класс подшипников для роликов какой лучше
Подшипники для самоката и роликовых коньков.ABEC 5-7-9.Аналоги.Может кому пригодится в сезон
Мы рекомендуем выбирать из следующих зарубежных производителей: SKF, NSK, KOYO, FAG, SNR. Перечисленные компании уже более полувека делают автомобильные и промышленные подшипники, входят в шестерку крупнейших производителей.
— Способ защиты от пыли и грязи.
Существуют два вида уплотнений: металлические шайбы (ZZ) и резинометаллические уплотнения (2RS). Металлические шайбы хорошо защищают только от крупной грязи, а резинометаллические – от мелкой пыли и влаги. Но предельная скорость подшипников с металлическими шайбами выше, чем у подшипников с контактными резинометаллическими уплотнения. Выбирайте подшипники, закрытые с 2-х сторон, так как смазка в этих подшипниках заложена на весь срок службы.
Для роликовых коньков и скейтбордов подходят подшипники класса точности ABEC 3 (P6). В магазинах Вам могут порекомендовать подшипники с более высоким классом точности ABEC 5 (P5), ABEC 7 (P4) и даже ABEC 9 (P2). Высокий класс точности необходим для очень точного оборудования и совсем необязателен для обычных роликовых коньков. Следует иметь в виду, что стоимость высокоточного подшипника значительно выше стоимости стандартного.
В 608 подшипниках устанавливают полиамидные или стальные сепараторы. Полиамидный сепаратор легче и менее шумный. Стальной сепаратор лучше переносит сильную вибрацию.
Из всего вышесказанного выделим главное:
1. Выбирайте подшипники известных производителей.
2. Подшипники обязательно должны быть закрытыми с 2-х сторон.
3. Класс точности подшипников для роликовых коньков совсем не важен.
4. Выбирайте подшипники из наличия, с любым сепаратором.
Полез я на сайты магазинов и вижу прекрасные подшипники NSK производства Японии за 67 рублей и SKF за 127.
Хрен знает,я косноязычен,да и потерял мысль повествования.Но думаю,что эти подшипники,которые работают в авто при минимуме оборотов 780/мин. в самокатах и роликах проработают долго.
Удачи всем в спорте и отдыхе,соблюдайте ПДД))
Подшипники в роликовых коньках: На что обратить внимание при покупке и какие выбрать
Лет 5 назад все мои друзья и знакомые, да и я с ними, покупали подшипники для роликов, ориентируясь только на точность шлифовки подшипника. Казалось, чем выше точность шлифовки подшипника — ABEC, тем быстрее будешь ехать: ABEC-5 ставили в агрессивы, для фрискейта выбирали ABEC-7, чтобы быстро ехать ABEC-9, а для слалома использовали вообще ILQ. Я перепробовал их все, спустя 1600 замененных подшипников, понимаешь, что на скорость влияет не только точность шлифовки шариков подшипника, а еще смазка, пыльники и материалы из которых их производят, не считая диаметра колеса.
Из чего изготавливают подшипники
Мы уже писали подробно рассказывали о материалах из которых изготавливают подшипники в этой статье. Кратко повторим:
Шарики и точность шлифовки
Шарики в подшипниках бывают стальные и керамические. Керамика прочнее, но на скорости это почти никак не сказывается. Точность шлифовки подшипника тоже слабо влияет на скорость: большинство роллеров физически не способны набрать ту скорость, при которой будет заметна сильная разница. Реально ощутят разницу только спидскейтеры. Для них разница в сотую секунды может помочь завоевать победу.
Какие бывают сепараторы
Сепараторы на подшипниках бывают металлические и композитные. Как правило композитные быстрее, легче и не подвержены коррозии. Если знаете, что вас на роликах ожидают водные процедуры — композитные ваш выбор. После попадания под дождь или в воду их можно будет почистить и смазать. Металлические могут заржаветь и заклинить. Такие после промывки и смазки все равно будут шуметь.
О пыльниках
Смазка — главная составляющая подшипника
Смазка в подшипниках бывает густой и жидкой. Густую используют в промышленных подшипниках, например на заводах или в машинах. Там важна долговечность, нужная скорость вращения достигается за счёт двигателей, а не мышц человека. Жидкую и средней густоты смазку используют в подшипниках для роликов, лонгбордов, лыжероллеров.
