двумя нерегулируемыми амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Емкость бензобака 5 литров. Клиренс 180 мм. Вес квадроцикла Avantis Hunter 200 составляет 160 кг. Квадроцикл имеет несколько модификаций: Hunter 200 LITE, Hunter 200 Premium, Hunter 200 LUX, которые различаются собой по комплектации.
Квадроцикл Stels 500
Квадроцикл Cтeлc 500 один из самых популярных квадроциклов в нашей стране. Квадроцикл Стелс 500 производится в Китае, его конструкция основана на надежной, но слегка устаревшей модели квадроцикла Kazuma Jaguar 500. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 493 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 32,6 лошадиных силы при 5500 oб/мин, максимальный крутящий момент 40Нм при 4000 oб/мин. Расход топлива составляет 6,5-7 литров нa 100 км пути. Stels 500 оснащен карбюратором и электронной системой зажигания. Квадроцикл развивает скорость до 100 км/час.
Квадроцикл Stels 500 имеет автоматическую вариаторную трансмиссию. Квадроцикл оснащен полностью независимой двухрычажной подвеской и гидравлическими дисковыми передними и задними тормозами. Клиренс квадроцикла 18,5 см. Емкость двух бензобаков около 17 литров. Вес Cтeлc 500 составляет 300 кг, грузоподъемность 156 кг. Квадроцикл Stels 500 имеет несколько модификаций: Stels 500GT — базовая версия, Stels 500H AL — модификация с более мощным двигателем в 36 л.с., Stels 500H AL EFI — модификация с инжектором вместо карбюратора.
Квадроцикл BRP OUTLANDER 1000
Квадроцикл BRP OUTLANDER 1000 самый мощный мотовездеход выпускаемый канадской компанией BRP с 2012 года. Квадроцикл оснащен двухцилиндровым V-образным 4-тактным двигателем Rotax с водяным охлаждением, объемом 976 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 91 лошадиная сила. Квадроцикл BRP OUTLANDER 1000 имеет инжекторную систему питания и электронный блок зажигания. Расход топлива составляет около 20,5 литров нa 100 км пути. На полном баке квадроцикл проходит всего лишь 100 км.
Квадроцикл оснащен вариатором CVT с понижающим и повышающим диапазоном, отключаемый полный привод типа AWD/2WD, автоматической блокировкой переднего дифференциала Visco-Lok QE. Передняя подвеска двойные А-образные рычаги. Задняя подвеска независимая торсионная с продольными рычагами (TTI). Передние тормоза два вентилируемых диска с гидравлическими двухпоршневыми суппортами. Задние тормоза один вентилируемый диск с гидравлическим двухпоршневым суппортом.
Квадроцикл оснащен лебедкой, мощным силовым обвесом, выносом радиатора и шноркелем для преодоления глубоких бродов. Емкость бензобака 20,5 литра. Клиренс 330 мм. Вес квадроцикла составляет 356 кг. Максимальная скорость квадроцикла составляет 110 км/ч. Квадроцикл BRP Outlander 1000 имеет несколько модификаций: BRP Outlander 1000 XT, BRP Outlander 1000 XT-P, BRP Outlander 1000 X MR, BRP Outlander 1000 LTD, модификации различаются между собой рядом технических параметров.
Квадроцикл Stels 300
Квадроцикл Stels 300 является лидером продаж среди всего модельного ряда квадроциклов «Stels». Квадроциклы Стелс производятся китайской компанией «Quanjiang Group» по заказу российской компании «Веломоторс». Квадроцикл впервые был представлен в продаже в 2005 году. В настоящее время предлагается усовершенствованная версия квадроцикла Stels ATV 300B. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 276 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 14,9 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 19Нм.
Расход топлива составляет 8-9 литров нa 100 км пути. При езде по сложным трассам или перевозке грузов расход увеличится до 10 л на 100 км. Stels 500 оснащен карбюраторной системой питания и электронной системой зажигания. Квадроцикл развивает скорость до 80 км/час. Емкость бензобака 14,5 литров., полного бензобака хватает на 140-150 км. Подвеска независимая двухрычажная. Квадроцикл оснащен гидравлическими дисковыми передними и задними тормозами, фаркопом для буксировки тележки, двумя багажными решетками для перевозки грузов и электрической лебедкой. Клиренс составляет 245 мм. Передние колеса 25х8-12, задние 25х12-12. Вес Cтeлc 300 составляет 261 кг.
