китайские стойки на тойоту какие лучше
Опыт эксплуатации передних стоек Toyta-KYB, Fenox, Sachs — ч.1
Приветствую всех, кто заглянул в мой бортжурнал!
Это будет последняя если можно так назвать серия постов в бортжурнал моей Короллы. Авто продано. Надеюсь, новый владелец продолжит историю этого автомобиля.
Речь в данном посте пойдет про передние стойки-амортизаторы, лично пользованные мною на автомобиле Toyota Corolla 2007 г.в., в кузове Е150.
1. Начну с того, что на замену штатным «уставшим» стойкам, по инфе на профильном форуме tc-club.ru/viewforum.php?f=6, в апреле 2017 года приобрёл через экзист, комплект передних стоек по каталожным номерам якобы для Ауриса с ППД. Цена за пару на тот момент 7390 рубликов.
Каталожные номера:
Toyota 48510-80698 Стойка амортизационная передняя правая,
Toyota 48520-80392 Стойка амортизационная передняя левая.
Я был неприятно удивлён, что штоки у амортизаторов не зафиксированы стяжками, и стойки болтаются в коробках как г. в проруби. Хотя на коробках чинно Тoyota-Lexus + наклейки Тoyota-Lexus made in japan и прочая бутафория.
Качество изготовления данных стоек, визуально не очень порадовало, в плане качества штамповки и сварочных швов. Ну да ладно, вроде бы фирмовые (тогда я только начинал вникать в конструктив и качество запчастей). В итоге, в марте того же года, данные стойки были успешно установлены на сервисе — на замену штатным. Единственное, что я упустил, так это зафиксировать общий вид и параметры штатных стоек, которые ушли в утиль на том же сервисе.
У меня сложилось мнение, что Toyota, в целях поддержки автомобилей давно снятых с производства, организовала производство запчастей на каких-то второстепенных заводах. Качество таких запчастей явно не дотягивает до оригиналов, которые в своё время ставились на конвейере. Стойки имеют выбитую маркировку KYB (хотя они кардинально не похожи на оригинальный продукт KYB) и упакованы под брендом Тoyota-Lexus.
В результате, вышеуказанные стойки благополучно отходили в районе 14 месяцев, примерно 5 тыс. км пробега, и в начале 2018 года, весной, правая стойка, после ночной стоянки, начала мощно бабахать в отбой. По мере прокачки, т.е. езды, стойка понемногу утихала и вроде бы начинала работать. Мой вывод не заставил себя ждать – это утренняя болезнь. А так-как пробеги в течение дня небольшие, стойка не успевала «подлечиться» и бабахала постоянно.
Я не люблю подобные вещи, мне нужно, чтобы авто в любой момент времени суток было исправно, и без всяких нюансов.
В итоге, взвесив все «за» и «против», было принято решение о замене комплекта передних стоек. Но вот вопрос…на что менять?
Согласитесь, довольно накладно ежегодно менять стойки. Это же не расходники для ТО.
2. Пошерстив интернет, почитав про разные фирмы, выбор падал вроде как на KYB (ранее у меня быль опыт использования данной фирмы на предыдущем авто), но учитывая немалую цену за комплект, большую вероятность получения подделки, и сложности на тот момент с финансами, через Emex был приобретен комплект бюджетных стоек от фирмы Fenox (по цене 4558 р. за комплект).
Каталожные номера:
Fenox A61203 Стойка амортизационная передняя правая,
Fenox A61202 Стойка амортизационная передняя левая.
Качество упаковки выше всяких похвал, внешний вид стоек, как в плане качества штамповки, сварочных швов, так и в плане покрытия, вопросов не вызывали. Очень красивые стойки…
В результате, вышеуказанные стойки изначально, и в принципе на протяжении всего периода эксплуатации, понравились по ходовым качествам, но напрягали постоянные посторонние звуки (скрипы и бряки). В итоге стойки отходили тоже в районе 14 месяцев, примерно 6 тыс. км пробега, и в июле 2019 года, были заменены на стойки фирмы Sachs. О них ниже.
3. Стойки фирмы Sachs, приобретены по минимально возможной на то время цене, через фирму Eparts.Pro (7546 р. за комплект):
Каталожные номера:
Sachs 315013 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Super Touring»
Sachs 315012 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Super Touring»
В целом, как визуально качество стоек, так и качество упаковки, не вызывало никаких сомнений – продукт стоящий.
