кия спектра какие свечи подходят
О свечах зажигания и зазорах в них
Наткнулся на просторах алиэкспресс на набор щупов для измерения зазоров. Стоил недорого, поэтому заказал себе.
Как раз решил попробовать его на свечах зажигания, поскольку собрался заменить их. На свечах Denso K20PR-U я откатал 50000 км, стояли с 2013г и нормально работают. Поэтому могу оставить о них положительный отзыв. Но решил что хорош уже на них ездить)))
Жёлтый ожог на изоляторе свечи не говорит о прорыве газов сквозь свечу, как некоторые думают. Это следы от так называемого коронного разряда, о неисправности свечи они не свидетельствуют.
Новые свечи я взял Denso K20TT, это более современная модель по сравнению со старыми. Все её преимущества можно посмотреть на сайте компании. Правда экзист почему то не предлагал эти свечи как аналоги, считая что они не применимы для спектры. Но посмотрел на драйве, народ ставил и им понравилось)))
Некоторые ставят не К20ТТ, а Q20ТТ, я так понял отличий между ними нет.
У старых свечей зазор также оказался 0,9 мм. Ещё решил измерить на свечах, которые стояли на машине с завода.
У заводских зазор также оказался 0,9 мм. Так вот вопрос. Почему в сервисной книжке указан зазор 0,7-0,8, в книжке по ремонту 1-1,1, а по факту ставились 0,9? Отпишитесь кто экспериментировал с разными зазорами, какая картина получилась.
Какие у меня впечатления от этих новых свечей? Некоторые писали что у них расход увеличился, кто-то говорил что стало невозможно поймать газом 1500 оборотов, типа при малейшем касании педали обороты подпрыгивают больше 2000. У меня никаких изменений не произошло, как и в случае эксперимента с 95 бензином, по поводу которого возникло много споров в прошлый раз))) Я надеялся что с новыми свечами уйдёт грохочущий звук и вибрация в салоне, как будто мало холостых оборотов, но этого не произошло. Ну единственное разгон стал как то более ровный что ли и при отпускании газа на включенной передаче машина раньше замедлялась рывками, а теперь это явление исчезло. Расход топлива не изменился, также по городу вышло 10л. И ещё обкатывая новые свечи в «боевых» условиях я покатался в режиме наваливания и со 100% уверенностью могу сказать, что после такого режима езды у машины как будто включается спорт-режим))) Написал про это в контакте, народ ржёт))) Но факт остаётся фактом, по крайней мере на моей машине. У кого такое есть?)))
Замена свечей зажигания
От предыдущего хозяина знал, что свечи в скором времени потребуют замены. Не дожидаюсь когда они начинают барахлить, а меняю тупо по пробегу. Вот решил заодно испробовать свечи Denso из линейки TwinTip (www.denso-am.ru/media/455…/tt-family-trifold-ru.pdf). Уж очень их нахваливают, да и цена по сравнению со штатными NGK мало отличается. Но сначала предстояло их корректно подобрать.
Штатными свечами для Kia Spectra ижевской сборки являются NGK BKR6E. Это прописано в нашем любимом руководстве по эксплуатации и такие же свечи обнаруживают у себя в двигателе счастливые обладатели автомобилей.
И вот тут начинаются некоторые нестыковки. С калильным числом понятно-6, а вот зазор из данных каталога NGK равен 0,9 мм., в то время как в руководстве по эксплуатации написано 0,7-0,8 мм.
Вообще в данной книжке встречаются ошибки, думаю это одна из них.
Далее в каталоге Denso нашел Kia Shuma II, так как наша Spectra никому не известна, хотя и является суть Shuma II/Sephia II. Здесь все еще интереснее-каталог рекомендует свечи K16TT, но при этом аналогом по калильному числу для Denso 16 является NGK 5, соответственно для NGK 6 должно быть Denso 20
Скорее всего корректировка калильного числа для российских Kia Spectra сделана с учетом климата и качества топлива (точнее его отсутствия). Отсюда имеем, что искомая для нас свеча Denso имеет наименование K20TT.
Старые свечи имели нормальный рабочий загар, зазор даже был в норме. Не стал их выкидывать, отпескоструил и положил в багажник на черный день. После замены никаких изменений в работе двигателя или в динамике автомобиля не заметил (еще бы-старые свечи и так нормально работали)
Свечи на Киа Спектра (1,6/ижевск/2008)
Выпуск Kia Spectra осуществлялся с 2000 по 2004 года. На самой территории России авто производилось российской компанией «ИжАвто» с 2009 по 2010 года. Седан комплектовался несколькими бензиновыми двигателями с разными объёмами: 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском. Наибольшую популярность в России получила ижевская Киа Спектра 1.6 л.
Свечи зажигания для Спектры выпускаются на мощностях компании NGK.
