класс млекопитающие процветающая группа позвоночных животных объясните какие ароморфозы позволили
Класс млекопитающие процветающая группа позвоночных животных объясните какие ароморфозы позволили
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте ошибки.
1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. 2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. 3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. 4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. 5)Появились пищеварительная и выделительная системы. 6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
1) (2) неверно указано количество слоёв тела — плоские черви трехслойные животные;
2) (3) у плоских червей двусторонняя симметрия;
3) (4) у плоских червей стволовая нервная система.
Нервная система стволового или лестничного типа. Можно писать и так, и так
Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.
1) четырёхкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови;
2) наличие волосяного покрова;
3) высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции;
4) живорождение и выкармливание потомства молоком;
5) высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения (развитая кора головного мозга)
Прочитайте текст, найдите в нём три ошибки и исправьте их.
1. Появление первых представителей типа Плоские черви сопровождалось рядом крупных ароморфозов. 2. Важнейшим из них стало возникновение у плоских червей кровеносной системы. 3. Появилась первичная полость тела. 4. Свободное передвижение этих животных в воде обеспечила лучевая симметрия. 5. Прогресс плоским червям обеспечило возникновение стволовой нервной, пищеварительной и выделительной систем органов. 6. Развитие половой системы обусловило достаточно высокую плодовитость животных.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – У плоских червей нет кровеносной системы.
2) 3 – У плоских червей нет первичной полости тела.
3) 4 – Симметрия у плоских червей двустороння
>3 – У плоских червей нет первичной полости тела.
Как это у плоских червей нет первичной полости тела? Они же первые животные с первичной полостью тела.
Полостью тела называется пространство, в котором лежат внутренние органы. Эта полость у более низкоорганизованных трехслойных животных является остатком полости бластулы, и производные мезодермы развиваются внутри нее. Поскольку такая полость возникла в онтогенезе впервые, она получила название первичной. Единственный тип животных, у которых она сохранилась во взрослом состоянии, — это Круглые черви.
Высшие трехслойные (кольчатые черви, моллюски, хордовые) обладают вторичной полостью тела, называемой целомом. Целом всегда выстлан эпителием мезодермального происхождения. Во время закладки целома у кольчатых червей мезодермальные клетки, лежащие в первичной полости, делятся, раздвигаются и образуют мезодермальный пузырь, который, увеличиваясь в размерах, вытесняет первичную полость. Образовавшаяся внутри пузыря полость называется вторичной, так как в онтогенезе она возникла после первичной.
Есть животные, лишенные полости тела. Это плоские черви. У них пространство между кожно-мускульным мешком и внутренними органами заполнено клетками паренхимы.
У животных, принадлежащих к типу Членистоногие, в эмбриогенезе развиваются зачатки вторичной полости тела. Однако процесс не доходит до образования развитого целома, его зачатки сливаются с еще существующей у них первичной полостью тела. Поэтому полость тела у членистоногих смешанная.
Плоские черви гермафродиты, при чем тут хорошее развитие половой системы?
При естественном гермафродитизме особь способна продуцировать как мужские, так и женские гаметы. У них развиты и мужские и женские половые органы.
Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Тип приспособления | Форма естественного отбора | Направление эволюции |
---|---|---|
________________(А) | ________________(Б) | ________________(В) |
Изображен «промышленный меланизм бабочек»
тип приспособления: 6) маскировка;
форма естественного отбора: 4) движущая
направление эволюции: 1) идиоадаптация
Во время промышленной революции в Англии из-за загрязнения воздуха резко сократилось количество лишайников на стволах деревьев. Поэтому бабочки исходной, светлой формы (typica), незаметные на фоне светлых лишайников, стали бросаться в глаза на темной голой коре. Избирательное выедание птицами светлых бабочек привело к тому, что частота встречаемости формы carbonaria в промышленных районах Англии выросла от 0 до 99%. Но триумф черных бабочек был недолгим: в 1960–1970-е годы борьба с загрязнением воздуха стала приносить ощутимые плоды, и лишайники постепенно вернулись на стволы деревьев. Частота встречаемости формы carbonaria начала снижаться и к настоящему времени упала до 5%. Аналогичные процессы на фоне индустриализации происходили с несколькими десятками видов бабочек в разных странах.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. (2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. (3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. (4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. (5)Появились пищеварительная и выделительная системы. (6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили
наиболее эффективные формы полового размножения. (7)Плоские черви ведут как свободный, так и паразитический образ жизни.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
1) (2) плоские черви трёхслойные животные.
