кия оптима какой бензин лить
Бензин 98 и 100 – стоит ли игра свеч?
Заправка вашего автомобиля имеет огромное значение в плане качества эксплуатации силового агрегата и топливной системы. Важно помнить, что транспорт должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя. Большинство современных корпораций указывают в своих требованиях, что в машине лучше всего использовать бензин с октановых числом не менее 95. Это значит, что производители дают добро на применение более чистых и производительных смесей, таких как бензин 98, 100 или другие необычные фирменные решения от дорогих сетей заправочных станций. После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Так можно ли использовать 100-й бензин, не вредит ли это автомобилю? Еще один вопрос — стоит ли эта переплата своих денег?
Ответить на эти вопросы достаточно сложно, так как это зависит от автомобиля и его особенностей. Первым делом нужно проследить за качество топливной смеси, а затем выбирать октановое число. В большинстве случаев после заправки 98 или 100 топлива вы поймете, что машинка стала ехать лучше, быстрее набирать скорость и вести себя эффективнее во всех ситуациях. Также бортовой компьютер может порадовать пониженным расходом и прочими интересными показателями. Так что определенные выгоды от такого решения есть. Но такое топливо стоит дороже, а также оно далеко не всегда соответствует заявленным параметрам. Так что всегда стоит осторожно подходить к вопросу заправки необычными типами топливной смеси. Это нередко может оказаться не самым удачным решением именно для вашего авто.
Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?
Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей. Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим. Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:
☻снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
👹более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
👽есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
😨более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
🤡в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.
✔✔✔Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95. Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом. Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.
Что из обещаний топливных компаний является рекламой?
По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:
🚫бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
🚫расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
🚫можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
🚫бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
🚫при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.
По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.
Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?
Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:
❌топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
❌клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
❌может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
❌вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
❌резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.
🔴Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.
Сколько можно выиграть по деньгам при заправке 98 или 100⁉️
Вопрос финансовой части для каждого автомобиля будет уникальным. Для маломощного авто вопрос заправки топливом с улучшенными характеристиками будет заключаться в потере разницы в стоимости. А иногда еще речь пойдет о затратах на ремонт. Так что лучше придержать возможность покупки более современного топлива до времен покупки более мощного авто. Владельцы же мощных автомобилей с огромным потенциалом получат выгоды в соответствии с особенностями машины:
🚀двигатели до 2 литров смогут экономить порядка 0.1 рублей на каждом километре, что не так и много, если учесть сложность поиска такого бензина в регионах и на трассе;
🚀силовые агрегаты от 2 до 3 литров сэкономят не менее 0.25 рубля на каждом километре поездки, здесь уже появляется смысл применения такого топлива в плане финансов;
🚀некоторые двигатели от 3 литров будут экономить 0.3 рублей на каждом километре поездки, но экономия здесь сильно зависит от стиля передвижения на автомобиле;
🚀самые мощные агрегаты смогут получить более ощутимую экономию, которая доходит до 0.5 рублей на каждом километре поездки, но и в этом плане есть определенные исключения;
🚀наибольшую выгоду получат владельцы авто, двигатели в которых обладают более чем 300 лошадиными силами, а под капотом установлена довольно мощная турбина.
💰💰💰Впрочем, на финансовой части сильно сэкономить не получится. Придется искать заправки, обслуживаться в определенной сети заправочных станций и доверять производителю 98 или 100 бензина. Есть в этом и свой ряд недостатков, который также стоит учитывать при покупке такого топлива. Но владельцы таких машин могут провести тест-драйв и сами узнать все особенности влияния топлива на силовые агрегаты в их автомобилях.
🔷️🏁🏁🏁Подводим итоги🏁🏁🏁🔶️
Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте. Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки. Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.
Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность. Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным. Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?
Какой бензин заливать в Kia Optima 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Optima (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Optima вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Optima (3 поколение) в среднем 9 лет. Пробег для модели 2013 года выпуска примерно равен 205 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.3 до 10.6 л на 100 км пути, для модификаций Optima 3 поколение выпускавшихся в 2011 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Optima
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
Вопрос к Optimaводам с 2,4 GDI
Собственно вопрос вытекает из заголовка… кто какой бензин льёт в наши 2,4, а точнее что будет если лить 92 или 95. Плюсы и минусы в студию
P.S. Знаю наш 92 по октановому числу ниже чем 92 который разрешают корейцы.;)
KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.4 л., 187 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Kia Optima, 2015
Kia Optima, 2015
Kia Optima, 2015
Kia Optima, 2014
Комментарии 82
У меня есть корпоративная карта топливная и на ней 92. Поэтому пока на карте есть бенз я лью его. Когда на карте ноль то лью 95. Большой разницы нет
Лью 92. Заправка либо ЕКА либо ЛУКОЙЛ. Не реклама. Вопросов и претензий нет. Свечи поменял после 530000. Свечи были чистые, но погорели после того как залил 100 на ТАТ 🙂
И ещё, ребзя, когда вам хочется сказать что-то плохое про российский бенз, посмотрите вокруг, увидите какую-нибудь 10-ти летнюю м-ку, или турбокаен, да хоть просто наддутый турбоваг с непосредственным впрыском, и ответьте — а как же они ездят на нашем ужасном бензе годами и десятилетиями? Ежедневно на любой известной АЗС заправляются тысячи машин, как же они через 100 метров не ловят клина? Как же всякие гонщики ставят мировые рекорды на дрэге, заправившись обычным 98-ым на ГПН? Как же дилеры ввозят сюда всякие Бентли и Мазерати, если они, по идее, должны после первой заправки сдохнуть от страшного российского бенза? Ответ очевиден — бенз у нас на крупных АЗС вполне нормальный и при должном уходе за авто не может навредить, ну никак. Разумеется, речь о крупных сетевых АЗС.
