кия спектра болты гбц куда какие
Замена прокладки ГБЦ (жесть)
Долго колебался расписывать этот ремонт или нет… Хвалиться особо нечем. Вобщем наблюдался расход антифриза. При заглядывании в цилиндры при помощи примитивного инструмента (светодиода) рецидива обнаружено не было, антифриз в цилиндры не попадал, поэтому решил отложить это дело до теплых времен. Но в последнее время расход увеличивался и дошел до литра в неделю. Локализовать утечку было очень трудно. Даже загнав на подъемник (месяца два-три назад) и осмотрев все досконально с мощной лампой (по сравнению с фонариком в телефоне) протечек вообще не увидели. Потом я заметил что выступающая прокладка со стороны моторного щита и помпы имеет марганцевый цвет (антифризу меня красный), но все было сухо. Антифриз уходил, а протечек нет! Белый снег под машиной свидетельствовал что за ночь ничего не вытекало. В тот момент расход был около литра в месяц. В общем в какой то момент мои подозрения заставили меня засунуть туда белую тряпочку (между ГБЦ и крышкой ремня ГРМ), и когда я доехал до работы, на тряпочке появилось розовое пятно. Собственно так я и локализовал протечку. Дальше хуже, расход увеличивался, и я решился на замену. И вот тут то и начинается самое интересное! Сняли крышку, а там мазут! Хотя масло я менял 7000 назад. Дольше хлеще, голова оказалось очень слабо притянута. были у меня определенные подозрения и они подтвердились. Вместо двух коротких болтов, были затянуты два длинных. Блок болтом продавлен в рубашку охлаждения! Потом видимо когда ремонтеры поняли что болт не идет, решили подумать и… подпилили болты! Ну и по мелочи, продавили направляйку прокладки (жестяная трубочка по углам блока), сломана шпилька на приемной трубе, схождение не сделано.
Прокладку поставил оригинал, болты заказал заранее новые — пригодились, хотя старые не были растянуты.
На последних фото размеры болтов.
Цена вопроса 4000 запчасти, 6000 работа, ну и там по мелочи вывинчивание шпильки, развал-схождение.
Замена прокладки ГБЦ
Решил пост запилить тут, пока всё разобрано.
Антифриз время от времени сваливал через расширительный бачок. Ну может раз в пару месяцев литр полтора доливал. Последний месяц уже стало чаще и недавно заметил, что прямо из под ГБЦ на моторный щит прыснуло возле первого цилиндра, почти на углу.
Ну думаю, пора. И ГБЦ обслужить, и прокладку поменять и посмотреть чё там с цилиндрами вообще происходит. Только собрался с духом, как кончился АКБ. Ну всё, теперь не отвертеться. Два дня прокатался, выкопал картоху и встал на прикол. Никому не нужна?150р за ведро, отличная картошка, брат, от сердца отрываю))
Само собой был масложор, это же Спектра, тут у каждого второго такая канителька. Драйв спрашивает о чём запись, а я думаю: это своими руками или устранения жора масла на Спектрах это плановое ТО?
В общем, пока только всё разобрал. Самое сложное было решится на это. В двигатель никогда не лазил сам, но любопытство и внутренний еврей победили.
Разобрать можно за световой день, ничего сложного нет. Особенно когда не тупишь)
Тупняки:
1) Скинул все ремни в один вечер, потом вспомнил, что не открутил болт шкива колена. Потыркались так, не вышло, забил, вернулся через 3 дня. Посоветовали приводной ремень на шкив и генератор накинуть и под себя его подложить. Без проблем открутился. Снова всё разобрал, все ремни, выпуск, дроссель, провода откинул, пора разбирать ГБЦ, а я распредвалы не открутил. Ну ёперный театр. Собираем ГРМ, опять приводной ремень, ослабляем всё это дело и разбираем.
2) Впуск не снимается, пока не снимешь заднюю подушку двигателя. Полтора часа тыркались, думали шпильки кривые, но нет, это я тупой. В мурзилке про это не нашёл, может просмотрел просто.
В итоге я скинул выпуск, впуск на две гайки прихватил к ГБЦ, скинул дроссель, открутил ГБЦ и снял её.