2) (3) У плоских червей двусторонняя симметрия тела.
3) (4) У плоских червей стволовая или лестничная нервная система
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.
Необходимо выбрать три предложения в которых указаны движущие силы эволюции. Основные движущие силы эволюции — это наследственная изменчивость, естественный отбор и борьба за существование.
(2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией.
Какие ароморфозы произошли у млекопитающих?
Замечу, что ароморфозы млекопитающих возникли независимо от птиц: это две разные эволюционные ветви. Млекопитающие произошли не от птиц, а от древних пресмыкающихся. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые ароморфозы окажутся уже вам знакомы.
У млекопитающих в сердце возникает полная перегородка: кровь не смешивается, два круга кровообращения полностью отделены друг от друга. Это значительно повышает уровень обмена веществ: температура тела млекопитающих более не зависит от температуры окружающей среды, они приобретают теплокровность (гомотермию).
Развитие коры больших полушарий (КБП), центра высшей нервной деятельности, достигает пика. Такое сильное развитие КБП обеспечивает возникновение сложного поведения, облегчает формирование условных рефлексов, способствуя повышению выживаемости вида.
Для млекопитающих характерна забота о потомстве, проявляющаяся и в уже упомянутом вскармливании молоком, и в том, что детеныши часто живут с матерью несколько лет. Еще во время беременности самка ищет укромное место для рождения потомства, заранее заготавливает корм. Такая забота выглядит удивительно трогательно в диком животном мире.
Волосяной покров помогает более эффективно сохранять тепло, обеспечивая термоизоляцию организму животного. Часть млекопитающих утратила волосяной покров, в связи со вторичноводным образом жизни: они избрали своей средой обитания моря, океаны, где волосяной покров явно был бы лишним и создавал ненужное трение о воду.
По выполняемой функции зубы делятся на резцы, клыки, предкоренные и коренные зубы. У некоторых групп животных, к примеру, у грызунов, резцы приобретают способность к неограниченному росту. Часто хищники имеют хорошо развитые клыки: тигры, львы.
P.S.S. Для вас готов следующий случайный вопрос. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Текст и опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью Беллевича Юрия Сергеевича. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов вопроса и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Класс млекопитающие процветающая группа позвоночных животных объясните какие ароморфозы позволили
Задания с развернутым ответом
Линия вопросов 25
Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов
(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)
Анатомия
1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?
1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.
3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.
2. Какие функции в организме человека выполняет печень?
1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.
2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.
3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.
4) Является местом разрушения эритроцитов.
5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).
3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?
1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.
2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.
3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.
4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.
4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?
1) Ключица и лопатки.
2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.
3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.
5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.
1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.
2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).
3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.
6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?
1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.
2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.
3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.
7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.
1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.
2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.
3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.
4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.
8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.
1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).
2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.
3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).
9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.
1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.
2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.
3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.
4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.
Ботаника
1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.
2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.
3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).
4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.
2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.
2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.
3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.
3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?
1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.
2) При этом у гороха сложный перистый лист.
3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.
4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?
1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.
2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.
3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.
4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.
5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?
1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).
2) Заросток нужен для полового размножения.
3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.
Зоология
1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями «пчелиной семьи»?
1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.
2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.
3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.
2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?
1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).
2) стрекательные клетки парализуют добычу;
3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.
3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.
1) Коронка, шейка, корень зуба.
2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.
3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.
4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.
1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.
2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.
3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.
5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.
1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.
2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.
3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.
6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.
1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.
2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.
3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).
4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).
7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.
2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.
3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.
4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).
8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?
1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.
2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.
3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.
9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.
1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.
2) Наличие волосяного покрова.
3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.
4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.
5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.
10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?
1) Хорда – выполняет опорную функцию.
2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.
