китай город выход к солянке какая линия метро
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Вот интересные кадры со строительства.
Удивительно, что находящаяся в самом центре «Площадь Ногина» побывала даже конечной Калужского радиуса, после того, как в 1971 году был открыт участок от «Октябрьской» до «Площади Ногина», потом через год достроили северный участок и линия приобрела свое нынешнее название «Калужско-Рижская».
Вот уже почти готовая станция. Урны! Урны на станции. Эх. Теперь такого не делают. Что угодно ставят на новых станциях ИНФОSOSы, вот недавно даже поставили на ст.м. «Проспект Мира» туалет, а урны ставить все еще боятся.
Открытие станции. Перерезают ленточку. В зале «Гармошка»
А вот зал «Кристалл». Тут очень модная в 70-е отделка с чеканкой по верху колонн. Очень она мне отчего то запомнилась еже с детства.
Подуличник с прикольными перильцами по верху парапета. Тут же старое название не только станции, но и улицы Варварка.
Выход у Политехнического музея и крутейшие советские транспаранты.
1. У станции 11 (. ) выходов в город. 6 из северного вестибюля и 5 из южного. Спускаемся со стороны Новой площади.
2. У станции два подземных вестибюля. Мы сейчас направляемся в северный. Перед входом гермозатвор за этими полосатыми дверями.
3. Забавно что станцию в 1990 году переименовали в «Китай-город», хотя формально все выходы со станции находятся за пределами китайгородской стены, огораживающей непосредственно Китай-город от Белого города. Логичнее было бы назвать станцию «Площадь Варварские ворота», уж если хотели привязать название к названию местности наверху, тем более, что площадь Ногина наверху переименовали обратно в площадь Варварские ворота.
4. В самом вестибюле еще старые валидаторы. На полу асфальтовое покрытие. А вот потолок оформлен очень неплохо, чем-то перекликается со ст.м. Сухаревская.
5. Спускаемся вниз. Станция с кросс платформенной пересадкой. Если тут пойти направо, то выход на платформу с поездами которые идут на юг, а если пройти дальше, то с поездами идущими на север. Станция первая в московском метрополитене с кросс платформенной пересадкой с Калужско-Рижской на Таганско-Краснопресненскую линию. И если вы едете с юга на север или наоборот, то, как я уже говорил, чтобы перейти на соседнюю ветку достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Удобно, но те, кто не часто пользуется этой пересадкой, путаются. Между двумя этими залами расположен гермозатвор.
6. В торце бюст Ногина. Слава богу его не демонтировали, а оставили тут стоять. Хорошая, качественная работа архитектора А.П. Шлыкова.
7. Спуск на платформу.
8. Южный вестибюль тоже подземный. Тут всегда отчего то бывает много голубей. Особенно летом. Оттого весь пол загажен птичьим пометом. Но в последнее время я вижу, что голубей в переходах почти не стало, наверное как-то удалось отвадить этих птиц от спуска в переход.
10. Входные двери. Линия витража идет сплошной ниткой. Посередине вход в вестибюль.
11. Слева выход из зала западной платформы «Кристалл».
12. Двери старые, может во время реконструкции их поменяют на новые нержавеющие.
13. Кассы находятся как раз напротив входных дверей.
14. Валидаторы старые, а вот будка дежурного уже новая из блестящей нержавейки.
15. С другой стороны выход из зала восточной платформы «Гармошка».
16. На каждую платформу из южного вестибюля ведет эскалатор.
17. Еще раз, очень милая подсветка потолка.
18. Спускаясь на платформу «гармошка» можно увидеть олдскульную будку дежурного у эскалатора.
19. На кристальной платформе уже не такая прикольная будка. И там и там старые эскалаторы. Хотя проблем у пассажиров, когда дойдет до их замены, быть не должно. Можно перекрыть один спуск, поменять оборудование, а потом выполнять работы на другом спуске. Перед входом на платформу традиционный гермозатвор.
20. Интересно, что станция имеет два зала (по сути это две станции) с различной архитектурой. Конструктивно обе колонные станции глубокого залегания. Но художественное оформление различное. Причем какой-либо особой теме оно не посвящено. Начнем с западной станции. Платформа «Кристалл». Название получила из-за характерной формы отделки колонн и чеканки оформления карниза. Чеканкой же оформлены и вставки на путевой стене.