После установки данных стоек на авто, я просто не мог поверить, что наконец-то мой автомобиль поехал как нужно, без утренних болезней, без посторонних звуков, бряков и прочих неприятностей. Автомобиль стал очень устойчивым на дороге, ямки, стыки на асфальте, амортизаторы гасили просто отменно. И кстати, это единственные амортизаторы, из всех ранее пользованных, которые очень достойно отрабатывали на ходе отбоя. Ни одного пробоя на ходе отбоя замечено не было.
В итоге, данные стойки я поставил непосредственно перед поездкой в отпуск. Пробежали они до продажи авто в декабре 2019 года, в районе 8 тыс. км. Побывали они и на местном бездорожье, и на накате Должанки (если кто был, понимает, о чем речь), и в горах Домбая и далее опять в степях Саратовской области, и никаких, повторяю, никаких проблем и нюансов в плане их эксплуатации не возникало. Просто передняя подвеска работала как нужно, комфортно, и не привлекала абсолютно никакого к себе внимания. Считаю, так и должно быть при исправной и нормально настроенной подвеске.
Деферамбы фирме Sachs петь не собираюсь, просто делюсь опытом. Но факт есть факт.
Те стойки, которые были ранее демонтированы с автомобиля, по определённым причинам, я пустил под эксперименты. Дабы изучить и сравнить их устройство и по возможности выявить причины неисправностей.
Об этом, я напишу в следующих постах.
Благодарю за внимание!
04.04.2020 г.
Надежные стойки из Поднебесной: миф или реальность?
Существует ли альтернатива японским амортизаторам? На что способны китайские стойки? Разрушаем очередной автомобильный миф.
Наверное, каждый водитель наблюдал печальную картину: старые «Жигули», проезжая кочку, еще несколько секунд после этого покачиваются и «кивают» кормой. Это значит, что амортизаторы автомобиля пришли в негодность — их нужно срочно менять. Машина с «убитыми» стойками не только постоянно царапает днищем о неровности дороги, но опасна в поворотах и на высокой скорости.
Что же приобрести взамен устаревших амортизаторов? В России традиционно считается, что лучшие
стойки — японские. Миф о дешевых и ненадежных китайских запчастях зачастую заставляет людей проходить мимо прилавка с новым, перcпективным товаром. И совершенно напрасно — на нашем рынке уже существует бренд, готовый предоставить покупателям качественные
амортизаторы по разумной цене.
О чем речь? Мы говорим о марке амортизаторов BORT, производимых в провинции Чжецзян (КНР).
Это крупное предприятие, выпускающее широкий ассортимент стоек прастически для всех ходовых моделей европейского, японского, американского рынка (экспорт в 80 стран). Выпускают китайцы и амортизаторы для моделей АвтоВАЗа, предлагая лучшее качество по более доступной цене, чем штатные стойки российского производства
Одним из важнейших структурных подразделений компании, является исследовательско-конструкторский
центр, в составе которого работают 200 инженеров и проектировщиков.Давно прошли те времена, когдп лейбл «Сделано в КНР» означает только бросовое качестео — сегодня на фабриках ВОRТ используют оборудование от лучших мировых производителей и учитывают климат тех стран, куда экспортируются амортизаторы. Китай Китаю рознь — где-то полуграмотные рабочие собирают на коленке коробки передач, а здесь на площадях более 72 тыс. кв. м. трудятся квалифицированные специалисты, применяя передовые технологии
Заметим, что в последние 10-15 лет технология производства стоек в мире практически не изменялась.
В Китае же комфортный налоговый климат, а компания «Чжэцзян Вэньда Шок Абсорбер прасктически не тратится на рекламу — и поэтому способна продавать стойки по невысоким ценам, сохраняя технический уровень, сравнимый с раскрученной Японией. Доказательством является тот факт, что BORT дает гарантию 30 т.км пробега или 12 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше. И это не просто слова.
Амортизаторы марки BORT поставляются в Москву, Красноярск, Омск. Новокузнецк (всего более 20 городов) с 2011 года; в настоящее время BORT отгружают на сборочные конвейры таких предприятий, как «Chery Automobile Co.Ltd», «Beiqi Foton Motor Co» в Китае и ООО «ТагАЗ» в России. А ведь конвейерные поставки означают двойной контроль параметров — выходной у производителя и входной непосредственно на автосборочном производстве.
Практический пример: в апреле 2012 года на автомобиль Toyota Vista (1994 г.в. пробег 136т.км) был установлен комплект китайских BORT (стендовые замеры до и после года эксплуатации — в таблице).
Режим эксплуатации достаточно стандартный: один водитель годовой пробег 25.5 т. км, поездка из Красноярска в Казахстан и обратно, суровая сибирская зима.