Какие подшипники купить?
Выбор подшипников зависит от того как вы катаетесь. Любите ли вы кататься в дождь, катаетесь в зале или на улице, катаете слалом или слайдите. Подберем подшипники под каждый стиль катания:
Подшипники для слалома
В слаломе спортсмены используют подшипники с жидкой смазкой, которая не сопротивляется кручению подшипника. Под эти критерии подходят следующие подшипники:
Эти подшипники имеют прорезиненный пыльник и нейлоновый сепаратор, смазаны силиконовой смазкой, поэтому достаточно хорошо вращаются для того чтобы катать слалом.
Подшипники смазаны гелем Twincam, он специально разрабатывался для применения в подшипниках для роликовых коньков. Съемный металлический пыльник препятствует попаданию пыли внутрь подшипника.
Слайды
В слайдах при разгоне важна скорость, а при торможении важно чтобы подшипники выдерживали нагрузку. Для этого подойдут:
Подшипники смазаны синтетическим маслом, нейлоновый сепаратор не потеряет форму. Шарики из хромированной стали достаточно прочные, чтобы выдержать нагрузки.
Wicked ABEC-7
Такие же как 9-ки, но точность шлифовки подшипника ниже. Оснащены прорезиненным пыльником с одной стороны для быстрой промывки и смазки.
Seba Storm RCRS TwinCam
Эти подшипники выдерживают очень большие нагрузки, достаточно быстрые и защищены от попадания пыли и влаги. Поэтому они также подходят для следующей категории.
Катание по грязи, в песке и воде
Тут есть несколько вариантов:
Craft 608 ABEC-7
Эти подшипники самые бюджетные подшипники на рынке, поэтому когда они испортятся, их не жалко будет выкинуть. Они смазаны густой промышленной смазкой, поэтому она будет довольно долго вымываться водой и в подшипники сложнее будет попасть пыли и грязи, но по этой же причине они будут медленно крутиться. Чтобы раскатать Craft придётся проехать 50 км.
Wicked SUS RustProof
Эти подшипники устанавливают на внедорожные ролики. Они также как и Seba Storm защищены от коррозии и смазаны гелем Twincam.
Спидскейтинг и спидслалом
В этих дисциплинах очень сильно важна скорость. Поэтому здесь лучше всего подойдут подшипники, которые хоть немного могут ее увеличить.
Zodor Speed Skating
В этих подшипниках в стальной обойме установлены керамические шарики в полимерный сепаратор. Они смазываются маслом, которое снижает трение и не мешает крутиться подшипнику.
Подшипники для агрессивного катания
В агрессивном катании важно, чтобы подшипники были прочными — выдерживали приземления с большой высоты. Скорость уходит на второй план. Тут отлично подойдут Craft, но предварительно их нужно будет раскатать. Еще один вариант:
Wicked ABEC-5
Эти подшипники отлично выдерживают приземления с большой высоты. А за счёт того, что они смазаны силиконовой смазкой, они будут достаточно быстро ехать и их не придётся раскатывать.
Катание в зале
Для катания в зале подойдут любые подшипники, но мы подобрали лучший вариант по соотношению цены и качества:
Flying Eagle ABEC-7
Это штатные подшипники в большинстве моделей Flying Eagle. Они смазаны силиконовой смазкой, что позволяет им отлично крутиться. Но они плохо подходят для города. Между пыльником и обоймой есть расстояние, куда может попасть городская пыль. На роллердромах это не так критично, т.к. там почти нет пыли.
В заключении добавим: не забывайте, подшипники — это лишь одна из многих составляющих ролика. Колёса тоже играют огромную роль и довольно сильно влияют на ходовые качества ваших роликов.
Купить подшипники для своего стиля катания можно здесь.
Класс подшипников для роликов какой лучше
1. Все о подшипниках
Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.
В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.
Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.