Ниже представлена таблица соответствий кодов оригинала Киа от NGK:
Маркировка Hyundai/Kia: | Маркировка NGK: |
---|---|
Артикул и размеры свечей зажигания моторов Kia Spectra | |
27400-18110 | BKR6E (Ижевск) |
18817-11051 | PFR5N |
27410-37100 | RC10PYPB4 |
27410-23700 | IFR5G |
Свечи зажигания на Киа Спектра – какие ставить?
Свечи зажигания на Kia Spectra будут отличаться в зависимости от объема двигателя установленного на авто. Для моторов 1.6, 1.8 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и короткой резьбой и с зазором 0,9 мм — оригинальный артикул BKR6E (Ижевск), но производитель рекомендует для замены BKR6E-11 с зазором 1,1 мм (как и на корейские авто). Для замены оригинальные свечи можно приобрести с код товара 0K2AA 18 110. Для Киа Спектра 2.0 ставятся платиновые иридиевые свечи с зазором 1,1. Допускается применение На Spectra таких модификацией допускается применение свечей NGK: BKR5ES-11, BKR6ES-11, BKR6E-11.Технические параметры свечей зажигания указаны в таблице ниже:
Артикул и размеры свечей накала для Киа Спектра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель/объём л | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Размер ключа, мм | Зазор, мм | Калильное число (по NGK) | Материал центрального электрода | Цена, руб. |
1,6&1,8 | 27400-18110 | 19 | 14х1,25 | 16 | 0,9 (Ижевск) 1,1 (Корея, США) | 6 | никель | 229 |
2,0 | 27410-37100 | 19 | 14х1,25 | 16 | 1,1 | 5 | платина | 719 |
27410-23700 | 19 | 14х1,25 | 16 | 1,1 | 5 | иридий | 758 |
В таблице ниже представлены аналоги для замены, пользующиеся спросом:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги свечей зажигания 0K2AA 18 110 | ||
Bosch | 0 242 235 666 | 90 |
Denso | K20PR-U11 | 120 |
NGK | BKR6E BKR6E-11 | 129 |
Аналоги свечей зажигания 27410-37100 | ||
Torch | K5RPU-11 | 117 |
Denso | PK16PR-L11 | 390 |
NGK | PFR5N-11 | 399 |
Аналоги свечей зажигания 27410-23700 (иридий) | ||
Bosch | 0 242 230 500 | 322 |
Denso | IK16TT | 620 |
Torch | K5RIU-11 | 182 |
Зачастую автолюбители, имея возможность купить свечи, которые потенциально могли бы проработать дольше отдают своё предпочтение свечам из дорогостоящих металлов. Пользуются популярностью IK20TT (620 р.). А для авто с двигателем 2.0 с завода итак ставятся платина или иридий.
На Спектре 1.6 л, модели «S6D» (автомобиль российской сборки) для замены применяются мощные иридиевые свечи зажигания DENSO IK20 и DENSO IK20TT серии свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER и DENSO IRIDIUM TT с центральным иридиевым электродом диаметром 0.4 мм. Калильное число свечи DENSO 20.
Пробег автомобиля со свечами зажигания DENSO IRIDIUM POWER достигает 30-40 тыс. км без замены свечей. Иридиевые свечи зажигания DENSO IRIDIUM TT обеспечивают пробег автомобиля 120 тыс. км без замены, при стандартных условиях эксплуатации автомобиля.
Когда менять свечи зажигания на Kia Spectra?
По регламенту замену свечей необходимо проводить каждые 15 000 км пробега. При этом, реальный срок службы свечей может становить до 45 тыс.км. Но автовладельцы придерживаются замены свечей каждые 30тыс.км. Срок службы иридиевых свечей — более 70 тыс.км.
Свечи киа спектра, кого любишь выбирай!
Добрый день уважаемые читатели!
Пост короткий, но иногда (примерно раз в год-два) нужный)
Сразу уточню, что все эти свечи являются аналогом эталона свечи NGK BKR6E
Предвосхищу вопрос по зазору, наш ижевский зазор 0.9, говорят на корейских спектрах ставили BKR6E-11 соответственно зазор на 11, кто-то ставит их, но я уже который год на BKR6E и их советую)
Вот аналоги:
2740018110 HYUNDAI/KIA — ориг хендаевские
NGK V-line 28 — самые недорогие ибо универсальные и идут комплектом в коробочке
K20PRU DENSO — для фанатов денсо
BKR6ES NGK — для тех кто не в курсе, буква S — значит СТАНДАРТ) Они бывают дешевле свечей, которые без буквы, можете смело брать их)
0242240530 FR6DP (0.8), BOSCH платиновое напыление — не могу про них ничего сказать, кто пробовал пишите)
K20TT4 DENSO — усовершенствованная модель) более тонкий наконечник, говорят сгорание лучше, недорогая альтернатива, думаю стоит попробовать)
7700500155 RENAULT — ну и в довесок для тех кто не знает, на всех логанах стоят такие же)
И бонусом — расшифровочка свечей NGK)
Всем хороших дорог, не забывайте, жизнь у нас одна, берегите себя и других)