Результаты замеров, % эффективности
Стойки через год эксплуатации показали эффективность на уровне 74-82% (идеальный показатель — от
78 до 82%), что соответствует отличному результату, в итоге — полный паритет качества при заметно
меньшей цене японских аналогов. Так комплект из четырех стоек BORT на одну из самых ходовых за
Уралом моделей авто — Toyota, в 120-м кузове обошлисьпокупателю в пределах 5000 рублей. Серьезная заявка на успех!
Итак, вы должны решить для себя сами: продолжать верить в устаревшие мифы, или трезво взглянуть на
цифры испытаний и ценовую политику китайского бренда, а потом сделать правильный выбор.
Ведь стойки BORT — это совсем не миф, а практичная реальность!
KYB или Tokico. Что выбрать и почему.
И так, «Каяба» или «Токико»… Если вы планируете замену амортизаторов и изучаете предложения, то скорее всего столкнётесь с этим вопросом, особенно, если вы обладатель японского авто.
Вопрос этот на столько же вечен, как EVO или STI, Denso или NGK, Курица или яйцо и т.п. ))))
На настоящий момент на рынке предлагается огромный спектр брендов стоек и амортизаторов. От Monroe, Tokico, KYB до Miles и SAT. Но именно два бренда из заголовка настоящей статьи являются истинно японскими, со своей историей и поставляющие свою продукцию на конвейеры автопроизводителей. Именно KYB или Tokico будут в оригинальных коробках, но с лэйбочками Тойота и т.д.
Как же сделать свой выбор, если вы придерживаетесь принципа «японскому авто, японские запчасти»…
Плюсы и минусы обеих марок:
Плюсы
— Рекламная поддержка, официальная гарантия, много официальных сервисов по установке.
— Широчайший ассортимент. На одну и ту же машину порой есть 4-5 вариантов разных моделей от «Каябы». От масляных до AGX, New SR Special и Extage. Полный спектр можете всегда увидеть на официальном сайте компании: kyb.ru/ Вы можете выбрать по жёстче, спорт, лифт-апп или бюджетный вариант.
Кратко о типах и маркировках KYB: Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка
— Качество. Если Вы приобретаете настоящие KYB, не слушайте счастливых обладателей поддельной «каябЫ» за копейки с рук на рынке, которые говорят, что мол качество так себе. KYB на сегодня, это мировой лидер производства амортизаторов. В корпорацию входят 88 компаний в 25 странах мира. Жесткий контроль качества. Контракты с автопроизводителями. Всё это позволяет быть уверенными в японском качестве.
— Совместимость. В случае правильного подбора, вы можете быть уверенными, что амортизаторы полностью соответствуют требованиям производителя вашего авто.
— Широкий спектр сопутствующих запчастей (Пружины и защитные комплекты)
Минусы (если можно их найти, попробуем)
— Производства находятся в 25 странах мира. В основном, в России можно встретить амортизаторы произведенные в Японии, Индонезии, Польше. В век глобализации это сложно назвать минусом, но добавляет сомнений потребителю. Премиум серии, такие как New SR, Ultra SR (Статья об этих сериях: NEW SR) и пр. по прежнему производятся только в Японии.
— Рекламная поддержка. Её можно отнести и к плюсам и минусам. Из-за безумной популярности, именно KYB является целью подделок. (посмотрите ссылку о подделках: ЗаРулем)
Плюсы
— Традиции японской корпорации Hitachi (Хитачи). Имя корпорации стало чуть ли не полным синонимом слова «качество».
— Очень давно ведётся сотрудничество с автопроизводителями. «Старожилы» помнят, что на 90% «Тойот» выпуска 90-00 годов, приезжавших из Японии, стояли именно Tokico. И ходили они Оооочень долго.
— Прямая совместимость. Подбор по каталогу гарантирует соответствие автомобилю.
— Низкая рекламная активность в России минимизирует подделки.
Минусы
— Нет спортивных серий, ассортимент ограничен только масляными и газомасляными амортизаторами.
— Нет официальных сервисов по установке (если это конечно минус, установку амортизатора можно провести в любом нормальном сервисе)
Что же мы можем рекомендовать от себя… Тут многое зависит от пожеланий клиента.
Если есть желание добавить определенные характеристики подвеске своего авто (жестче, комфортнее или выше) То конечно KYB.
Если смотрите на стандартные долговечные амортизаторы, то выбрав любую из марок (KYB или Tokico), Вы не прогадаете. Смотрите по наличию и цене.
В случае, если уровень цены Вас не устраивает и хотите дешевле, мы готовы предложить бюджетные решения. Такие как LynxAuto, JD, TrustAuto, Avantech и др.