22. На самом деле пассажиропоток через станцию «Китай-город» довольно значительный, но бывают и моменты, когда почти никого на платформе нет.
23. Кроме всего прочего, крутейший чеканный карниз скрывает светильники, которые дают свет на станции. Как всегда такой прием позволяет отказаться от болтающихся светильников на потолке.
24. Пространство между колоннами забрано такими вот решетками.
25. Через них видны светильники.
26. Еще раз взглянем на «кристаллический» зал.
27. Соседняя платформа «Гармошка», чтобы перейти на нее с предыдущей можно воспользоваться переходом в центре зала, а также переходом в торце со стороны северного вестибюля. Это вид со стороны эскалаторов. Тут также перед платформенной частью гермозатвор.
28. Здесь колонны отделаны в стиле, действительно чем то напоминающем меха гармони. Карниза над колоннами никакого нет, и соответственно светильников за ними, тут светильники на потолке. По середине платформы переход на западную платформу, к поездам, следующим на юг.
29. Над путями в боковых частях платформы светильники не симметричные, они светят только в одну сторону.
30. Колонны, кстати отделаны камнем разного цвета, поглядите на предыдущие пару фото.
31. В целом эта платформа конечно проигрывает по крутизне отделки соседней.
32. Кстати на путевой стене такие вот факелы с советской символикой. Всегда думал, что это в честь олимпиады, но это совсем не так. Станции открылись задолго до Олимпиады-80.
33. На путевой стене можно различить оставшиеся отверстия от букв с предыдущим названием станции «Площадь Ногина».
34. Все, едем дальше. Раз уж мы в зале восточной платформы, то, соответственно поедем на север.
Хостел «Очарованный Странник» Youth Hostel Downtown Moscow
Blog about Moscow: Travel Tips
Блог о Москве: советы путешественникам
Китай-город
Китай-город. Посадка на поезд |
Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.
Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.
С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.
Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.
Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!
Китай-город |
По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!
Китай-город. Платформа |
Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.
В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!
С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях. Это означает следующее:
Китай-город. Поезда до Выхино и Ясенево |
Вы стоите на платформе и видите: с одной стороны поезда уходят в сторону станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии. А с другой стороны поезда идут к станции метро «Ясенево» оранжевой Калужско-Рижской линии московского метрополитена.
Если перейти по одной из пешеходных лестниц на другую платформу станции метро «Китай-город», там нам откроется идентичная, но совершенно противоположная картина.
А это значит, что очень повезло тем, кто едет со стороны Выхина в сторону Медведкова, или из района Ясенева в район Планерной. Чтобы пересесть на другую ветку, в этих случаях достаточно просто перейти на другой край платформы! Замечательная экономия времени и сил!
Теперь вы знаете, почему только на станции «Китай-город» можно увидеть немного странную для московского метрополитена сцену: к платформе подходит поезд, люди выходят из вагонов и половина из них бежит на противоположную сторону платформы, чтобы успеть на поезд, который стоит напротив. Навстречу им бегут такие же желающие успеть на поезд на противоположной стороне платформы.
Ну в самом деле, не могли же они все дружно проехать нужную им остановку? Это счастливчики, которым для пересадки достаточно лишь перейти на другой край платформы. Всем остальным мы рекомендуем быть внимательными, верить своим глазам при взгляде на указатели и ничему не удивляться, если в поисках пересадки с фиолетовой Таганско-Краснопресненской линии на оранжевую Калужско-Рижскую ветку, судьба забросит Вас на станцию метро «Китай-город».
Китай-город. Переход в центре зала |
Так выглядит переход между двумя платформами станции метро «Китай-город», расположенный в центре зала, то есть посередине платформ: в одно из направлений другой ветки и одновременно в противоположную сторону той ветки, по которой вы только что приехали.
Интересное устройство станции метро «Китай-город» привело к тому, что поезда из тоннеля прибывают не справа, как на большинстве других станций московского метрополитена, а слева. Будьте осторожны!
Китай-город. Переход в конце платформы и выход в город к улице Маросейка |
Лестница в конце платформы служит одновременно переходом между платформами и выходом в город к улице Маросейка.