Квадроцикл Yamaha Raptor 250
Квадроцикл Yamaha Raptor 250 входит в серию спортивных квадроциклов марки Yamaha. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 249 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 23 лошадиных сил.
Двигатель оснащен распредвалом в головке блока цилиндра (SOHC ) и двумя клапанами. Yamaha Raptor 250 оснащен карбюраторной системой питания и электронной системой зажигания CDI. Квадроцикл оснащен 6-ступенчатая механической трансмиссией. Привод задний, цепной.
Запуск производится при помощи кнопочного электростартера. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных А-образных рычагах. Задняя подвеска маятниковая. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Емкость бензобака 9,1 литра. Клиренс 99,1 мм. Вес квадроцикла Yamaha Raptor 250 составляет 142 кг.
Квадроцикл Stels ATV 600 Leopard
Квадроцикл Stels ATV 600 Leopard является первым квадроциклом под маркой STELS, разработанным и изготовленным в России на заводе ЖМВЗ в Брянской области. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 594 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 39 лошадиных силы при 5500 oб/мин, максимальный крутящий момент 56Нм при 4250 oб/мин. Stels 600 оснащен карбюраторной системой питания и бесконтактной электронной системой зажигания (CDI).
Квадроцикл развивает скорость до 90 км/час. Емкость бензобака 17 литров. Квадроцикл имеет стальную сварную трубчатую раму, механическую трансмиссию с клиноременным вариатором (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock с приводом на четыре колеса и автоматическое сцепление. Подвеска квадроцикла независимая двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Квадроцикл оснащен гидравлическими дисковыми передними и задними тормозами, фаркопом для буксировки тележки, двумя багажными решетками для перевозки грузов и электрической лебедкой. Клиренс квадроцикла Stels ATV 600 Leopard составляет 290 мм. Передние колеса АТ26×9-12, задние АТ26×10-12. Вес Stels ATV 600 Leopard составляет 372 кг.
Квадроцикл Linhai YAMAHA 400
Квадроцикл Linhai YAMAHA 400 производится в Китае на совместном предприятии китайской компании Jiangsu Linhai и японской Yamaha Motor Company. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 352 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 28 лошадиных сил. Квадроцикл Linhai YAMAHA 400 имеет карбюраторную систему питания.
Квадроцикл Stels ATV 800 Guepard
Квадроцикл STELS ATV 800 GUEPARD ST одна из самых мощных моделей среди квадроциклов торговой марки Stels, он появился на рынке в декабре 2014 года. Квадроцикл оснащен двухцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 800 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 67 лошадиных силы при 6000 oб/мин, максимальный крутящий момент 76Нм при 5000 oб/мин. Расход топлива составляет около 12 литров нa 100 км пути.
При езде по сложным трассам или перевозке грузов расход увеличится до 14-15 л на 100 км. Полного бензобака хватает примерно на 250-270 км. Stels 800 оснащен инжекторной системой питания и электронным блоком управления. Квадроцикл развивает скорость до 90 км/час. Емкость бензобака 30 литров. Квадроцикл имеет стальную сварную трубчатую раму. У квадроцикла STELS ATV 800 GUEPARD ST механическая трансмиссия с клиноременным вариатором (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock и приводом на четыре колеса. Подвеска квадроцикла независимая двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Квадроцикл оснащен гидравлическими дисковыми передними и задними тормозами, фаркопом для буксировки тележки, задней багажной решеткой для перевозки грузов. Клиренс квадроцикла STELS ATV 800 GUEPARD ST составляет 310 мм. Вес STELS ATV 800 GUEPARD ST составляет 394 кг. Квадроцикл STELS ATV 800 имеет несколько модификаций: Stels ATV 800 Guepard ST — базовая версия, Stels ATV 800G Trophy — модификация квадроцикла с расширенной комплектацией, Stels ATV 800 Guepard Trophy EPS — модификация похожая на предыдущую, но с электроусилителем руля, Stels ATV 800 Trophy+ является премиум версией квадроцикла.