Да не ты что! У нас весь бенз это 76 с присадками! Еще деды так говорили и мы так считаем ибо живем по их заветам.
Автор, записывай. В движок 2.4 надо лить не менее 95-го, при малейших негативных условиях типа 1) жары 2) валилова 3) перегруза 4) пробок — очень желательно лить 98/100, но и на 95-ом скорее всего пронесёт и свои 100 тыс. движок отходит. Выбор зависит от личных предпочтений — если задача покататься годик и скинуть, можно хоть 80-ый лить, если по фен-шую, то почти все современные движки рассчитаны на высокий октан и свои паспортные данные показывают только на нём. Но если об этом начнут писать в мануалах, то старпёры с мифами «всё из 76-го присадками догоняют» в голове перестанут покупать такие машины и будут покупать у маркетолухов, которые пишут «можно всё». Ну и плюс в некоторых местах нашей Родины физически нет 98-100. И ещё нет понятия «наш 92» и «корейский 92», есть два типа измерения — моторный метод и исследовательский.
Учился в РГУ нефти и газа, производственную практику проходил на НПЗ в Капотне. Наш вуз разработал специальные бумажки-индикаторы качества топлива. Информации — тьма.
Так вот, в Москве на крупных сетевых АЗС найти НЕ качественный бензин практически нельзя. Заявляю со всей ответственностью. Далее учитывая тот факт, что конструктивно двигатели 2.0 и 2.4 разные, то и минимально допустимый бензин для этих двигателей отличен.
В 2.0 можно заливать 92-ой.
В 2.4 нельзя заливать 92-ой.
Я заливаю 95-ый/98-ой бензин по ГОСТ Р 54283-2010.
Никаких джидрайвов, фора, алтимейтов и всего такого, так как они изготовлены по ТУ бренда и какое ТЗ было отправлено на НПЗ известно только нефтяной компании.
Вы же понимаете, что ГОСТ тоже ничего особенного не прописывает для производителей, и также был разработан «под них», как и они выдают ТЗ и ТУ. Например, главный показатель для народа — валит/не валит, который зависит от калорийности топлива, ни в ГОСТе, ни в ТУ не прописан, поэтому машина может вполне законно «не валить» на какой-то партии топлива и это вовсе не говорит о его качестве. По поводу моющих присадок всё-таки мнение сформировано положительное, не такое как в рекламе «повысит мощность», а скорее «помогает не засрать», поэтому лично я лью всякие Экто и Ви-пауэры.
ну народ у нас конечно сплошь образован и невежд нет)
залил так в +10 98-ой и поперло, потом залил в +25 95-ый и…бенз гуано)
вы же понимаете)
Летом только 98-100 =) xD на 95 она мёртвая…
Автор, если хочешь познать Суть™ и перестать верить в мифы и сказки, то вдумчиво прочитай эту статью, лучше пока никто не написал: bmwservice.livejournal.com/5962.html.
летом только 95-й, зимой 92-й, т.к. гонять особо не приходится и едет нормально. Газпром
Я не экспериментировал, всегда езжу на 95G (едет поприятней чем экто95) даже по расходу заметно. Иногда 100.
Друг на Оптиме 2.0 лил 92 экономил, залил 95 G по моей просьбе и предложению достался по халявной цене у водилы директора предприятия так после этого тот самый друг перешёл на 95, потому что через 150-200 км почувствовал существенную разницу, на вопрос : ну как? Она сказал: «ты прикинь она едееееееет»!
Это наблюдение из жизни!
Выводы из а тобой! Дерзай!
Это из разряда помыл тачку, лучше поехала)) самовнушение у друга. Может и лучше едет, но не существенно. Я на своих 150 пони заметил разницу только при разгоне до 210, на 95 легче набирает эту скорость. А так в повседневности разницы нет.
ТЫ большой молодец. Пиши автору в личку, если не зочешь, чтобы тебе тут отвечали и писали те, у кого ты не спрашивал. А раз пишешь, так и пиши про себя, а не про друга своего. Я тебе ответил про друга твоего, как владелец 2,0. И твоих наблюдений никаких нет, сам же об этом и сказал.
Шелл 98 G-drive: Neste 98 Futura
По- факту, у нас 95-ый, как 92-ой. Лично я лью только 95-ый, с 92-ым экспериментов не проводил. Пробовал 98-ой, никаких изменений в динамике и расходе нет. Предпочитаю в основном Газпром, но Лукойлом и Шеллом тоже не брезгую. Проблем никаких нет, сейчас пробег 47000 км. Свечи в очень хорошем состоянии, поэтому даже их менять пока не буду…
Какой бензин заливать в Kia Optima 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Optima (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Optima (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Optima вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Optima (3 поколение) в среднем 7 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 150 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Optima 3 поколение выпускавшихся в 2014 по 2015 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Optima
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.