Интересная особенность и у дверей в вагонах метро: на станции «Китай-Город» они открываются с другой стороны, чем на всех остальных станциях. Будьте внимательны! Приготовьтесь заранее к нестандартому открытию дверей!
А что делать, если на станцию метро «Китай-город» вы не приехали на поезде метро, а вошли с улицы? Как найти нужную платформу и правильное направление ветки?
Вход на станцию метро «Китай-город» с улицы Маросейка
Китай-город. Вход на платформу до Выхино и Ясенево |
Если вы вошли в метро «Китай-город» со стороны улицы Маросейка, то первой по ходу вашего движения будет лестница вниз на платформу, откуда уходят поезда метро в в сторону станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии и станции метро «Ясенево» оранжевой Калужско-Рижской линии.
Китай-город. К поездам до Медведково и Планерной |
Если ваш путь лежит в сторону станции метро «Медведково» Калужско-Рижской ветки или станции метро «Планерная» Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена, то надо пройти чуть дальше, к лестнице, где расположен памятник-бюст Ногина.
Вход на станцию «Китай-город» с улиц Солянка и Варварка
Скоро мы расскажем, как войти в метро «Китай-город» со стороны улиц Солянка и Варварка, а заодно узнаем, почему ныне станция носит столь оригинальное название.
Топ-10 гостиниц и отелей на улице Солянка метро Китай-Город — Адрес, Цены, Телефон
В самом центре российской столицы находится одна из красивейших, древнейших улиц, носящая необычное название Солянка. Взглянув даже на современную карту Москвы можно убедиться, что именно она завершает «предбульварное кольцо», к сожалению, никем не признанное. Протяженность ее составляет 534 метра. Взяв свое начало от Солянского проезда вблизи Кремля, заканчивается улица у самой Площади Яузских ворот, являясь частью древнейшего тракта на Рязань и Коломну.
История[ | ]
Рязанская дорога известна с XIV века. Южная сторона Солянки в средние века была известна как Васильевский луг; она была застроена в XVII веке. Луг прорезался речкой Рачка, проистекавшей из нынешнего Чистого пруда. В 1712 на Васильевский луг был переведен Гранатный двор, находившийся ранее в Гранатном переулке, а в 1760-е по инициативе И. И. Бецкого вся территория к югу от Солянки была передана под устройство Воспитательного дома. Первую очередь Воспитательного дома выстроил в 1765—1772 Карл Бланк, впоследствии его расширяли архитекторы династии Жилярди, а последняя очередь строительства — восточное крыло — была завершена в 1940-е гг.
Кроме Воспитательного дома, в XVIII века на Солянке строилась высшая знать — Бутурлины, Волконские, Нарышкины. До конца XVIII века улица заканчивалась каменными воротами Белого города, за которыми начиналась нынешняя Яузская улица, в те годы застроенная с обеих сторон.
В 1824 в одном квартале к северу была создана Хитровская площадь.
В 1900-е годы, в рамках проекта по перестройке Китай-города и прилегающих участков, Московское купеческое общество выстроило на углу Солянки и улицы Забелина квартал доходных домов — памятник неоклассицизма предреволюционных лет.
Яркие архитектурные преобразования
В 19 столетии ликвидируется Соляной двор, а все здания некогда ему принадлежащие, было решено передать московскому купечеству. В начале следующего века началось возведение комплекса доходных домов, в связи с которым был даже объявлен специальный конкурс на оптимальный проект. Выиграли его знаменитые архитекторы Сергеев, Герман и Шервуд. Они смогли воплотить в своих архитектурных шедеврах все требования застройщиков, представив здания довольно замысловатой формы, развернутое как вверх, так и вглубь.
Даже по нашему времени декорирование постройки кажется невероятно богатым. Искусные мастера использовали оригинальные элементы лепнины, внутри располагались шикарные апартаменты, а лестничные марши оснащены были ватерклозетами, которые на тот момент являлись ультрасовременными атрибутами. С 1917 года многие строения передаются среднему классу. Предварительно их переоборудуют под коммунальные квартиры, по количеству жильцов напоминающие больше современные мини-гостиницы. Однако район этот по-прежнему считали довольно престижным, а потому и селились здесь по большей части знаменитые литераторы, государственные или успешные юридические служащие.