Квадроцикл Polaris Sportsman 500
Квадроцикл Polaris Sportsman 500 надежный и популярный утилитарный мотовездеход, представленный американской компанией Polaris еще в 2005 году. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 499 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 38 лошадиных силы. Квадроцикл Polaris Sportsman 500 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания. Расход топлива составляет 10-12 литров нa 100 км пути.
При езде по сложным трассам: заболоченным участкам или грязи, потребление топлива может увеличиваться до 14 литров. Запуск двигателя может осуществляться как электростартером, так и в ручную. Квадроцикл оснащен вариатором, полным приводом. Передняя подвеска независимая McPherson, задняя независимая с А-образными рычагами. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Квадроцикл Polaris Sportsman 500 оснащен двумя багажниками.
Емкость бензобака зависит от модификации квадроцикла, чаще всего составляет 15,5 литров. Клиренс 280 мм. Вес квадроцикла составляет 335,7 кг. Квадроцикл Polaris Sportsman 500 имеет несколько модификаций: Polaris Sportsman 500, Polaris Sportsman 500 Touring, Polaris Sportsman 500 EFI, Polaris Sportsman 500 6х6, модификации различаются между собой рядом технических параметров.
Квадроцикл Yamaha Raptor 700
Квадроцикл Yamaha Raptor 700 является флагманом в серии спортивных квадроциклов марки Yamaha. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 686 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 68 лошадиных сил. Двигатель оснащен распредвалом в головке блока цилиндра и четырьмя клапанами. Yamaha Raptor 700 оснащен инжекторной системой питания и системой зажигания с электронным контроллером (ECU). Расход топлива составляет около 7 литров нa 100 км пути.
Квадроцикл развивает максимальную скорость 120 км/час. Квадроцикл оснащен 5-ступенчатая механической трансмиссией с передачей заднего хода и многодисковым сцеплением мокрого типа. Привод задний, цепной. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера. Передняя подвеска независимая на двух поперечных рычагах, пружина амортизатора с регулировкой. Задняя подвеска маятниковая, с литым алюминиевым качающимся рычагом, пружина амортизатора с регулировкой. Передние и задние тормоза двойные гидравлические дисковые.
Емкость бензобака 11 литров. Клиренс 111 мм. Вес квадроцикла Yamaha Raptor 700 составляет 191 кг. Для облегчения веса на квадроцикл устанавливается облегченная рама из сплава стали с алюминием, алюминиевые подрамники и задняя подвеска.
Квадроцикл CF MOTO X8
Квадроцикл CF MOTO X8 представляет собой утилитарный мотовездеход, впервые представленный в 2016 году, является топовой моделью в серии Х. Квадроцикл оснащен двухцилиндровым 4-тактным двигателем с водяным охлаждением, объемом 799,6 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 63 лошадиные силы.
Квадроцикл CF MOTO X8 имеет инжекторную систему питания DELPHI и транзисторную, с компьютерным управлением и электронным контролем опережения систему зажигания. Квадроцикл развивает максимальную скорость 108 км/час. Запуск двигателя производится при помощи электростартера. Квадроцикл оснащен трансмиссией в виде вариатора с понижающей передачей, режимами работы 2WD/4WD и возможностью принудительной блокировки дифференциала.
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах с гидравлическими амортизаторами. Передние тормоза гидравлические двухдисковые, задние гидравлические дисковые.
Емкость бензобака 23 литров. Вес квадроцикла CF MOTO X8 составляет 405 кг. Квадроцикл имеет две грузовые решетки, передняя на 35 кг, задняя на 75 кг и электрическую лебедку.
Квадроцикл Linhai YAMAHA 200
Квадроцикл Linhai YAMAHA 200 производится в Китае на совместном предприятии китайской компании Jiangsu Linhai и японской Yamaha Motor Company. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 177,3 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 14 лошадиных сил. Расход топлива составляет около 5 литров нa 100 км пути. Топливного бака хватает на 200-230 км пробега.
Квадроцикл развивает максимальную скорость 70 км/час. Квадроцикл оснащен автоматической трансмиссией, имеется реверс. Привод задний, цепной. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера или ручного механического стартера. Передняя подвеска стойка McPherson, задняя подвеска маятниковая, с регулируемым амортизатором. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Емкость бензобака 9,1 литра. Вес квадроцикла Linhai YAMAHA 200 составляет 190 кг.