Важно! Несколько полезных моментов:
Пожалуйста, не забывайте, что амортизаторы обязательно должны быть подобраны точно по каталогу, это обеспечит долговечность и комфорт.
Помните, что амортизаторы — не единственные элементы подвески. Просевшие пружины, разбитые шаровые и сайлентблоки не могут быть компенсированы новыми амортизаторами, как и не добавят им долговечности.
Приобретайте запчасти только у проверенных поставщиков. Помните, это ваша безопасность!
Стойки амортизатора для Toyota Corolla
по ремонту Toyota Corolla
При замене стоек, решил попробовать стойки KYB Kayaba. В итоге не проехал и 500 км., как одна стойка потекла, а на второй запотевание. По гарантии поменять не получилось т.к. гарантия 14 дней. В итоге потерянные деньги и время.
Комментарии к отзыву
Согласен с вами. Амортизаторы каяба служат меньше безымянных китайских. При этом стоят хороших денег. На моём Мондео 3 задние потекли через 10-12 тысяч,при этом звук подвески ужасен.
Поставил передние стойки на короллу на мелких неровностях стучат дико. При качке авто отдает в болт крепления штока. Сказали шток бьет. А так вроде что то там работают,но такой стук не выносим. Сдал на проверку качества,не знаю что решат. Не рекомендую.
Купил tokico. Поменял передние пружины и проставки в 20 мм. Наконец машина стоит прямо, не завалина на правый бок. Стала выше и мягче. Очень рад что закончились муки с задний подвеской. Для себя понял, лучше переплатить, чем мучится с некачественной подвеской.
У моей короллки пришли в не исправность задние амортизаторы и пружины. Положившись на Kayaba купил пружины и стойки. Дело это было в начале зимы 2020 года, а точнее даже осенью в сентябре. И вот май месяц я еду на дачу и шкребу где только возможно.
Купил стойки lynx а пружины усиленные OBK. Теперь езжу и кайфую. Пускай маленько жестковато но я доволен как слон!
Ездил со стучащими задними стойкими года полтора. Стояли SAT, скажу коротко стойки отвратительны. Прошли без стуков тысячи 2.
По стойкам JD был опыт, не понравились, а у товарища отходили прилично!
Летом пробил одну Стойку, Решил поставить Tokico B3353 и B3354, По ощущениям все хорошо, но они все же чуть по жесще чем родная Куаба, но опять же это чисто моё мнение, но по работе по ямам, лежачим они отрабатывают почти нормально, я доволен!
Стойки поставил каябы, сделаны в Малайзии, полет нормальный около 30 тыс. км я на них проехал и норм, пружины Лесиофорс хорошие. Я сначала поставил пружины jbs, но они очень жёсткие оказались.
У нас любые стойки — викторина удачи. Как альтернатива саксы — на короллу ставил, тыщ 15 проехал и тачку продал на них.
Я брал передние стойки HITACHI японские все гуд 2 года.
Напишите свой отзыв о стойках амортизатора
У рейлингов INNO только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У подушки двигателя NTY появился первый отзыв!
У упоров капота GParts появился первый отзыв!
У форсунок омывателя NTY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У ковриков DIASHINA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У цилиндра сцепления TCIC только 30 голосов! Рекомендуете?
У топливного фильтра TSN только 50 голосов! Рекомендуете?
У моторного масла PROFIX только 60 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 5 производителей!
Toyota Land Cruiser
Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!
В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!
У бампера TYG уже 200 голосов!
Проголосовал ЗА жидкость омывателя Winter Cleaner на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ жидкостей омывателя LAVR на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ очистителей LAVR на странице рейтинга
На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.
На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На подшипники ступицы FAG написанно уже 75 отзывов.
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие жидкости омывателя учавствует уже 80 производителей!
В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!
3 ноября 2021, 23:15
3 ноября 2021, 23:10
Краска для суппортов
3 ноября 2021, 20:47
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
ТОП производителей стоек амортизатора для Toyota Corolla
В ноябре 2021 года в рейтинге стоек амортизатора для Toyota Corolla на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 24 отзыва и 77 голосов.
Какие стойки амортизатора выбрать для Toyota Corolla?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Tokico. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 3% голосов.
В общем рейтинге стоек амортизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Toyota Corolla
Выяснив, какие стойки амортизатора предпочитают ставить владельцы Toyota Corolla, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Corolla среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.
За правду: амортизаторы KYB, BESF1TS…и т.д.