Примечательные здания и сооружения[ | ]
По нечётной стороне[ | ]
Кварталы нечётной стороны частично входят в выявленный объект культурного наследия «Достопримечательное место „Ивановская горка — Кулишки — Хитровка“»
№ 15/18, главный дом городской усадьбы Ф. А. Бокова (1802—1806, арх. Д. И. Жилярди и А. Г. Григорьев)
По чётной стороне[ | ]
Какой выход из метро китай город на улицу солянка
Blog about Moscow: Travel Tips Блог о Москве: советы путешественникам
Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее — рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии — посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная — Филевская (голубая) — ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.
Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию — просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро «Китай-город»!
Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.
Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.
С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.
Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.
Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!
По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!
Все дело в том, что станция «Китай-город» — одна одновременно на двух разных ветках!
Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.
В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город — к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции «Китай-Город».
В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!
Прочитайте онлайн 100 великих достопримечательностей Москвы | Здание Опекунского совета на Солянке
Здание Опекунского совета на Солянке
Это здание в стиле ампир с момента окончания строительства называли украшением улицы Солянки, а затем и всего этого исторического района города. Улица Солянка расположена на месте древней дороги из Кремля во Владимир, Суздаль, Рязань. Раньше Солянка шла от Варварки к Ивановскому монастырю и стоявшему далее загородному дворцу великого московского князя Ивана III. Своё название улица получила по царскому Соляному двору, который находился в этом месте. До 1733 года торговля солью была монополией государства; добытчики сдавали её государству и она свозилась в амбары Соляного двора. Оттуда её получали торговцы и продавали по установленной цене.
Самый красивый архитектурный памятник Солянки – здание Опекунского совета Воспитательного дома, – было построено в 1826 году по проекту Дементия Ивановича (Доменико) Жилярди.
Дементий Иванович занял должность архитектора Воспитательного дома в 1817 году. Воспитательный дом для незаконнорождённых детей и детей бедняков был основан в Москве в 1763 году по указу императрицы Екатерины II и по инициативе Ивана Ивановича Бецкого как благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. Личный секретарь императрицы и президент Императорской Академии художеств Иван Иванович Бецкой сам был внебрачным сыном генерал-фельдмаршала князя Ивана Юрьевича Трубецкого, сокращенную фамилию которого он и носил.
Здание Опекунского совета на Солянке
Под строительство Воспитательного дома был отдан так называемый Васильевский луг – обширный участок между Солянкой и рекой Москвой, ограниченный с запада Китайгородской стеной, с востока – стеной Белого города. На лугу располагались Гранатный двор, Устьинские бани и мелкие постройки.
По проекту, составленному Карлом Ивановичем Бланком при участии Юрия Матвеевича Фельтена, вдоль берега реки Москвы должны были быть выстроены три замкнутых корпуса-каре с обширными внутренними дворами. Западный корпус предназначался для мальчиков, восточный – для девочек. Центральный, Главный, корпус соединял западный и восточный. Торжественная закладка состоялась в апреле 1764 года и сразу же после этого начались строительные работы.
Возведение западного каре было завершено в 1767 году. Главный корпус строился с 1771 по 1781 год.
Проезд по Москворецкой набережной был замощён уже во время правления императора Павла I, в 1797 году. При Александре I с 1801 по 1806 год набережная получила пологую гранитную облицовку.
Финансирование дома осуществлялось за счёт пожертвований частных лиц, а также за счёт налогов с театральных зрелищ и игральных карт. Все игральные карты, продаваемые в России, облагались налогом: пять копеек с колоды российского производства и десять – с заграничных.
В стенах Воспитательного дома детей обучали бухгалтерии, аптекарской и хирургической науке, столярному, слесарному, каретному, кузнечному, седельному, портному, башмачному, оловянному, медному, золотому и серебряному, инструментальному, типографскому, переплётному, хлебному, токарному, часовому, гравировальному, перчаточному, галантерейному делам.