1.Внутреннее кольцо
2.Внешнее кольцо
3.Шарики
4.Клетка
5.Пыльник
6.С-кольцо
Роликовые подшипники наиболее часто используют трех видов: 608, 688 и 698. Первая цифра – тип подшипника – 6, означает, что подшипник относится к типу «single-row deep groove» (один ряд с глубокой канавкой). Это наиболее часто встречаемые подшипники. Вторая цифра указывает на серию подшипника. Существуют такие серии (от самой легкой к самой тяжелой):
8 – сверхтонкие
9 – очень тонкие
0 – сверхлегкие
1 – сверхлегкого давления
2 – легкие
3 – средние
4 – тяжелые
Третья и последняя цифра указывает на диаметр внутреннего кольца.
608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.
688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.
698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.
688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.
Для удержания и разделения шариков служат клетки (или «сепаратор», как вам больше нравится). Обычно металлические, так называемого «ленточного» типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики.
На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали, легко одеваются и снимаются с шариков.
Стандарты ABEC
Также практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность
В роликовых коньках используются подшипники:
Мифы и правда о ABEC
Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.
AFBMA * | ABEC-1 | ABEC-3 | ABEC-5 | ABEC-7 | ABEC-9 |
JIS ** | Class 0 | Class 6 | Class 5 | Class 4 | Class 2 |
DIN *** | P 0 | P 6 | P 5 | P 4 | P 2 |
ГОСТ**** | класс 0, нормальная | класс 6, повышенная | класс 5, высокая | класс 4, прецизионная | класс 2, сверхпрецизионная |
* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс точности не обозначается.
Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****
ABEC-1 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00040″ | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005″ |
ABEC-3 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00030″ | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005″ |
ABEC-5 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00020″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002″ |
ABEC-7 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00015″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002″ |
ABEC-9 | допуски шариков | +0/-0.0050″ | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00010″ | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0001″ |
*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:
«Визуальная» лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Класс подшипников для роликов какой лучше
Русские подшипники для роликовых коньков
Соответствие классов точностей между ГОСТ и ABEC
Итоги тестирования разных типов и видов подшипников.
Здесь отмечены замечания в ходе езды и тип заводской смазки.
Классы точности у этих подшипов обозначаются по своему ОСТ и к ABEC отношения не имеют. Маркировка на пыльниках АПЗ или ДПЗ, нормальной точности, повышенной точности.
Классы точности у этих подшипов обозначаются по своему ОСТ и к ABEC отношения не имеют. Надписей на пыльниках нет. Без класса точности, нормальной точности.
Классы точности этих подшипников соответствуют ГОСТ’у и впрямую классифицируется по ABEC, DIN и другим стандартам.
нормальной точности (ABEC1)
повышенной точности (ABEC3)
повышенной, экспортные (ABEC3)
высокой точности, экспортные (ABEC5)
высокой точности, нержавеющая cталь (ABEC5)
все как у хорошего ABEC5, но требует более частого обслуживания; смазка ФЕОЛ.
По материалам сайта http://podshipnik.samara.ru
Можно. Берешь подшипник двумя пальцами за внутреннюю обойму, как будто твои пальцы вал для подшипника )), наливаешь в емкость бензина или растворителя, а лучше диз. топлива, оно и моющими свойствами обладает и смазывающими тоже, с таким расчетом, чтобы сепаратор и наружная обойма были полностью погружены и сначало потихоньку, пока выйдет основная грязь, а потом сильнее, второй рукой прокручиваешь наружную обойму. Когда подшипник очистится ты узнаешь по гладкости вращения и характерному «свисту». Так же можно определить на этой стадии люфты в подшипниках. Если сильно болтается, то можно дальше и не мыть! Нужно стараться как можно скорее заменить подшипник, или потом прийдется ось менять )). Помочь определить по инету зазор в подшипниках не могу. Это по ощущениям.
Недостатками такого метода очистки является не полное очистка, определяется только при варварской разборке подшипников. Остаются нерастворимые соединения, которые теряют свои смазочные свойства и не растворяются, а со временем на них интенсивней собирается всякая гадость и соответственно быстрее изнашиваются подшипники.
Как вариант, можно попробовать снять крышку с одной стороны подшипника. Почистить, а потом смазать, только смазывать лучше консистентной смазкой, то есть густой, а лучше всего специальной для подшипников и тяжело нагруженных зубчатых колес, так как теперь ничего другого держаться там и не будет и поставить его так, чтобы открытая сторона была обращена внутрь. Внутренняя полость, как правило, герметична. Тогда с наружи есть крышка, а внутри есть смазка )))