3) Относится ко второму. Снизу нужно откручивать кронштейн крепления впуска. Можно его открутить только от впуска, а от блока не откручивать, чтобы потом меньше проблем было.
4) Считал, что будет дешевле. Прокладка ГБЦ орига в местном магазе 2200р. Друг некромерсовод сказал, что это норм, но чот я не был готов к такому.
Прокатился в один мотор-сервак. Местные знают, возле заправки лукойл. Едрит там движков. Грузовые, легковые. По всем углам рассованы, внушают доверие.
Цены за ГБЦ
300р мойка
1000р плоскость
2500р сборка, притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков
Завёз форсунки на промывку, Бош сервис по 400р за форсу.
Купил запчастюли кое какие.
Двигатель. Часть 2.
Всем привет.
Как я уже писал в первой части что мною был разобран двигатель и были заменены колпачки и промыты гидрики, но самая моя главная цель заключалась вовсе в другом.
Как то, во время замены помпы с ремнями мною было обнаружен подтек масла из под прокладки ГБЦ.
Фото подтека.
Подтек не сильный, больше, скажем так, «сопливило». Но все равно не приятно когда знаешь что подтекает масло.Подтекало с этого места.
Для начала я решил отделаться «легким испугом» и просто протянуть болты на ГБЦ. Для этого мною было куплено: 12 гранная удлиненная головка и динамометрический ключ, который уже фигурировал в первой части. Протянул её с усилием 81 H*m. На удивление болты протянулись на 1/3 витка. Вытер все подтеки насухо. Думал что устранил проблему. А не тут то было ((((. Проездив пару дней и решил проверить. Подтеки снова были. А это означало что менять саму прокладку. И разбирать половину двигателя. Ну и если разбирать, то менять что можно, а это те самые колпачки и помыть двигатели, ну и соответственно все помыть, почистить и т.п.
По приходу оригинальной прокладки ГБЦ
запланировал работы по разбору двигателя.
Пришлось открутить множество болтов что бы добраться до неё.
Кода все открутили, сняли голову и увидели такой вид.
Еще не отмытая «голова»
Пока шли процедуры по замене колпачков на самой «голове»
что бы не наступить или не повредить сложили прокладки в надежное место =)
По завершению всех замен и очистки плоскостей от старых прокладок мы приступили к сборке.
И ставим «голову» на свое место. И протягиваем болты динамометрическим ключем. Голова протягивается в 6 этапов. Ну и прилегающие части не забываем прикрутить.
Далее вставляем мытые гидрики на свое место, и не забываем посадочное место гидриков смазать маслом и так же маслом смазываем привалочные «канавки» для распредвалов.
Дальше аккуратно промазываем герметиком «постель» распредвалов, главно не переборщить с герметиком, будет много, забьет масляные каналы.
Ну и далее прикручиваем клапанную крышку, прикручиваем шкивы, ставим ремень ГРМ и остальные ремни. Заливаем антифриз и восстанавливаем остальное, что было снято, отсоединено и разобрано во время разборки двигателя.
Завелась она не сразу, пришлось «маслать» стартером около 4х часов, что бы она боле менее схватилась и завелась. Когда завелась, звук был ужасен, а выхлоп еще хуже, он был очень громкий и не равномерный. Она троила, чихала и тарахтела так, будто у меня работает старый трактор. Двигатель вибрировал очень сильно, стук гидрокомпенсаторов был такой, будто находишься в кузне. Но постепенно все приходило в нормальное рабочее положение. Гидрики постепенно принимали свое «рабочее» положение, тем самым работа двигателя потихоньку стабилизировалась. Как «про качался» последний гидрик, работа двигателя стала тихой, стук пропал (про качались же). И двигатель заработал ровненько и равномерно.
Теперь можно было смело выезжать из гаража с чувством проделанной работы. Через пару дней заезжал в гараж смотреть на наличие подтеков масла. Осмотрел весь двигатель. Подтеков я не обнаружил. Где то через недельку нужно будет проверить обтяжку болтов ГБЦ.