При Воспитательном доме созданы кредитные учреждения – Ссудная, Сохранная и Вдовья казна. В 1772 году Прокопий Акинфиевич Демидов открыл при Воспитательном доме первое коммерческое училище (Демидовское купеческое училище). Дети обучались чтению, письму, рисованию, ремёслам, проходили практики на фабриках и в мастерских.
На базе Воспитательного дома театральный антрепренёр Михаил Егорович (Майкл) Медокс создал театральную труппу, а затем при Воспитательном доме возникла танцевальная труппа Филиппо Беккари.
Здание Воспитательного дома было рассчитано на проживание восьми тысяч человек. Часть квартир сдавалась в аренду.
Московский опекунский совет был учреждён в 1763 году в соответствии с «Генеральным планом Воспитательного дома». С 1797 года совет перешёл под попечительство императрицы Марии Фёдоровны. На следующий год звание опекунов было заменено на звание «почётных опекунов», которые выбирались по усмотрению императора и несли, кроме общей ответственности, ещё и ответственность «особую», каждый по одной из отраслей администрации.
Опекунский совет, как государственное учреждение Российской империи, ведал и сиротскими приютами, больницами, лазаретами, богадельнями, средними специальными учебными заведениями, женскими и художественными училищами. Для пополнения своего бюджета он имел право заниматься ссудно-залоговыми операциями, печатать и продавать игральные карты, фарфоровые, фаянсовые, кожевенные изделия и тому подобное. Поэтому в ведении Совета были такие банковские учреждения, как Ссудная касса (выдача денежных ссуд под залог недвижимости), Сохранная и Вдовья казна.
В связи с расширением деятельности и увеличением администрации в начале XIX века было решено построить отдельное здание для Опекунского совета.
Проект здания Опекунского совета и создал архитектор Воспитательного дома Дементий Иванович Желярди.
Так в 1826 году появился самый красивый архитектурный памятник Солянки в стиле ампир – здание Опекунского совета.
Здание строилось с 1823 года. Оно состояло из трёх отдельно стоящих корпусов.
Главный корпус был увенчан куполом, прорезанным четырьмя полуциркульными окнами, по бокам которых были укреплены гипсовые фигуры летящих слав. Восьмиколонный портик ионического ордера по второму этажу стоял на высоком цоколе и был облицован белым камнем.
Кстати, в здании Опекунского совета с 1842 по 1894 год находилась первая Московская сберегательная касса.
В 1850–х годах здание Опекунского совета было перестроено по проекту Михаила Доримедонтовича Быковского. Михаил Доримедонтович, основоположник романтического направления эклектики в русской архитектуре, был основателем Московского архитектурного общества. Зодчий соединил боковые корпуса с главным и видоизменил фасадный декор. В частности, вокруг окон были сделаны наличники измельченного профиля, по второму этажу снята ампирная лепнина над окнами. Здание получило протяжённый фасад с тремя ризалитами. Масштаб, пропорциональная гармония и декоративное изящество этой центральной части здания определили лицо всей композиции.
Особое внимание было уделено интерьерам здания. Великолепно решённый вестибюль с парадной двухмаршевой лестницей расположен на одной оси с залом заседаний совета. Зал в свою очередь украшен высоким расписным цилиндрическим сводом. Система каменных сводов перекрывает и другие помещения здания.
В советское время Воспитательный дом превратился в Дом Труда. В то время в здании с сотнями комнат, бесчисленными переходами, поворотами и коридорами, сквозными чугунными лестницами, закоулками, подвалами разместилось множество всевозможных организаций, в том числе несколько десятков редакций газет и журналов. И среди них знаменитые «Гудок» и «На вахте». Поэтому у многих советских авторов можно найти воспоминания об этом удивительном здании.
В 1938 году здание передали Военной академии. В 1944 году здесь разместилась Академия медицинских наук, с 1991 года Российская академия медицинских наук.
Происхождение названия
От Соляного рыбного двора, находившегося на месте нынешнего дома № 1/2 (доходные дома Московского купеческого общества, впоследствии дома МПС). Нынешние границы Солянского проезда, Солянки и продолжающей её на восток Яузской улицы установились в конце XIX века; в XVIII веке Солянкой именовались нынешние Солянский проезд и улица Забелина (до 19 октября 1961 — Большой Ивановский переулок