4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.
11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.
1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.
2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.
3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.
Общая биология
1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?
1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.
2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.
3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.
Грибы
Ароморфозы и эволюция млекопитающих
В этой статье мы рассмотрим наших ближайших родственников, потому что Homo sapiens, несмотря на способность говорить, шутить, строить самолеты и изобретать гаджеты, всего-навсего один из видов в классе млекопитающие (лат. Mammalia). Какие же признаки позволяют объединить человека, слона, барсука и кита — больше 5000 тысяч видов позвоночных в один класс?
1. Теплокровность. Организм перестал зависеть от того, какая температура снаружи, и терять активность в холодное время года. Обмен веществ стал более быстрым и интенсивным. Благодаря этому млекопитающие освоили очень холодные регионы, расселились в Заполярье.
2. Четырехкамерное сердце. В нем совершенно разделились потоки венозной и артериальной крови.
3. Волосяной покров. Он может быть сплошным, как у медведя, или почти редуцированным, как у человека. Волосы делятся на следующие типы. Остевые волосы — грубые, прямые, длинные (например, у оленей). Пуховые или пух (подшерсток) — тонкие, извитые (у кротов). Эти два типа могут сочетаться (нутрии, куницы). Наконец, чувствительные волосы (вибриссы), или усы — жесткие, длинные, иногда заметно выступающие над шерстью, выполняющие осязательную функцию. Обычно вибрисы растут на голове (как, например, у котов), но бывают и на лапах (сумчатые).
4. Особое строение головного мозга, развитая кора, мозжечок.
5. Живорождение с внутриутробным развитием в матке. Исключением являются представители подкласса первозвери (инфракласс клоачные), у которых соединяются признаки млекопитающих и древних рептилий, — они откладывают яйца.
6. Молочные железы и выкармливание детенышей молоком. У первозверей молоко выделяется прямо на кожу, выраженных молочных желез у них нет, и это служит доказательством того, что молочные железы развились из потовых.
7. Альвеолярные легкие.
8. Пять видов желез: сальные, потовые, млечные (видоизменение потовых), пахучие, серные.
9. Наружное ухо и наружный слуховой проход у большинства видов.
10. Три слуховые косточки.
11. Дифференцированные, то есть различные по строению, зубы, расположенные в альвеолах. У рептилий зубы есть уже при вылуплении, потом несколько раз меняются, а для новорожденных млекопитающих они бесполезны, и даже будут мешать сосать молоко. Так что к моменту прорезывания зубов челюсть уже выросла и сформировалась — зубы растут в определенном порядке, не так беспорядочно, как у рептилий (сравните с зубами крокодила).
12. Безъядерные эритроциты с вогнутыми внутрь боковыми поверхностями. Это позволило увеличить количество клеток, «стискивать» их плотнее, и значит, дать организму больше кислорода, активизировать метаболизм.
1. Берут начало от древних рептилий. Как это доказывается? Есть сходство с рептилиями на ранних стадиях развития зародыша, сходство в строении со зверозубыми ящерами — ноги под туловищем, зубы подразделяются на резцы, клыки, коренные.
2. Именно зверозубые ящеры были промежуточным мостиком от рептилий к млекопитающим.
3. Еще одно доказательство родства с рептилиями в том, что первозвери имеют вороньи кости, клоаку, откладывают яйца.
4. Первые млекопитающие появились в позднем триасе. Это были крошечные и робкие существа, прячущиеся от врагов в темном подлеске. Одно из самых древних млекопитающих, обнаруженных на сегодняшний день, морганукодон, обитало 215 миллионов лет назад на территории КНР, Северной Америки, Европы (Уэльс) и внешним обликом напоминало землеройку.
5. Изначально млекопитающие были маленькими, вынашивать детенышей не могли, так что являлись яйцекладущими и сумчатыми. Плацентарные стали следующим эволюционным этапом.
6. В рамках подкласса плацентарных млекопитающих самая древняя группа — отряд насекомоядные.
7. Из юрского периода известен меланодон — все еще некрупное, величиной с крысу, млекопитающее с дифференцированными зубами. Он является первым распространившимся на планете млекопитающим.