Натолкнулся на одно обсуждение по амортизаторам Борт (Bort) в Драйве и решил взяться написать пару очерков на тему развенчания легенд брендов аморов, тем более что сейчас сезон замены амортизаторов…
Оговорюсь сразу: не буду рассматривать дорогие европейские бренды…Пройдусь по наиболее известным предложениям для корейцев…
Начну с амортизаторов, которые я отнес бы к одному уровню качества и примерно одинаковой цены: BORT, AMD, FENOX, PATRON.
Думаю, такая постановка их в один ряд не просто правильная, а суперправильная. Репутация и их отзывы на рынке несколько разнятся, но это лишь иллюзии в головах покупателей. Надеюсь, никого не обидел этим)))).
Итак: BORT, AMD, FENOX – производится на одном и том же китайском заводе в одном и том же городе. Качество, как вы понимаете – ниже среднего…
Кстати говоря, район этого китайского города — это кластер производителей подвески в Китае, и оттуда же к нам в Россию приезжают порядка 20 малоизвестных брендов аморов подозрительно дешевой ценовой категории (иногда ниже стоимости металлолома на Эмиксах и Экзистах).
В том числе оттуда же к нам поступает и слабенький PATRON (бренд белорусской компании ШАТЕ-М), и ПОДДЕЛКИ самого распространенного в России бренда амортизаторов Каяба (KYB) приезжает оттуда же.
И ПОДДЕЛОК КАЯБЫ ДОСТАТОЧНО МНОГО – именно поэтому Каяба стоит чуть дороже остальных китайских амортизаторов.
Идем далее:
MANDO — самый крупный производитель, осуществляющий поставки на конвейера и в оригинальные бренды. Относительно уровня качества в этих поставках – нет вопросов. Качество на высочайшем уровне…Относительно же поставок аморов на вторичный рынок автозапчастей – я уже писал много в своих блогах ранее о бессовестной позиции по отношению к потребителям этого производителя. Повторю коротко: в MANDO и MANDO+, предназначенных к продаже на вторичном рынке автозапчастей — амортизаторы низкого качества из Китая, а совсем не из Кореи. Сравните уровень цен МАНДО (см.ниже) и китайских аморов – все станет сразу ясно. По уровню качества на уровне Фенокса, примерно.
YONGJIN. Слабенький корейский производитель с очень ограниченным ассортиментом, и в основном производящий только масляные амортизаторы. В России встречаются редко. Качество посредственное. Несколько лет назад AMD паковал в свой бренд их, пока не ушел на Китай.
CHUNWOO. Еще один корейский слабенький производитель. По сути, просто производящий сборку в Корее из китайских элементов амортизаторы. И на этом основании ставящий на амортизаторе клеймо : «сделано в Корее». В России встречаются редко. Качество посредственное.
Dynamax. Подделка под Маде ин Корея. Примерно как AMD амортизаторы. В России встречаются редко. Качество ниже среднего.
PMC, ONURI – примерно один уровень качества. Оба корейских бренда просто упаковывают китайские амортизаторы. Качество посредственное.
BESF1TS и ARIRANG – примерно одинаковый уровень качества. И хотя Ариранг принадлежит не слишком известной и масштабной корейской компании SamYong, а BESF1TS несет на себе ауру младшего бренда оригинальных запчастей – качество их абсолютно сопоставимо, при более дешевой цене АРИРАНГа и более аккуратном внешнем виде изделия. BESF1TS и ARIRANG – оба производятся так же в Китае, а не в Корее. Уровень качества конечно не оригинальный, но приемлемый.
И наконец, коснусь известного у нас MONROE на том основании, что они предлагают таки на корейцев ассортимент – бренд европейский конечно и стоит по европейски дороговато, но реально производится в центральном Китае и в себестоимости обходится держателю бренда на уровне стандартного китайского амортизатора. Хотя качество у Монро – примерно одинаковое с BESF1TS, т.е. приемлемое. Так что, покупая Монро – просто отдаешь призовые деньги за то же самое.
Что покупать решайте сами. Я как всегда воздержусь от конкретных указаний. Мое дело рассказать Вам правду – кто есть кто на самом деле. Мое дело убрать в сторону красивые сказки брендов для покупателей…А для примера привожу цены на амортизатор передний Акцента в порядке возрастания на №5465025150 ( информация с Эмекса. Цены только по позициям с большим количеством остатков, а не одинокого товара, оставшегося случайно под прилавком в штучном экземпляре и по старым курсам валют):
FENOX 2073
AMD 2286
BORT 2363
MANDO 2474
PATRON 2489
ARIRANG 2522
KYB 2770
MONROE 2988
BESF1ST 3596
ОРИГИНАЛ 3800