Квадроцикл РМ 500
Квадроцикл РМ 500 выпускается российской компанией «Русская механика» с 2011 года. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем тайваньского производства с водяным охлаждением, объемом 503 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 40,8 лошадиных силы.
Квадроцикл РМ 500 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания. Максимальная скорость квадроцикла составляет 80 км/ч. Квадроцикл оснащен вариатором, отключаемый полный привод типа 2/4WD, имеется электрическая блокировка дифференциала. Коробка передач с режимами L/H/N/R. Передняя и задняя подвеска независимые двухрычажные поперечные с гидравлическими амортизаторами.
Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Квадроцикл оснащен электролебедкой, литыми дисками, зеркалами заднего вида, расширителями арок, полным комплект светотехники, фаркопом, двумя багажниками. Емкость бензобака 25 литров. Клиренс 290 мм. Вес квадроцикла составляет 388 кг.
Квадроцикл Irbis 150
Квадроцикл Irbis 150 выпускается компанией «Ирбис Моторз», изготовлен в Китае и является самым популярным мотовездеходом в модельном ряду компании. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 147 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 8,2 лошадиных силы.
Квадроцикл Irbis 150 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания CDI. Запуск двигателя производится электростартером. Квадроцикл развивает максимальную скорость 65 км/час. Квадроцикл оснащен клиноременным вариатором, имеется задний ход, цепная передача на заднюю ось.
Передняя подвеска независимая двухрычажная. Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Емкость бензобака 4,2 литра. Клиренс 110 мм. Вес квадроцикла Irbis 150 составляет 170 кг.
Квадроцикл Сокол
Квадроцикл Сокол представляет собой мощный, тяжелый мотовездеход, разработанный и созданный на базе комплектующих других транспортных средств жителем Новосибирска Алексеем Поздеевым. Квадроциклы Сокол представлены несколькими модификациями, наиболее распространенной из которых является модификация с двигателем 1,3.
Квадроцикл Сокол 1,3 оснащен японским четырех цилиндровым двигателем Toyota 2nz, объемом 1298 кубических сантиметра, мощность двигателя составляет 88 лошадиных сил, при 6000 об/мин. Максимальная скорость развиваемая квадроциклом составляет 85 км/час.
Квадроцикл Сокол 1,3 оснащен автоматической коробкой передач, мостами Suzuki, гидровакуумным усилителем тормозов, гидроусилителем руля. Подвеска квадроцикла на четверть-эллиптических рессорах, полностью разработанная в мастерской производителя.
Квадроцикл Сокол оснащен шинами сверхнизкого давления 1100х500, диски шин с двусторонним бэдлоком. Вес квадроцикла составляет 700 кг, при этом он обладаем положительной плавучестью, способен передвигаться по воде, являясь амфибией.
Квадроцикл Рысь 150
Квадроцикл Рысь 150 выпускается российской компанией «Русская механика» с 2014 года. Квадроцикл Рысь 150 имеет характеристики как утилитарного, так и спортивного квадроцикла и предназначен как для подростков, так и для взрослых. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 149 кубических сантиметра.
Максимальная мощность двигателя 9,5 лошадиных сил. Квадроцикл Рысь 150 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания. Максимальная скорость развиваемая квадроциклом составляет 60 км/час. Квадроцикл оснащен вариатором CVT, цепной приводом на заднюю ось.
Запуск двигателя может осуществляться как электростартером, так и в ручную. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя маятниковая. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Квадроцикл оснащен бензобаком емкостью 4,5 л, которого хватает на 100-115 км пути. Вес квадроцикла составляет 143,5 кг.
Квадроцикл Motoland ALL ROAD 200
Квадроцикл Motoland ALL ROAD 200 представляет собой недорогой мотовездеход китайского производства. Квадроцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 200 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 13 лошадиных сил.
Квадроцикл Motoland ALL ROAD 200 имеет карбюраторную систему питания и систему электронного зажигания CDI. Максимальная скорость развиваемая квадроциклом составляет 70 км/час. Квадроцикл оснащен вариатором CVT, цепным приводом на заднюю ось, имеется переключатель передач F-N-R.
Запуск двигателя может осуществляться как электростартером. Передние и задние тормоза гидравлические дисковые. Квадроцикл оснащен передним и задним багажником. Топливный бак объемом 4,5 литра. Вес квадроцикла составляет 145 кг.