Проделанной работой доволен. Всем удачи на дорогах!
Замена (МСК) маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ, прокладки впуск-выпуск, сальников разпредвалов
Всем Привет Дорогие Драйвовчане!)))
Пришел порог замены МСК, так как масло начала подъедать довольно аппетитно)
Начал с того что закупился сразу всеми прокладками, сальниками, жидкостями для чистки мотора, съемника МСК и Рассухаривателя клапанов (ваз 16клапаных) который в итоге я переделывал под наш движок(фото и размеры самопала будут чуть позже, если кому надо будет)
И так мы с sapsan92 котором огромное спасибо за помощь!))) сняли ГБЦ вмести в выпускным коллектором, впуск остался на блоке, и приступили к разборке ГБЦ а точнее к снятию постели и распредвалов, выниманию гидрокомпенсатаров(для того что бы их добыть была приобретена телескопическая ручка-магнит) далее максимальная очистка ГБЦ, постели распредвалов, клапанной крышки и замене МСК.
Менял я их довольно интересно. мучительно и долго!
так как каналы узкие и глубокие. вообщем бод гбц в углубления где стоят клана я набивал ветоши что бы клапана не двигались при разсухаривание и смене мск, фоток особо нету, так как сами понимаете руки по локти все в говне были) все нюансы уже и не припомнить! задавайте вопросы отвечу)
Список необходимых запчастей!
Прокладка ГБЦ 0K2NC10271
Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка термостата
Прокладка клапанной крышки 224412X001
Маслосъемные колпачи 16шт в каждом пакетике их по 8шт 0K30E10155
Сальники распредвалов 2шт — 0K30E10602
Масляных филтр оригинал
Жидкости для очистки и промывки
Раскоксовыватель LAVR ML202 (2шт)
Промывка двигателя Hi-Gear 5-тиминутная для автомобилей с большим пробегом!
Промышка карбюратора Manol (для промывки форсунок)
Форсунки промывали путём снятия их и подключением их к аккумулятору с подачей в них промывки через 10 кубовый шприц
ГРМ пришлось выставлять заного. ну там проблем не возникло!
момент затяжки клапанной и гбц взял с иннета(извиняюсь)
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ ЧТО 2 БОЛТА ИЗ 10 ЧУТЬ КОРОЧЕ И НА НИХ ЕСТЬ НЕБОЛЬШИЕ УГЛУБЛЕНИЯ ИЛИ ПОМЕЧЕНЫ ЖЕЛТОЙ КРАСКО! ОНИ СТАВЯТСЯ К ГРМу
Кия спектра болты гбц куда какие
Ну а дальше просто работа
Вот так выглядел клапан после отмывки и отскабливания, излишний нагар снимал механическим путем, зажав клапан в шуруповерт и при помощи ножа и наждачки убирал лишнее
Далее нехитрая приблуда для притирки и вперед!
Впускные притирал синим профом, выпускные алмазкой
Проверку плотности прилегания проводил залив клапана керосином и подавая воздух из компрессора в соответствующие отверстия ГБЦ
С первого раза плохо притер 1 впускной и 6 выпускных, пришлось повторить процедуру.
Вот стати МСК старый и новый, разница видна невооруженным глазом :))
Учитывая конструкторскую особенность установки и демонтажа впускного коллектора, прежде чем поставить ГБЦ на место прикрутил заранее отмытый впускной коллектор и ДЗ
Поставил прокладку и приступил к затяжке, долго разбирался про вариант указанный в книге, но так у меня ничего и не вышло, динамометрический ключ срабатывал раньше и усилие с которым рекомендовалось крутить туда-сюда болты должно было бы быть раза в два больше.
Дабы не мучить мозг, взял за пример затяжку другого корейского авто
Смазываем гидрокомпенсаторы ставим на свои места и кладем распредвалы
Далее прокладки свечных колодцев в плиту и тонким слоем герметика по периметру всех масляных каналов (как написано в книжке)
Вот еще один конструкторский приз за изобретательность, цела плита для подачи масла к постелям распредвалов! :))
Все собрано, все красиво и блестит
Ставим сальники распредвалов и радуемся проделанной работе